IV . ПРОИСХОЖДЕНИЕ РАС. ОТ ОДНОЙ КРОВИ

Что такое апологетика; 2) Важность книги Бытие. Эволюция. Чему учит 1 глава этой книги и жизненная необходимость этого учения. 3) Всемирный Потоп. Каким он был, есть ли ему подтверждения и другие вопросы. 4) Происхождение рас. От одной крови. 5) Грех, зло и смерть - объяснение этому можно увидеть только в свете книги Бытие. Окончательное решение этих проблем.

I . ЗАЧЕМ НУЖНА АПОЛОГЕТИКА?

Хотел бы начать с нескольких реальных историй. Один молодой пастор вел молодежную группу у себя в церкви. Он всегда легкомысленно относился к вопросам молодежи, да и разуму вообще. Ведь главное вера. Когда у него спрашивали: «Можно ли доверять Библии?», он отвечал: «Конечно, ведь это Слово Божье». Тогда у него спрашивали: «но разве это не рассуждения по кругу?». И он не задумывался над этим. И вот однажды к нему приходит 16-летний парень и говорит:

- Я больше не приду на ваше изучение Библии, да и вообще в церковь.

- Но почему? – спрашивает пастор.

- Я больше не верю в Библию, это сказка, да и вообще Бог не существует.

- Но я же столько времени тебя учил, что Библия это Слово Божье.

- Но вы не привели никаких доказательств. Давай если вы ответите хотя бы на один мой вопрос, я останусь.

И он задал, наверное, с десяток вопросов и ни на один пастор ответить не смог. И этот человек ушел, и уже не вернулся.

Вы знаете, что-то похожее было в мои 16 лет. Когда меня постиг сложный период, который заставил задуматься над вопросами о Боге, а до этого я в церкви бывал только в детстве, я стал думать над всем этим, разумно ли и нужно ли вообще идти в церковь, почему именно к баптистам, ведь у баптистов я вообще раньше никогда не был. И я решил найти ответы на эти вопросы, не просто пойти вслепую, потому что я понимал, что стоит на кону. И вот здесь мне пришла на помощь апологетика.

Апологе́тика (от греч. ἀπολογία – защита, заступничество, оправдание) – направление богословия, ориентированное на: 1) отстаивание достоинства христианского вероучения, как единственно истинного, перед отрицающими это достоинство; 2) раскрытие и защиту христианского вероучения при помощи средств, принимаемых как верующими, так и неверующими.

Очень многие христиане сегодня пренебрегают апологетикой. Они считают, что вера не должна подкрепляться никакими фактами, доводами разума и т.д. Они говорят: «Никто не приходит ко Христу через аргументы»; «Людям нужно показывать пример вашей жизни, а не ваш разум» и все в таком духе. Я считаю, что такое отношение не только ошибочно, но и пагубно. Я кратко выделю три важные причины, почему апологетика так важна:

1) Она формирует культуру. Евангелие никогда не проповедуется в изоляции. Всегда есть какая-то культурная среда, которую мы должны учитывать. И если христиане не будут влиять на эту среду, а просто жить церковной жизнью внутри общины, то плоды покаяния будут минимальны. Простой пример: в Саудовской Аравии культурная среда – это Ислам. Влияние христиан там минимально, и практически никто не рассматривает христианство как что-то, что может быть истинным. В США, где много христианских деятелей, многие задумываются над Христианством.

2) Она укрепляет верующих. На самом деле очень много людей, которые сталкиваются с нехристианским мировоззрением в университете, школе, колледже, на работе, часто сильно ослабевают в вере. Например, в Европе и Америке процент людей, которые уходят из церкви, когда идут учиться в колледж и ВУЗ достигают 80%. Мы должны понимать, что сомнения, жизненные обстоятельства могут сломить веру, если человек не будет готов. Если бы церкви чаще укрепляли верующих в надежности Писания, в истинности доктрин, основ вероучения, люди не только приносили бы больше плода лично в своей жизни, но помогли бы другим увидеть Христа не просто как миф. А как быть с обличением ереси, если церковь даже не знает, почему она верит именно в это, а не в другое?

3) Евангелизация неверующих. Тот взгляд, что через аргументы никто не приходит к Богу просто ложен, потому что само Писание нам показывает, что Божьи люди используют аргументы. Их использовал Христос, их использовали апостолы и т.д. Например, среди евреев они говорили об исполнившихся пророчествах, чудесах и воскресении Христа, среди язычников, которые не верили в Писание, они говорили о природе как о свидетельстве Творца. И на самом деле есть люди, которые приходят к Богу через аргументы, например я. Разумеется, что все это работа Духа Святого, но Дух может воздействовать на людей с помощью разума. Например, Клайв Льюис, большую часть жизни был атеистом, но благодаря аргументам, он стал христианином, и его влияние просто огромно. Его книги бестселлеры. Представьте себе, сколько плода принес один только он.

Поэтому я призываю церкви не пренебрегать этой областью, которая заповедана Богом. В наиболее явной форме эта мысль выражена в Первом послании Петра 3:15: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета (греч. apologia) в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением». «Будьте всегда готовы», – призывает нас этот стих. Возможно, никто и никогда не спросит нас о нашей вере (и нам тогда стоит задуматься – почему?), однако мы постоянно должны быть готовы дать ответ на такой вопрос, если он будет задан. Готовность – это не только обладание верной и точной информацией, но и стремление ею поделиться. Мы должны уметь обосновать нашу позицию перед всяким, кто спросит нас о ней.

