Особенности задания «Композиционные центры».



Информация, которая представлена в этой статье, является теоретическим сопровождением задания. Без практических занятий с педагогом, поэтапного обсуждения каждой стадии и технических особенностей выполнения работы не получиться добиться приличного результата. Это задание является авторской разработкой, поэтому мы рекомендуем посетить наши занятия по композиции, где вы получите полный объем информации по этому заданию, а также познакомитесь с другими интересными и развивающими уроками.

Задание выполняется на листе А3, используется только один цвет – черный, можно пользоваться тоновым градиентом черного цвета.

На листе в определенном порядке изображаются группа предметов или образов, среди которых один или несколько предметов выделяются и меняют структуру построения, создавая тем самым композиционный центр. Стоит отметить, что понятие «центр» не является геометрической серединой произведения, расположенного точно по центру, а представляет смысловой акцент, созданный художником для передачи своего замысла.

Существует много видов изображения центра композиции, среди них можно выделить около десяти самых эффектных и распространённых. Ниже приведены краткие описания нескольких способов. Хотим повторить, чтобы действительно научиться пользоваться всеми методами и применять их на практике, необходима работа с педагогом на каждом этапе.
Цвет и форма. Когда предметы одинаковые и расположены в метрическом ряду, обозначить центр можно при помощи подмены, например, подставив противоположный по смыслу или значению образ. Так же можно поступить с цветом, изобразив предмет в контрастной гамме или в зависимости от композиционного решения усиливать или убавлять тон.
Размер и движение. В некоторых случаях хорошо использовать изменения размера, увеличивая или уменьшая предметы по направлению к центру. Композиционный центр можно обозначить динамическим смещением предметов в сторону обозначенного центра.

И многое другое. О других видах и способах изображения композиционных центров можно узнать на наших занятиях.

Задача урока состоит в том, чтобы ученик попробовал различные приемы создания центрических композиций.

Также задание развивает способности придумывать и создавать в голове различные образы в разных сочетаниях, преобразуя группы в единые композиционные узлы, развивает креативность и оригинальность. Как видно по представленным в статье работам это задание выполняли десятки наших учеников и у всех получилось создать совершенно разные идеи и образы. Попробуйте и вы!)

Все приемы выделения центра произведения служат одной цели – сфокусировать взгляд зрителя, подсказать ему, в чем заключается смысл композиции и задумка художника.

Все наши задания и уроки объединены общей целью — дать комплексное художественное образование, предоставить качественную информацию и на практике добиться хороших результатов. Каждое задание программы дополняет и подготавливает к следующему. Так, навык создания композиционных центров пригодиться в каждом учебном и творческом произведении, поможет сделать любую работу более выразительной и яркой, научит, как подсказать зрителю, где сфокусировать взгляд и правильно передать замысел вашей композиции, что является главной задачей художественного произведения.

4. Статика – это стояние равновесия и покоя. Например, чем ниже к краю листа изображены предметы на рисунке, тем работа статичнее. И, чем симметричнее предметы на работе, тем она так же статична.

5. Динамика – это движение. Чем ассиметричнее расположены объекты на рисунке, тем композиция динамичнее.

Для того, чтобы рисунок смотрелся более выразительно, необходимо начать компоновать предметы на листе твердо-мягким карандашом, при этом, опираясь на знания перспективы, пропорций, теории цвета, главное, не перегружать работу.


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 355; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!