Установление «худжи» в основах религии.



Сказал Ибн Джарир ат-Табари: «Толкование Его слов: «Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет» (6:19). Говорит Всевышний своему Пророку Мухаммаду (салля Ллаху алейхи уа саллам): «Скажи этим многобожникам, которые считают тебя лжецом: «Аллах Свидетель между мной и вами», «Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас» от Его наказания, а также предостерег тех из людей до кого он дойдет помимо вас…».

 

Сказал имам Ибн аль Кайим: «Поистине, Аллах Свят Он установил довод (худжу) над Своими творениями Своей Книгой и Посланниками, и сказал: «Благословен Тот, Кто ниспослал Своему

рабу Различение (Коран), что бы он предостерег миры» 25:1.

 

А также сказал: «Скажи, мне был дан в откровении этот Коран, чтобы я предостерег посредством него вас, и тех, до кого он дойдет». 6:19.

Каждый человек до которого дошел Коран – предостережен Им, и установился над ним довод». См. Саваик аль Мурсаля: (2/735).

 

Сказал Ибн Таймия: «Ответом им послужит то, что довод Аллаха посланниками установился одной (лишь) способностью узнать, и не является условием установления довода - знание о нем

тех, над кем он устанавливается. И поэтому отворачивание кафиров от слушания Корана и размышления над ним не стало препятствием в установлении довода Аллаха над ними. Так же их отворачивание от слушания того, что передается от пророков, и чтения того, что осталось от них не препятствует (установлению) довода так, как присутствует способность. И поэтому сказал Всевышний: «Когда ему читают Наши аяты, он надменно отворачивается, словно он

даже не слышал их, словно он туг на ухо. Обрадуй же его вестью о мучительных страданиях». (31:7), а также сказал Всевышний: «Неверующие сказали «Не слушайте этот Коран, а начинайте говорить вздор (или шумите во время его чтения). Быть может вы одержите верх. Мы непременно дадим неверующим вкусить тяжкие мучения и воздадим им за наихудшее из того, что они делали». (41:27), также сказал Всевышний: «Посланник сказал:

«Господи! Мой народ забросил этот Коран». Так для каждого пророка Мы создали врагов из числа грешников, но довольно того, что твой Господь наставляет на прямой путь и помогает». (41:31)…». См. Ар-Рад аля аль Мантыкийин: (99 стр.).

 

Сказал Ибн АбдульВаххаб: «Поистине, тот до кого не дошла худжа (довод) – это тот, кто недавно принял ислам, или жил в отдаленной местности, или же это в срытых вопросах (шариата), как

например «приворот и отворот», такому не выносится такфир пока не разъяснят (этот вопрос). Что же касается Основ Религии которые Аллах разъяснил в Своей Книге – то поистине довод Аллаха это Коран! И до кого дошел Коран, дошла до него худжа; однако основа проблемы – это то, что вы не различаете между установлением худжи и пониманием худжи. Ведь большинство кяфиров и мунафиков (лицемеров) не поняли худжу, вместе с тем что она была установлена над ними. Как сказал Всевышний: «Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать или разуметь? Они — всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились с пути»

(41:44).

 

Установление «худжи» - это одно дело, ее доведение это другое дело - и поистине она (худжа) установилась над ними - а так же понимание этой «худжи» это отдельное дело. И становятся они

кафирами (т.е. достойными наказания в дунья и ахира) после доведения до них, даже если не поняли ее (худжу)». См. Ад-дурар ас- Сания: (10/93).

 

Сказал имам Ибн аль Кайим: «Поистине (худжа) довод Аллаха устанавливается над рабом посланием посланников и ниспосланием Книги, и доведением этого (до его сведения), так чтобы он имел способность узнать это, без разницы – узнал он или нет. Каждый, кто имел возможность узнать то, что приказал и запретил Аллах, а затем сделал упущение (проявил небрежность) и не узнал этого, то поистине установилась над ним худжа». См. Мадаридж Саликин (1/232).

 

И в заключении: Довод Аллаха касаемо тавхида и «масаиль захира» (явные вопросы религии) после которого становиться обязательным наказание в Ахира – это способность услышать Коран

и призыв Посланника (салля Ллаху алейхи уа саллам).

 

И не обязательно для установления довода в этих вопросах что-либо еще. Если же кто-либо утверждает обратное, то мы требуем у него далиль, и он не найдет далиль, кроме слов современных мурджиитов, которые понимают слова ученых в соответствии со своими страстями.

______________________________

Так же читайте следующие статьи:

Разница между «ИСМОМ» (названием) и «ХУКМОМ» (постановлением и наказанием), и их связь с оправданием по невежеству.

https://vk.com/uzrbiljaxlvtauxide?w=wall-50070359_593   

 

Разница между такфиром судьи и простого человека, фатауа ляджна ад-Даима.

https://vk.com/uzrbiljaxlvtauxide?w=wall-50070359_577  

 

Мазхаб шейх уль Ислама Ибн Теймии в вопросе оправдания по невежеству в Таухиде и основах религии.

https://vk.com/uzrbiljaxlvtauxide?w=wall-50070359_543  

 

Мазхаб ученых Наджда в вопросе оправдания по невежеству в Таухиде.

https://vk.com/uzrbiljaxlvtauxide?w=wall-50070359_532  

 

Имамы призыва не обуславливали понимание довода.

https://vk.com/uzrbiljaxlvtauxide?w=wall-50070359_403  

 

Муфид аль мустафид фи куфри тарики таухид. Автор: шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба.

https://vk.com/uzrbiljaxlvtauxide?w=wall-50070359_628  

 

Послание о личностном такфире, и разница между установлением Худжи (довода) и пониманием Худжи. Автор: Выдающийся (недждийский) ученый Шейх Исхакъ ибн абдуРрахман ибн Хасан али Шейх. рахимахуЛлах, умер в 1319 году хиджры.

https://vk.com/uzrbiljaxlvtauxide?w=wall-50070359_626

 


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 803; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!