ВАЖНОСТЬ КНИГИ БЫТИЕ

Я хотел бы сегодня говорить о начале начал, о книге Бытие. Мы должны ясно понимать, что, так как это первая книга, то она закладывает фундамент, на котором строится все остальное. И когда человек пренебрегает или отвергает очевидный смысл этой книги, особенно первых 11 глав, то в результате мы имеем ужасающие последствия. Они просто катастрофически. Если вы мне не верите, я готов это доказать. Я буду приводить примеры того, о чем сказано в Бытие, и то, к чему приводит отвержение этих слов. Я не эксперт в науке. Но я основываюсь на выводах тех ученых, которые эксперты, и которые доверяют библейской истории. Прежде всего, важно сделать разграничение между исторической и экспериментальной наукой. Это очень важный момент, который упускают многие люди. Как верующие, так и неверующие пользуются экспериментальной наукой. Эта такая наука, которую можно проверить. Мы можем поставить эксперимент и повторить его снова и снова. Эта наука дала нам множество технологий, которыми мы пользуемся сегодня. Но есть также историческая наука. Наука о прошлом, которую нельзя проверить в лаборатории. Поэтому все наши выводы об истории, будут зависеть от того, как мы их поймем и интерпретируем. Имейте это в виду, позже я покажу вам, почему это важно. Потому что сегодня мы не будем говорить об экспериментальной науке, мы будем говорить об истории. Книга Бытие – это история. Происхождение всех живых существ – это история. И мы сегодня будем говорить именно об этом. Как верующие, так и неверующие обладают одинаковыми фактами и данными. Вопрос лишь в лучшем объяснении. Что лучше согласуется с тем, что мы наблюдаем в мире. Я считаю, что книга Бытие является самым лучшим объяснением всего, что мы видим в мире: как появился мир, каково происхождение человека, животных, растений, каково происхождение зла, почему в мире так много зла, есть ли решение злу и т.д. Давайте рассмотрим первые главы книги Бытие, и посмотрим, согласуется ли она с тем, что мы видим.

Для начала, я хотел бы изложить классическую христианскую позицию. Мы верим, что Библия учит нас тому, что около 6 тысяч лет тому назад Бог сотворил мир. Бог создал мир в течение буквальных шести дней. Затем произошло грехопадение и идеальный мир, созданный Богом, был разрушен. Около 4400 лет тому назад был всемирный потоп, который привел к отложению почти всех ископаемых и геологических отложений. Бог судил мир за грех. Затем, через приблизительно несколько сот лет произошло событие под названием Вавилонское столпотворение, на котором произошло смешение языков и люди начали расходиться по земле. Так появились различные народности. Это во, что всегда верило большинство христиан. Но в современном мире все это учение было поставлено под сомнение. Эти первые 11 глав посчитали мифом. Сегодня в школе учат тому, что земле миллионы лет. Что природа никем не создана. Что все произошло случайно. И многие христиане поддались мнению большинства. Но это ведет к недоверию Писанию. Если мы допускаем, что уже изначально Библия ошибается, отсюда следуют и другие выводы о том, что есть ошибки и по поводу других доктрин. Поэтому давайте же рассмотрим, ошибается ли Библия.

 

II . ЭВОЛЮЦИЯ

 «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Книга Бытие 1:24-27).

До недавнего времени истинность этих слов была несомненна. Очевидно, что животные размножаются по роду их. Собака не может родить кошку, и кошка не может произвести собаку. Было очевидно, что человек – это особенное творение, которые имеет особую ценность. Но это не давало покоя атеистам и людям, которые отвергают христианское учение. И вот с древних времен была одна идея, безумная идея, но она нравилась неверующим, потому что это давало им возможность отвергать Творца. Эта идея эволюции всего живого. Это учение очень простое: по непонятно каким причинам появилась вселенная, случайным образом, при счастливом стечении обстоятельств образовались самые простые элементы жизни: белки, потом клетка, потом она стала делиться, в итоге появились простейшие формы жизни, которые становились все сложнее и сложнее, виды превращались в другие виды, и в конечном итоге появились и мы с вами. Это учение впервые ясно сформулировал Чарльз Дарвин. Сегодня это официальное учение, которое признано научным, написано в каждом учебнике по биологии, его буквально боготворят. Например, знаменитый зоолог Дж. Симпсон (G. G. Simpson) на вопрос о том, что есть человек, сказал так: «Я хочу здесь подчеркнуть, что все попытки ответить на этот вопрос, предпринимавшиеся до 1859 г. [то есть даты написания «Происхождения видов» Дарвина], ничего не стоят и что нам лучше совсем не принимать их во внимание». То есть он говорит, что ответы, которые давали многие умы древности, такие как Сократ, Платон, а также сама Библия и Христос они ничего не значат по сравнению с Дарвином, и мы вообще должны их отбросить. Что ж, многие действительно так и поступили. Многие верующие приняли это учение, тем самым поддались влиянию этого антибиблейского учения и каковы же последствия?

Искажение природы Бога.

«И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Книга Бытие 1:31).

Я думаю, что это самое ужасное последствие. Аргумент состоит в следующем: если мы находим породы с ископаемыми, которые распространены по всему миру, и их возраст — миллионы лет (вместо возраста, согласно факту Ноевого потопа), в таком случае становится ясно, что смерть была до того, как Адам согрешил, и Библия ошибается. И получается вот что: Бог изначально создал мир полный ужасающих страданий и смерти животных, и был только один уголок – Эдемский сад, где было все прекрасно. Но миллионы лет до человека миллионы животных умирали, страдали, пожирали друг друга и т.д. Рак, артрит, разрушение зубов, инфекции костей, слияние позвонков, паразитические инфекции, аномальные зубы, опухоли, раны от укусов – все это было в изначальном Божьем творении. Получается, что Бог допустил миллионы лет бессмысленных смертей и страданий невинных существ. И назвал это «хорошо весьма». Я думаю, что ни один здравый человек не назовет это деянием любящего Бога.

С точки зрения эволюции, 98% всех живых существ погибло. И погибло ужасным образом еще до Адама и Евы. При этом те животные не могли быть морально ответственны – их не за что наказывать. Получается, что Бог их просто уничтожал… Каков в этом смысл?

Если земле миллионы лет, то стоит учить своих детей, и показывать им как лев разрывает живую зебру, отрывая ее плоть и выедая внутренности, пока она еще живая, и говорить, что все это на самом деле хорошо. Ведь их понятие о хорошем должно соответствовать библейскому, не так ли? Каких хладнокровных убийц мы будем растить?

Что вы скажете, если будете свидетельствовать человеку, заболевшему раком или какой-то другой болезнью, если он спросит у вас, почему Бог сотворил болезни? Придется сказать, что на самом деле Бог не такой как мы думали раньше, и на самом деле, говоря о том, что Он «есть любовь» (1 Ин 4:8), Бог подразумевает не то, что люди все это время понимали! Поэтому все эти болезни являются на самом деле хорошими. Однако если вы воспринимаете Бытие так, как там написано, то вы бы сказали, что все эти болезни появились в результате грехопадения, и мы живем в мире, пораженном грехом.

