Софийность (Божественная Мудрость)



Софийность, есть важнейший элемент русской культуры, лежащий в её основе и определяющий поведение русского человека в важных жизненных ситуациях. Дословно «с русского на русский» переводится, как божественная мудрость первоистоков от сотворения мира.

Для соблюдения правила Софийности в государственном масштабе, после Вселенского собора о выдвижении Царя на Царство или Патриарха на Владычество происходил обряд Миропомазания на Царство, после которого Царь или Владыко выступал от имени и под покровительством Бога [8]. Как же в таких обстоятельитсвах реализовалось единство всего сообщества ?

В повседневной жизни, особенно, в удалённых районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, для проявлении Софийности существовала (и ныне здравствует) особая традиция.

Известно, что традиционно на Руси, человека, не обладающего мышлением системным, не способного учитывать интересы изменяющегося окружающего мира и потребности соратников, именовали не иначе как «….Без Царя в голове…». Потому зададимся вопросом: как возможно русскому человеку, находящемуся территориально за десятки тысяч вёрст от Столицы, при отсутствии технических средств прямой связи, по необходимости быть «единым с Государём» ? И принимать решения, руководствуясь не только местными обстоятельствами, но и интересами всей Державы ?

Как же преодолевался «фактор расстояний» ?

Известно, что на Руси изначально и поныне существует Вероучительная традиция Всенощного Бдения.

Напомним: накануне очередного Престольного Праздника, вечером (на Камчатке или Дальнем Востоке, к примеру), русские люди всех конфессий собирались, каждый в своём Храме, на всю молитвенную ночь. Далее, - вечер наступал в Забайкалье, народ там так же приходил в Храм. Затем постепенно, присоединялись к ним сибиряки, уральцы, волжане….

Вечер приходил в Столицу, Государь также, как простой мирянин, входил в Храм. А на Востоке страны уже наступало раннее утро…..

И в какой-то момент все русичи были в едином «молитвенном пространстве. Фактически через Божественную Мудрость соединяясь с Государём….!

И, в итоге, выходили из Храмов каждый «…с Царём в голове…».

Справка: нынешние общеизвестные «вебинары» и «скайп-конференции», - всего лишь примитивные механические «протезы», пытающиеся подменить изначальное русское свойство.

 

Православное многоконфессиональное мировоззрение

Уточнить следует, чтобы, не дай Бог, не обидеть инославных, - речь идёт о православной культуре, которая, как державообразующий становой хребет, во все века соединяла Россию. Эта культура учитывает все без исключения российские инославные мировосприятия. Корни православия уходят еще в дохристианские времена, причем не только в российском масштабе.

 Православную культуру следует рассматривать именно не как Веру в чистом виде, но как философско-мировоззренческую систему, которая отвечает на все без исключения жизненные вопросы. Причем ответы данные, грамотно сформулированные, понятны даже атеисту.

Именно Православные традиции включают в себя те самые необходимые приемы общения с представителями Инославных  конфессий и граждан различных психотипов. Если вспомнить об этом, то проблемы межнационального общения не только отойдут сами собой, но и станут сами по себе благодатной почвой для совместного творчества.

В сущности, Православие являет всему миру давно известные примеры решения проблем самых актуальных. Первый шаг уже сделан, казалось бы, исключительно Православный праздник Казанской Божьей Матери в нынешней России объявлен Днем Национального Единства. Причем с несомненным искренним одобрением со стороны буддистов, иудеев и, естественно, мусульман. Женское начало России, воплотившееся в образе Богородицы, не могло не объединить всех.

Честь как самостоятельная ценностная категория.

Клянусь Честью…! Задумаемся, почему именно такое слово, считается последней инстанцией, превыше присяги, обещаний, подписей и печатей ?

Почему главные герои литературных произведений наших Поэтов-Вестников, - А.С. Пушкина и М.Ю Лермонтова честь ставили намного выше даже «самого дорогого» (по атеистически), - жизни? Почему они и своими мужественными кончинами своей земной жизни подтвердили всё, их словами сказанное.. .? И задали пример для подражания молодёжи ?.

Дуэль ! В чём отличие русской дуэли от европейского и восточного поединка ?

Поединок, - способ физической ликвидации нечестивца. Дуэль тоже (в третьей и четвёртой части «Дуэльного кодекса» (В. Дурасов)) [13] предусматривает подобное, лишь как мера крайняя..

Основная же задача, - восстановление чести самого оскорбителя, тем более, если тот искренне не ведает тяжести своего поступка. И может навлечь , как следствие, беду на себя и своё окружение.

И вызывающий на дуэль своим вызовом фактически утверждает: я готов рискнуть своей жизнью ради восстановления чести моего оскорбителя…!!


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 111; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!