ПРАВИЛА МИНИ-БАСКЕТБОЛА (МИНИБАСКЕТ 1х1, 2х2, 3х3)



 

МИНИБАСКЕТ 3х3

Состав команды

Команда состоит из 3 игроков. Во время турнира нельзя изменять заявленный состав команды.

 

Начало игры

Игра начинается из-за трёхочковой линии. Право начать игру определяется жребием. Нападающий должен сделать передачу защитнику и получить обратную передачу (передача должна осуществляться только об пол). Таким же образом мяч вводится после заброшенного мяча с игры, после фола, после штрафного броска, после любого иного нарушения правил одной из команд.

 

Окончание игры

Игра заканчивается, когда одна из команд набирает 5 очков или по истечении 5 минут «грязного» игрового времени (в случае разницы счета в одно очко, время в последнюю минуту (по решению судьи) может быть «чистым»). В случае же равного счета по окончании 5 минут победитель определяется путем поочерёдного выполнения игроками штрафных бросков до выявления победителя после равного количества исполненных бросков.

 

Заброшенные мячи

За каждый результативный бросок с игры из зоны ближе трёхочковой линии и за штрафной бросок команде засчитывается 1 очко. За бросок из-за трёхочковой линии засчитывается 2 очка. После каждого попадания в кольцо мяч передается оборонявшейся команде, и игра возобновляется согласно пункта 2.

 

Владение мячом

После перехвата или подбора, последовавшего после атаки кольца соперником, мяч должен быть выведен за трёхочковую линию. Если мяч не выведен, набранные очки не засчитываются, и мяч передается противоположной команде.

 

Нарушения

В игре, основанной на базовых правилах баскетбола, применяются следующие правила: пробежка, неправильное ведение мяча, умышленная игра ногой, правило 5 секунд (при плотной опеке и выполнении штрафных очков), 20 секунд (время, отпущенное на атаку). После нарушения мяч передается противоположной команде, а игра возобновляется согласно пункту 2.

 

 

Спорный мяч

В случае спорного мяча владение мячом предоставляется оборонявшейся команде.

Фолы и штрафные броски

Фолы объявляются судьей. После фола мяч передается команде, против которой нарушено правило. После 5 командных фолов за любой следующий фол назначается обязательный один штрафной бросок. После удачного штрафного броска мяч передается противоположной команде.

Если после фола при выполнении броска с игры мяч попадает в кольцо (при условии, когда у защищавшейся команды более 5 фолов), то попадание засчитывается и мяч остается у этой же команды.

В случае неспортивного или технического фола назначается один штрафной бросок (вне зависимости от количества командных фолов), и мяч остается у команды. Игрок, совершивший два неспортивных фола, дисквалифицируется до окончания игры. После фола и штрафных бросков игра возобновляется согласно пункту 2. 

 

Тайм-ауты

Команда имеет право на один 30-секундный тайм-аут в последние 2 минуты. Время игры в этот момент останавливается.

 

Судья.

Судья фиксирует время игры, ведет протокол игры и разрешает спорные ситуации. Судья сам определяет фолы и другие нарушения. 

 

МИНИБАСКЕТ 2х2

Состав команды

Команда состоит из 2 игроков. Во время турнира нельзя изменять заявленный состав команды.

Начало игры

Игра начинается из-за трёхочковой линии. Право начать игру определяется жребием. Нападающий должен сделать передачу защитнику и получить обратную передачу (передача должна осуществляться только об пол). Таким же образом мяч вводится после заброшенного мяча с игры, после фола, после штрафного броска, после любого иного нарушения правил одной из команд.

 

Окончание игры

Игра заканчивается, когда одна из команд набирает 5 очков или по истечении 5 минут «грязного» игрового времени (в случае разницы счета в одно очко, время в последнюю минуту (по решению судьи) может быть «чистым»). В случае равного счета по окончании 5 минут победитель определяется путем поочерёдного выполнения игроками штрафных бросков до выявления победителя после равного количества исполненных бросков.

Заброшенные мячи

За каждый результативный бросок с игры из зоны ближе трёхочковой линии и за штрафной бросок команде засчитывается 1 очко. За бросок из-за трёхочковой линии засчитывается 2 очка. После каждого попадания в кольцо мяч передается оборонявшейся команде, и игра возобновляется согласно пункта 2.

 

Владение мячом

После перехвата или подбора, последовавшего после атаки кольца соперником, мяч должен быть выведен за трёхочковую линию. Если мяч не выведен, набранные очки не засчитываются, и мяч передается противоположной команде.

Нарушения

В игре, основанной на базовых правилах баскетбола, применяются следующие правила: пробежка, неправильное ведение мяча, умышленная игра ногой, правило 5 секунд (при плотной опеке и выполнении штрафных очков), 20 секунд (время, отпущенное на атаку). После нарушения мяч передается противоположной команде, а игра возобновляется согласно пункту 2.

Спорный мяч

В случае спорного мяча владение мячом предоставляется оборонявшейся команде.

