Вали, который поднимает ногу, находясь в Басре, и ставит ее на гору Каф.



Сказали Абу Йазиду аль-Бастами: «Достиг ли ты горы Каф?». Он ответил: «Каф близка, проблема в горах Кяф, ‘Айн и Сад». Его спросили: «А что это?». Он сказал: «Эти горы охватывают нижние земли, вокруг каждой земли гора, вроде горы Каф, которая опоясывает эту землю, и она самая маленькая из них, и это самая маленькая из земель». А Абу Мухаммад говорит, что он поднялся на гору Каф и увидел ковчег Нуха, оставшийся там. И он описывал гору и ковчег, и сказал: «Есть один раб Аллаха, который, находясь в Басре, поднимает ногу и ставит ее на гору Каф»[«Аль-кут», 2\69].

Суфийский вали, который не пьет и не спит на протяжении целого года.

Сказали Абу Йазиду аль-Бастами: «Расскажи нам о тренировке своей души в начале». Он сказал: «Хорошо. Я призвал свою душу к религии Аллаха и заставил себя не пить воду в течение года, и не знать сна, и я осуществил это»[«Аль-кут», 2\70, «Аль-ихйа», 4\304].

Вали, увидеть которого один раз полезнее, чем увидеть Аллаха семьдесят раз.

Рассказывают, что Абу Тураб ан-Нахшаби полюбил одного из своих мюридов, приближал его к себе и заботился о его делах. Мюрид же этот был занят своим поклонением и духовной практикой. И Абу Тураб сказал ему однажды: «Если бы ты видел Абу Йазида!». Тот ответил: «Мне не до него». Когда же Абу Тураб стал часто повторять слова: «Если бы ты видел Абу Йазида!», - Мюрид разгневался и сказал: «Горе тебе! На что мне Абу Йазид? Я видел Аллаха, и Он заменил мне Абу Йазида!». Говорит Абу Йазид: «И я разгневался, и будучи не в силах сдержаться, сказал: «Горе тебе! Ты обманываешься Всевышним Аллахом, когда увидеть Абу Йазида один раз полезнее для тебя, чем увидеть Аллаха семьдесят раз!»[ «Аль-ихйа», 4\305].

Вали, который обошел всю землю одним шагом.

«Один вали сделал шаг, покрыв расстояние в пятьсот лет пути, и поставил одну ногу на гору Каф, а другую – на другую сторону горы, и таким образом обошел землю»[ «Аль-кут», 2\70].

«Мухаммад Ибн ‘Али аль-Киттани аль-Багдади, обходя вокруг Каабы, прочитал Коран от начала до конца двенадцать тысяч раз»[ «Аль-лям’», 255, «Табакат» Ибн аль-Муляккын, 148].

Вали, который встретился с Махди, имамом конца времен.

Говорит аш-Ши’рани: «Шейх Хасан аль-‘Иракы (да будет доволен им Аллах) рассказывал мне, что он встречался с Махди, имамом конца времен в Дамаске, пробыл у него семь дней, и он научил его своему вирду: пятьсот рак’атов каждую ночь и постоянный пост»[«Аль-анвару-ль-кудсиййа».].

Суфийский вали, которому совершают земной поклон ангелы.

Говорит ‘Абду-ль-Кадир аль-Джиляни: «Среди вали есть такие, которым совершают земной поклон ангелы, складывая руки за спиной»[ «Аль-фатху-р-раббани», 375].

Заметка известно что суфисты приписали эту ложь шейху Джилани.

Суфийский вали, обладавший странной способностью.

«… и среди них – мой господин Сувейдан, похороненный в аль-Ханка (да будет доволен им Аллах)… Ему дана была способность творить разные чудеса. И у него во рту постоянно находились около пятидесяти горошин, днем и ночью. И говорили, что это тяготы людей»[ «Табакат» аш-Ши’рани, 2\144].

Вали, который посещает туалет раз в три месяца.

«… и среди них шейх ‘Али ад-Дувейб (да помилует его Всевышний Аллах). Он (да будет доволен им Аллах) ходил по воде в море. И он не посещал туалет, иначе как раз в три месяца»[«Джами’» ан-Набхани, 2\366].

Вали, у которого просят заступничества ангелы и который встает перед собаками.

«… и среди них Абу Мухаммад ‘Абду-р-Рахман аль-Магриби аль-Канави (да будет доволен им Аллах). Рассказывают, что однажды на кружок шейха спустился призрак, появившийся из воздуха, и присутствующие не знали, что это такое. Шейх замолчал на время, затем призрак поднялся в небеса. Его спросили об этом, и он сказал: «Это ангел. Он совершил ошибку и бросился к нам просить нашего заступничества, и Аллах принял наше заступничество, и он поднялся».

И если у шейха спрашивали совета, он говорил этому человеку: «Дай мне время, чтобы я спросил у Джибриля (мир ему) разрешения для тебя на это дело». Человек соглашался, и спустя время шейх говорил ему: «Делай» или: «Не делай», в зависимости от того, что говорил Джибриль…».

Однажды мимо него проходила собака, и он почтенно встал. Его спросили об этом, и он сказал: «Я увидел на ее шее голубую нить из одежды бедняков»[«Табакат» аш-Ши’рани, 1\157.


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 213; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!