Я часто разговариваю сам с собой (вслух). Является ли это нарушением законов?



 

Когда я о чем-то думаю и у меня появляются какие-то отрицательные эмоции, это быстро проходит. Все, что я говорю вслух, усиливается на несколько порядков. Поэтому к «мыслям вслух» надо относиться ответственнее.

 

Скажите, является ли нарушением кармических за­конов просить в молитве о переносе наказания или болезни с другого человека на себя, и как очис­титься от последствий переноса обычному чело­веку?

 

Вы переносите не наказание, а Вы переносите на себя попытку остановить другого человека от убий­ства любви. Болезнь блокирует отречение от любви, она унижает человеческое и помогает ощутить любовь.

Когда Вы просите о переносе болезни на себя, то это возможно, но что Вы делаете, — Вы убиваете любовь в душе другого человека, и этот человек потом Вам же отомстит, а Вы будете удивляться.

Я как-то разговаривал с одной женщиной, у которой был тяжело больной ребенок, и она просила, чтобы болезнь перешла к ней, он выжил, а потом стал ее ненавидеть и чуть ли не истязать.

 

Как почувствовать разницу между желанием и по­требностью? Сейчас я уже не понимаю, что хорошо, а что плохо. Хочется стряхнуть с себя и то, и другое, только не хватает ни понимания, ни сил. Чем больше работаю над собой, тем больше проблем свалива­ется, а может просто стала все воспринимать бо­лезненнее.

 

Представление об очень тяжелой ноше порождает желание сделать ее легкой.

Ноша не тяжелая и не легкая — это способ разви­ваться. Поэтому нужно концентрироваться не на тя­жести, а на возможности изменения, которые дает ноша.

Если мы будем думать о том, что она тяжелая, тогда мы будем в грязи, а нужно концентрироваться на любви, на том, что ноша — это возможность преодолеть себя и ощутить любовь, и дальше уже не думать, какая она — тяжелая или легкая.

Главное, есть любовь к Богу, и есть все остальное, и любовь к Богу должна быть значимее всего. И по­требности и желания, которые становятся одним и тем же, можно и нужно иметь и развивать, но от них не зависеть.

Поэтому, чтобы что-то классифицировать, нужно от этого отстраниться, а отстранение идет через муку. Чтобы отстраняться через муку, нужно быть к ней готовым, а чтобы быть готовым принять муку, нужно иметь то, что значимее муки, это любовь.

И в момент, когда Вы переходите на любовь, Ваша мука перестает ею быть, а становится возможностью работать; тогда мир, который Вы презираете, становится ребенком, которого нужно любить и воспитывать.

Попробуйте так взглянуть на вещи.

 

Как начать меняться, если очень тяжело?

 

Понятие «тяжести» — это понятие зависимости от времени, от человеческого.

Если Вы будете жить любовью, концентрироваться на любви и учиться видеть Божественное во всем, постепенно станет легче.

Чем тяжелее человеку начинать работать, тем большего он в конечном счете может добиться, потому что так мы устроены, что добиваемся чего-то, преодолевая свои недостатки.

А когда у нас все хорошо, мы обычно пребываем в покое.

 

Скажите, как Вы считаете: если человек относится к другим слишком непорядочно, следует ли думать что-то вроде «Бог накажет», и ничего не предпри­нимать или же стоит «отомстить», проучить?

 

Все мы дети Божьи.

Представьте, что ребенок хулиганит, мы что, должны думать, что его Бог накажет?

Или осудить и мстить ему? Мы его должны воспи­тывать, как мы воспитываем всех: и себя, и тех, кто рядом с нами, через любовь и ограничения.

Я думаю, так и надо относиться, а если человек негодяй, подлец — это человек, у которого больная душа. Если он инвалид, что можно о нем думать? Пускай Бог накажет этого инвалида?

Ему помочь нужно.

Иногда помощь — это заключение в тюрьму, иногда помощь — это жесткое ограничение, но всегда по­мощь — это ЛЮБОВЬ.