Фолы и штрафные броски

Фолы объявляются судьей. После фола мяч передается команде, против которой нарушено правило. После 5 командных фолов за любой следующий фол назначается обязательный один штрафной бросок. После удачного штрафного броска мяч передается противоположной команде.

Если после фола при выполнении броска с игры мяч попадает в кольцо (при условии, когда у защищавшейся команды более 5 фолов), то попадание засчитывается, и мяч остается у этой же команды.

В случае неспортивного или технического фола назначается один штрафной бросок (вне зависимости от количества командных фолов), и мяч остается у команды. Игрок, совершивший два неспортивных фола, дисквалифицируется до окончания игры. После фола и штрафных бросков игра возобновляется согласно пункту 2. 

 

Тайм-ауты

Команда имеет право на один 30-секундный тайм-аут в последние 2 минуты. Время игры в этот момент останавливается.

 

Судья.

Судья фиксирует время игры, ведет протокол игры и разрешает спорные ситуации. Судья сам определяет фолы и другие нарушения. 

 

МИНИБАСКЕТ 1х1

 

Состав команды

Команда состоит из 1 игрока. Во время турнира нельзя изменять заявленный состав команды.

 

Начало игры

Игра начинается из-за трёхочковой линии. Право начать игру определяется жребием. Нападающий должен сделать передачу защитнику и получить обратную передачу (передача должна осуществляться только об пол). Таким же образом мяч вводится после заброшенного мяча с игры, после фола, после штрафного броска, после любого иного нарушения правил.

 

Окончание игры

Игра заканчивается, когда одна из команд набирает 5 очков или по истечении 5 минут «грязного» игрового времени (в случае разницы счета в одно очко, время в последнюю минуту (по решению судьи) может быть «чистым»). В случае равного счета по окончании 5 минут победитель определяется путем поочерёдного выполнения игроками штрафных бросков до выявления победителя после равного количества исполненных бросков.

Заброшенные мячи

За каждый результативный бросок с игры из зоны ближе трёхочковой линии и за штрафной бросок команде засчитывается 1 очко. За бросок из-за трёхочковой линии засчитывается 2 очка. После каждого попадания в кольцо мяч передается оборонявшемуся игроку, и игра возобновляется согласно пункта 2.

Владение мячом

После перехвата или подбора, последовавшего после атаки кольца соперником, мяч должен быть выведен за трёхочковую линию. Если мяч не выведен, набранные очки не засчитываются, и мяч передается сопернику.

Нарушения

В игре, основанной на базовых правилах баскетбола, применяются следующие правила: пробежка, неправильное ведение мяча, умышленная игра ногой, правило 5 секунд (при плотной опеке и выполнении штрафных очков), 20 секунд (время, отпущенное на атаку). После нарушения мяч передается сопернику. А игра возобновляется согласно пункту 2.

 

Спорный мяч

В случае спорного мяча владение мячом предоставляется защищающемуся игроку.

 

Фолы и штрафные броски

Фолы объявляются судьей. После фола мяч передается сопернику, против которой нарушено правило. После 5 набранных фолов за любой следующий фол назначается обязательный один штрафной бросок. После удачного штрафного броска мяч передается сопернику. Если после фола при выполнении броска с игры мяч попадает в кольцо (при условии, когда у защищавшейся команды более 5 фолов), то попадание засчитывается и мяч остается у этого же игрока.

В случае неспортивного или технического фола назначается один штрафной бросок (вне зависимости от количества командных фолов), и мяч остается у игрока, выполнявшего штрафной. Игроку, совершившему два неспортивных фола, засчитывается техническое поражение 5:0.

Тайм-ауты

Каждый игрок или его тренер имеет право на один 30-секундный тайм-аут в последние 2 минуты. Время игры в этот момент останавливается.

 

Судья.

Судья фиксирует время игры, ведет протокол игры и разрешает спорные ситуации. Судья сам определяет фолы и другие нарушения. 

A – ЖЕСТЫ СУДЕЙ

A.1 Жесты, приведенные в настоящих Правилах, являются единственными официальными жестами.

A.2 Выполнение процедуры показа жестов секретарскому столу настоятельно рекомендуется дополнять голосом (для международных игр – на английском языке).

A.3 Важно, чтобы судьи-секретари были знакомы с этими жестами.

