Пред смертью жизнь мелькает снова, 3 страница



Построение любой концепции начинается с принятия некоторых первичных фактов в качестве аксиом, то есть бездоказательно, произвольно. Но может ли у нас быть абсолютная уверенность в том, что истинны (абсолютно истинны) именно данные аксиомы? Все, что мы знаем, в значительной степени принимается нами "на веру", а потому говорить: "я знаю!" следовало бы как можно реже. Честнее и правильнее будет: "а верю!", или же: "я верю, что знаю!.."

Какие из данной теории можно сделать выводы? Ну, во-первых, это относительная приемлемость любых(!) точек зрения, любых концепций, с той оговоркой, что каждая из них несет в себе лишь частицу абсолютной истины, но несет ее непременно! Терпимость и уважение к другим точкам зрения, другим концепциям, отличным от данной, ибо в силу относительности нашего знания мы не можем абсолютно точно знать, кто из нас более прав, а кто более заблуждается. Нет никакого противоречия между самыми различными и антагонистичными концепциями. Такое противоречие всегда является лишь кажущимся, ибо исходит не из Сущности предмета, а из его Формы. В своей же сути всё в этом мире совместимо и все только взаимодополняет одно другое. Во-вторых, это отказ от абсолютизации, (равно как и возведения в догму), любого, даже самого "достоверного" и "абсолютно истинного" на первый взгляд знания. Ибо любая абсолютизация подразумевает неизменность и завершенность, но одно из основных свойств мироздания – динамическое развитие и совершенствование. В-третьих, ценность преимущественно индивидуального знания для каждого отдельного индивида, перед знанием общечеловеческим, имеющим первостепенную значимость для всего человеческого сообщества, (но ни в коем случае не отрицание последнего!). Поиск каждым индивидом "своего знания" без отрыва от "знания общего". И, наконец, в-четвертых, осознание того факта, что любое наше знание, в такой же точно мере является незнанием (заблуждением). Отказ от стремления, на данном этапе развития, к абсолютной истине, как таковой, как к объективной величине. Понимание того, что относительность нашего знания проистекает именно из сопоставления его с абсолютной истиной, и что для нас наше относительное знание является знанием "абсолютным"…"

Обычно, когда я начинаю рассказывать об устройстве Вселенной и Человека, какими они представляются философам-идеалистам и оккультизму, меня останавливают: "всё это интересно, но откуда, позвольте полюбопытствовать, вы взяли все эти данные? Не фантазии ли это, не бред ли воспаленного воображения?.." Дорогие мои, да оттуда же, откуда материалист-идеолог или естествоиспытатель черпает свою информацию – из чувственного опыта! Разделение науки на два враждующих лагеря и временная победа материализма накладывает табу на знания, по крупицам собранные учеными, посвятившими свою жизнь изучению духовной природы Человека и Вселенной, (и находящиеся, к сожалению, именно из-за невнимания со стороны "официальной" науки, еще в полумифологическом оформлении). Но это не означает, что знания эти не выдержали испытания временем, испытания опытом (или общественной практикой, как любят выражаться марксисты). В противном случае, они бы уже давно канули в небытие, подобно идее о Земле, стоящей на трех китах или гелиоцентрической системе Клавдия Птолемея. Восприятие "тонких миров" доступно каждому из нас. Любому человеку без исключения! Просто, одурманенные идеологией материализма, мы бездумно(!) отвергаем слова мудрецов, оставляя наши органы чувств, способные к восприятию мира "духовного", в неразвитом, латентном состоянии. Мы упускаем такие возможности, такие способы восприятия и воздействия на окружающий мир, о которых сейчас не в состоянии и помыслить. А виною всему… Правильно! Наше однобокое мировоззрение. Наша неспособность выйти за пределы заложенной в нас программы.

Подобно той девушке, мы представляем Бога, в виде бородатого старца, сидящего на облаке (так нам преподносилось это в школе), или в виде некоего высшего существа, личного и сверхприродного – теизм, безличного и тождественного природе – пантеизм, перводвигателя, давшего миру толчок, но затем удалившемуся от дел – деизм, вселенского супермозга – научная фантастика, и так далее, и тому подобное, (так нас учили в университете). И только единицы, (я уверен в этом), более или менее отчетливо способны представить Бога как Абсолют, то есть универсум во всем его многообразии, как безусловную и конкретную всеобщность, Материю и Дух, Время и Вечность, Покой и Движение – одновременно. Только единицы в состоянии понять, что столь разные, а порою диаметрально противоположные взгляды на сущность Божества являются следствием эволюции знаний о Нем, и уж конечно не отрицают Его объективного бытия.

