Ошибка #2: Начинать в завязке с одной вещи, а затем отыгрывать (исполнять) другую.



Отыгрыш должно естественным образом проистекать из предпосылки. Нельзя посреди шутки менять позицию или тему.

Неверно:

«Я думаю, предостережения насчет употребления алкоголя и табака слишком общие. Они должны быть более конкретными. Мой отец говорил: «Выпивка разрушит твое здоровье». Я думал, что выпивка просто заставит меня превратиться в такого же засранца, как мой отец».

Эта шутка некорректна, потому что завязка посвящена табаку и алкоголю, а отыгрыш – предостережению от отца (против того, чтобы превратиться в отца).

Верно:

[Предостережения – глупая вещь.] «Я думаю, предостережения насчет употребления алкоголя и табака слишком общие. Они должны быть более конкретными: «Те, кто курит, рано или поздно начнут отхаркивать черные кусочки своих легких». И еще: «Осторожно! Алкоголь превратит вас в такого же засранца, каким был ваш отец!» - GEORGE GARLIN

Не иметь тех же персонажей в отыгрыше - все равно что смотреть импровизацию, в которой аудитория говорит: «Покажите сценку с доктором и английской королевой на Луне», а артисты показывают сценку с адвокатом и английской королевой в Нью-Джерси. Так же как и в ресторане, где вы намереваетесь съесть то, что заказали, зрители ожидают, что вы представите им то, о чем сказали в завязке. Поэтому если ваша позиция в завязке была выражена словом «странно», ваш отыгрыш должен выражать, насколько странным является что-то. И эта странность должна быть преувеличенной.

«Странно, когда мужчины меняют детям памперсы. Потому что когда это делает женщина, можно услышать: [отыгрыш женщины, сюсюкающей с младенцем] «Ах ты мой маленький, сю-сю-сю, малыш». Но когда памперс ребенку меняет мужчина, вы всегда слышите: [отыгрыш мужчины, который становится в самом деле странным] «Боже ж ты мой! Лежи смирно! Не двигайся… Ааааааа!» - JULES ROENITZ

Ошибка #3: Переходить к истории

Многие из моих учеников на мастер-классах хотят перенести в свою сценку «то, что случилось на самом деле». Они сочиняют предпосылку, которая дает им предлог рассказать свою историю.

«Знаете, в наркотиках странно то, что они делают людей глупыми. Я был тут на днях на вечеринке, и вот ко мне подходит один парень и говорит, что я реально уродливый. Я был так оскорблен, поэтому я…»

Это провал. Потому что плохо выстроенные истории могут высосать из зала всю энергию.

«А как мне понять, что я рассказываю историю?»

• Если в отыгрыше вы не укладываетесь в три реплики – вы рассказываете историю.

• Если вы используете фразу «поэтому я» - вы рассказываете историю.

Но есть способ перевести историю в стендап – добавить отыгрыши и остроумную реплику (retort).

«Знаете, в наркотиках странно то, что они делают людей глупыми. Я был тут на днях на вечеринке, и ко мне подходит один парень и говорит: [изображая обдолбанного парня] «Ну ты просто уродливая баба». Можете себе представить? А я тогда ответил: [изображая себя обдолбанного] «Вот мой номер телефона». Да, наркотики делают тебя глупым».

Когда вы добавляете к шутке отыгрыш, важное правило заключается в том, что сначала кто-то говорит что-то, а потом другой человек (обычно вы) отвечает остроумной и неожиданной репликой (retort). Лучше всего такие смешные реплики сочинять и отрабатывать с вашим напарником (comedy buddy).

Ошибка #4: Ходить взад-вперед в диалоге, не вызывая смеха

 

Некоторые начинающие комики ошибочно принимают шутку за пьесу и продолжают говорить в этом духе.

Неверно:

«Моя мама ненавидит мою прическу, и первое, что она всегда говорит, когда видит меня: «О Боже! Посмотри на свою прическу! Просто крысиное гнездо какое-то». [комик] «Мам, хватит. Ты и сама не очень-то хорошо выглядишь». [Мама] «В прошлый раз, когда мы виделись, ты собиралась их обрезать». [Комик] «Единственное, что я хочу сейчас обрезать, это твой язык». [Мама] «Если ты так будешь разговаривать, я уеду домой. Все, о чем я попросила, это чтобы ты постригла свои волосы». [Комик] «Не раньше, чем ты сбреешь свою бороду!»

К тому времени, как вы закончите, никто уже не вспомнит, о чем была завязка. Если в отыгрыше вы изображаете кого-то, кто говорит что-то глупое, последнее слово должно быть за вами. В большинстве случаев ваш остроумный ответ заканчивает шутку. Чтобы найти лучшую реплику (retort), вы должны пробовать разные фразы, потому что та, которая пришла на ум первой, может быть не самой лучшей. После того как вы рассмотрите много разных вариантов фраз, сведите все к одной самой смешной и используйте ее.

Верно:

«Моя мама ненавидит мою прическу, и первое, что она говорит, когда видит меня: «О Боже! Ты еще не постриглась!» А я такая: «Господи Иисусе! Ты еще не сбрила свою бороду!» - NANCY MAGNEUI

 

Заметьте, что в следующей шутке Робина Уильямса каждый остроумный ответ вызывает смех.

«Они передали мне моего сына. Они держали его на руках, и я сказал: «Бог мой, он выглядит, как медвежонок». [остроумный ответ] «Это пуповина, мистер Уильямс». [остроумный ответ] «Не обрезайте ее, пусть он поспит еще чуть-чуть».


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 204; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!