 

Как Вы относитесь к тому, что некоторые Ваши по­читатели уже делают из Вас кумира? Мне кажет­ся, создать себе кумира — это унизить себя.

 

Что такое «создать себе кумира» — это сделать себе цель, к которой идешь.

У каждого ученика учитель сначала является ку­миром, за которым тот идет, которому он подчиняется и слушается его.

Главное — не пропустить момент, когда Вы должны найти себе новую цель и идти дальше, то есть у нас всегда есть человек, которого мы уважаем, кумир в высшем плане это высшая цель.

Когда же мы говорим, что высшая цель и смысл в жизни — быть похожим на кого-то, вот это уже опасно. Так вот, создать себе кумира, с Вашей точки зре­ния, — это унизить себя, растоптать собственную ин­дивидуальность, но тогда можно быть обезьяной, сидеть на дереве и ни от кого не учиться. Так что, мне кажется, Вы увлекаетесь собственной независимостью. Нужно понять, что высшая цель — это соединение с Богом, и тогда наши кумиры становятся нашими учителями, и это обучение занимает какой-то период нашей жизни. Когда из меня кто-то делает кумира, я не думаю, что это — как высшая цель, потому что я сам ученик, и во многом заблуждаюсь, и об этом пишу.

Поэтому сделать из меня кумира, я думаю, невоз­можно.

Речь идет о том, что мои исследования помогают человеку ощутить Божественное в себе, и я в этом плане являюсь не целью, а ступенькой, по которой шагает человек.

 

Ваша информация воспринимается, а по большейчасти не воспринимается.

 

— Мне один человек из Румынии говорил, что он пытался прочитать мои книги, и ничего не получалось (у него два высших образования). Когда он понял, что у него что-то с психикой, тогда он перечитал вступление и увидел, что там написано: «Перед прочтением книги «нужно простить всех!» Он попытался всех простить и после этого прочитал книгу.

Моя информация выстрадана, я отвечаю за каждое свое слово, поэтому и воздействие соответственное. Если я пишу о том, что нужно постараться простить всех и ощутить (перед прочтением книги), что любовь к Богу — высшее счастье, то это тот пароль, который поможет получить больше информации.

А если Вы кого-то не сумели простить, Вы получите процент! А если не захотели простить, получите то, что должны получить!

Главное, не отчаивайтесь при этом! Все нормально!

 

Правильно ли будет сопоставить средства массовой информации в отдельно взятом государстве с со­знанием, денежное обращение с кровеносной сис­темой?

 

Я заметил, что государство может болеть так же, как один человек, и причины болезни те же. Поэтому сравнение работает, но слишком жестко сравнивать одно с другим, я думаю, не корректно.

Для меня это — желание, воля, сознание. В этом плане, с моей точки зрения, опасны достижения науки, которая нацеливает нас не на собственное изменение, а на все большее проникновение и конструирование человеческого тела и человеческой психики.

Для меня Бог — это любовь. В Библии сказано так же.

 

Прошу помочь мне избавиться от лени! Лень — что это?

 

Лень — это торможение желаний. Если внутрен­ние желания начинают сопровождаться страхом, уны­нием, выполнение таких желаний может привести к заболеванию. И лень включается как защитный спаси­тельный механизм. Последние 10 лет я и мои дети перестали болеть, но недавно на даче перележал в снегу после бани и началась простуда. Вообще-то это было похоже на кишечный грипп, но без температуры. Я воспользовался этим и вылежался несколько дней, ничего не делая. Оказывается грипп — это великолепное лекарство. Когда болеешь гриппом, идет торможение желаний на многих уровнях, и напрягаться и чего-то хотеть, оказывается, очень опасно. Нужно помогать природе, а не бороться с ней. Я понял, почему вспышка гриппа приходится на февраль месяц. Март, апрель — это месяцы возникновения и раскрытия желаний, и, чтобы они были чистыми перед их возникновением, должно быть отрешение от человеческого и устремление к любви. Поэтому в феврале нужно лениться и ничего не хотеть. И грипп великолепно помогает в этом. Когда заболеваешь гриппом, первое ощущение, это отсутствие любых желаний. Ничего не хочется. Желание — это главный конкурент любви, оно связано с действием. Поэтому бездействие и отсутствие желаний помогает нам обрести любовь. Хотя мы об этом можем и не подозревать. Вот откуда идет отрешенность, без­действие святых на Востоке. После того как я переболел гриппом, я понял, в чем смысл самого большого еврейского праздника — Шабата, Священной субботы. Главное условие — отсутствие любой активности. Нет цели, нет дел, нет желаний. И молитва, обращенная к Богу, начинает реально работать. Насколько мы умеем отказываться от желаний и действий, когда они мешают чувству любви, настолько они становятся чистыми. Наша душа наполняется любовью, а значит энергией. Энергия рождает желание и активное действие.

