Из № 1. «Народное Дело за 1868г)
МЫ ХОТИМ ПОЛНОГО УМСТВЕННОГО, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ НАРОДА
I. Умственного освобождения. Потому что без него, политические и социальные свободы не могут быть ни полными, ни твёрдыми. Вера в бога, вера в безсмертие души и всякого рода идеализм вообще, служа с одной стороны, непременной опорой и оправданием деспотизма, для всякого рода привилегий и для эксплуатирования народа, с другой стороны, деморализует самый народ, разбивая его существо как бы на два друг другу противоречащие стремления и лишая его таким образом энергии необходимой для завоевания его естественных прав и для полного устройства свободной и счастливой жизни.
Из этого явно следует, что мы сторонники атеизма и материализма.
II. Социально-экономического освобождения народа, без которого всякая свобода была бы отвратительной и пустозвонной ложью. Экономический быт народов был всегда краеугольным камнем и заключал в себе настоящее объяснение их политического существования. Все доселе существовавшие и существующие политические и гражданские организации в мире держаться на следующих главных основаниях: на факте завоевания, на праве наследственной собственности, на семейном праве отца и мужа и на освящении всего этого религией, а всё это вместе и составляет сущность государства. Необходимым результатом всего государственного устройства было и должно быть рабское подчинение чернорабочего и невежественного большинства так называемому образованному эксплуатирующему меньшинству. Государство без привилегий политических и юридических, основанных на привилегиях экономических немыслимо.
|
|
Желая действительного и окончательного освобождения народа мы хотим:
1.Упразднения права наследственной собственности.
2. Уравнения прав женщины , как политических так и социально-экономических, с правами мужчины; следовательно, мы хотим уничтожения семейного права и брака, как церковного, так и гражданского, неразрывно связанного с правами наследства.
3. С уничтожением брака рождается вопрос о воспитании детей. Их содержание со времени определившейся беременности матери до самого их совершеннолетия, их воспитание и образование равное для всех- от низшей ступени до специального высшего научного развития,- в одно и то же время индустриальное и умственное, соединяющее в себе подготовление человека и к мускульному, и к нервному труду, должно лежать главным образом на попечении свободного общества.
Основой экономической правды мы ставим два коренных положения:
Земля принадлежит только тем, кто её обрабатывает своими руками – гражданским общинам. Капиталы и все орудия работы – работникам – рабочим ассоциациям.
|
|
III. Вся будущая политическая организация должна быть ничем другим, как свободною федерациею рабочих, как земледельческих, так и фабрично-ремесленных артелей(ассоциаций)
И потому во имя освобождения политического мы хотим прежде всего окончательного разрушения государства, хотим искоренения всякой государственности со всеми её церковными, политическими, военно- и гражданско-бюрократичекими, юридическими, учёными и финансово- экономимическими учреждениями.
Мы хотим полной воли для всех народов, ныне угнетённых Империею, с правами полнейшего самораспоряжения, на основании их собственных инстинктов, нужд и воли, дабы федерируясь снизу вверх, те из них, которые захотят быть членами русского народа, могли бы создать действительное вольное и счастливое общество в дружеской и федеративной связи с такими же обществами в Европе и в целом мире.
Г. «НАРОДНАЯ РАСПРАВА»
(Из передовой статьи)
«Всенародное восстание замученного русского народа неминуемо и близко!..Мы, т.е. часть народной молодёжи которой удалось так или иначе получить развитие, должны расчистить ему дорогу, то есть устранить всё мешающие препятствия и приготовить все благоприятные условия.
|
|
Мы хотим чтобы наши задавленные государством отцы, братья и сёстры сбросили со своих плеч праздное тунеядствующее меньшинство; мы хотим чтобы русский мужик широко, свободно вздохнул мощной вольной грудью.
Мы хотим народной мужицкой революции…
.. «Мы не позволим себя закупить никакими революционными фразами на которые ныне так щедры доктринёрствующие поборники бумажной революции. Мы потеряли всякую веру в слова; слово для нас имеет значение только когда за ним чувствуются непосредственно следуют дела. Например скромная и чересчур остроумная организация тайных обществ, без всяких практических проявлений в наших глазах не более как мальчишеская игра, смешная и отвратительная, фактическими же проявлениями мы мы называем только ряд действий разрушающих положительно что-нибудь.
.. «Мы берёмся сломать гнилое общественное здание в котором мучается большинство обитателей для доставления нечистых радостей и грязных наслаждений небольшой гордости счастливцев. Пусть новые здания строят новые плотники, которых вышлет из своей среды народ, когда мы дадим возможность вздохнуть ему полной грудью, сбросить с неё тяжкий гнёт преступного государства..
Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 340; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!