Ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает количество прыжков.



Делаются две попытки, засчитывается лучший результат.

Следует правильно выбрать скакалку, чтобы концы ее достали до подмышек ребенка, когда он встает обеими ногами на середину и натягивает ее.

Тест 4

ЦЕЛЬ Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждые 10 см. Тестирование проводят два человека -- первый объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял и.п. для прыжка, дает команду «Прыжок!»; второй замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты).

Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние (при приземлении нельзя опираться). Измеряется расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см.

Делаются две попытки, засчитывается лучшая из них. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: и.п., энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу.

Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору.

Для повышения активности и интереса детей целесообразно разместить несколько ярких предметов на расстоянии 15--20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самого дальнего из них.

Тест 5

ЦЕЛЬ Оценить гибкость при наклонах туловища вперед из положения сидя.

На полу проводятся две прямые перпендикулярные пересекающиеся линии.

Ребенок (без обуви) садится со стороны С так, чтобы его пятки находились рядом с линией АБ, но не касались ее. Расстояние между пятками 20--30 см. Ступни стоят вертикально. Руки вперед, ладонями вниз. Партнер прижимает колени ребенка к полу, не позволяет сгибать ноги во время наклонов. Выполняются три медленных предварительных наклона (ладони скользят по размеченной линии). Четвертый наклон -- зачетный, выполняется за 3 с. Результат засчитывается по кончикам пальцев рук, он может быть с результатом «+» или «--», точностью до 0,5 см (например, +7 или --2).

Так же для работы использовались следующие подвижные игры:

На начало года:

Пожарные научения

На расстоянии 5--6 шагов от гимнастической стенки проводится черта. Воспитатель делит группу детей на 2 звена (по количеству пролетов гимнастической стенки). На каждом пролете стенки наверху, на одной и той же высоте, подвешивается колокольчик. Первые из каждого звена строятся на черте лицом к гимнастической стенке. По сигналу воспитателя «Раз, два, три -- беги!» дети бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят (каждый в свой колокольчик), затем они спускаются и возвращаются к своему звену. Воспитатель отмечает, кто первый позвонил. Затем на линию выходят следующие дети (по одному из каждого звена) и проделывают то же, что и предыдущие. Игра продолжается, пока все участники не выполнят задание по одному разу. Выигрывает то звено, где оказалось большее число детей, успевших позвонить первыми.

Кто самый меткий

Воспитатель делит группу детей на 2 звена. У одной из сторон комнаты (площадки) проводится черта, а на расстоянии 3 м от нее ставятся 2 (по количеству звеньев) одинаковых мишени (щиты с нарисованным кругом, вертящаяся цель) или между двумя стойками натягивается шнур, к которому подвешиваются 2 обруча. Дети, по одному из каждого звена, выходят на линию и бросают мешочек с песком, стараясь попасть в цель. Попавшему засчитывается очко. Когда все бросили мешочки по одному разу, подсчитывается количество очков в каждом звене. Звено, получившее большее количество очков, считается победившим. Игру можно продолжить, предложив выявить самого меткого. Для этого все дети, получившие очко, снова бросают в цель, но уже с большего расстояния (3,5м). Не попавшие в цель выходят из игры, а оставшимся можно предложить цель меньшего диаметра. Игра кончается, когда остаются 1--2 самых метких ребенка.

Чье звено скорее соберется?

Дети распределяются на 2 звена с одинаковым числом играющих; им дают флажки 2 цветов. В разных концах площадки (комнаты) или по одной стороне ставятся на подставках 2 флага тех же цветов. Каждая группа строится колонной перед флагом, своего цвета. Когда играющие построятся, воспитатель ударяет в бубен и они начинают ходить или бегать врассыпную по площадке (комнате). Движения детей меняются в зависимости от ритма и темпа, который дает воспитатель. По сигналу «На места!» дети бегут к своему флагу и строятся в колонну, лицом к флагу. Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой.

Варианты игры. а) После сигнала воспитателя «На места!» дети бегут к флагу, но строятся уже не в колонну, а в кружок или шеренгу, в зависимости от того, какое слово добавил воспитатель после сигнала, например: «На места -- в круг!», «На места--в шеренгу!»; б) В момент ходьбы или бега врассыпную воспитатель говорит: «Стой!» По этому сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза. Тем временем воспитатель меняет места флагов и говорит: «На места!». Дети открывают глаза и бегут строиться к своему флагу.