 

ГОСУДАРСТВО

 

Сейчас в России нет денег ни для создания нор­мальной армии, ни для развития космонавтики, нет денег для культуры и образования, то есть впереди все большее отставание от развитых стран. Не так давно по телевизору услышал любопытную инфор­мацию. Президент Путин разговаривал с владель­цами газовой компании. Газ в Европу продается по заниженной цене. Скрытая сумма уходит в карманы бизнесменов. Только по газу эта сумма больше го­дового бюджета всей России. Возникает резонный вопрос: почему в России нефть, газ, алкоголь в руках частных лиц? Учитывая коррумпированность России, рассчитывать на здравый смысл и уплату налогов невозможно. Бюджет увеличился бы ми­нимум в 10 раз, если бы государство вернуло себе самые доходные отрасли. А ведь при Советском Союзе около 40% бюджета составлял доход от про­дажи алкоголя. Есть ли шансы России привести себя в порядок?

 

Если говорить языком моих исследований, Россия в процессе состыковки западного и восточного мышле­ния. На Востоке идея всегда была выше закона. Кол­лективное мышление, отношение между людьми, идео­логия — это было всегда приоритетом. На Западе над законом всегда стояли деньги. То есть материалисти­ческое, индивидуальное мышление.

Россия раньше была коммунистической страной. И если были связи, можно было нарушить или обойти любой закон. После разрушения социализма Россия ки­нулась в западный образ мышления. Деньги позволили нарушить, обойти любой закон. Что получилось в ре­зультате, — в России над законом стоят и деньги и связи. Для нас восточное мышление представлялось всегда не дисциплиной и сохранением государства, а насилием над личностью. В западном мышлении мы видим разгул рыночных отношений, не замечая вели­колепной организации производства и продуманности законов. Неправильное мировоззрение рождает непра­вильную политику и неправильную экономику. Что такое демократия? Это диктатура закона. А поскольку иде­ологии, законов в предыдущее десятилетие у нас прак­тически не было, то, что мы называем демократией, превратилось в воровство и распад страны. Восток всегда был силен идеями, коллективным сознанием. Запад — материальным развитием, индивидуальным сознанием. Идея на Востоке работала на единство всех. Мате­риальное на Западе работало на благо каждого. Когда люди объединены общей идеей, целью, они могут до­стигнуть невероятных результатов. Голодная, неосна­щенная, необученная Красная Армия разбила велико­лепно подготовленную и обученную армию Антанты.

За кратчайшее время и в науке и в техническом пе­ревооружении совершились чудеса. Энтузиазм рождал идеи, объединяющие всех. Запад исходил из ответ­ственности каждого перед законом, — каждый должен отвечать и зависеть от закона, и поэтому каждый дол­жен быть защищен тем же законом.

На идею нельзя покушаться. Поэтому на Востоке любой человек, соединенный с идеей, будь то правитель или чиновник, был непогрешимым. Это ущемляло права многих, но усиливало единство.

