Теперь терминология этих трех разделов будет разобрана отдельно подробнее.



Словарь по Акыде (Вероубеждению).

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

Решил составить словарь по акыде, не скажу, что получилось кратко, однако получилось полезно. Я здесь собрал те термины, которые встречаются в книгах по акыде и в аудио лекциях. И я либо прям на месте дал текст, разъясняющий это слово, либо дал ссылку на статью, где разъясняется это слово, или ссылку на видео в ютубе.

 

Что касается раздела асма ва сыфат, то я там фактически упомянул все что нашел в этом разделе, о именах и артибутах Аллаха. В любом случае этот словарь далеко не полный, так как я над ним всего лишь день работал, и что нашел, то включил, в него. Поэтому, если вы увидите ошибку, или то, что из слов я упустил, то напишите мне сюда: https://vk.com/biblioteka.islama

 

3 июн 2014.

 

Второе издание, перепроверил, поставил новые ссылки, вместо старых неработающих. Это уже не словарь, а больше походит на пособие по акыде. Арслан Муслим. 9 сен 2015.

 

О2.02.19 г. Еще раз проверил и исправил нерабочие ссылки.

 

 

____________________________________

Познание рабом Аллаха, Своего Господа на основе доводов.

Читать: http://vk.cc/4b8l4u

 

 

____________________________________

Ислам (араб. إِسْلامٌ) существительное от глагола أَسْلَمَ (покоряться, подчиняться, проявлять смирение) и означает - подчинение, покорность.

 

Всевышний Аллах сказал: "Неужели они ищут иной религии, помимо религии Аллаха, в то, время, как Ему покорились все, кто на небесах и на земле, по своей воле или по принуждению, и к Нему они будут возвращены". Сура: Семейство Имрана (83).

 

В терминологии шариата аль-Ислам имеет обобщающий и обособленный смысл.

Ислам в обобщенном смысле означает - покорность Богу в единобожии, полном подчинении Ему, отречении от многобожия и ненависти к его приверженцам.

 

Ислам в этом значении охватывает общины всех пророков Аллаха.

 

Всевышний Аллах сказал: "От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон". Сура: Семейство Имрана (85).

 

Нух, мир ему, обращаясь к своему народу, говорил: «Меня вознаградит только Аллах, и мне велено быть одним из мусульман». Сура: Юнус (72).

 

Всевышний Аллах сказал: «Вот сказал Господь Ибрагиму: «Покорись!» Он сказал: «Я покорился Господу миров». Сура: Корова (131).

 

Всевышний Аллах сказал: «Ибрагим не был ни иудеем, ни христианином. Он был единобожником, мусульманином и не был из числа многобожников». Сура: Семейство Имрана (67).

 

Всевышний Аллах сказал: «Ибрагим и Йакуб заповедали это своим сыновьям. Йакуб сказал: «О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами». Сура: Корова (132).

 

 Ислам в обособленном смысле означает - религия, которую передал Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, всему человечеству и закон, которым Аллах завершил миссии посланников.

 

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Покорность Богу (Ислам) – это когда ты свидетельствуешь, что нет божества достойного поклонение, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха, совершаешь молитву (салят), и даешь очистительную подать (закят), и держишь пост в месяц Рамадан (саум), и совершаешь паломничество к Дому (хадж), коль имеешь на то возможность». Приводит Муслим.

 

Подробнее о том, что такое Ислам читать здесь: http://vk.cc/4b7xEG

 

 

____________________________________

Мусульманин (араб. مُسْلِمٌ) происходит от глагола أَسْلَمَ (покоряться, подчиняться, проявлять смирение) и означает – покорившийся, предавшийся Богу.

 

В терминологии шариата мусульманин – это тот, кто произнес два свидетельства [Свидетельства, что «нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха».] должным образом, исполнил их требования на деле, внешне и скрыто, и ничем не нарушил их.

 

То есть мусульманин это тот кто уверовал во все во что нужно уверовать в Исламе, затем засвидетельствовал это своим языком произнеся: «нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха» и затем в соответствии с этим свидетельством совершал дела, как намаз, закат, пост и т.д. И человек который сказал слова свидетельства ислама, но потом ни чего не совершает из дел обязательных в Исламе не является мусульманином.