2. Отрицание Благой Вести. Если Библия ошибается уже с первой главы, становится ясно, что доверять ей нельзя. Да и получается, что Сам Христос ошибался, потому что Он верил в Бытие. В частности, эволюция предполагает, что Адам и Ева – это не первые люди, и скорее всего, первых людей вообще не было. Богословы, верящие в эволюцию, говорят, что это как бы праобраз всех нас. Это не буквальные люди, это не буквальная история, а притча, которая символизирует наше отвержение воли Божией. И получается, что Христос ошибался, когда верил в Адама и Еву. И это сумасшествие, если мы отрицаем историю о грехопадении ради антибиблейского учения.

Библия ясно учит тому, что изначально Бог сотворил идеальный мир, в котором не было хищничества, не было смерти. В Бытие 1:30 Бог говорит:

«Всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду], пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу».

Так же и человеку Бог дал «всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя» (Быт 1:29). Бог подтверждает Свои слова после всемирного потопа, разрешив человеку питаться мясом:

«все движущееся, что живет будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все». (Быт. 9:3)

После грехопадения мир был проклят, и в связи с проклятием на планете произошли изменения. Например, земля произрастила «тернии и волчцы». (Быт. 3:18) Некоторые изменения, которые мы видим сегодня, появились после потопа, например, страх животных перед человеком (Быт. 9:2). До потопа животные не боялись человека и, скорее всего, также не были хищными. И теперь, из-за того что мир разрушен, «вся тварь совокупно стенает и мучается» (Рим. 8:22). Зная, что «смерть через человеков» (1 Кор. 15:21) вошла в мир из-за того, что согрешил Адам, глядя на мир становится понятным, почему мы видим такое поведение животных вокруг. Это не было изначальной задумкой Бога, но грех, вошел в мир через человека, и разрушил замысел Божий. Но у тех, кто верит в миллионы лет, совершенно иная история. Им придется согласиться, что все это очень хорошо, таким образом, они получают ересь – жестокого Бога. Многие христиане не задумывались над этим, и если вы – один из них, то мы бы советовали привести ваши взгляды в соответствие с Писанием.

3. Пагубное влияние на людей. Те люди, которые верят в эволюцию, неизбежно осознают, какие выводы следуют из этого учения. Во-первых, человек ничем не лучше животного. Он и есть животное. Мораль – это всего лишь результат воспитания, и в благоприятных условиях, ей можно и не следовать. У животных нет морали. Отсюда проистекают аборты, добрачные отношения, национализм, расизм, насилие и т.д. Например, доход клиник, которые занимаются солевым абортом, составляет 70 млн. долларов в год, это вид аборта, который делается на поздних сроках беременности. Солевой раствор вводится в утробу матери, ребенок, который уже сформировался, глотает раствор, который выжигает его изнутри и снаружи. Тот человек, который занимается этим бизнесом, однажды сказал: «Я абортировал более миллиона младенцев, и считаю это своей страстью». В этом нет ничего плохого, ведь мы животные. Другой ученый, Стивен Пинкер, популяризирует учение о том, что можно убивать и новорожденных младенцев, так как все равно они рождаются глупее свиньи, значит и ценность их меньше, чем свиньи. Все это следствие эволюционного учения. Эволюционное учение разрушает неотъемлемую ценность человеческой жизни, поскольку мы все – просто результат космической случайности, так что активное развитие законов о легализации абортов, эвтаназии, проституции и т.д. ведёт к постепенному обесцениванию человеческой жизни. 20-й век ознаменовался трагическим перечнем плодов эволюционного учения. Миллионы погибли; их смерть иногда оправдывали в контексте «улучшения» выжившего генофонда, а иногда в качестве морального оправдания использовалось «устранение конкуренции». Фактически около 130 миллионов человек (не считая сотен миллионов убитых в результате абортов) были убиты в 20-м веке во имя атеизма. Например, аборигенов стали беспощадно убивать, оправдывая это естественным отбором, они не прошли свой эволюционный путь. Появилось учение, которые называется «евгеника». Люди начали утверждать, что некоторые имеют больше прав на жизнь, чем другие, а именно те, кто были признаны более полезными обществу. Например, к 1913 году треть штатов США приняли законы о принудительной стерилизации лиц, удерживаемых под стражей, которые были сочтены «непригодными». Это привело к принудительной стерилизации около 70 000 жертв, в том числе преступников, умственно отсталых, наркоманов, нищих, слепых, глухих и людей с эпилепсией, туберкулёзом или сифилисом. И, конечно же, самый печальный пример – это диктаторы 20 века. Адольф Гитлер, Иосиф Сталин, Пол Пот, Мао Цзэдун – все они руководствовались идеей эволюции. Гитлер даже распространял фильм, в котором говорилось: «Всё слабое неизбежно погибнет в природе. В последние несколько десятилетий человечество тяжко согрешило против закона естественного отбора. Мы не только поддерживали жизнь, недостойную жизни, мы даже позволили ей размножаться!».

Это последствия того, что человек отверг ясное Слово Божье в угоду своим прихотям. Когда мы будем говорить о происхождении рас, я покажу вам, почему эволюционная идея не работает, и почему она явно ложна. А пока что, давайте перейдем к следующим главам книги Бытие.

III . ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП

«И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье. И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут». (Книга Бытие 6:12-19)

Во второй части, я хотел бы поговорить больше о научных свидетельствах, которые подтверждают книгу Бытие. Мы остановимся на двух важных библейских столпах: Всемирный Потоп и происхождение всех людей и рас от одной крови.

Итак, если мы, как христиане, отрицаем, что смерть была до грехопадения, то, как же объяснить летопись окаменелостей? То есть окаменевшие останки животных в горных породах? Библия дает одно исчерпывающее объяснение – Ноев Потоп. Давайте рассмотрим, каков был этот Потоп.

