Фарисеи раздражаются. Господь удаляется к морю. Мф. 12, 14; Мк. 3, 6, 7; Лк. 6, 11.



Занятие № 34 Небольшой комментарий по вопросу выбора духовника: Имеется ряд критериев. 1) Рассудительность; 2) Любовь; 3) Свобода; 4) Опыт (лучше смиренная мудрость); 5) Доступность священника; 6) Образованность. По первому – священник должен предлагать не универсальные формулы решения духовных вопросов, а сугубо индивидуальные. Для этого он должен разбираться в людях. По второму – священник должен обладать чуткостью и милосердием, желанием помочь разрешить ситуацию. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13:35). По третьему - задача духовника состоит в том, чтобы научить человека самостоятельно мыслить и самостоятельно принимать решения. Поэтому хороший духовник будет давать скорее советы, а не приказы, помогать прихожанину с его самообразованием. И никогда не будет рубить сплеча. По четвертому – чтобы иметь наиболее точное представление о том, что именно привело человека в тупик, священник должен иметь серьезный житейский опыт и, главное, положительный опыт именно христианской жизни посреди повседневных житейских забот. По пятому- священник должен находиться на расстоянии досягаемости для прихожанина, а также не находиться на «семью замками». Иначе встречи будут весьма редкими, что нельзя назвать духовничеством. По шестому- священник длже быть в меру «сведущ в Писании» и актуальных, современных духовных вопросах. Как это проверить? Самому образовываться. Епископ Игнатий (Брянчанинов) писал: “В духовнике, по мнению моему, великое достоинство простота, неуклонное последование учению Церкви, чуждое всяких своих умствований”. Б. Вторая часть Евангельской Истории. События в Галилее (продолжение) 4. Второе исхождение Господа из Капернаума (продолжение)

Исцеление сухорукого в субботу и обличение фарисеев. Мф. 12, 9–13; Мк. 3, 1–5; Лк. 6, 6–10.

Мф. 12, 9–13

9. И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.

10. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?

11. Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?

12. Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.

13. Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.

Златоуст: Другие евангелисты говорят, что Он вызвал человека на средину и вопрошал иудеев, можно ли в субботу делать добро (Мк. III, 4; Лк. VI, 9)? Заметь милосердие Господа. Он вызвал человека на средину, чтобы смягчить их видом его; чтобы они, тронувшись этим зрелищем, оставили злобу свою и, устыдившись человека, перестали свирепствовать. Но неукротимые и бесчеловечные лучше хотят помрачить славу Христову, нежели видеть больного исцеленным, сугубо показывают злобу свою, т. е. враждою и сопротивлением Христу и таким упорством против Него, что хулили даже Его благодеяния, оказываемые другим. Другие евангелисты говорят, что Христос сам вопросил; а Матфей, говорит, что Его вопрошали. И вопросиша Его, говорит он, глаголюще: аще достоит в субботы целити? да на Него возглаголют. Вероятно, и то и другое было. Иудеи, будучи нечестивы, и зная, что Он непременно приступит к исцелению, спешили предупредить Его вопросом, надеясь тем воспрепятствовать Ему. Потому и вопрошали: аще достоит в субботы целити, с намерением не научиться от Него, но обвинить Его. Хотя довольно было самого дела для обвинения, но они старались уловить Его и в словах, чтобы иметь больше предлогов к обвинению.

Иероним: Этот человек есть третий, исцеляемый в синагоге.

Лопухин: О характере болезни этого человека нет надобности рассуждать. Достаточно сказать, что это был человек, не владевший правой (Лк. 6:6) рукой, от каких бы причин это ни происходило, — может быть от паралича, или так называемой атрофии, или же от других причин. Этот рассказ встречается у Марка и Луки, но только с значительной вариацией в подробностях от нашего текста. Марк и Лука более согласны один с другим, чем с Матфеем. Из рассказов Матфея (14 ст.) и Марка (2:6) видно, что против Христа выступили фарисеи, которые потом соединились с иродианами (Марк); но по Лк. (6:7), это были фарисеи и книжники.

Фарисеи раздражаются. Господь удаляется к морю. Мф. 12, 14; Мк. 3, 6, 7; Лк. 6, 11.

Мф. 12, 14

14. Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.

Златоуст: Вот какое зло - зависть! Не только против чужих, но и против своих всегда враждует. Марк говорит, что они умыслили это с иродианами (Мк. III, 6). Что ж делает тихий и кроткий Иисус? Узнавши об этом, Он удаляется: Иисус же, разумев помышления их, отыде оттуду (Мф. XII, 14). Итак, где говорящие, что надлежало быть знамениям? Он показал чрез это, что ожесточенный человек не убеждается и знамениями, а вместе дал разуметь, что напрасно обвиняли и учеников Его.

Лопухин: Здесь первое упоминание о соглашении фарисеев с иродианами (пропущенном Матфеем и Лукой) — предать Спасителя смерти. Наказание, определенное в законе за нарушение субботы (Исх. 31:14; Чис. 15:32-36) — смерть через побиение камнями. Матфей не говорит, куда удалился Иисус Христос. Но Марк говорит, что Он “удалился к морю”

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 57; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!