Почему теперь я  принял решение участвовать в выборах ?

Спаси Господи, отец Кирилл, Олег Васильевич!   Весьма благодарен Вам за детальное рассмотрение вопроса «выбора».   К сожаленью, Авдеенко Евгений не может прокомментировать Вашу трактовку его понимания ветхозаветных событий. Позвольте, мне никчемному и непотребному рабу, высказать некоторые свои соображения, которые, возможно, поменяют Ваше мнение на те или иные события.   Первый момент, когда Вы начали комментировать вывод Авдеенко Е.А. на комментарий  «Те, кто предлагают нам выборы как свободу – прельщают», Вы делаете на эпизод разделения Авраама и Лота, хотя данный вывод идёт под эпизодом с Иисусом Навиным, на самом деле, не противоречит трактовке Авдеенко Е.А., а подтверждает его. В данном случае, Вы сейчас увидите, что никакого разногласия в правильности суждения Авдеенко Е.А., по поводу: «основа для реального выбора это прельщение и грех» нет.  

Для этого понимания, выделим некоторые понятия, относительно выбора, которые нам даёт Авдеенко Е.А.

 

Выбор, в библейском понимании, согласно, трактовки Авдеенко Е.А., можно разделить на два вида:

1. Первое понятие: цитата Авдеенко Е.А.: когда тебе предлагают разные варианты (случай с Иисусом Навиным), но ты понимаешь, что никакого выбора в действительности нет. Варианты предлагаются разные, но ты понимаешь, что не выбор тебе предлагают…и … Это выбор из одного единственного варианта, следовательно, уже не выбор в собственном смысле слова. Это одобрение добра как такового.

Условно, я назову это понятие выбора, как Духовный акт праведника или Божественное откровение (повеление) праведникам или пророкам (или, если относить к нашему времени, каждое своё решение соотносить с Божественным писанием или, что тоже самое- это исполнение Божественной воли).

Это тот тип выбора (без выбора), которой мы по Вашим словам должны научиться.

 

2. Второе, это понятие выбора, которое вводит Авдеенко Е.А., назвается  реальным выбором основой которого является прельщение и грех.  Именно, о этом виде выбора Авдеенко Е.А. делает следующие выводы: …Когда нам предлагают выборы как проявление свободы, это:

  1. противоречит самим основам Библейского мировоззрения.
  2. Когда нам предлагают выбор и мы должны выбирать, нужно знать, что к этим выборам мы пришли путѐм греха…

=============================================================================

Исходя из данных соображений, проанализируем эпизод разделения Авраама и Лота.

 

В данном случае, выбор делал праведник Авраам (относится к первому понятию выбора – это духовный акт праведника). Лот, в данном случае, был поставлен перед фактом разделения Авраамом.

Давайте проаналируем церковно-словянский и перевод с масаретского текста данного события: и не вмещаше их земля жити вкупе (и не поместительна была земля для них, чтобы  жить вместе), яко имения их бяху многа: и не можаху житии вкупе… и бысть распря… рече же Авраам Лоту: да не будет распря (раздора) между мною и тобою… и теперь ключевое:  отлучися ты от мене (отделись же от меня). Вот он выбора без выбора. Это был выбор праведника Авраама (духовный акт праведника, как говорит Авдеенко Е.А. , уже не выбор в собственном смысле слова. Это одобрение добра как такового). В чем было добро, мы сейчас поймём.

Авраам не оставил выбора Лоту: отлучися ты от мене (отделись же от меня). Отлучися – это глагол прямого действия, который не оставляет выбора. Лоту остается на выбор только технические детали решения Авраама. Помните: Авдеенко Е.А. говорил про категорию выбора: «Вот когда выбор человека касается не обиходных вопросов, а когда он касается жизненно важных вопросов, выбор в Священном Писании и во вс е м Библейском мировоззрении приобретает зловещий смысл. Выбор приобретает зловещий смысл, если он касается жизненно важных вопросов». Здесь Лоту осталось уточнить технические детали: …если ты налево, то я направо…, уже принятого решения Авраамом, поэтому повторяю: выбор был не перед Лотом. Лот решал технические моменты, состоявшего разделения. Пример обиходный: решения купить платье принято - остаются технические детали, какой цвет выбрать синий или красный.