В Библии мы читаем подробное описание того, каким был потоп, каким был ковчег, сколько Ной взял животных и как они выжили в ковчеге. Размер ковчега, если перевести на современный язык, составлял примерно полтора футбольных поля и в высоту был с 4-х этажный дом. Он выглядел примерно так, а не так, как на детских картинках. Друзья, перестаньте учить детей сказкам, показывайте им реальность. Нам нужно перестать в воскресной школе, рассказывать библейские истории как сказки. Потоп произошел примерно за 2300 лет до рождения Христа. То есть, это было относительно недавно в сравнении с тем, что говорят ученые о возрасте земли. Поэтому, конечно же, они не могут принять потоп, потому что им пришлось бы отказаться от многих теорий, которые им нравятся. И наоборот христиане не могут принять светскую историю, потому что она изначально не принимает Потоп. Но Христос воспринимал Потоп как историческое событие. А мы следуем Христу.

Итак, если на самом деле была катастрофа такого всемирного масштаба, значит, мы должны видеть свидетельства этого, и притом по всему миру. Мы должны увидеть останки миллиардов живых существ, захороненных по всему миру, которых разнесла вода по всей земле. Видим ли мы такие свидетельства? Это именно то, что мы видим. Помните, как в начале, я провел разницу между исторической и экспериментальной наукой. Историческая наука требует толкования. Окаменелости не говорят, говорят люди, которые их исследуют. И если они заранее подходят к свидетельствам с тем понимаем, что Библия это сказка и миф, то очевидно, что и результат будет не в пользу Библии. И большинство ученых заранее предполагают, что Библия ложна, и поэтому они пришли к выводу, что земле миллионы лет, а потопа вообще не было. Почему они пришли к такому выводу? Потому что есть миллионы останков окаменевших животных, есть множество скал и горных пород, которые не могли образоваться без каких-либо причин. И это нужно объяснить. И если отвергнуть Библию и глобальную катастрофу, то значит, что эти свидетельства формировались медленно и постепенно, отсюда и миллионы лет.

Если же мы исходим из библейских записей, то мы придем к выводу, что должны быть доказательства потопа, быстрых захоронений миллионов живых существ, резкого изменения климата, молодого возраста земли и т.д. И такие доказательства есть.

Вот некоторые факты, которые наблюдают ученые-геологи, говорящие в пользу потопа:

1) Обширное образование отложений. По всему миру мы видим огромные слои осадочных пород, как например стены Гранд-Каньона. Все осадочные отложения, то есть все эти слои, которые идут один поверх другого, были образованы Потопом. Попытка объяснить формирование таких отложений, как этот каньон, сталкивается с очень многими проблемами. У меня нет времени, чтобы их описывать, но при желании вы можете зайти на наш сайт и почитать об этом.

2) Стремительное погребение животных и растений. У нас есть палеонтологическая летопись. То есть окаменевшие слои, которые вмещают в себя окаменевших живых существ. Эволюция говорит, что они формировались миллионы лет путем естественных и медленных процессов. Но скажите, как возможно, что у нас  есть примеры того, как животные окаменели во время приема пищи, или во время родов? Разве это могло произойти, если они каменели миллионы лет? У нас есть прекрасно сохранившиеся окаменелости. Чтобы такое произошло, они должны были быть похоронены очень быстро. Или в том же каньоне мы находим миллиарды окаменелостей живых существ, напоминающих современных молюсков. Мне это говорит о том, что это лучше всего объясняет потоп, который внезапно настиг живых существ. Мы также видим примеры того, как были погребены животные, которые в естественных условиях не живут друг с другом. Например, в Колорадо, мы видим, как рядом лежат окаменевшие рыба и оса. В одном слое. А рядом еще и растение, окаменевшее в период цветения. В Австралии мы находим похороненных рядом друг с другом кита и опоссума. Кто-нибудь видел, чтобы опоссумы и киты жили вместе? Эволюция говорит нам, что должна быть определенная строгая последовательность появления животных в слоях горных пород. Но она не всегда соблюдается, более того, основные виды живых существ появляются внезапно и как будто из ничего, до них не найдено окаменелостей. А где же более простые виды, которые должны были быть согласно эволюции? Это назвали кембрийским взрывом, но это уже другая тема.

Давайте теперь обратимся к некоторым вопросам, которые обычно задают люди, которые не верят в потоп.

1) Как мог Ной уместить всех животных на ковчег? Неверующие обычно говорят: нашу планету населяет 30 миллионов видов животных, даже гипотетически невозможно вместить их всех в один ковчег. Но Ною и не нужно было умещать столько животных. В Библии не сказано, что Ной должен был ввести животных по паре от каждого вида. Там написано: «по паре от каждого рода». Слово «род» это не то же самое, что «вид». Род – это семейство. Он взял по паре из каждого семейства. Например, есть семейство собачьих, которое включает в себя множество видов собак и волков. Ною не нужно было брать все эти виды, ему нужно было взять две особи, которые затем, сойдя с ковчега, распространились бы по всей земле. В данном случае, семейство собачьих = сотворённый род собачьих, т.е. Ной взял бы пару предковых особей, из которых появились все разновидности современного семейства собачьих. Поэтому Ной взял около 16000 особей, детенышей, он не брал насекомых или рыб. Тогда все питались растительностью, а отходы, скорее всего, выбрасывались через специальные отверстия. К тому же, животные могли впасть в спячку, и поэтому питались они минимально.

2) Если воды Ноева Потопа на самом деле покрывали землю, то куда же делась вся вода? На самом деле Библия говорит нам, куда ушла вода. К 150 дню катастрофы уровень вод поднялся до момента, когда „покрылись все высокие горы, что есть под небом” (Бытие 7:19). После этого „вода постепенно возвращалась с земли” (Бытие 8:3), этот процесс занял около семи месяцев. В то время, когда вода сходила с континентов, она должна была вливаться в океаны. Достаточно взглянуть мельком на земной шар, чтобы понять, что вода на самом деле находится в океанах. Один только Тихий океан занимает почти половину земной поверхности.

3) Как могли воды Потопа покрыть гору Эверест? Ответ прост: Эверест и другие горы, стали такими высокими в результате потопа, они не были такими до него.

Поэтому мы можем смело доверять Библейской истории. Потому что Библия ответила на все возражения уже тогда. Достаточно просто прочитать текст. Апостол Петр предупреждает всех нас, чтобы мы не забывали свою историю:

«Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же». Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (Второе послание Петра 3:3-7).

Друзья, не забывайте свою историю.