Жесты, связанные с игровыми часами:

ОСТАНОВКА ЧАСОВ   ОСТАНОВКАЧАСОВ ПРИ ФОЛЕ   ВКЛЮЧЕНИЕ ЧАСОВ
1

 
2

 
3

Открытая ладонь   Одна ладонь сжата в кулак   Рубящее движение рукой

Засчитывание очков:

1 ОЧКО   2 ОЧКА   3 ОЧКА
4

 
5

 
6

1 палец, опустить кисть   2 пальца, опустить кисть   3 выставленных пальца Одна рука: Попытка броска Обе руки: Удачный бросок

ЗаменаиТайм - аут:

ЗАМЕНА   ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПЛОЩАДКУ   ЗАТРЕБОВАННЫЙ ТАЙМ-АУТ   МЕДИА-ТАЙМ-АУТ
7

 
8

 
9

 
10

Скрещенные предплечья перед грудью   Открытая ладонь, взмах к телу   Ладонь и указательный палец образуют букву ‘T’   Руки в стороны с ладонями, сжатыми в кулаки

Информативные:

ОТМЕНА ПОПАДАНИЯ, ОТМЕНА ИГРОВОГО ДЕЙСТВИЯ   ВИДИМЫЙ ОТСЧЕТ
11

 
12

Однократное сведение и разведение рук перед грудью   Отсчитывание движением руки с открытой ладонью
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ   СБРОС ПОКАЗАНИЙ НА УСТРОЙСТВЕ ВРЕМЕНИ ДЛЯ БРОСКА   НАПРАВЛЕНИЕ ВБРАСЫВАНИЯ И/ИЛИ АУТА   СИТУАЦИЯ СПОРНОГО МЯЧА/СПОРНОГО БРОСКА
13

 
14

 
15

 
16

Большой палец вверх   Вращение кистью с вытянутым указательным пальцем   Указание направления вбрасывания, рука параллельно боковой линии   Поднятые вверх большие пальцы рук с последующим указанием направления вбрасывания, используя стрелку поочередного владения

 

Нарушения:

ПРОБЕЖКА   НЕПРАВИЛЬНОЕ ВЕДЕНИЕ: ДВОЙНОЕ ВЕДЕНИЕ   НЕПРАВИЛЬНОЕ ВЕДЕНИЕ: ПРОНОС МЯЧА
17

 
18

 
19

Вращение кулаками   Движение ладонями вверх-вниз   Полу вращение ладонью
3 СЕКУНДЫ   5 СЕКУНД   8 СЕКУНД
20

 
21

 
22

Маховое движение вытянутой рукой с 3 пальцами   Показ 5 пальцев   Показ 8 пальцев
24 СЕКУНДЫ   МЯЧ, ВОЗВРАЩЕННЫЙ В ТЫЛОВУЮ ЗОНУ   УМЫШЛЕННАЯ ИГРА НОГОЙ
23

 
24

 
25

Касание пальцами плеча   Маховое движение руки перед телом   Указание пальцем на стопу


Номера игроков:

No. 00 и 0

26

Показ обеими руками цифры 0 Показ правой рукой цифры 0
No. 1 – 5   No. 6 - 10   No. 11 - 15
27

 
28

 
29

Показ правой рукой цифры от 1 до 5   Показ правой рукой цифры 5, а левой рукой цифр от 1 до 5   Правая рука сжата в кулак, а левая показывает цифры от 1 до 5
No. 16   No. 24
30

 
31

Сначала показ внешней стороной кисти цифры 1 для десятков – затем показ ладонью цифры 6 для единиц   Сначала показ внешней стороной кисти цифры 2 для десятков – затем показ ладонью цифры 4 для единиц

 

No. 40   No. 62
32

 
33

Сначала показ внешней стороной кисти цифры 4 для десятков – затем показ ладонью цифры 0 для единиц   Сначала показ внешней стороной кисти цифры 6 для десятков – затем показ ладонью цифры 2 для единиц
No. 78   No. 99
34

 
35

Сначала показ внешней стороной кисти цифры 7 для десятков – затем показ ладонью цифры 8 для единиц   Сначала показ внешней стороной кисти цифры 9 для десятков – затем показ ладонью цифры 9 для единиц

Типы фолов:

ЗАДЕРЖКА   БЛОКИРОВКА (в защите), НЕПРАВИЛЬНЫЙ ЗАСЛОН (в нападении)   ТОЛЧОК ИЛИ СТОЛКНОВЕНИЕ ИГРОКА БЕЗ МЯЧА   ЗАДЕРЖКА РУКАМИ
36

 
37

 
38

 
39

Перехват запястья внизу   Обе руки на бедрах   Имитация толчка   Захват ладонью и движение рук вперед


НЕПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУК   СТОЛКНОВЕНИЕ ИГРОКА С МЯЧОМ   НЕПРАВИЛЬНЫЙ КОНТАКТ В РУКУ   ЧРЕЗМЕРНОЕ РАЗМАХИВАНИЕ ЛОКТЕМ
40

 
41

 
42

 
43

Удар по запястью   Удар кулаком в открытую ладонь   Удар кистью по другому предплечью   Движение локтем в сторону
УДАР ПО ГОЛОВЕ   ФОЛ КОМАНДЫ, КОНТРОЛИРУЮ-ЩЕЙ МЯЧ
44

 
45

Имитация контакта с головой   Указание кулаком в направлении корзины провинившейся команды
ФОЛ В ПРОЦЕССЕ БРОСКА   ФОЛ НЕ В ПРОЦЕССЕ БРОСКА
46

