Можно ли самому удалить злых духов и освободиться от их господства?



– «Всегда можно сбросить иго, когда есть на то твёрдая воля.»

Не может ли быть такое, что ослепление, вызванное злым духом, окажется настолько сильным, что тот, кого поработили, ничего этого не замечает; может ли тогда третье лицо положить конец подобному порабощению, и что в этом случае ему следует делать?

– «Если это человек добра, то его воля может помочь, призвав содействие благих духов, ибо чем более благ человек, тем больше его власть над несовершенными духами, для того чтобы отдалить их, и над благими, чтобы привлечь их. Однако он оказался бы бессилен, если бы тот, кто порабощён, сам не стремился к освобождению; есть ведь такие люди, коим любо находиться в зависимости, такое состояние вполне соответствует их вкусам и желаниям. Но во всех случаях не может иметь никакого влияния тот, чьё сердце не чисто; благие духи пренебрегают им, а дурные его не боятся.»

Формулы духоизгнания, обладают ли оне какой-либо действенностью против других духов?

– «Нет; когда эти духи видят, что кто-то принимает это дело всерьёз, их это забавляет и они упорствуют в своём.»

Есть люди, воодушевляемые благими намерениями, но тем не менее всё равно одержимые; каково в данном случае наилучшее средство, чтобы освободиться от духов-одержателей?

– «Истощить их терпение; никак не считаться с их внушениями; показать им, что они напрасно теряют время; тогда, увидав, что им ничего не добиться, они оставляют в покое.»

Является ли молитва действенным средством для исцеления от одержания?

– «Молитва является надёжной опорой во всём; но будьте уверены, дело вовсе не в том, чтобы пробормотать несколько слов и получить желаемое. Бог помогает тем, кто сам занят делом, а не тем, кто довольствуется одними прошениями. Нужно, стало быть, чтобы одержимый, со своей стороны, сделал всё необходимое для того, чтобы разрушить в самом себе причину, привлекающую к нему злых духов.»

Как следует понимать то изгнание бесов, о котором говорится в «Евангелии»?

– «Это зависит от толкования. Если „бесом“, „демоном“ вы называете дурного духа, подчиняющего себе какого-либо человека, то когда влияние его будет преодолено, он действительно окажется изгнанным. Если вы „бесом“ называете болезнь, то когда вы исцелите болезнь, вы также можете сказать, что изгнали беса. Всякая вещь может быть истинной или ложной в зависимости от смысла, который придают словам. Самые великие истины могут оказаться нелепостью, если усматривать одну только форму, оставляя суть в стороне, или если аллегорию понимать буквально. Усвойте себе это хорошенько и запомните, ибо это применимо повсеместно.»

Страдающие судорогами

Играют ли духи какую-нибудь роль в явлениях, происходящих с теми, кто страдает судорогами?

– «Да, и весьма немалую, так же как и магнетизм, являющийся первопричиной этого; но шарлатанство часто использовало и преувеличивало эти явления, что и довело до насмешек.»

– Какова природа духов, содействующих этим явлениям?

– «Весьма невысокая, или вы воображаете, будто сие может быть привлекательно для Духов Высших?»

Как происходит то, что ненормальное состояние судорог и припадков внезапно охватывает большую группу людей?

– «Симпатический эффект; нравственные предпосылки в некоторых случаях сообщаются очень легко; вам не настолько чужды магнетические влияния, чтобы не понять этого, а также и долю участия в этом некоторых воплощённых духов, которые оказываются задействованы в силу их симпатии к тем, кто влияния эти вызывает.»

Примечание. Среди необычных явлений, наблюдаемых у припадочных, без труда отмечаются те, многочисленные примеры которых предлагают сомнамбулизм и магнетизм: таковы, среди прочих, физическая бесчувственность, чтение мыслей, симпатическая передача болевых ощущений и т.д. Стало быть, не приходится сомневаться, что припадочные находятся в своего рода состоянии пробуждённого сомнамбулизма, вызванного влиянием, которое они оказывают один на другого. Они, без своего ведома, являются одновременно магнетизёрами и магнетизируемыми.

Какова причина физической бесчувственности, отмечаемой либо у некоторых припадочных, либо у тех, кого подвергают самым жестоким пыткам?

– «У некоторых из них это последствие исключительно магнетическое, воздействующее на нервную систему тем же образом, что и некоторые химические вещества. У других мысленное возбуждение притупляет чувствительность, потому как жизнь словно бы ушла из тела, чтобы сосредоточиться в духе. Разве вы не знаете, что когда дух чем-то сильно озабочен, то тело ничего не чувствует, не видит и не слышит?»

Примечание. Фанатическая экзальтация и энтузиазм при пытках нередко являют пример такого спокойствия и хладнокровия, торжествующих над острой болью; всё это может быть понятно, если допустить, будто чувствительность оказывается нейтрализованной неким родом анестезирующего влияния. Как известно, в разгаре боя человек часто не замечает, что он получил тяжёлую рану, тогда как в обычных обстоятельствах простая царапина вызвала бы у него дрожь.

Поскольку явления эти зависят от некой физической причины и от действия некоторых духов, то можно спросить себя, как внешнее влияние могло остановить их в некоторых случаях. Причина тому проста. Действие духов здесь лишь вторично; они просто пользуются естественной предрасположенностью. Влияние не устраняет этой предрасположенности, оно устраняет лишь поддерживающую и возбуждающую их причину, из активной она становится потенциально возможной; и хорошо, что влияние это действует именно так, ибо в противном случае возникла бы почва для множества злоупотреблений. Впрочем, известно, что вмешательство, когда духи действуют напрямую и стихийно, здесь бессильно.


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 253; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!