 

IV . ПРОИСХОЖДЕНИЕ РАС. ОТ ОДНОЙ КРОВИ

«От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию…» (Деяния св. Апостолов 17:26).

Мы знаем, что на земле есть разные расы, есть множество разных наций, народов, языков и т.д. И Бог заботится обо всех них. В Бытие 12:3 мы читаем: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные». Здесь есть пророчество о Христе. В  Иисусе Христе благословятся все народы. Неважно, какой мы национальности. Важно то, в Кого мы верим. Очевидно, что мы не можем увидеть, как появлялись расы, потому что это было в прошлом, и это не мгновенный, а постепенный процесс.

Опять же, мы сталкиваемся с двумя взглядами: эволюция говорит нам, что человек произошел от обезьяноподобных существ, и разные виды людей от прошлого до сегодня представляют собой разные этапы эволюции. Это кардинально отличается от того, что говорит Библия по этому поводу. Писание учит нас, что все люди произошли от двух непосредственно сотворенных первых людей, Адама и Евы. После грехопадения Адам и Ева родили сыновей и дочерей, те в свою очередь продолжали свою линию. Так было вплоть до Потопа, когда спаслось восемь душ. Дальше человеческий род продолжила семья Ноя. И ключевое событие, которое положило начало появлению языков, национальностей, и, в конечном счете, так называемых рас, - это Вавилонская башня. Но разве возможно, чтобы всего от двух людей появилось такое огромное разнообразие людей?

Вопрос, который сразу же возникает, если мы начинаем задумываться над происхождением всех людей от Адама и Евы таков: где Каин взял себе жену? Под этим вопросом обычно стоит более глубокий вопрос: разве можно жениться на своей родной сестре? Ведь Сам Бог запретил подобное? Об этом говорит закон Моисея. Ответ на этот вопрос тесно связан с ответом на вопрос о появлении рас. Изначально было совершенное творение. Сегодня все творение стенает от греха. Потому что произошло грехопадение. В результате грехопадения начинают появляться то, что мы называем мутациями. То есть искажение чего-то правильного. Мутации – это ошибки в воспроизведении генетического кода, которые передаются от наших родителей. То есть со времен Адама прошло уже около 6000 лет, и все эти годы человечество накапливает ошибки в своем ДНК. Если человек вступает в брак со своим родственником, то происходит столкновение одинаковых ошибок или мутаций, и как следствие, весьма высокая вероятность того, что их ребенок родиться больным. Каин, жил очень близко к сотворению, а значит, ошибок в его ДНК было очень мало, потому что они не успели накопиться. Поэтому он мог жениться на своей сестре без опасности для своих детей. Авраам также женился на своей сводной сестре. И не было проблем. Но уже во времена Моисея ошибок накопилось достаточно, и поэтому Бог запрещает близкородственные браки. В конечном итоге, мы все родственники в каком-то смысле. Не только во Христе, но и в Адаме. И вот первая проблема эволюции. С каждым поколением живые существа не улучшаются, а деградируют. Мутаций становится все больше и больше, а из-за этого сокращается и жизнь. Поэтому мы не живем так долго, как жили во времена Ноя. Это Божье установление.

Теперь, чтобы подойти к вопросу о расах, нам нужно рассмотреть более простой пример на животных, и заодно я покажу вам, в чем проблема эволюции. Генетика очень сложная наука. Объяснение, которое я сейчас представлю, очень упрощенное. Но я думаю, что нам важно уловить суть. В Бытие мы читаем, что все существа размножаются по роду их. Ранее, я уже упоминал, что слово «род» означает «семейство». Например, семейство собачьих включает в себя 34 вида. Поэтому, когда Библия говорит о размножении по роду, имеется в виду не то, что Бог изначально создал все виды собак, то есть ротвейлера, пекинеса, лабрадора и т.д., а скорее, что Бог создал две особи собачьих, из которых произошли все остальные виды собак. И эти первые две особо имели богатейшее генетическое разнообразие внутри их ДНК. С этим согласны все ученые. Судя по всему, эти первые две особи были волками, потому что волк имеет более богатое генетическое разнообразие, чем собака. Эти волки стали размножаться и расселяться. И вот тут вступает в силу естественный отбор. Естественный отбор – это не эволюция. Эволюция предполагает, что появляется новая информация в ДНК, которая ведет к появлению новых функций у существ, которыми они не обладали ранее. Но естественный отбор не ведет к появлению новой информации. Он отбирает из уже существующей информации. И вот, каким образом появились разные виды собак. От изначального волка, под давлением естественного отбора, начался процесс потери генетической информации. Именно потери. И в результате мы получаем разные виды собак, но у всех этих собак уже меньше генетической информации, чем было у первого волка.

Что означает давление естественного отбора? После Потопа, на землю вышла одна пара собачьих, это, скорее всего, были волки. Они начали размножаться и расселяться. И они расселялись по разным регионам. В одних регионах было холодно, в других жарко. Это условия естественного отбора, которые способствуют появлению новых видов. Например, изначально у нас есть две собаки, которые обладают генами, как длинной шерсти, так и короткой шерсти. Они производят потомство с собаками разной длины: одни рождаются с более длинной шерстью, другие с более короткой. Если эти собаки живут в холодной среде, то выживут только те, у кого шерсть более длинная, и, наоборот, в жаркой среде выживать будут собаки с короткой шерстью. И в результате получаются разные виды собак. Собаки с короткой шерстью потеряли генетическую информацию о длинной шерсти, так как она им не нужна в жарком климате. И вернуть эту информацию уже невозможно. Так появляются новые виды. Все это противоположно эволюции. Никаких новых функций или других родов не появляется, наоборот информация уменьшается, то есть происходит деградация. И нетрудно догадаться, что такие собаки как чихуа-хуа – это пример очень сильной деградации, так как у них осталось очень мало изначальной информации, которой обладал их прародитель волк. И это и есть фатальная проблема эволюции. Все примеры, которые вы можете прочитать в учебниках об эволюции – это примеры естественного отбора из уже существующей информации, то есть примеры деградации, а не эволюции. Классический пример, который описал Дарвин в своей книге – это птицы вьюрки, у которых были разные клювы, но все они жили на одном острове. Из этого он заключил, что все живые существа произошли от одного какого-то животного. Но ведь в этом примере нет никакой эволюции. Это просто изменения размера клювов птиц под давлением окружающих условий. Птицы остались птицами. Естественный отбор – это уменьшение генетической информации, а не добавление ее. Многие говорят, что эволюция происходит благодаря естественному отбору. Но если вы хоть немного поймете, как работает естественный отбор, то вы увидите, что это вовсе не так.