 
47

Одна рука сжата в кулак с последующим указанием количества штрафных бросков   Одна рука сжата в кулак с последующим указанием на пол

 

Особые фолы:

ОБОЮДНЫЙ ФОЛ   ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОЛ   НЕСПОРТИВНЫЙ ФОЛ   ДИСКВАЛИФИЦИ-РУЮЩИЙ ФОЛ
48

 
49

 
50

 
51

Движение скрещенными кулаками над головой   Ладони образуют букву ‘T’   Перехват запястья наверху   Обе руки вверх, сжатые в кулаки

Проведение наказания за фол:

Показ перед секретарским столом:

ПОСЛЕ ФОЛА БЕЗ ШТРАФНОГО(-ЫХ) БРОСКА(-ОВ)   ПОСЛЕ ФОЛА КОМАНДЫ, КОНТРОЛИРУЮ-ЩЕЙ МЯЧ
52

 
53

Указание направления вбрасывания, рука параллельно боковой линии   Указание кулаком направления вбрасывания, рука параллельно боковой линии

 

1 ШТРАФНОЙ БРОСОК   2 ШТРАФНЫХ БРОСКА   3 ШТРАФНЫХ БРОСКА
54

 
55

 
56

1 палец вверх   2 пальца вверх   3 пальца вверх

 

Проведение штрафных бросков – Активный судья (Ведущий):

1 ШТРАФНОЙ БРОСОК   2 ШТРАФНЫХ БРОСКА   3 ШТРАФНЫХ БРОСКА
57

 
58

 
59

1 палец горизонтально horizontal   2 пальца горизонтально   3 пальца горизонтально

 

Проведение штрафных бросков – Пассивный судья (Ведомый и Центральный):

1 ШТРАФНОЙ БРОСОК   2 ШТРАФНЫХ БРОСКА   3 ШТРАФНЫХ БРОСКА
60

 
61

 
62

Указательный палец   Пальцы вместе на обеих руках   3 пальца на обеих руках

 

Рис. 7 Жесты судей

A – ПРОТОКОЛ

Рис. 8         Протокол

 

B.1   Протокол, изображенный на Рис. 8, утвержден Технической Комиссией ФИБА.

B.2     Он состоит из 1 оригинала и 3 копий на бумаге разных цветов. Оригинал на белой бумаге предназначен для ФИБА. Первая копия на голубой бумаге – для организации, проводящей соревнование, вторая копия на розовой бумаге – для победившей команды, а последняя копия на желтой бумаге – для проигравшей команды.

Прим.: 1. Рекомендуется, чтобы секретарь использовал ручки 2 различных цветов: одну – для первого и третьего периодов, а другую – для второго и четвертого периодов.

2. Протокол может быть подготовлен и заполнен электронным способом.

B . 3      Не позднее чем за 20 минут до начала игры секретарь должен подготовить протокол следующим образом:

B.3.1  Он должен записать названия обеих команд в соответствующих графах верхней части протокола. Командой ‘А’ всегда записывается местная команда (команда-хозяин) либо команда, указанная в расписании первой (для турниров или игр, проводимых на нейтральной игровой площадке). Другая команда является командой ‘ B ’.

B.3.2  Затем секретарь должен записать:

· Наименование соревнования.

· Порядковый номер игры.

· Дату, время и место проведения игры.

· Фамилии старшего судьи и судьи(-ей).

Рис. 9 Заголовок протокола

B.3.3  Команда ‘A’ занимает верхнюю часть протокола, а команда ‘B’ – нижнюю.

B.3.3.1 В первом столбце секретарь должен записать номер (последние 3 цифры) лицензии каждого игрока. Для турниров номер лицензии игрока указывается только для первой игры его команды.

B.3.3.2 Во втором столбце секретарь должен записать ПЕЧАТНЫМИ буквами фамилию и инициалы каждого игрока в порядке номеров на майках, используя список членов команды, предоставленный тренером или его представителем. Капитан команды обозначается записью (КАП.) сразу же после его фамилии.

B.3.3.3 Если команда представлена менее чем 12 игроками, секретарь должен прочеркнуть в протоколе пустые графы в столбцах.

B.3.4  В нижней части раздела для каждой команды секретарь должен записать (ПЕЧАТНЫМИ буквами) фамилии тренера и помощника тренера команды.

B . 4      Не позднее чем за 10 минут до начала игры оба тренера должны:

B.4.1  Подтвердить свое согласие с фамилиями и соответствующими номерами членов своих команд.

B.4.2  Подтвердить фамилии тренера и помощника тренера.

B.4.3  Указать 5 игроков, которые должны начать игру, поставив маленький значок ‘x’ рядом с номером игрока в колонке ‘Уч. в игре’.

B.4.4  Подписать протокол.

Тренер команды ‘A’ должен первым предоставить эту информацию.

B . 5      В начале игры секретарь должен обвести в кружок значок ‘x’ для 5 игроков каждой команды, которые начинают игру.