 

 

____________________________________

Иман (араб. إِيمانٌ)

 

В терминологии шариата иман – это убеждение сердцем, произнесение языком, деяние органами тела увеличивается с подчинением и ослабевает от ослушания».

 

Подробный разбор слова иман читать здесь: http://vk.com/kitabuliman

 

Сказал Имам Ашафии: «Среди сахабов и таби’инов, а также тех, кого мы застали, был иджма’ на то, что иман – это слово, дела и убеждения! И одно без другого недостаточно!» См. Шарх Усуль ‘ит-Тикад ахль Сунна уа аль-Джамаа аль-Лялякаи 4/886, Маджмуа Фатава 7/209, 7\308.

 

О столпах имана подробно читать и слушать здесь: http://vk.cc/4b7HUX

Более, подробнее здесь: https://vk.com/al_iman

https://vk.com/imanuahlisunna  

 

 

____________________________________

Куфр – неверие (араб. كُفْرٌ) происходит от глагола كَفَرَ (скрывать, покрывать) и означает неверие, неблагодарность. От этого же корня происходит слово землепашец (كافِرٌ) оттого, что он скрывает семена в землю.

 

В терминологии шариата неверие – это отсутствие веры во Всевышнего Аллаха, выводящее человека из мусульманской общины по таким причинам как, непризнание и обвинение во лжи, отказ и высокомерие наряду с подтверждением, сомнение и предположение, уклонение или лицемерие и т.д.

 

Куфр – неверие бывает словами, делами, и убеждениями. Например, тот кто топчет Коран, сделал неверие делом, тот кто ругает Аллаха тот сделал неверие словом. И тот, кто убежден что можно ругать Аллаха, или его Посланника тот сделал куфр в убеждениях. Это примеры куфр не ограничивается этими примерами.

 

 Подробнее читать: http://vk.cc/4aMwPX

 

О вопросах такфира (обвинения в неверии) читать здесь: https://vk.com/takfir

 

Оправдание по невежеству в Таухиде: https://vk.com/uzrbiljaxlvtauxide

 

Положение оставившего намаз.: https://vk.com/tarikusalakafir

 

Хукм суда не по тому, что ниспослал Аллах https://vk.com/xukmsudaneposhariatuallaha

 

 

____________________________________

Кафир - Неверующий человек.

 

Обладатели знания разделяют кафиров (неверующих) на два вида:

 

Первый: Кафир аслий, например: иудей, христианин или буддист, или другие из групп неверия.

Второй: Муртадд, это тот, кто принял Ислам, затем впал в то, что является причиной вероотступничества и неверия.

(«Навакыд уль-Ислям», сборник шархов шейха Абдур-Рахман аль-Баррак, стр. 16-17)

 

 

____________________________________

ПОЗНАНИЕ ВАШЕГО ПРОРОКА МУХАММАДА (саля Ллаху алейхи ва салам) на основе доводов: http://vk.cc/4b85GG

 

____________________________________

Акида, Акыда.

Акида (араб. عَقِيدَةٌ) происходит от глагола عَقَدَ (связывать) и означает вероубеждение, вероучение, мировоззрение, доктрина, идеология.

 

В терминологии шариата исламская акида – это то, во что верит мусульманин своим сердцем, опираясь на достоверные сообщения Аллаха и Его посланника.

 

Шариатское понимание этого слова соответствует его языковому значению (акида - это то, что неотрывно связанно с человеком, из того мировоззрения, которого он придерживается).

 

 

____________________________________

 «Аль-Итикад» - это, твое убеждение которое находится у тебя в сердце и оно стоит там крепко и нет у тебя в этом сомнений.

 

Сомнение «аль-иртияб» или «аш-шак» или «райб» не являются «аль-и’тикадом» убеждением, убеждение это только то, что закреплено у тебя в сердце на твердой основе. «Если вот это твое убеждение соответствует действительности (истине), тогда говорят убеждения правильные, если же оно не соответствует действительности (истине), тогда говорят убеждения ложные или неправильные».

 

 

____________________________________

Ля иляха илля Ллах – нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха.

 

Подробно разъяснение смысла читать здесь: http://vk.com/shahadalailaxaillallax

 

Слушать разъяснение: https://youtu.be/-X6QGHPfPxE

 

 

____________________________________

«Мухаммад – расулю-Ллах» (Мухаммад - посланник Аллаха).

