Припев: Преподобный отче Андрей, моли Бога о нас.



Андрей досточтимый и отче треблаженнейший, / пастырь Критский! / Не переставай молиться о воспевающих тебя, / да избавимся все мы от гнева, и скорби, и тления, / и согрешений безмерных, / чтущие твою память с верою.

Слава, Троичен: Отца прославим, Сына превознесем, / Божественному Духу с верой поклонимся / – Троице нераздельной, Единице по существу, / как Свету и Светам, и Жизни и Жизням, / животворящему и просвещающему мира концы.

И ныне, Богородичен: Град Твой сохраняй, / Божия Родительница Пречистая. / Ибо под Твоею защитой он с верою царствует, / и от Тебя получает крепость, / и при Твоем содействии / победоносно отражает всякое искушение, / и берет в плен неприятелей, / и держит их в послушании.

Ирмос: От зачатия без семени рождение неизъяснимо, / у Матери, не знавшей мужа, непорочен Плод: / ибо обновляет Божие рождение законы естества. / Потому Тебя мы, все роды, / как Бога нашего Матерь / православно величаем.

 


В ПЯТНИЦУ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ
НА УТРЕНИ

Троичны. По первом стихословии глаголем седальны Кресту из Октоиха, и Богородичен.

По 2 стихословии седален
господина Иосифа, глас 2

Страданиями Твоими всем бесстрастие давший, Человеколюбец, / страсти плоти моей умертвив Твоим Крестом, / Божественное Страдание удостой увидеть / постом благоугождающего славе Твоей, / чтобы принять мне в изобилии великую милость.

Слава: повторяем то же.

И ныне, Крестобогородичен: Священным Крестом Сына Твоего хранимые, / Владычица чистая, Богородица, / мы всякое нападение противника / все легко отражаем: / потому Тебя, по долгу нашему, / всегда блаженной именуем, как Матерь Божию / и единую Надежду душ наших.

По 3 стихословии седален
господина Феодора, глас 2

Чистоты истинный Источник! / Постом сохрани нас, Милостивый, / взгляни на нас, к Тебе припадающих, / внемли возношению рук наших, / простерший длани Твои на Древе, / распинаемый за всех, рожденных на земле, / единый Господь Бесплотных.

Слава: повторяем то же.

И ныне, Крестобогородичен: Дева и Матерь Твоя, Христе, / на Древе Тебя видя простертым, мертвым, / с плачем горьким восклицала: / «Сын Мой, что это за страшное таинство: / всем дарующий жизнь вечную, / как Ты на Кресте добровольно умираешь / смертию позорною?»

Канон Минеи на 6 и трипеснцы Триоди.
Песнь 5, глас 2

И стихословится пятая песнь Псалтири.

Ирмос: Просвещение во тьме лежащих:

Видя во мне грех, лукавый, / старается и содействует греху: / ведь воистину он радуется о моей погибели; / но Ты подавай мне исправление, Спаситель, / для истребления его, молю!

Над начальствами тьмы восторжествовавший / на Кресте Твоем, избавь от их злодейства / меня, падшего во глубину греха, / и в яму непристойных деяний, / но по милости Твоей надеющегося на спасение.

Умерщвленный, на Кресте простертый, / оживи душу мою умерщвленную грехом, / и Твое священное Воскресение / встретить в мире удостой, Христе, / исполняющего усердно Твои повеления.

Богородичен: Просвещение моей немощи, Чистая, / спасение омраченной души моей, / спаси меня, спаси погибающего Отроковица, / и в ризу нетления меня облеки, / растленного от тяжких согрешений.

Иной трипеснец, глас тот же

Ирмос: Вот, ночь прошла:

Ты на Лобном месте быть распятым плотию благоволил, / единый Бессмертный, / род человеческий оделяя бессмертием / и преображая, Господи.

Видя глумление над Тобой во время Твоих страданий, / все творение изменялось, Господи, / рыдая о совершенном Иудеями убийстве; / но Ты их претерпел, чтобы спасти все.

Слава, Троичен: О Троица Всесвятая! / Тебе – наше служение, Ты и прибежище, и крепость нам; / Тебя в Естестве едином воспевающим / милостивое прощение их согрешений ниспошли.

Богородичен: Многими именами нареченная Отроковица, / радуйся Богородица! / Ковчег, и сосуд с манной, и трапеза, / светоносный светильник, огневидный терновый куст, / гора Божия тенистая.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Мир и то, что́ в мире некогда / с радостью приветствовавшие, / ныне, как распинаемые со Христом, / претерпим дерзость, осмеяние, и прочее, / чтобы с Ним прославиться.

Ирмос: Вот, ночь прошла и приблизился день, / и свет миру воссиял: / потому воспевают Тебя полки Ангелов, / и славословят Тебя, Христе Боже.

Песнь 8

Ирмос: В пещь огненную:

Смирив Себя, Ты был вознесен на Крест, / по благосердию Своему возвышая / падшего некогда из-за вкушения от дерева; / потому Тебя, единый Преблагой, / прославленного, воспеваем вовеки.

По невниманию задремав, / я тяжкому сну греха подвергся; / но Ты, уснувший на Кресте меня ради, Христе мой, / пробуди меня, падшего, / да не застигнет меня ночь смерти.

Ослепленный наслаждениями, / я колеблюсь душою омраченной, / и смеется, видя меня, лукавый враг; / потому просвети меня, Христе, / и от его злобы избавь навеки.

Богородичен: В небрежении растратив жизнь, / дремотою греха отяготил я душу; / но к неусыпному Твоему ходатайству прибегаю: / не дай мне к смерти, Дева Всенепорочная, уснуть!

Иной трипеснец

Ирмос: В терновом кусте Моисею:

Тернием увенчанный / и в одежду из порфиры облеченный, / явился Ты прекраснейшим, Христе, / красотою высшим всех сынов человеческих, / славою блистающим.

Желчи и уксуса испив, / две струи Ты изливаешь – жизни и нетления, – / из Божественных Твоих ребр, / с верою воспевающим Тебя, Христе, / и славословящим во все века.


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 148; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!