B . 6      Во время игры секретарь должен поставить маленький значок ‘x’ рядом с номером игрока в колонке ‘Уч. в игре’, не обводя его в кружок, когда запасной впервые вступает в игру в качестве игрока.

Рис. 10 Команды в протоколе

B . 7      Тайм-ауты

B.7.1  Предоставленные тайм-ауты должны записываться в протокол внесением минуты игрового времени периода или дополнительного периода в соответствующих клетках, расположенных снизу под названием команд.

B.7.2  По окончании каждой половины и дополнительного периода внутри неиспользованных клеток проводятся 2 параллельные горизонтальные линии. В случае если команде не предоставляется ее первый тайм-аут до последних 2 минут второй половины, секретарь должен провести 2 горизонтальные линии в первой клетке для второй половины у данной команды.


B . 8      Фолы

B.8.1  Фолы игрока могут быть персональными, техническими, неспортивными или дисквалифицирующими и должны быть записаны напротив фамилии игрока.

B.8.2  Фолы, совершенные лицами на скамейке команды, могут быть техническими или дисквалифицирующими и должны быть записаны напротив фамилии тренера.

B.8.3  Все фолы должны записываться следующим образом:

B.8.3.1 Персональный фол обозначается записью буквы ‘P’.

B.8.3.2 Технический фол игроку обозначается записью буквы ‘T’. Второй технический фол также обозначается записью буквы ‘T’ с последующей записью ‘GD’ о дисквалификации на данную игру в следующей клетке.

B.8.3.3 Технический фол тренеру за его личное неспортивное поведение обозначается записью буквы ‘C’. Второй подобный технический фол также обозначается записью буквы ‘C’ с последующей записью ‘GD’ в следующей клетке.

B.8.3.4 Технический фол тренеру по любой другой причине обозначается записью буквы ‘B’. Третий технический фол (один из которых может быть ‘C’) обозначается записью буквы ‘B’ или ‘C’ с последующей записью ‘GD’ в следующей клетке.

B.8.3.5 Неспортивный фол игроку обозначается записью буквы ‘U’. Второй неспортивный фол также обозначается записью буквы ‘U’ с последующей записью ‘GD’ в следующей клетке.

B.8.3.6 Дисквалифицирующий фол обозначается записью буквы ‘D’.

B.8.3.7 Любой фол, влекущий за собой наказание в виде предоставления штрафного(-ых) броска(-ов), обозначается добавлением нижнего индекса с цифрой, соответствующей количеству штрафных бросков (1, 2 или 3) рядом с ‘Р’, ‘Т’, ‘С’, ‘В’, ‘U’ или ‘D’.

B.8.3.8 Все фолы против обеих команд, влекущие наказания одинаковой степени тяжести и компенсирующиеся согласно Ст. 42, должны обозначаться добавлением маленькой буквы ‘c’ рядом с ‘Р’, ‘Т’, ‘С’, ‘В’, ‘U’ или ‘D’.

B.8.3.9 По окончании каждого периода секретарь должен провести жирную линию, отделяющую использованные клетки от тех, которые остались неиспользованными.

По окончании игрового времени секретарь должен прочеркнуть жирной горизонтальной линией оставшиеся пустыми клетки.

B.8.3.10 Примеры дисквалифицирующих фолов лицам на скамейке команды:

Дисквалифицирующий фол запасному записывается следующим образом:

И

Дисквалифицирующий фол помощнику тренера записывается следующим образом:

Дисквалифицирующий фол удаленному игроку после совершения им пятого фола записывается следующим образом:

И

B.8.3.11 Примеры дисквалифицирующих фолов (Драка):

Дисквалифицирующие фолы лицам на скамейке команды за покидание зоны скамейки команды (Ст. 39) должны оформляться, как указано ниже. Во всех оставшихся клетках для фолов дисквалифицированного лица записывается буква ‘F’.

Если дисквалифицирован только тренер:

Если дисквалифицирован только помощник тренера:

Если дисквалифицированы и тренер, и помощник тренера:

Если у запасного менее 4 фолов, тогда буквы ‘F’ должны быть записаны во всех оставшихся клетках для фолов:

Если это пятый фол запасного, тогда буква ‘F’ должна быть записана внутри последней клетки для фолов:

Если удаленный игрок уже совершил 5 фолов (покинул игровую площадку), тогда буква ‘F’ должна быть записана в колонке после последнего фола:

Кроме того, в вышеуказанных примерах дисквалификации игроков или сопровождающего лица должен быть записан технический фол:

Примечание: Технические или дисквалифицирующие фолы согласно Ст. 39 не считаются командными фолами.

B . 9      Командные фолы

B.9.1  Для каждого периода в протоколе предусмотрены по 4 клетки (снизу под названием команды и над фамилиями игроков) для записи командных фолов.

B.9.2  Каждый раз, когда игрок совершает персональный, технический, неспортивный или дисквалифицирующий фол, секретарь должен записать фол команде данного игрока, зачеркивая по очереди большим значком 'X' соответствующие клетки.