Легко ли было принять данное решение разделения Аврааму. Думаю, что очень тяжело. И тут опять Авдеенко Е.А. подводит нас к мысли праведности Авраама, когда Авраам (исключительно своему правильному выбору) поднимается на ещё одну высшую ступень к вере самоотречения (мы помним, что кульминацией будет приношение в жертву Исаака).В данном случае, у Авраама ещё нет сыновей: ни Исаака, ни Измаила, а был племянник Лот, к которому он относился с большой любовью и сыновьей привязанностью, и нам даже тяжело представить, как он «с кровью, болезненно для себя отрывал» от себя Лота, насколько тяжело далось ему это решение, которое он принял в духе послушания, страха и любви к Богу.

Привязанность к мирскому попечению, настолько возросли у Лота, что на данный момент, у праведного Авраама не оставалось другого решения, кроме разделения, в этом и весь праведный Авраам (послушание и служение Богу превыше всего).

В прошлых эфирах про Лота, Вы сказали, что Лоту нужно было пасть в ноги Аврааму и отдать всё своё имущество, чтобы остаться с ним. Не соглашусь с Вами, так как в данном случае всё было решено: Аврааму нужно было отделиться от греха и сделать свой выбор. Но Лоту ещё представится случай исправить ситуацию, и мы сейчас поймём, каким образом. Бог, особым образом покажет на дальнейших событиях, чем Лот согрешил.

О том, как любил Авраам Лота, можно увидеть, применив Ваш контекстуальный прием (изучение предшествующих и последующих событий данному эпизоду).

Предшествуют эпизоду разделения, выход Авраама с богатством из Египта. По сути, богатство стало причиной разделения: ибо имущество было так велико, что они не могли жить вместе.

Что происходит после разделения. Война четырёх царей против пяти. …победители взяли всё имущество Содома…взяли Лота, жившего в Содоме, и имущество его и ушли…

И в следующем событии, проявляется в полном объёме и любовь и готовность к самопожертвованию Авраама, когда он услышал, что Лот взят в плен и с 318 рабами напал ночью на неприятеля и …возвратил всё имущество и Лота…и имущество его возвратил…. И здесь, мы наглядно видим, причину всех неприятностей Лота и то, что Господь наказывает тем, чем согрешает человек. И после того, как Лот всё потерял и потом, благодаря Аврааму, вернул назад всё своё имущество, и был у него ещё один шанс покаяться перед Богом и Авраамом и назад вернуться к нему. Но Лот выбирает (реальный выбор второго типа) дорогу в Содом. Как прав Авдеенко Е.А., что реальному выбору предшествует грех или прельщение.

 

Если под таким углом понятий выбора, рассматривать остальные эпизоды священного писания (не только указанные, но и остальные), никакого разногласия в понятиях и объяснений Авдеенко Е.А. не возникает. Понятие выбора (воли) пронизан весь священный текст, который говорит, что нет иного выбора (воли), на самом деле, как исполнение Воли Божьей, который и является истинно правильным выбором (человек поступает по Слову (заповедям Божьим, поэтому реальный выбор для него отсутствует), а не реальным выбором, основанным на грехе или прельщении.

 

Чтобы не углубляться в дальнейшие рассуждения, Вы можете сами это проверить на примере указанных эпизодах:

 

1.Случай перед Потопом с сынами Сифа, реально отображает состояние нашего общества и причины падения, суть которых реальный выбор, который есть Богопротивление и неумение следовать Воли Божьей.

2. Иисус Навин, подобно Аврааму, выбирает первый вид «выбора»-духовный акт праведника. Для него, по сути, нет выбора вообще, кроме служению истинному Богу. Как только народ согрешает или впадает в прельщение, сразу возникает возможность реального выбора второго типа. По сути, демократические выборы или сам принцип выбора – это зло (само понятие выбора между исполнением Воли Божьей и следование грехам есть уловка лукавого) прибавленное к грехам.

3. Пророк Самуил выбирает первый вид выбора, который есть Божественное откровение или повеление исполнить прошение народа и дать им царя. Народ согрешил реальным выбором (вторым типом выбора), выбрав принцип царской власти.

