Как в медиа могут актуализировать классическое искусство?

НЕ ТЕМНО Не темно – многогранный фестиваль светового искусства, который показывает мир в темное время суток. Фестиваль проводится в самый короткий день в году и стремится разнообразить серые однотипные пейзажи типизированных построек Екатеринбурга яркостью световых иллюзий. Искусство является неотъемлемой частью жизни каждого государства, города и человека. Слово "искусство" имеет множество определений, характеристик и особенностей, но каждый человек представляет его по-своему. По моему мнению, искусство – это образное отражение реальности, главной целью которого является приобщение человека к прекрасному, чувственному, интересному и красивому, порой даже к необъяснимому и противоречивому. Я думаю, что кино, живопись, архитектура и другие виды искусства должны вызывать самые яркие и волнующие эмоции, чувства и мысли в душе и разуме человека. Несомненно, одно и то же произведение искусства может вызывать совершенно противоположные у разных людей, но это уже вопрос восприятия.  Искусство играет огромную роль в нашей жизни: оно заставляет нас задумываться над важными проблемами и вещами, происходящими вокруг нас, волнует сознание человека, помогает справиться с душевными переживаниями и бесспокойствами, и просто делает наше серое существование ярким и насыщенным. Впервые я побывал на фестивале «Не темно» в прошлом году. Мероприятие сразу поразило меня своим разнообразием представленных работ, а также масштабом – локации расположены в совершенно разных районах города и делают привычные нам места необычными и даже отчасти футуристичными. Каждая экспозиция может иметь несколько трактовок, что является отличительной чертой современного искусства – мы сами отыскиваем подходящие для нас смыслы и задумки. Первая экспозиция, которую я увидел на фестивале, была инсталляция «Между землей и небом», созданная с использованием трубочек для питья. Так как это было на улице, трубочки раскачивались на ветру, создавая дисгармонию между природой и человеческим трудом. Мне представилось, что ветер олицетворял волны, которые расскачивают трубочки, создавая некое подобие океана. Кроме того, задумка заключалась в том, что трубочки – это мусор, которым загрязнена вода. Это поднимает одну из важнейших и глобальных проблем человечества – экологическую, в частности, загрязнение мирового океана. Далее в моем списке идет «История конструктивизма». Работа сосредоточена на одном из символов конструктивизма Екатеринбурга – Белой башни, которая считается неофициальным символом района Уралмаш. Проекция, выводимая на силуэт башни, показывала всю историю данной постройки, указывала на ее историческое место и значимость этого объекта культурного наследия для Екатеринбурга. На набережной рядом с Музеем архитектуры и дизайна был расположен арт-объект «Идея». Инсталляция была выполнена в форме огромной лампы накаливания, созданной с помощью пластиковых стаканчиков. Естественно, эта лампа горела. Идея, на мой взгляд, это восклицание, возглас «Эврика!», который символически принято обозначать горящей лампочкой, а стаканчики значат «обмыть это дело», эту гениальную мысль, идею, задумку, нечто новое и своеобразное.  «On / off» – экспозиция из сотни включенных электрических удлинителей, переплетенных в гигантский кокон. Это сплетение сетей охарактеризовывает современные реалии нашего мира: сейчас каждый из нас подключен к сети и мы все связаны в еденное целое. Интернет объединяет нас с людьми со всех возможных контенентов вне зависимости от их возраста, национальности, вероисповедания. Мы все – единое целое, объединенное этой потрясающей глобальной сетью. «У цвета нету дна» завораживающая экспозиция с яркими цветами и переливами. Луч света направлен на специальный материал, который проецирует на стену удивительные формы каких-то морских чудес, пейзажей и набросков – все зависит лишь от вашей фантазии и умения разглядеть нечто необычное. Хочется верить, что фестивалю «Не темно» удастся останется традиционным мероприятием нашего города. Иновационные художественные методы, основанные на использовании световых ресурсов как главного средства художества, будто бы переносят городскую среду Екатеринбурга в будущее, яркое и впечатляющее. Кроме того, инсталляции привлекают внимание населения к проблемам современности более интересным способом, нежели простое освещение статистик по телевидению. Возможность увидеть произведения искусства, соприкоснуться с ними и прочувствовать их, помогает людям стать ближе к будущему, такому далекому и в то же близкому, но определенно яркому.    

Как в медиа могут актуализировать классическое искусство?


Для начало нужно понять, что такое медиа? Медиа — обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность технологических средств и приёмов коммуникаций, служащих для передачи конкретному потребителю информационного сообщения в том или ином виде: текст, музыка, изображение. И актуализация – это модификация массива данных в соответствии с текущей информацией. Производится по специальным правилам, с заданной периодичностью или эпизодически. После этого можно предположить, что медиа могут модифицировать классическое искусство.

 

Искусство, как известно, наряду с философией, мифологией, религией и наукой, является формой познаний мира. Специфика этого метода познания заключается в том, что, в отличие, например, от науки, системы использования доказательств и процедур проверки, искусство позволяет реализовать знания, используя художественных образ. Под художественным образом мы понимаем идею, возникшую в сознании творца, материализованную в произведении искусства и воспринятую, проинтерпретированную, оцененную реципиентом. Художественный образ – это эстетическая категория, это универсальный способ транспортировки некоего послания, инструмент межпоколенной и межкультурной коммуникации. Имея художественный образ, современные художники могут внести новый смысл или обыграть старую классику с новыми технологиями. Всегда, что-то заменяло другое, революционные шаги меняют пространство и работы художника. Работы выходят за рамки традиционного искусства, все это позволяет делать медиа.

Всегда ли нужно опираться на классическое искусство? Я считаю, что без этого нельзя. Мы создаем образы, идее, новые смыслы только благодаря знаниям накопленным многими тысячами поколений, и уйти от этого невозможно. Мы создаем что-то новое, переосмыслив нечто старое. А благодаря медиа, художник может более доступным языком для современного человека объяснить глубокую мысль.

Подводя итог нашим рассуждениям, хочется отметить, что статус классики в современном социокультурном пространстве достаточно высок – классика всегда жива. Я полностью согласен с Васильевым А.Г., который сказал «Каждая культура определяет свою парадигму того, что следует помнить, а что подлежит забвению». Я хочу верить, что классическое наследие и впредь будет находиться в пространстве запрошенной культурной памяти, выполняя функции «архива вечных истин».

 

 

 

 

Данная фотография мне напоминает фильм "Титаник" и сам британский пароход. Где здание - это дымовые трубы, а фонари - это зажженный иллюминаторы.


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 88; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!