Ту же систему мы можем применить к людям. Мы знаем, что Бог осудил людей, когда те строили вавилонскую башню. Бог хотел, чтобы они шли заселять всю землю, а не скапливались в одном месте. Но люди этого не хотели. Поэтому Бог смешал языки. Так появились народности. Но Дарвин говорил, что аборигены – это человекоподобные обезьяны. Во многих современных учебниках пишут, что существует пять рас, высшая из которых – белая европеоидная раса. Мы видим, что теории, которые противоречат Писанию, приводят к пагубным последствиям. И учение Дарвина разожгло огонь расизма еще в большей степени, чем он был ранее. В Австралии начали происходить вырезания населения в «научных» целях. Их скелеты брали для того, чтобы выставить в музеи, как пример тупиковой ветви эволюции. Соответствует ли это действительности? Уже в 21 веке началась расшифровка генома человека, и все ученые были вынуждены признать, что генетика неопровержимо говорит о том, что существует только одна человеческая раса. На генетическом уровне мы практически неотличимы. Даже 1% отличий нет между белокожим и чернокожим. Понятие «раса» возникло только на основе внешних отличий. На самом деле нет разных рас. Если бы христиане доверяли Писанию, то можно было бы спасти гораздо больше невинных жизней, но, к сожалению, большинство не только неверующих, но и христиан, не доверяют Писанию.

На самом деле у всех людей одинаковый цвет кожи, различие лишь в его оттенке, который зависит от количества меланина в организме. У всех есть одинаковое химическое вещество – меланин. Люди, чья кожа в силу генетических свойств производит очень много меланина, – «чернокожие». Люди, у которых кожа производит очень мало меланина, – «белые». Те, у кого количество меланина среднее, – «светло-коричневые». Только у альбиносов совсем нет меланина, и у них – очень светлые волосы и кожа.

И хотя внутри рас наблюдаются заметные различия, более светлая кожа, как правило, отождествляется с людьми, живущими в холодном климате, например, в Северной Европе. Темнокожие люди обычно происходят из более жарких и солнечных географических регионов. Чем это вызвано? Объяснение оказывается очень простым, если взять за основу библейскую картину. Предположим, что у людей, мигрировавших с Ближнего Востока после смешения языков у Вавилонской башни, кожа была светло-коричневой. Среди людей с коричневой кожей некоторые были темнее, некоторые светлее – такое же разнообразие наблюдается среди сегодняшних жителей Индии или Аравии. Поначалу люди и со светлой, и с темной кожей жили в солнечных и жарких регионах, например, в Африке. То же можно сказать и о Северной Европе, где было облачнее и холоднее.

В жарких регионах с обилием солнечного света люди, как правило, носят меньше одежды, поэтому их кожа подвергается интенсивному солнечному облучению. Пребывание на солнце приводит не только к появлению в коже витамина D – необходимой составляющей здоровых костей, – но и к разрушению других жизненно важных веществ, в частности фолиевой кислоты. Потеря фолиевой кислоты значительно снижает способность организма к воспроизведению. Кроме того, чрезмерное проникновение через кожу солнечного света приводит к раку кожи. Темная кожа с высоким уровнем пигментации фильтрует значительную часть вредоносных лучей, попадающих на нее с чрезмерным количеством света. Она пропускает внутрь ровно столько солнечного света, сколько нужно для синтеза необходимого количества витамина D, чтобы тело оставалось здоровым. Светлая же кожа пропускает много солнечной энергии, что приводит к вредным последствиям. Эти последствия проявляются в низком уровне рождаемости. У людей со светлой кожей просто рождалось меньше детей, в то время как люди с темной кожей сохраняли высокий уровень рождаемости. В результате через несколько поколений в солнечных регионах остались только люди с темной кожей. С другой стороны, в регионах с повышенной облачностью и холодным климатом все происходило наоборот. Первоначально в них жили люди и со светлой, и с темной кожей. Из-за холода они носили много одежды. Поскольку темная кожа фильтрует солнечный свет, а большая часть тела покрыта одеждой, витамин D вырабатывался в недостаточных количествах. Снижение уровня витамина D приводит к рахиту и другим проблемам, снижающим уровень рождаемости. А светлая кожа способна производить достаточное количество витамина D, даже когда солнцу открыта лишь малая ее часть. В итоге через несколько поколений в холодных странах остались только люди со светлой кожей. Так, вследствие климата в разных регионах люди выглядят по-разному. Но все они одной расы.

Итак, «раса» – это явление не библейское и не научное, а социологическое. Понятие «раса» используется для удобства; оно позволяет дать быструю, иногда стереотипную оценку индивида; не всегда оно оказывается правильным. Напротив, важно отметить, что все люди относятся к одной расе – роду человеческому. Все люди произошли в результате одного события – Сотворения. Все мы потомки Адама и Евы.

У Адама и Евы, скорее всего, была смуглая кожа. Люди могут свободно скрещиваться и у них могут рождаться дети с разным оттенком кожи. Даже у одних родителей могут рождаться дети с разными оттенками кожи. Сегодня практически все согласны, что все люди являются одной расой. Библия об этом говорит уже тысячи лет. Но люди ей не верят. И плоды этого неверия весьма печальны. Но в духовном плане люди действительно делятся: на мертвых и живых. И если вы еще не приняли Христа в свое сердце, то вы являетесь духовно мертвым. Библия говорит нам, что Бог любит вас таким, каким вы есть, но ваши грехи заграждают вам путь к Нему. Примите Его всем сердцем и получите прощение грехов.

V . ГРЕХ, ЗЛО И СМЕРТЬ

«Никто не благ, как только один Бог» (От Матфея 19:17).