Бери ленту

Играющие строятся по кругу. Каждый прикрепляет сзади к поясу или вороту полоску (ленточку) из цветного материала В центре круга становится ловишка, назначенный воспитателем. По сигналу воспитателя «Беги!» дети разбегаются. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь ленточку Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя «Раз, два, три -- в круг скорей беги!» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Волк во рву

По середине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 70--100 см одна от другой -- это ров. У одной из сторон площадки (комнаты) на расстоянии одного-двух шагов от нее очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного из играющих «волком», остальные изображают коз. Все козы располагаются в доме, а волк становится в ров. По сигналу воспитателя «Козы, на луг!» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров (волк в это время спит и не трогает коз). Затем воспитатель говорит: «Козы, домой!» Козы перебегают на другую сторону площадки -- в дом, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться) Пойманные отходят в конец рва. После 2--3 перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом и назначается другой волк (но не из числа пойманных).

Вариант игры. Во рву находится не один, а два волка. Чертятся два рва (расстояние между ними 3--4 м) в каждом -- по одному волку

 

На конец года:

Перелет птиц

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки (комнаты) Они -- птицы. На другом конце площадки помещается вышка или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу воспитателя «Птички улетают!» дети, подняв руки (крылья) в стороны, бегают по всей площадке. По сигналу «Буря!» дети бегут к вышке (гимнастической стенке) и влезают на нее («птицы скрываются от бури на деревьях»). Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», дети спускаются с вышки и снова бегают («птицы продолжают полет»). Во время игры воспитатель должен находиться возле пособий для лазанья, чтобы в случае необходимости помочь детям.

Не давай мяч водящему

Все играющие встают в круг на расстоянии вытянутых рук. Один назначается водящим. Он идет в середину круга. У стоящих по кругу большой мяч. Играющие перебрасывают мяч в разных направлениях по воздуху и по земле с тем, чтобы водящий не мог коснуться мяча. Водящий, бегая в середине, круга, стремится дотронуться до мяча, находящегося в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из играющих. Если водящему удается коснуться мяча, то на его место идет ребенок, при броске которого мяч запятнан. Водящий становится на его место.

Правила игры. Мяч можно перебрасывать по воздуху (не выше поднятых вверх рук), и перекатывать по земле. Если мяч вылетит из круга, то играющие должны быстро поднять его и, вернувшись на свои места, продолжать игру.

Путешествие на корабле

Дети строятся в две шеренги у одной из сторон площадки (комнаты) -- это корабль. Капитан корабля (воспитатель) объявляет: «Приготовиться к выходу на берег, справа земля!» Все дети должны повернуться направо, приготавливаясь к выходу. Тот, кто повернет в другую сторону, лишается выхода на берег и остается на корабле (отходит в сторону). Все остальные идут парами (можно с песней или под удары в бубен) и, обойдя площадку (комнату), возвращаются на корабль (возвращаются к месту начального построения) и снова строятся в две шеренги. Дети, которые оставались на корабле, включаются в игру, становясь на свои места в шеренгах. На слова воспитателя: «Приготовиться к выходу, слева земля!» дети поворачиваются налево и, обойдя площадку (комнату), возвращаются на корабль и перестраиваются в две шеренги. Название сторон («справа», «слева») надо не только чередовать, но и давать вразбивку.

Ловля бабочек

Воспитатель выбирает четырех играющих, это -- дети с сачками. Остальные играющие -- бабочки. Дети с сачками отходят в сторону. Около них воспитатель очерчивает место для пойманных бабочек. По сигналу «Летите!» все бабочки разлетаются (разбегаются) по площадке. По сигналу «Лови!» дети с сачками (двое детей, держась за руки) ловят бабочек -- соединяют руки вокруг бабочки и затем отводят ее в условленное место. В то время, когда они уводят пойманного, воспитатель говорит; «Бабочки сели на цветы» Бабочки быстро приседают. По сигналу «Летите!» бабочки снова разлетаются. Когда поймано 3--5 бабочек, отмечается, какая пара поймала больше. Затем выбирают других детей с сачками, и игра возобновляется.

Правила игры. Пойманным считается тот, кого дети сумели окружить и обхватить сомкнутыми руками. Ловить, можно только по сигналу воспитателя «Лови!»

С кочки на кочку

В середине площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 4--5 м одна от другой, это -- «болото». Воспитатель распределяет детей на звенья, вызывает по одному ребенку от каждого звена и предлагает им встать на линию (берег) Перед каждым ребенком по направлению к противоположной линии на болоте чертятся кружки (кочки) диаметром 25--30 см, на расстоянии 10, 20, 30 см один от другого. Воспитатель предлагает перебраться на противоположную сторону болота, прыгая с кочки на кочку. Прыгать надо на середину кочки. Наступивший на край кочки считается «промочившим ноги» и выходит из игры. Выигрывает очко тот, кто первый достиг противоположной стороны. Затем снова вызывают детей по одному из каждого звена. В конце игры подсчитывается количество очков у каждого звена. Звено, получившее большее количество очков, считается победителем.

 


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 218; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!