B . 10        Текущий счет B.10.1    Секретарь должен записывать хронологическое изменение суммарного количества очков, набранных каждой командой. B.10.2    В протоколе имеются 4 столбца для изменения счета. B.10.3    Каждый из столбцов делится на 4 вертикальные колонки. 2 колонки слева отводятся для команды ‘A’, а 2 колонки справа – для команды ‘B’. Центральные колонки отводятся для текущего счета (160 очков) для каждой из команд. Секретарь должен: · C начала провести диагональную черту ‘/’ при любом правильно заброшенном мяче с игры и темный кружок ‘l’ при любом правильно заброшенном мяче со штрафного броска поверх цифры нового суммарного количества очков для команды, которая забросила мяч. · Затем в пустой клетке с той же стороны, где отмечено новое суммарное количество очков (рядом с новым значком ‘/’ или ‘l’), записать номер игрока, который забросил мяч с игры или со штрафного броска. B . 11        Текущий счет: Дополнительные инструкции B.11.1    3-хочковое попадание с игры должно быть отмечено кружком вокруг номера игрока. B.11.2    Мяч, случайно заброшенный с игры игроком в свою собственную корзину, записывается как заброшенный капитаном команды соперников на игровой площадке. B.11.3    Очки, засчитанные в том случае, когда мяч не входит в корзину (Ст. 31) , должны быть записаны игроку, который выполнял бросок. B.11.4    По окончании каждого периода секретарь должен обвести жирным кружком ‘¢’ цифру конечного количества очков, набранных каждой командой, а затем провести жирную горизонтальную линию под этими очками и под номерами игроков, которые набрали эти последние очки. B.11.5    В начале каждого периода секретарь продолжает отмечать в хронологическом порядке набранные очки с той цифры, на которой он остановился. B.11.6    Каждый раз, когда представляется возможность, секретарю следует сверять текущий счет в протоколе с показаниями на табло. Если имеется расхождение и его счет правильный, секретарь должен немедленно предпринять меры с тем, чтобы показания на табло были исправлены. Если возникают сомнения либо одна из команд выражает несогласие с исправлением, секретарь должен проинформировать об этом старшего судью, как только мяч станет мертвым и игровые часы остановятся. Рис. 11     Текущий счет

 

B . 12        Текущий счет: Подведение итогов B.12.1    По окончании каждого периода секретарь должен записать счет данного периода в соответствующей графе нижней части протокола. B.12.2    По окончании игры секретарь проводит 2 жирные горизонтальные линии под итоговым количеством очков, набранных каждой командой, а также номерами игроков, набравших последние очки. Он также должен провести диагональную линию до конца колонки, перечеркивая оставшиеся цифры (текущий счет) для каждой команды. B.12.3    По окончании игры секретарь должен записать итоговый счет и название победившей команды. B.12.4    Затем секретарь должен записать свою фамилию печатными буквами в протоколе после того, как это сделают помощник секретаря, секундометрист и оператор времени для броска. B.12.5    После подписания протокола судьей(-ями) старший судья должен последним утвердить и подписать его. Это действие означает окончание игровой юрисдикции судей и их связи с игрой. Рис.12     Подведение итогов

Примечание: В случае если один из капитанов (КАП.) подписывает протокол в связи с протестом (в графе ‘Подпись капитана в случае протеста’), судьи-секретари и судья(-и) должны оставаться в распоряжении старшего судьи до тех пор, пока он не даст им разрешения уйти.

Рис. 13 Нижняя часть протокола

C – ПРОЦЕДУРА ПОДАЧИ ПРОТЕСТА

Если во время официальных соревнований ФИБА команда полагает, что ее права были ущемлены решением судьи [старшего судьи или судьи(-ей)] или каким-либо событием, произошедшим в течение игры, она должна действовать следующим образом:

C.1   Немедленно по окончании игры капитан (КАП.) этой команды должен проинформировать старшего судью о том, что его команда подает протест на результат игры, и подписать протокол в графе ‘Подпись капитана в случае протеста’.

Для того чтобы этот протест стал действительным, необходимо, чтобы официальный представитель Национальной Федерации или клуба подтвердил этот протест в письменной форме. Это должно быть сделано в течение 20 минут после окончания игры.

Подробные разъяснения необязательны. Достаточно написать: ‘Национальная Федерация (или клуб) X протестует против результата игры между командами X и Y’. Затем он должен передать задаток представителю ФИБА или Президенту Технического Комитета в сумме, эквивалентной 1500 швейцарских франков.

Национальная Федерация команды или клуб, обратившиеся с протестом, должны представить на рассмотрение представителю ФИБА или Президенту Технического Комитета текст своего протеста в течение 1 часа после окончания игры.

В случае если Технический Комитет принимает решение в пользу команды, подавшей протест, денежный задаток возвращается.

C.2     Старший судья должен в течение 1 часа после окончания игры направить рапорт об инциденте, который привел к протесту, представителю ФИБА или Президенту Технического Комитета.

