Принципы Джона фон Неймана: Принцип двоичного кодирования
Информация – это первичное общенаучное понятие, которое нельзя описать никакими другими терминами процессами преобразования данных; охватывающее сведения об объектах или явлениях окруж. среды, которое уменьшает неопределенность знаний о них.; знания о чем-либо, чем могут обмениваться люди; знания о чем-либо, которые в конкретном контексте имеют конкретное значение; полезное содержание данных Сигнал – изменяющийся во времени физический процесс Данные – сигналы, записанные на материальном носителе Знание – результат информационного процесса Информационный процесс – процесс получения, обработки или хранения информации Информационная технология – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки и распространения информации, а так же способы осуществления этих процессов и методов 2)В конкретных случаях имеем: в ЖУРНАЛИСТИКЕ – сведения, обладающие новизной; в ТЕХНИКЕ – сведения, хранящиеся в форме сигналов, в ИНФ-КЕ - результат взаимодействия объективных данных и субъективных методов; в ФИЛОСОФИИ – результат отображения различных сторон элементов окружающего нас мира; в ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ об информации – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления 3) Предмет информатики – изучение информационных процессов с применением компьютерных технологий Структура информатики: 3 раздела, в каждом 2 уровня: теоретический и практический
|
|
Информационные процессы
Теоретический уровень - Теория кодирования, Теория информации, Теория графов, Теория множеств, Логика и др.
Практический уровень: Кодирование данных, Форматы данных, Структуры данных, Сжатие данных и др.
Аппаратное обеспечение
Теоретический уровень: Логика, Электроника, Автоматик, Кибернетика и др.
Практический уровень: Синтез цифровых устройств, Архитектура средств вычислительной техники, Аппараты и приборы вычислительных систем, Аппараты и приборы компьютерных сетей
Программное обеспечение
Теоретический уровень: Теория алгоритмов, Логика, Теория графов, Теория игр, Лингвистика и тд
Практический уровень: Интерфейсы, Вспомогательные программы, Системы программирования, Прикладные программные продукты
4)Свойства информации: субъективность(это субъективное отражение внешнего объективного мира), достоверность(отражает истинное положение дел), полнота (если ее достаточно для понимания и принятия решений), точность(определяется степенью ее близости к реалиям), актуальность(важность для настоящего времени), полезность(ценность)
5)Система счисления – способ наименования записи количественных величин
|
|
Основание системы счисления(база) – количество символов, используемых для записи чисел в этой системе
6)Позиционная система счисления – система счисления, в которой для изображения чисел используется ограниченный набор символов, причем значение символов зависит от его позиции в числе
Непозиционная – система счисления, в которой значение используемых символов не зависит от их положения в числе
7)Смешанные системы счисления – способ записи чисел из одной позиционной системы счисления в другой позиционной системе счисления с отличной мощностью(значением)
8)Формы записи чисел в системах счисления: могут использоваться различные алфавиты с одинаковой мощностью
9)Перевод чисел из одной системы счисления в другую:
Из двоичной в десятичную
Прямо: Все разряды нумеруются (справа - налево, начиная с нуля), число представляется в виде суммы значений всех разрядов, умноженных на 2 в соответствующей номеру разряда степени
Обратно: Число делится на 2 с остатком, все остатки записываются от последних к первым
Из двоичной в шестнадцатеричную
Прямо: Число разбивается на блоки по 4 цифры справа, каждой тройке соответствует одно число из шестнадцатеричной системы счисления
|
|
Обратно: Каждое число представляется в виде блока из четырех цифр двоичной системы счисления
Из восьмеричной в десятичную: Через двоичную
Из восьмеричной в шестнадцатеричную: Через двоичную
Из десятичной в шестнадцатеричную: Делением или через двоичную
10) Этапы обработки программ:
· Написанных на языках высокого уровня
o Программа проводится через компилятор и превращается в программу низкого уровня
· Написанных на языках низкого уровня
o Программа проходит через транслятор и ассемблер и превращается в машинный код
11) Трансляторы(программа, выполняющая перевод языка на, например, машинный):
· Компилятор – программа, выполняющая трансляцию(преобразов) программы на языке высокого уровня в эквивалентную программу на низкоуровневом языке, без ее выполнения
· Интерпретатор – программа, выполняющая построчный анализ, обработку и выполнение исходного кода
· Ассемблер - транслятор исходного текста программы, написанной на языке ассемблера, в программу на машинном языке.
12)Этапы трансляции
компиляция[высокий уровень – низкий уровень] – трансляция[низкий уровень – машинный код] – исполнение
|
|
Компиляция – преобразование кода в машинный язык
Интерпретация – процесс чтения и выполнения кода
13)Виртуальная машина – программа, симулирующая запуск на компьютере какой-либо ОС (при том, что на компьютере уже загружена основная ОС)
Джиттеры (фазовое дрожание цифрового сигнала данных) – нежелательные отклонения характеристик передаваемого сигнала
Байт-код – код низкого уровня, генерируемый транслятором, аналог машинного кода для виртуальной машины
14)Архитектура компьютера – это ее логическая организация, структура и ресурсы, которые может использовать программист; набор типов данных, операций и характеристик для каждого уровня компьютера
Архитектура фон Неймана – принцип устройства компьютера, в котором и программа, и данные хранятся в единой универсальной памяти
Архитектура - принцип устройства компьютера, который подразумевает хранение данных и инструкций в одной памяти; принципы действия и взаимосвязи основных устройств компьютера: процессора, ОЗУ, внешних устройств
Принципы Джона фон Неймана: Принцип двоичного кодирования
Согласно этому принципу, вся информация, поступающая в ЭВМ, кодируется с помощью двоичных сигналов.
Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 315; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!