 

Отношение к вопросу о Боге – следующая по важности практическая задача. Без позитивного ответа на данный вопрос, любая, даже самая незначительная неудача, способна поставить под угрозу осуществление задуманных Вами планов, ввергнув человека в пучину отчаяния, безысходности и бессмысленности бытия. Постоянные неудачи в жизни, депрессии, мания суицида – всё это следствия неадекватного восприятия Абсолюта или отрицательного ответа на вопрос о Его наличии…

 

А чем вы мне докажете, что Бог действительно существует? — воскликнет иной читатель. — Насколько мне известно, удовлетворительного доказательства Его бытия до сих пор не найдено, хоть и занимались этим вопросом люди не глупее Августина, Канта или Гегеля. Больше того, — отвечу я вам, — не только не было найдено, но и не будет найдено никогда в будущем, ибо вопрос о Божественном бытие из разряда тех же, что и вопрос о наличии в человеке бессмертной души. Наличие Абсолюта (Бога) невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Мы снова оказываемся в ситуации, когда из двух равноценных(!), с точки зрения истинности, гипотез должны выбрать какую-либо одну, с тем, чтобы в дальнейшем жить и действовать, сообразно с ней. Мы должны думать, с тем, чтобы верить.

Вера есть то, что в силу необходимости временно заменяет знание. Либо я верю в существование Абсолюта, либо же верю в Его отсутствие, но и то, и другое положения принимаются произвольно, ибо шансы на то, которое из них окажется истинным – равны!

Верующий в отсутствие Абсолюта, принимает положение, согласно которому все его устремления не имеют конечной цели, а значит цели вообще, ибо ни одна относительная цель не может считаться конечной. Бесконечное же движение, направленное из ниоткуда в никуда – бессмысленно. (Отметим, что переносить присущие Абсолюту свойства на что-либо другое нелепо, так как что бы мы ни наделили Его атрибутами, то, несомненно, и явится для нас Абсолютом).

Верующий же в объективное существование Абсолюта, принимает положение, согласно которому путь его индивидуального развития и развития окружающего мира в целом, есть процесс не спонтанный и хаотичный, но целенаправленный. Пусть на данном этапе моего развития абсолютное знание мне недоступно, у меня есть уверенность, что, развиваясь, моя бессмертная душа рано или поздно достигнет состояния Абсолюта, обретя тем самым абсолютное знание и постигнув Высший Смысл бытия, недоступный мне в настоящем.

Вера в объективное существование Абсолюта, так же как вера в наличие бессмертной души, но в еще большей мере, наделяет человеческую жизнь смыслом. Вот в чем различие верующего и атеиста. Вот почему так важно определить для себя существует ли Бог, и если да, то что Он собой представляет, как соотносится с нами и с окружающим нас миром.

Глава вторая

Заниматься пересказом истин, которые и так всем хорошо известны, дело неблагодарное. К чему, например, описывать устройство атома или строение клетки, когда этому прекрасно учат еще в средней школе? Некоторым покажется скучным и изложение разного рода космогонических и философских концепций, тогда как кому-то подобный рассказ будет не только интересен, но и необходим. Всё зависит от самого читателя, от уровня его подготовки и осведомленности в данных вопросах. Решить однозначно: говорить или не говорить, не представляется возможным – не скажешь, и кем-то весь последующий материал окажется наполовину непонятым. Искушенный в эзотерике читатель очень многое из того, о чем я собираюсь рассказать, без сомнения, слышал и раньше. Для вас данная глава явится своего рода повторением изученного. Всех же остальных я бы хотел попросить быть предельно внимательными, потому что от того, насколько хорошо вы усвоите даваемую вам информацию, будет зависеть, сможете ли вы применить на практике излагаемые в этой книге принципы.

Подавляющее большинство из нас привыкли считать окружающий мир и самого человека такими, какими описывает их современная наука. Это и не удивительно. Сегодня авторитет науки столь велик, что сказанное ею не подлежит никаким сомнениям. Хотя, честно говоря, почему такое происходит мне не совсем понятно. Ведь достаточно оглянуться назад, чтобы сильно усомниться в незыблемости любых, даже самых авторитетных, точек зрения.

На протяжении всей нашей истории представления о том, каков мир и что есть человек непрестанно менялись. Каждое новое поколение отвергало точку зрения поколения предыдущего, твердо уверовав, что именно оно открыло истину. В том, что Земля является шаром, а не стоит на трех китах, уже давно никто не сомневается. Думаю, не найти среди ныне живущих и сторонников геоцентрической системы Клавдия Птолемея. Сегодня каждый школьник знает, что Земля вращается вокруг Солнца, что мир состоит из атомов, а атомы из более мелких элементарных частиц, что человек произошел от обезьяны и обладает всемогущим разумом…

Но давайте задумаемся, какое отношение к описываемой наукой картине мира имеет каждый из нас в отдельности. Задумаемся над тем, откуда в нас такая фанатическая уверенность в непогрешимости научно-материалистического мировоззрения и вера в то, что мир именно таков, каким нам его описывают. И еще: не был ли древний пращур столь же непоколебимо уверен в том, что Земля плоская, а современник Аристотеля в существовании Небесных Сфер и Перводвигателя? И не будут ли наши представления о мире через пару тысячелетий казаться потомкам столь же примитивными и смешными, как нам идея Земли, лежащей на трех китах? Ну и, наконец, что бы мог сказать о мире любой из нас, родись он тысячу лет до или тысячу лет после настоящего момента?..