Читать: http://vk.cc/4b9jM2

 

 

____________________________________

Таухид – происходит от глагола (делать что-то единым, объединять) и означает – объединение, единобожие.

В терминологии шариата таухид – это поклонение лишь одному Аллаху, не придавая Ему сотоварища.

Аллах сказал: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей».

Сура: Женщины (36).

Таухид можно разделить на три вида:

1- Таухид в господстве.

2- Таухид в божественности.

3- Таухид в именах Аллаха и Его атрибутах.

Подробнее читать здесь: http://vk.cc/4b9l3s

 

 

____________________________________

Мувахид - (араб. مُوَحِّدٌ) происходит от глагола وَحَّدَ (делать что-то единым, объединять) и означает – объединяющий; приверженец единобожия, единобожник, монотеист.

 

В терминологии муваххид – это тот, кто убежден, что только Единый Аллах характеризуется божественностью, что поклонение запрещается, кому-либо помимо Него и что никто не может быть истинным законодателем, кроме Него.

 

Аллах сказал: «И повелел твой Господь: «Не поклоняйтесь никому кроме Него».

Сура: Ночной перенос (23).

 

Аллах сказал: «Мы отправили к каждому народу посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь многобожия». Сура: Пчелы (36).

 

Аллах сказал: «Я ведь создал джинов и людей только, чтобы они поклонялись Мне». Сура: Рассеивающие (56).

 

Аллах сказал: «Мы не послали посланника до тебя, не внушив ему, что нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне». Сура: Пророки (25).

Аллах сказал: «Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!». Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом». Сура: Женщины (141).

 

____________________________________

 Таухид ар-Рубубийя – это уединение (единобожие) Аллаха в Его действиях, таких как творение, наделение пропитанием, оживление, умерщвление и т.п.

 

Подробнее читать здесь: http://vk.cc/4aMDfk

____________________________________

Таухид аль-Улюхийя – это уединение Аллаха в поклонении, как в молитве, посте, хадже, закяте, обетax, жертвоприношении и т.п.

Подробнее читать здесь: http://vk.cc/4aMEDS

____________________________________

Таухид аль-асма уа-ссыфат – это (обозначает) что ты описываешь Аллаха тем, чем Он описал Себя или тем, чем Его описал Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), и называешь Его так, как Он Себя назвал, или как Его назвал Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), без уподобления (ташбих), сравнения (тамсиль), искажения (тахриф) и отрицания (та’тыль).

Подробнее читать здесь: http://vk.cc/4aMEtB

 

 

____________________________________

Теперь терминология этих трех разделов будет разобрана отдельно подробнее.

 

________________________

Раздел: “Таухид аль-Улюхийя” (Единобожие в поклонении Аллаху).

 

____________________________________

Ширк (араб. شِرْكٌ) происходит от глагола شَرِكَ (быть соучастником, иметь долю) и означает соучастие.

 

В терминологии шариата ширк - это ровнять с Аллахом Его творения, приписывая им такие права и качества, которые присущи только Ему. Или поклонятся кому-то вместе с Аллахом, например, взывать к мертвым, этим самым ты делаешь мертвого божеством вместе с Аллахом.

 

Подробнее о видах ширка здесь: http://vk.com/anti.shirk

 

____________________________________

Мушрик - Многобожник, тот кто наряду с Аллахом поклоняется еще кому-либо не зависимо от того считает он того, кому поклоняется Господом или нет, считает он свое дело поклонением или нет. Тот, кто например взывает к мертвым о помощи, или делать жертвоприношения ради мертвых, или праведников или пророков, или ангелов, этот человек является мушриком так как совершил поклонение кому то по мимо Аллаха, и нет разницы кому он совершил поклонение идолу, кресту, или живому или мертвому человеку.

 

____________________________________

'Ибада, 'ибадат. - (араб. عِبادَةٌ) происходит от глагола عَبَدَ (покланяться, обожествлять) и означает поклонение.

 

В терминологии шариата 'ибада – это общее название всего того, что любит и одобряет Аллах, из слов и дел как скрытых, так и явных».

 

Подробнее о видах поклонения здесь: https://vk.com/ibadatallahu

 

____________________________________

Ду'а (араб. دُعَاءٌ) происходит от глагола دَعَا (звать; приглашать; побуждать) и означает – призыв, приглашение.