На Западе любой человек мог быть подвергнут со­мнению, критике, и это разъединяло людей. Но фор­мировался механизм защиты каждого. В России сейчас нет эффективного механизма защиты каждого человека. В России сейчас нет идеи, объединяющей всех. Россия всегда была более восточной страной. Раболепие перед царем и чиновником были естественны. Поэтому и со­циализм легче прижился на Российской земле. И каж­дый раз, когда Россия хотела полностью отказаться от восточного мышления и целиком перейти в западное, у нас начинались серьезные проблемы. И цари, и ре­форматоры погибали. Судьба как бы свыше дает намек, что Россия должна соединить в себе восточное и за­падное. Если в России не появится идея, идеология, объединяющая всех, ее будущее будет невозможным. Если одновременно не появится ответственность каждого перед законом и защита прав личности, будет то же самое. В любой стране мировоззрение там проживаю­щего народа формирует его культуру, политику и в конечном счете экономику — всю судьбу.

В России сейчас стихийно складывается новое по­нимание мира.

Идет состыковка коллективного и индивидуального мышления. В принципе этот процесс происходит во всем мире. Мы все теснее ощущаем общее единство на нашей крохотной планете: все больше ответственность каждого и возможная опасность от каждого за судьбу планеты.

Отказ от коллективного мышления так же гибелен, как и отказ от индивидуального. Если опять вернуться к России: больше всего в ней мечтали о будущем.

И будущее быстрее всего подошло к России. И все то, что предстоит пройти всему миру, Россия проходит первой. И формирование правильного мировоззрения, отношения к миру и к себе не менее важно, чем любые политические и экономические преобразования.

 

Мы чеченцы, во время войны еще в 1995 году нам в руки попала Ваша статья. Это помогло нам многое пережить. Если можно, посмотрите на тонком плане наш народ, что с нами происходит и для чего?

 

В мире все сильнее возникает противостояние западного и восточного методов мышления.

Будь то два человека, две идеологии, две религии. Суть западного метода — концентрация на желаниях. Со временем — это погружение в рабство от желаний и далее — развращение, распад. Суть восточного — концентрация на воле, управлении, идее, принципах. Это — агрессия, консолидация, провоцирование конф­ликтов во все большем масштабе и потом коллективные самоубийства.

Чечня и Россия — это конфликт, который присут­ствует в Израиле, тот конфликт, который присутствовал в Югославии, тот конфликт, который сейчас существует между странами Востока и Америкой, между наукой и религией. Здесь дело не в Чечне и России, а в том, что не преодолены противоположности, и этот конфликт будет нарастать.

Если говорить конкретно о России и Чечне: Россия пошла по западному пути, без развитой культуры, за­конов и понимания, поэтому пошла безудержная тема желаний и стремительный распад и самой демократии, и морали, и нравственности. Значит, должна была появиться сила, идущая и все более концентрирующаяся на воле, управлении и принципах. Воля, управление, принципы — это идеология и религия. В «демократи­ческой» России все это было на втором и третьем планах, поэтому в такой ситуации неизбежно должны были возникнуть такие течения, где какой-то народ или группа людей, связанных с какой-то партией или религией, должны были себя противопоставить общему распаду. В этом плане Чечня противопоставляла себя России и в национальном аспекте, и в религиозном, и в каких-то моментах идеологии. Без этого конфликт долго не просуществовал бы. В первую очередь отсут­ствие у России идеологии, принципов, государственной морали обусловило появление чеченского конфликта. Почему именно Кавказ? Народ, который живет на рав­нине, часто подвергается нашествиям, захватам. Это унижение судьбы. Народ, который живет в горах, — это народ малочисленный, поэтому его захват может привести к его гибели. Но выжить ему легче, потому что горы защищают.

С одной стороны, горы помогают выжить, с другой стороны, они разрывают общение с другими народами и закрывают от каких-то серьезных испытаний. Поэтому уровень гордыни обычно у горских народов выше, выше и концентрация на собственной защите, благополучной судьбе. С другой стороны, чтобы выжить, небольшой народ должен больше ориентироваться не на земледе­лие, не на развитие образования, а на собственную защиту. И это определенным образом сказывается, то есть идет торможение развития.