C.3     В случае если Национальная Федерация команды или клуб, обратившиеся с протестом, либо противоположная сторона не согласны с решением Технического Комитета, они могут направить апелляцию в Апелляционное Жюри.

Для того чтобы данная апелляция стала действительной, она должна быть подана в письменной форме в течение 20 минут после получения решения Технического Комитета и сопровождаться задатком в сумме, эквивалентной 3000 швейцарских франков.

В случае если Апелляционное Жюри принимает решение в пользу команды, подавшей апелляцию, денежный задаток возвращается.

C.4     Видеозаписи, пленки, изображения или любое оборудование (визуальное, электронное, цифровое или иное) могут быть использованы для определения ответственности в случае наложения дисциплинарных санкций или в образовательных (тренировочных) целях только после окончания игры.

D – КЛАССИФИКАЦИЯ КОМАНД

D . 1   Процедура

D.1.1 Команды должны классифицироваться на основании очков в соответствии с показателями их побед и поражений, а именно: 2 очка за каждую выигранную игру, 1 очко за каждую проигранную игру (включая поражение «из-за нехватки игроков») и 0 очков за игру, проигранную «лишением права».

D.1.2 Данная процедура применяется для каждой команды, сыгравшей только по 1 игре с каждым из соперников в группе (единый турнир), а также для каждой команды, сыгравшей 2 или более игр с каждым из соперников (турнир с играми дома и на выезде либо другие соревнования).

D.1.3 Если 2 и более команд имеют равное количество очков в соответствии с показателями их побед и поражений по итогам всех игр в группе, то для классификации должен(-ны) использоваться результат(-ы) игр(-ы) между этими 2 или более командами. Если 2 и более команд имеют равное количество очков в соответствии с показателями их побед и поражений по результатам игр между собой, то применяются дополнительные критерии в следующем порядке:

· Лучшая разница заброшенных и пропущенных мячей в играх между ними.

· Наибольшее количество заброшенных мячей в играх между ними.

· Лучшая разница заброшенных и пропущенных мячей во всех играх в группе.

· Наибольшее количество заброшенных мячей во всех играх в группе.

Если при использовании данных критериев все еще сохраняется равенство, то для классификации команд используется жребий.

D.1.4 Если на любом этапе использования критериев, приведенных выше, одна или более команд могут быть классифицированы, то процедура, приведенная в D.1.3, должна быть применена с самого начала ко всем оставшимся командам, которые еще не были классифицированы.

D . 2      Примеры:

D.2.1  Пример 1:

A против B                         100 – 55 B против C      100 – 95

A против C                         90 – 85 B против D      80 – 75

A против D                         75 – 80 C против D      60 – 55

Коман-да Игры Побе-ды Пора-жения Очки Мячи Разница мячей
A 3 2 1 5 265 : 220 + 45
B 3 2 1 5 235 : 270 - 35
C 3 1 2 4 240 : 245 - 5
D 3 1 2 4 210 : 215 - 5

Следовательно:1ая A – победитель против B

                         2ая B

                         3я C – победитель против D

                         4ая D

D.2.2  Пример 2:

A против B   100 – 55 B против C   100 – 85

A против C   90 – 85   B против D   75 – 80

A против D   120 – 75 C против D   65 – 55

Коман-да Игры Побе-ды Пора-жения Очки Мячи Разница очков
A 3 3 0 6 310 : 215 + 95
B 3 1 2 4 230 : 265 - 35
C 3 1 2 4 235 : 245 - 10
D 3 1 2 4 210 : 260 - 50

Следовательно:   1ая A

Классификация игр между B, C, D:

Коман-да Игры Побе-ды Пора-жения Очки Мячи Разница очков
B 2 1 1 3 175 : 165 + 10
C 2 1 1 3 150 : 155 - 5
D 2 1 1 3 135 : 140 - 5

Следовательно:   2ая                               B

                         3я C – победитель против D

                         4ая D

A.2.3 Пример 3:

A против B   85 – 90   B против C   100 – 95

A против C   55 – 100 B против D   75 – 85

A против D   75 – 120 C против D   65 – 55

Коман-да Игры Побе-ды Пора-жения Очки Мячи Разница очков
A 3 0 3 3 215 : 310 - 95
B 3 2 1 5 265 : 265 0
C 3 2 1 5 260 : 210 + 50
D 3 2 1 5 260 : 215 + 45

Следовательно:   4аяА

Классификация игр между B, C, D:

Коман-да Игры Побе-ды Пора-жения Очки Мячи Разница очков
B 2 1 1 3 175 : 180 - 5
C 2 1 1 3 160 : 155 + 5
D 2 1 1 3 140 : 140 0

Следовательно:      1аяC   2аяD   3яB

D.2.4 Пример 4:

A против B   85 – 90   B против C   100 – 90

A против C   55 – 100 B против D   75 – 85

A против D   75 – 120 C против D   65 – 55

Коман-да Игры Побе-ды Пора-жения Очки Мячи Разница очков
A 3 0 3 3 215 : 310 - 95
B 3 2 1 5 265 : 260 + 5
C 3 2 1 5 255 : 210 + 45
D 3 2 1 5 260 : 215 + 45