Мы подошли к последней и самой важной теме или проблеме. Проблеме зла и греха. Я думаю, мы понимаем, что все эти Библейские истории о сотворении, потопе, смешении языков, написаны не просто для интереса. Их объединяет одна тема – праведный Бог и греховный человек. Поэтому я просто не могу обойти эту ключевую тему. Что Библия говорит о зле? Создал ли Бог зло? Если нет, то откуда оно появилось? Один из первых философов, который ясно сформулировал проблему зла, был древнегреческий мыслитель Эпикур. К его аргументу до сих обращаются все люди, которые отвергают Бога и Христианство в частности. Эпикур говорил: «Бог желает предотвратить зло, но не может, тогда он не всесилен. Если Он может, но не желает, тогда он злой. Но если Он хочет и может, то почему существует зло? И если Он не хочет и не может, то зачем называть Его Богом?».

Действительно, зло и страдания – это самая тяжелая проблема, с которой сталкивается христианин. Ведь мы верим во всеблагого, вселюбящего, абсолютно доброго Бога. Который даже не мыслит зло, Он ненавидит любое проявление зла. Так как же это объяснить? И есть ли ответ на эту проблему в Библии, в частности в книге Бытие?

Многие говорят, что Библия ничего не говорит о происхождении или причинах зла. Поэтому были предложены разные ответы. Самый простой ответ и в тоже время самый ужасный – это назвать Бога автором зла или первопричиной зла. Конечно, люди обычно не говорят об этом прямо, но это исходит из некоторых учений. Например, из учения, что все предопределено и у человека нет выбора. Это Божье суверенное решение, кого-то создать плохим, а кого-то получше, кого-то безусловно предопределить в ад, а кого-то спасти. Из этого следует, что Бог ответственен за каждый грех и каждый злой поступок, потому что человек не мог поступить иначе. Это все для Божьей славы, в том числе зло и дьявол. На самом деле такого учения придерживается сегодня очень много ведущих богословов. Поэтому я хотел бы еще раз предупредить вас, проверяйте то, что говорят вам в книгах, в семинариях, в школе и т.д. Например, когда я говорю о проблеме зла, мне обычно рекомендуют книгу Джона Пайпера «Зло торжествует и проигрывает. Как вопиющие грехи служат славе Христа». Уже само название говорит нам, что Пайпер считает, что причиной зла или того, почему так много зла, является Божья слава. Для того чтобы прославить Бога. Это то, о чем Пайпер, ведущий богослов, говорит во многих своих книгах. И вот цитата из книги, где Пайпер выступал как составитель и редактор «Страдания и суверенитет Бога»:

«Бог… направляет все в соответствии со Своей волей. Другими словами, Бог не только обращает злые составляющие нашего мира во благо для тех, кто любит Его. Скорее Он Сам вызывает эти злые составляющие для Своей славы и блага Своего народа. Это включает в себя, как бы неправдоподобно и неприемлемо это не казалось сегодня, что именно Бог  вызвал жестокость нацистов в Биркенау и Освенциме, а также ужасные убийства Денниса Рейдера и даже сексуальное насилие над маленьким ребенком».

Говорить, что зло – это хорошо, и что Бог причина зла – это сродни богохульству. В книге пророка Исаии 5 главе 20 стихе мы читаем Божье предупреждение:

«Горе тем, которые зло называют добром и добро — злом, тьму почитают светом и свет — тьмою, горькое почитают сладким и сладкое — горьким!» (Исаия 5:20).

Федор Достоевский в своем последнем и самом глубоком романе «Братья Карамазовы» описывает те чувства, с которыми сталкивается каждый верующий, который осознает всю тяжесть зла:

— Представь, что это ты сам возводишь здание судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им наконец мир и покой, но для этого необходимо и неминуемо предстояло бы замучить всего лишь одно только крохотное созданьице, вот того самого ребеночка, бившего себя кулаченком в грудь и на неотомщенных слезках его основать это здание, согласился ли бы ты быть архитектором на этих условиях, скажи и не лги!

— Нет, не согласился бы, — тихо проговорил Алеша.

Вы понимаете, к чему клонит автор этих слов. Я бы не согласился возвести это здание даже на судьбе одного малыша, а в мире каждый день умирают в мучениях сотни малышей. Миллионы людей испытывают тяжелейшую боль, садистские пытки, благочестивые люди несправедливо страдают и умирают, а злые благоденствуют. Почему Бог допустил все это? Неужели люди добрее Бога?

Что ж, я попытаюсь по мере своего понимания ответить на эти вопросы, разумеется, очень поверхностно, подозреваю, что многим эти ответы не понравятся. Но Библия не дает тех ответов, которые нам нравятся, она дает те ответы, которые истинны. Давайте  начнем с ответов на вопросы Эпикура.

Я убежден, что Бог не создавал зло, Бог не считает зло чем-то хорошим, Он не является автором зла. Он не является причиной зла. Что Бог сделал, так это допустил зло. И книга Бытие объясняет главную причину, почему Он допустил. Начнем с главного вопроса, зачем Бог вообще что-либо создал? Он ни в чем не нуждается. Ему не нужны ни жертвы, ни подарки, Он ни от кого не зависит, Он самодостаточен. Так зачем же Он сотворил нас? Библия говорит, что «Бог есть любовь», что «любовь – это совокупность совершенства». И то, что неизбежно следует из любви – это самоотдача, это самопожертвование, это желание разделить любовь с кем-то другим. В вечности это было в Троице. Вечная любовь. Но Бог, по Своей милости, захотел, чтобы и мы испытали эту любовь, вошли в эту радость. И поэтому Он создает нас. Бог хотел, чтобы Его творения полюбили Его. Но где есть любовь, должна быть свобода, то есть право выбора. Нельзя заставить любить. Но где есть свобода, есть возможность совершить зло. Это неизбежно. Логически невозможно заставить кого-либо свободно выбрать. Это логическое противоречие. Поэтому, чтобы воплотить в жизнь Свой замысел, Бог допускает свободу, а как следствие и зло.

Поэтому первая ответ на проблему зла – это свобода. «Бог желает предотвратить зло, но не может, тогда он не всесилен». Он может, но тогда Ему пришлось бы уничтожить всех нас и забрать свободу.

И мы видим, как Бог говорит о свободе во 2 главе книги Бытие:

«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Книга Бытие 2:16,17).

Бог предоставляет человеку выбор. Это и есть причина зла. 1. О чем говорит Бытие - свобода воли.

Далее Бытие говорит о последствиях свободы, о последствиях выбора:

«И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Книга Бытие 3:24).

