Мастер-класс по росписи вееров



Выставка «Следующая остановка “Китай-Петербург”»

В рамках празднования в Санкт-Петербурге Нового года по традиционному лунному календарю в китайском стиле, который в 2019 году наступит 5 февраля, в Шереметевском дворце – Музее музыки 7 февраля откроется выставка «Следующая остановка “Китай-Петербург”». Проект посвящен традиционным видам китайского искусства, среди которых особое место занимает китайская каллиграфия.

Наследником великой традиции является мастер китайской каллиграфии Ло Лэй, уроженец города Ганьсу. Художник более 35 лет занимается искусством каллиграфии, пропагандируя его идеи и передавая секреты петербургским ученикам. Рядом с работами мастера Ло Лэя, выполненными в разных стилях от Чжуаньшу до Цаошу, будут показаны работы его учеников – петербуржцев самых разных профессий, прикоснувшихся к культуре и искусству Китая благодаря участию в мероприятиях Китайского Нового года в течение последних трех лет. Помимо китайской каллиграфии на выставке будут экспонированы работы в технике вырезания из бумаги Цзяньчжи, резные китайские печати, традиционная живопись Гохуа. Современные петербургские профессиональные художники представят графику и живопись, созданную под впечатлением от восточной культуры и синтезирующую элементы китайской и русской традиций.

Экспозицию дополнит инсталляция, иллюстрирующая атмосферу работы китайского мастера-каллиграфа. С ее помощью посетители познакомятся с четырьмя драгоценностями рабочего кабинета – кистью, бумагой, тушью и тушечницей. Книги с иллюстрациями петербургских художников и китайской каллиграфией позволят проследить связь культур Востока и Запада. Наконец, символическим центром выставки станет современная скульптура «Свинка», знак 2019 года, выполненная молодым петербургским художником китайского происхождения Ло Си.

Все посетители выставки также смогут отправиться в виртуальное путешествие по Китаю – на экспозиции будет функционировать VR -кинотеатр.

В рамках выставки пройдут мастер-классы по традиционным китайским искусствам и ремеслам: росписи китайских фонариков, росписи вееров, китайских масок, живописи Гохуа, китайской каллиграфии, росписи по шелку.

Расписание мастер-классов
в рамках выставки «Следующая остановка “Китай-Петербург”»

Шереметевский дворец, Галерейный флигель, 7-20 февраля 2019

Вход свободный. Количество мест ограничено. Участие в мастер-классах возможно только по предварительной записи по телефону: +7 (812) 327 72 56, по почте - mariyam @cosmos-dmc.ru

Внимание: в графике возможны изменения. Просьба заранее уточнять время проведения мастер-класса и наличие свободных мест.

Мастер-класс по росписи китайских масок

Февраля 17.00 – 18.30, 19.00 – 20.30 (мастер Ло Си), 19.00 – 20.30 (мастер Володченко Антонина)

Февраля 13.00 – 14.30, 15.00 – 16.30

Февраля 17.00 – 18.30

Маски занимают особое место в знаменитой Пекинской опере. Этот жанр сформировался 200 лет назад на основе местной оперы «хуэйдяо» провинции Аньхуэй. Сцена в пекинской опере не занимает много места, декорации – самые простые. Характеры героев четко распределены. Для каждого амплуа существует свой особый грим. По нему можно легко определить, положительного или отрицательного героя играет актер, порядочный этот персонаж или обманщик. Значение масок, используемых в китайской опере, может быть тайной для посторонних, однако выбор цвета маски вовсе не случаен. На мастер-классе участники узнают секреты традиционных масок Пекинской оперы и расписать одну из масок по образцу.

Мастер: Ло Си

Выпускник Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, аспирант. Победитель всероссийского творческого конкурса «Созвездие талантов», конкурса «Премия Игоря Минакова». Принимал участие в коллективных выставках Санкт-Петербурга, Москвы, Китая. Его работы находятся в музее в Пекине, в галереях и частных коллекциях в России и за рубежом.

Мастер: Володченко Антонина Александровна

Выпускница Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. С 2015 года член Санкт-Петербургского Союза художников. Сотрудник творческой мастерской станковой живописи Российской Академии Художеств под руководством академика В. С. Песикова. Ведет частную педагогическую деятельность. Участник многих российских и международных выставок. Работы художника находятся в галереях и частных коллекциях в России и за рубежом.

Мастер-класс по каллиграфии

Февраля 11.00 – 12.30, 13.00 – 14.30, 15.00 – 16.30

Февраля 11.00 – 12.30, 13.00 – 14.30, 15.00 – 16.30

Каллиграфия - один из классических видов китайского искусства, который родился даже раньше живописи. Изначально написание иероглифов было магической техникой, которой владели лишь жрецы-шаманы древнего царства Шан-инь (III тысячелетие до н.э.). По сей день иероглиф в Китае – нечто большее, чем мысль, выраженная средствами письма. Виртуозно владея кистью и тушью, мастер-каллиграф может не только красиво написать иероглифы в различных стилях и гармонично расположить их на бумаге, но и выразить свой темперамент, характер, эмоции с помощью смены ритма линий, чередования оттенков туши. Участники мастер-класса узнают об истории каллиграфии, о пяти наиболее известных ее стилях, а также попробуют себя в роли мастеров-каллиграфов.

Мастер: Ло Лэй

Один из основателей школы китайской каллиграфии в Санкт-Петербурге. Преподавал каллиграфию в Китае, в 1996 году переехал в Россию. Посвятил китайской каллиграфии много лет, кропотливо изучая и копируя старых мастеров. Внес огромный вклад в развитие и распространение этого искусства в России. Участник и организатор многочисленных выставок китайской живописи и каллиграфии, участник международной выставки каллиграфии в Москве 2017 году. Работы мастера хранятся в частных коллекциях Китая, России, в коллекции Эрмитажа «Книга как искусство».

Мастер-класс по росписи вееров

Февраля 13.00 – 14.30, 15.00 – 16.30, 17.00 – 18.30

Февраля 13.00 – 14.30, 15.00 – 16.30, 17.00 – 18.30

Первые сведения о появлении веера в Китае относятся к глубокой древности (VIII-II вв. до н.э.). Роспись вееров - это целое искусство, в котором представлены все основные направления китайской живописи. Однако наибольшее распространение получил жанр «цветы и птицы» («хуан-няо»). Участники мастер-класса узнают интересные факты из истории веера и научатся расшифровывать скрытое символическое значение тех или иных растений, а также получат представление о том, как нанести на веер рисунок, как подобрать цвета и выбрать узор. Они смогут овладеть секретами живописи тушью, что не так уж и просто, ведь каждый мазок, ложась на пористую бумагу, должен быть безукоризненно точным, так как ни стереть, ни поправить его уже невозможно.


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 203; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!