Следовательно:   4аяА

Классификация игр между B, C, D:

Коман-да Игры Побе-ды Пора-жения Очки Мячи Разница очков
B 2 1 1 3 175 : 175 0
C 2 1 1 3 155 : 155 0
D 2 1 1 3 140 : 140 0

Следовательно:           1аяB   2аяC   3яD

D.2.5  Пример 5:

A против B   100 – 55 B против F   110 - 90

A против C   85 – 90   C против D   55 - 60

A против D   120 – 75 C против E   90 - 75

A против E   80 – 100 C против F   105 - 75

A против F   85 – 80    D против E   70 - 45

B против C   100 – 95 D против F   65 – 60

B против D   80 – 75   E против F   75 – 80

B против E75 – 80

Коман-да Игры Побе-ды Пора-жения Очки Мячи Разница очков
A 5 3 2 8 470 : 400 + 70
B 5 3 2 8 420 : 440 - 20
C 5 3 2 8 435 : 395 + 40
D 5 3 2 8 345 : 360 - 15
E 5 2 3 7 375 : 395 - 20
F 5 1 4 6 385 : 440 - 55

Следовательно:      5аяE    6аяF

Классификация игр между A, B, C, D:

Коман-да Игры Побе-ды Пора-жения Очки Мячи Разница очков
A 3 2 1 5 305 : 220 + 85
B 3 2 1 5 235 : 270 - 35
C 3 1 2 4 240 : 245 - 5
D 3 1 2 4 210 : 255 - 45

Следовательно:      1ая                               А – победитель против B

                         2ая B

                         3я D – победитель против C

                         4ая C

D.2.6  Пример 6:

A против B   71 – 65   B против F   95 - 90

A против C   85 – 86   C против D   95 - 100

A против D   77 – 75   C против E   82 - 75

A против E   80 – 86   C против F   105 - 75

A против F   85 – 80    D против E   68 - 67

B против C   88 – 87   D против F   65 – 60

B против D   80 – 75   E против F   80 – 75

B против E75 – 76

Коман-да Игры Побе-ды Пора-жения Очки Мячи Разница очков
A 5 3 2 8 398 : 392 + 6
B 5 3 2 8 403 : 399 + 4
C 5 3 2 8 455 : 423 + 32
D 5 3 2 8 383 : 379 + 4
E 5 3 2 8 384 : 380 + 4
F 5 0 5 5 380 : 430 - 50

Следовательно:        6аяF

Классификация игр между A, B, C, D, E:

Коман-да Игры Побе-ды Пора-жения Очки Мячи Разница очков
A 4 2 2 6 313 : 312 + 1
B 4 2 2 6 308 : 309 - 1
C 4 2 2 6 350 : 348 + 2
D 4 2 2 6 318 : 319 - 1
E 4 2 2 6 304 : 305 - 1

Следовательно:      1аяC    2аяA

Классификация игр между B, D, E:

Коман-да Игры Побе-ды Пора-жения Очки Мячи Разница очков
B 2 1 1 3 155 : 151 + 4
D 2 1 1 3 143 : 147 - 4
E 2 1 1 3 143 : 143 0

Следовательно:           3яB   4аяE   5аяD

D.2.7  Пример 7:

A против B   73 – 71   B против F   95 - 90

A против C   85 – 86   C против D   95 - 96

A против D   77 – 75   C против E   82 - 75

A против E   90 – 96   C против F   105 - 75

A против F   85 – 80    D против E   68 - 67

B против C   88 – 87   D против F   80 – 75

B против D   80 – 79   E против F   80 – 75

B против E79 – 80

Коман-да Игры Побе-ды Пора-жения Очки Мячи Разница очков
A 5 3 2 8 410 : 408 + 2
B 5 3 2 8 413 : 409 + 4
C 5 3 2 8 455 : 419 + 36
D 5 3 2 8 398 : 394 + 4
E 5 3 2 8 398 : 394 + 4
F 5 0 5 5 395 : 445 - 50

Следовательно:      6аяF

Классификация игр между A, B, C, D, E:

Коман-да Игры Побе-ды Пора-жения Очки Мячи Разница очков
A 4 2 2 6 325 : 328 - 3
B 4 2 2 6 318 : 319 - 1
C 4 2 2 6 350 : 344 + 6
D 4 2 2 6 318 : 319 - 1
E 4 2 2 6 318 : 319 - 1

Следовательно:           1аяC 5аяA

Классификация игр между B, D, E:

Коман-ды Игры Побе-ды Пора-жения Очки Мячи Разница очков
B 2 1 1 3 159 : 159 0
D 2 1 1 3 147 : 147 0
E 2 1 1 3 147 : 147 0

Следовательно:      2ая                               B

                         3я D – победитель против E

                         4ая E


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 1805; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!