Как это ни парадоксально, но сегодня "научное мировоззрение" начинает переживать упадок. Не наука, как метод познания окружающего мира, а именно "научное мировоззрение". Если в эпоху Просвещения средневековый принцип "объяснять неизвестное известным", (так называемая "бритва Оккама"), позволил науке подняться с колен на ноги, то теперь тот же принцип пригибает ее все ниже и ниже к земле. Теперь это выглядит какой-то дикой разновидностью солипсизма: "недоказанное – не существует!". А то, что с точки зрения науки не существует, не может быть в свою очередь доказано.

Ученые идеологи не хотят выйти за рамки сложенных ими концепций. Игнорируется всё, что когда-то поспешно было названо антинаучным. Колоссальная область явлений остается вне поля зрения науки именно из-за этой страусиной тактики. Явлений, в первую очередь касающихся самого человека, его способностей. Эзотерика, оккультизм, экстрасенсорика и ясновидение… Всё отметается сходу! Ни одна из этих загадок не подвергается серьезным всесторонним исследованиям только потому, что когда-то все они были объявлены авторитетными учеными вымыслом или шарлатанством. (Кстати, именно из-за пренебрежения со стороны науки, в этих областях действительно процветает шарлатанство).

Для того чтобы жить по-новому, необходимо по-новому мыслить! Это касается каждого из нас. Вселенная устроена неизмеримо сложнее, чем нам ее описывает современная физика. И решение "основного вопроса философии" может выглядеть несколько иначе, если взглянуть на него под углом, отличным от точки зрения основоположников диалектического материализма.

По большому счету, вопрос о том, что первично, Материя или Дух, несколько некорректен. Ведь если мыслить их как диалектическое единство, то "вечность" любого из начал, (например, Материи, как на том настаивают материалисты), с необходимостью приводит к "вечности" другого начала, — если вечна Материя, то вечен и Дух, — следовательно, вопрос о первичности вообще снимается. Но оставим философию и обратимся к фактам, которые по крупицам собрали и сохранили для нас люди, далеко опередившие в своем развитии все остальное человечество. К фактам, которые при определенной подготовке, доступны для восприятия практически любым человеком без исключения, но которые остаются вне сферы нашего внимания из-за однобокости нашего мировоззрения.

Начнем с того, что трехмерное пространство, в котором мы с вами обитаем, на самом деле таковым не является. Вернее, тремя пространственными координатами, пространство далеко не исчерпывается. Все дело в ограниченности нашего восприятия, не позволяющего нам выйти за рамки данного стереотипа. Вселенная есть единство Материи и Духа. Деление же ее на материальную и духовную – условно, и необходимо только для того, чтобы лучше понять сущность данного феномена. Материя есть "кристаллизовавшийся" Дух, Дух есть "разреженная" Материя. Одно плавно переходит в другое. И Материя, и Дух – два полюса одной и той же Субстанции. Периодически данные полюса стираются, и Вселенная обретает свойства однородной Первичной субстанции. Затем вновь происходит "разделение" на Материю и Дух – Вселенная наделяется свойствами Мировой субстанции. Периодическое деление Субстанции на Первичную и Мировую – условность, необходимая, опять же, для лучшего понимания описываемых процессов. Объективно Субстанция обладает свойствами той и другой одновременно! Пространство и время, есть качества, характеризующие Мировую субстанцию, субстанции Первичной присущи качества беспредельности и вечности.

Мировая субстанция, или "проявленная Вселенная", подразделяется на n-ное количество Планов (измерений), то есть, состояний ее существования. Смежные в пространстве и времени, и взаимопроникающие друг в друга, Планы, вместе с тем, являются отделенными один от другого как в пространственном, так и во временном отношении. Таким образом, несмотря на их взаимопроникновение и единство, каждому Плану Мировой субстанции присущи свои, данные ему и только ему пространственно-временные и субстанциальные свойства. Это означает, что на каждом из Планов время течет по-своему и события развиваются в соответствии с существующими на этом Плане законами. Впрочем, существует и некая иерархическая зависимость по отношению одного Плана к другому. Так события, происходящие на "нижележащем" Плане, во многом определяются событиями, происходящими на Планах, "лежащих выше".