 

В терминологии шариата ду'а – это обращение раба к его Господу с просьбой о заботе и помощи, показывая свою нужду в Аллахе и отрекаясь от своей силы и мощи, в чем проявляется признак покорности и выражение человеческого смирения. И в этом заключается смысл восхваления Аллаха и подтверждения Его великой щедрости.

 

В Коране слово «ду'а» имеет несколько значений:

1- Поклонение (العبادة). Аллах сказал: «Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к [или поклоняются] своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику». Сура: Пещера (28).

2- Зов, обращение (الطلب و السؤال). Аллах сказал: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам». Сура: Прощающий (60).

3- Приглашение (النداء). Аллах сказал: «Одна из двух женщин подошла к нему застенчиво и сказала: «Мой отец зовет тебя, чтобы вознаградить тебя за то, что ты напоил для нас скотину». Сура: Рассказы (25).

4- Побуждение (الحث). Аллах сказал: «Он сказал: «Господи! Темница мне милее того, к чему меня призывают [или побуждают]». Сура: Юсуф (33).

5- Слова, высказывание (القول). Аллах сказал: «А когда Наше наказание поражало их, они лишь говорили: «Воистину, мы были несправедливы!». Сура: Преграды (5).

6- Вопрос, просьба (سؤال الاستفهام). Аллах сказал: «Они сказали: «Помолись за нас [или спроси] своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какая она». Сура: Корова (68).

7- Обращение по имени, взаимоотношение (التسمية). Аллах сказал: «Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу». Сура: Свет (63).

 

Подробнее читать здесь: http://vk.cc/4aNuko

 

____________________________________

Аль-Истиаза – Это прибегание за убежищем к Аллаху, и становление под его покровительство от зла каждого обладателя зла.

 

Сказал Всевышний Аллах: "Прибегай к защите Аллаха от проклятого шайтана" См. "Ан-Нахль", 92

Единогласны ученые, что не разрешена истиаза ни к кому кроме Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик, и что кто сделал это к кому-либо кроме Всевышнего Аллаха – мушрик.

 

Читать и слушать подробнее: http://vk.cc/4aSor2

 

____________________________________

Истигьаса - Терминологическое значение: Зов о помощи в трудной ситуации, требуя спасения от того, к кому призывают.

 

 “Истигьаса” (استغاثة), - "масдар [Отглагольное имя.]", у ученых по "Нахву" [Наука в арабском языке] является одним из видов призыва.

Лингвистическим значением "истигьасы", является – требование от "мунади" - того, к кому призывают, спасения "гьoвс" (الغوث) для кого-либо; это есть требование "гьовса" - спасения, требование удаления трудностей, зов на помощь, требование помощи; как прибегание за защитой "истиаьза" (استعاذة).

 

Все это из видов требования и призыва, так как если трехбуквенный глагол - "фи’ль сулясий", опередили буквы “алиф”, “син” и “та” - это указывает на требование чего-либо; призыв и мольба здесь идут в одном смысле.

 

"Мустагьас бихи" (المستغاث به) - это тот, от кого требуется спасение, а "мустагьис" (مستغيث) - это тот, кто требует спасения от другого.

 

Выражение "истигьаса" в Коране, Сунне и языке арабов, используется в смысле требования от того, к кому обращаются за спасением.

 

Истигаса -в шариате это мольба о помощи у Аллаха в состоянии тяжести и горя.

Читать подробнее: http://vk.cc/3ZyAza

 

Слушать разъяснение: https://youtu.be/scorqGU5zDI

И тут: https://youtu.be/4GnvENem-04

 

 

____________________________________

Исти`анна - просьба о помощи из видов поклонения.

Слушать: https://youtu.be/nIYJME-OSEw

 

____________________________________

Тауаккуль – это упование на Аллаха в достижении требуемого и отведении дурного, веруя в Аллаха и предпринимая для этого дозволенные причины.

 

И это является наиболее близким определением тауаккуля. Необходимо наличие двух вещей:
Первое: Чтобы человек уповал на Аллаха правдивым упованием.
Второе: Чтобы он брал дозволенные причины».

(См. «Къолуль-Муфид» стр.403).)

Подробнее читать и слушать здесь: http://vk.cc/4aSMGp

 

____________________________________


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 142; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!