Есть ли у духов начало существования или же они, как и Бог, существуют извечно?
– «Если бы духи совсем не имели начала существования, то они были бы равны Богу, тогда как в действительности они суть Его создания и подчинены Его воле. Бог существует извечно, это неоспоримо; но мы не можем знать, когда и как Он создал нас. Ты можешь сказать, что у нас нет начала существования, если под этим ты подразумеваешь то, что Бог, будучи вечен, должен был создавать беспрерывно; но что до того, когда и как каждый из нас был создан, то я повторяю: никто этого не знает, это и есть тайна.»
Поскольку во Вселенной есть два главных элемента: духовный и матерьяльный, то можно ли сказать, что духи образованы духовным элементом, как тела физические образованы элементом матерьяльным?
– «Очевидно; духи суть индивидуализация разумного начала, как тела суть индивидуализация начала матерьяльного, а что неизвестно, так это время и способ их образования.»
Сотворенье духов, является ли оно процессом постоянным или же оно имело место лишь в отдалённые времена?
– «Оно постоянно, Бог никогда не прекращал творить.»
Образуются ли духи самопроизвольно, либо же они происходят друг от друга?
– «Бог создаёт их, как и все другие существа, Своею волею; но ещё раз – происхожденье их есть тайна.»
Точным ли будет сказать, что духи нематерьяльны?
– «Как можно определить что-то, когда нет слов для сравнения и язык несовершенен? Слепорождённый, разве может он определить свет? „Нематерьяльны“ не то слово; „бестелесны“ было бы более точно, ибо ты должен понимать, что раз дух есть создание, то он должен быть чем-то; это материя утончённая, но не имеющая подобий для вас, и настолько эфирная, что не может воздействовать на ваши органы чувств.»
|
|
Примечание. Мы говорим, что духи нематерьяльны, потому что их сущность отличается от всего, что мы знаем под именем материи. Народ, лишённый глаз, совсем не имел бы слов, чтобы выразить свет и его свойства. Слепорождённый полагает, будто он всё воспринимает через слух, обоняние, вкус и осязание, он не понимает идей, которые дали бы ему понятие о недостающем ощущении. Точно так же и мы для сверхчеловеческих существ настоящие слепцы. Мы можем определить их лишь посредством сравнений, всегда несовершенных, или усилием нашего воображения.
Имеет ли существование духов какой-то конец? Мы понимаем, что начало, из коего они исходят, вечно, но мы спрашиваем, имеет ли их индивидуальность какой-то предел своему существованью, и не рассеивается ли через какое-то время элемент, из которого они образованы, и не возвращается ли он в свой источник, как это имеет место для тел матерьяльных. Трудно понять, чтобы вещь, имеющая начало, никогда не смогла бы кончиться?
|
|
– «Есть много вещей, которых вы не понимаете, потому что ум ваш ограничен, но это не повод, чтобы их отвергать. Ребёнок не понимает всего, что понимает его отец, а невежда не понимает всего, что понимает учёный. Мы говорим тебе, что существованье духов никогда не кончается; это всё, что мы можем сказать сейчас.»
Нормальный первоначальный мир
Составляют ли духи мир отдельный, за пределами того, коий мы видим?
– «Да, мир духов или бестелесных умов.»
Который из двух, мир спиритический или мир физический, главенствует в природе вещей?
– «Спиритический мир; он предсуществует и переживает всё.»
Ухудшилась ли бы сущность мира спиритического, если бы мир физический перестал существовать или никогда не существовал?
– «Нет, нисколько; они независимы, и всё же их взаимосвязь непрестанна, ибо они непрестанно влияют друг на друга.»
Занимают ли духи в Космосе какое-то определённое и ограниченное пространство?
– «Духи есть повсюду; бесконечные пространства населены ими до бесконечности. Постоянно вокруг вас есть те из них, которые наблюдают за вами и воздействуют на вас без вашего ведома, ибо духи суть одна из сил природы и орудия, коими пользуется Бог для выполнения Своих божественных замыслов; но не все из них могут быть всюду, ибо есть места, запретные для малоразвитых.»
|
|
Форма и вездесущность духов
Обладают ли духи определённой, ограниченной и постоянной формой?
– «На ваш взгляд, нет; на наш, да; это, если вам угодно, некое пламя, свечение или эфирная искра.»
– Эти пламя или искра, обладают ли они каким-либо цветом?
– «Для вас он колеблется от самого тёмного до рубинового сияния, в зависимости от того, насколько чист или нечист дух.»
Примечание. Обыкновенно гениев (духов) изображают с пламенем над головой или звездой во лбу; это аллегория, напоминающая о главной черте природы духов. Пламя это помещают над головой, потому что там средоточие ума.23
Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 213; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!