По разным данным насчитывается как минимум семь уровней (Планов) Мировой субстанции. Первый, самый низший, это Физический План, который подразделяется на два слоя: плотный и энергетический (эфирный). Именно на этом уровне мы живем и функционируем в настоящее время. И именно изучением этого Плана, самого низшего из семи существующих, занимается современная наука, в силу временной необходимости оставляя без внимания всё, что находится вне данной области.

Следующий за Физическим уровень принято называть Астральным (от лат. "astralis" – звездный), так как все астральные формы состоят из множества цветных точек, напоминающих звезды. Он так же подразделяется на несколько слоев, однако, свойства низшего Астрала отличаются от свойств высшего не так резко, как плотный слой Физического Плана от слоя эфирного. Кроме того, между высшим и низшим Астралом нет четкой разделительной границы. Да и различия между силой и формой здесь не так определенны. Отчасти они оказываются идентичны и взаимозаменимы.

Законы, действующие на Астральном Плане, сильно отличаются от законов Плана Физического. Там нет ни пространства, ни времени, ни сил гравитации, ни температуры в том смысле, в каком эти понятия применимы к Миру Физическому. Именно в Астрале содержится информация о предметах и явлениях физической вселенной. На субъективном уровне Астральный План характеризуется как зона желания, страсти и чувства, которые выражают себя в субстанции различных слоев Астрального Плана так же, как формы и черты выражают себя в плотном слое Плана Физического.

Третий уровень называется Ментальным (от лат. "mens" – мысль). Это мир разума, мир идеи. Он подразделяется на два основных отдела – "Область Абстрактной Мысли" и "Область Конкретной Мысли". Касаемо человека, на этом уровне соприкасаются Дух и Тело. Он является наивысшим из всех уровней, на которых сейчас происходит наша эволюция, так как для человека Планы, лежащие "выше", в настоящее время находятся в латентном, непроявленном состоянии. В Области Конкретной Мысли находятся прототипы всех физических форм и энергий, а так же эмоций и чувств, относимых к Плану Астральному. Область Абстрактной Мысли – это сфера "чистой идеи", сфера различных аспектов Духа.

Четыре уровня, располагающихся "выше" Ментального, в силу своей специфики изучены крайне слабо и устоявшейся терминологии в названиях не имеют. Известно, правда, что из субстанций четвертого и пятого Планов строятся высшие духовные "тела" человека, что шестой План является обиталищем высшей человеческой индивидуальности, а седьмой – обиталищем индивидуальности Божественной (Абсолютной). Впрочем, все это еще подлежит серьезной проверке и доскональному изучению. С полной уверенностью можно сказать только то, что это области высшего Духа, откуда исходит все сущее и куда по завершении определенных эволюционных циклов все возвращается.

Итак, Вселенная представляет собой сложную многоуровневую систему. То, с чем мы привыкли иметь дело в повседневной жизни, есть лишь ничтожно малая ее часть. Как дикарь в своем постижении окружающего мира не мог выйти за пределы ареала обитания своего племени, так же и наше мировосприятие не простирается дальше Физического Плана. Досадное упущение, если учитывать то, что искусственно ограничивая себя миром следствий, мы оставляем без внимания причины, обусловливающие все то, что с нами обычно происходит. А теперь внимание, "…кто имеет уши слышать, да слышит!" Информация, значение и важность которой вряд ли возможно переоценить:

 

Все формы и события "низших" Планов, в значительной мере есть отражение идей, находящихся на Планах "высших", — мысль, необыкновенной практической важности, высказанная еще Платоном и созвучная с уже известным нам "Что вверху – то и внизу!". Это означает, что если вы что-либо создаете на Астральном или Ментальном уровне, некоторое время спустя оно возникает в повседневной реальности на уровне Физическом. Если, к примеру, вы создаете себе здоровье или богатство, то выздоравливаете или богатеете…

 

Данный принцип широко используется в практической магии. Хорошо известно, что между сознанием и подсознанием человека имеются определенные связи. Когда сознание получает от подсознания какие-либо сообщения, это называется интуицией. Но имеются методы, позволяющие передавать информацию и в обратном порядке – от сознания к подсознанию, (которое, в свою очередь, является непосредственной связью с Астральным Планом). Это означает, что бы мы ни закладывали в наше подсознание, при определенных обстоятельствах оно может стать физической реальностью. Все мы постоянно что-либо создаем на Астральном уровне, даже не подозревая об этом. Однако желания наши настолько противоречивы, а установки столь неопределенны, что из того астрального мусора, который мы вокруг себя формируем, едва ли может возникнуть что-либо позитивное.


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 88; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!