Грех вошел в мир. 2. Это последствия выбора. А зачем вообще Бог поставил это дерево в саду? Именно для того, чтобы у человека и был выбор. Если у человека никогда не было возможности поступить плохо, то его нельзя назвать хорошим. Потому что он не мог поступить плохо.

И 3 ключевой момент, описанный в Бытие:

«и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Книга Бытие 3:15).

Искупление. У Бога есть план того, как искоренить зло, осуществить Свою изначальную цель, для которой мы были созданы.

То есть, мы видим, что уже в книге Бытие Бог отвечает на проблему зла. Где есть свобода, есть возможность совершить зло. Но если зло вошло в мир, то нужен Спаситель. Где есть Спаситель, там есть возможность искупления. И только Христианство дает нам такой ответ.

Но свобода это не единственная причина, по которой Бог допустил зло. Вернемся к тому примеру из книги Достоевского. Иван Карамазов говорит, что ни один добрый человек не стал бы строить счастливое будущее на смерти и страданиях даже одного малыша. Нельзя строить здание на неотмщенных слезках ребеночка.

Проблема состоит в том, что мы не можем сказать, что Бог не должен был допустить смерть и страдания какого-либо ребенка. Потому что мы ограничены в пространстве и времени, а также в интеллекте и понимании. С другой стороны, Бог видит каждую деталь в истории от ее начала и до конца, а также влияние на нее человеческих свободных решений и действий. Допустим, Бог знает, что если этот малыш не умрет сейчас, в будущем он принесет много горя своей матери и другим, что приведет к их отречению от Христа. Или его смерть – это единственное, что может привести его родителей ко Христу. И одновременно с этим, этот малыш идет к Богу на небеса и обретает подлинную радость. Разве Бог не может так поступить? Проблема в том, что мы мыслим как будто смерть это конец, больше нет жизни. Но с Божественной перспективы то, что есть у нас сейчас, это только тень жизни. И к тому же, на самом деле никто не умирает в том смысле, как думаем мы, потому что Бог воскресит всех. Поэтому у Бога на первом месте стоит не наше тело, а наша душа, которая может быть навечно разделена с источником жизни. Поэтому для достижения Своих целей Бог может допустить множество страданий. Страдания, которые кажутся бессмысленными в наших ограниченных рамках понимания, могут рассматриваться Богом как справедливо допущенные в Его широких рамках. Иногда, то, что мы переживаем, может быть лишенным всякого смысла, пока мы не достигнем более широкого угла зрения, и не увидим полную картину, задуманную Создателем.

Поэтому есть еще несколько причин, из-за которых Бог допустил страдания:

Во-первых, важнейшая цель жизни заключается не в счастье. Люди часто предполагают, что если Бог существует, то Его роль заключается в создании комфортной окружающей среды для Его домашних питомцев. Они считают, что окончательная цель нашей жизни на земле – это счастье, и поэтому Бог обязан нас радовать. Однако Христианство представляет собой совершенно иную точку зрения: цель жизни – это познать Бога. Это само по себе, приносит настоящее продолжительное удовлетворение. Страдания могут привести к более глубокому и более личному познанию Бога, будь то со стороны того кто страдает, или же окружающих. Весь смысл человеческой истории состоит в том, что Бог, давший нам свободу воли, привлекает в Свое бесконечное царство столько людей, сколько Он может. Страдания – это один из способов, которым Бог может свободно привлекать людей к Себе. Фактически, страны, пережившие наибольшие трудности, часто показывают наиболее высокие темпы роста Христианства. «Бог шепчет нам в наших удовольствиях, вслух говорит с нашей совестью, но Он кричит в нашей боли — это Его мегафон, чтобы слышал оглохший мир». Клайв Льюис.

Во-вторых, Божья цель не ограничивается этой жизнью, а изливается за могилу в вечную жизнь. Этот мир – лишь начало. Врата, ведущие в невообразимую, нескончаемую жизнь за пределами надгробной плиты. Павел подвергался страданиям, лишениям, бедствиям, избиениям, тюремным заключениям, голоду, но, несмотря на это, он писал:

«Поэтому мы не унываем; Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое; ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Коринфянам 4:16-18).

Павел понимал, что жизнь на Земле и любые страдания, переносимые каждым из нас – временны. Наша боль не будет продолжаться вечно, но наша жизнь с Богом будет. Павел не умалял тяжелое положение тех, кто ужасно страдает в этой жизни. Более того, он был одним из них. Но он осознавал, что эти страдания будут навеки захлестнуты океаном радости, которую Бог даст тем, кто добровольно принял Его.

В-третьих, познание Бога – это несравненное благо. Познание Бога – это окончательное исполнение человеческого существования. И бесконечное благо. Поэтому, человек, знающий Бога, независимо от того как сильно он страдает, все же может сказать: Бог благ ко мне.

Итак, мы видим, что Библия говорит нам о причинах того, почему есть зло. И она объясняет, как это зло будет полностью искоренено. Давайте я еще раз повторю главные пункты, почему Бог допускает зло и страдания:

1) Свобода воли;

2) Для того, чтобы привести к более глубоким и более личным отношениям с Богом;

3) Для того, чтобы привести людей к познанию Христа.

Мы всегда должны помнить, что важнейшая цель жизни заключается не в личном счастье, а в познании Бога; Божья цель не ограничивается этой жизнью, а переходит в вечную жизнь, поэтому даже если человек всю жизнь страдал и мучился, не имел никаких материальных благ, но знал Бога, то этот человек счастливее, чем самые богатые и обеспеченные атеисты.

Уже в книге Бытие мы видим краткое содержание Божьего плана: выбор; последствия выбора; Искупление. Поэтому Библейский ответ на зло, смерть, боль, страдания и грех, таков: Бог обещает быть с вами во время ваших страданий, и Он может дать вам силы их выдержать. Иисус Христос также страдал. Хотя Он был невиновен, Он был подвергнут пыткам и приговорен к смертной казни, Его страдания были направлены на то, чтобы предоставить вам и мне живительную связь с Богом. Бог не только существует. Но Он любит вас. Он ищет встречи с вами. Он предлагает вам надежду. И со временем Он сотворит все новое.

«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откровение 21:4).


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 221; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!