4. Случай с Давидом и переписью народа, явный эпизод сделанного неправильного им выбора, основанный на грехе Давида. В чем, заключается грех Давида, предшествующий неправильному выбору? Право назначать исчисление сынов принадлежало только Богу. Цитата Неем.7:5 «И положил мне Бог  мой на сердце собрать знатнейших и начальствующих и народ, чтобы сделать перепись». Есть такое указание и Моисею (вот ссылка) Исх.30:12-13. Не было такого указания у Давида (Гад и Нафан были прозорливцы при Давиде). От сердцеведца Бога, не мог утаиться и мотив Давида провести перепись. Таковым, наверное, можно предположить! было честолюбие Давида. В конце жизни Давида государство Израиля достигло наибольшей внешней мощи. Царю хотелось озореть успехи. Косвенно на этот мотив указывает и 10 стих 24 главы: И вздрогнуло сердце Давида после того, как он сосчитал народ. Может быть, при мысли о том, какое великое множество народа вверил ему Господь и как так своевольно он поступил.

А возможность повторного выбора для Давида и евреев – было результатом покаяния Давида и милостью Божьей. Повторный реальный выбор меньшего зла и предания себя в руки Божьи, научает нас выбирать лучший вариант реального выбора, когда выбор без зла уже неизбежен.

 

5. В раю до грехопадения был только первый вид выбора - исполнение воли Божьей, а реального выбора, основанного на грехе, не существовало.

 

Не соглашусь с Вами также, с тем, что события в жизни Авраама носят локальный характер.

Все события в жизни Авраама имеют глобальный и судьбоносный масштаб для всего человечества. Даже момент разделения с Лотом свидетельствует о прохождении Авраамом очередной ступени на пути к Богу уподоблению и правильностью сделанного им выбора праведника. Глобальность событий в жизни Авраама подтверждается концом земного пути праведника и определение Богом: …ты отойдёшь к отцам твоим с миром напитан в старости хорошей… Такие как Авраам, по слову Христа, на суд не приходят и имеют жизнь вечную.

 

 

Подытоживая тему Выбора, хочу поделиться своим, сформировавшимся мнением, на основе библейского мировоззрения понятия Выбора.

На самом деле (ловлю себя на мысли), мой отказ от участия в выборах, до текущего момента, базировался на осознание того факта, что голос каждого конкретного избирателя не влияет на конечные итоги выборов. Угодный внешним силам, потенциальный победитель, побеждает в результате ловко проделанной политической игры и закрученной интриги, имитации реальности выбора, создание мифа, что от голоса каждого зависит результат выборов, психологической обработкой населения, когда на выбор предоставляют одного нужного кандидата, остальные кандидаты участвуют только для массовки и создают определенный антураж, на который затрачиваются громадные деньги избирателей.

 

Почему теперь я  принял решение участвовать в выборах ?

После осмысление понятия выбора в библейском мировоззрении: Участие в выборах и непосредственный приход на избирательный участок являются для меня духовным актом перед Богом: при котором я каждый раз при голосовании, так исповедаю свой собственный и родовой грех: «Так Господи, согрешил. Осознаю грех  мой и принимаю Твоё наказание» (в виде богоборческой власти, которая придёт к власти или уже существует). Технические детали, в данном случае, уже не так важны: если мы проголосуем за конкретного кандидата, который придёт к власти, на нас будет лежать ответственность за все его поступки, также, если мы вычеркнем всех или испортим бюллетень, опять таки к власти придут силы, за которые мы также будем нести ответственность. Но мы, на самом деле знаем, что данная власть попущена Богом за наш реальный выбор.

 

И в момент, непосредственного совершения  выбора на участке, покаянной молитвой будут следующие слова: Смиряюсь, Господи под твою крепкую руку и прошу Тебя помиловать мою страну,  меня и моих потомков, если не я то пусть мои потомки смогут дожить до того времени, когда и придёт  Тебе угодная  власть, которая прославит имя Твое. Отказываюсь от своеволия и реального собственного выбора (второго плана). Да совершается  Господи ВОЛЯ (выбор первого порядка) Твоя святая, богоугодная и совершенная.

 

 

Благодарю Вас за ответы, низкий поклон Вам за Вашу деятельность.

Раб Божий Сергий.


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 142; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!