Учеными давно замечено, народы, которые живут на равнине, постоянно развиваются за счет обмена куль­турными моментами. Народы, живущие в горах, начи­нают все сильнее отставать в развитии, потому что контакт с внешним миром сужен. Именно поэтому возник обычай гостеприимства, нарушение которого каралось смертью на Кавказе. Без этого невозможно было бы общение с внешним миром. То есть, обычай гостепри­имства — это желание хоть как-то открыться для дру­гих культур, для получения новой информации.

Итак, возвращаемся к кавказским народам. Чтобы выжить, в первую очередь — постоянная концентрация на защите, на военном деле. Второе — торможение возможностей развития науки, экономики. Третье — отсутствие каких-то глобальных потрясений. Четвер­тое — на Кавказе много нефти, руд и т. п., что может усилить концентрацию на благополучной судьбе и по­высить гордыню.

Из истории мы знаем: любое государство, которое перестает производить землепашцев, строителей, ученых, а производит только бойцов, такое государство обречено на остановку в развитии, и дальше возможен его распад, как это случилось с Моголами, Спартой и т. д. Что получается с Чечней? Повышенная защищенность, которую дают горы, даети повышение гордыни. Уменьшение информационного обмена с другими народами — это тоже повышение гордыни. Наличие нефти, которая позволяет меньшими силами достигнуть более быстрого благополучия, — это тоже повышение гордыни, которое и притягивает про­блемы.

Соответственно, эти проблемы должны дать унижение судьбы. Получается, при наличии нефти, при бойцах, которых воспитала Чечня, при идеологии Чечни, при религии, которая сплачивала народ при поддержке меж­дународного мнения, Чечня получила не унижение судь­бы, а наоборот, еще более резкое усиление собственной значимости.

Это фактически был проигрыш. Это придало еще большее желание все ставить на войну, на силу и забыть, что нужно работать, нужно учиться. Молодежь забыла о работе, об учебе, и стала думать только о войне, и эта военная психология стала перерастать в бандитскую.

Проблема Чечни — это модель того, как государство, которое концентрируется на силе, на принципах, на идеях, на стабильности и благополучии приходит к обратному результату. То, что сейчас происходит в Чечне, это осознание того, что нужно воспитывать не воинов, а ученых, рабочих, строителей, нужно вливаться в общение с другими народами, и тогда страна начнет расцветать, а не гибнуть.

 

Нам десятилетиями втолковывалось, что народ до­лжен управлять государством. Сейчас оказалось, что никогда народ государством не управлял. Все­гда управляла кучка избранных. Последнее время появилась новая формулировка. Государством дол­жен управлять каждый — не народ, а каждый из нас, кем бы он ни был. Так все-таки кто должен управлять государством? Народ, олигархия или Президент?

 

С моей точки зрения, государством должен уп­равлять закон. Принимается он группой лидеров, до­казавших свою компетентность, а создается, формиру­ется — общественным мнением, то есть представите­лями культуры, науки и искусства, идеологией данного государства, его мировоззрением, философией и ре­лигией.

Поскольку познание мира непрерывно, для страте­гического выживания необходимо непрерывное развитие и пересмотр законов. При социализме я слышал только одну точку зрения: закон ведет меня вперед, закон умнее меня, я должен беспрекословно подчиняться за­кону. Потом я с изумлением услышал противоположную информацию. Закон всего-навсего закрепляет уже по­явившиеся и сложившиеся отношения.

Потом я понял, есть законы, касающиеся стратегии, больше ориентировавшиеся на душу человека, религиоз­ное, нравственное, конституционное. И есть законы так­тические, которые меняются гораздо быстрее. Но какими бы продуманными и умными законы ни были, они никогда не отразят полной картины мира, а значит, не дадут абсолютно правильной линии поведения.

Любая ситуация всегда будет мудрее нас.

Поэтому я думаю, что государством в первую очередь должны управлять законы, а каждым в отдельности человеком должна управлять любовь. Ибо это единственный закон, дающий правильное представление о мире.

 


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 202; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!