Исследование творческого источника



 В качестве источников творчества могут служить работы известных дизайнеров и художников, природа, образцы прикладного искусства, народного творчества, образцы исторического и этнографического костюма. Каждый источник творчества обладает своими, только ему присущими свойствами-признаками, обращая внимание на которые дизайнер может почерпнуть творческую мысль. Например, природные объекты дают нам богатство линий, форм, фактуры, напряженность тектонических образований, объекты архитектуры приковывают внимание гармонией целого, красотой силуэтных линий, этнографический костюм и исторический костюм - красочностью, декоративностью (рис. 1.2.1-1.2.8)

Обучающийся должен дать описание источника, который послужил отправной точкой для его творческого процесса, подчеркнуть его наиболее характерные черты. Если на эту тему уже разрабатывались коллекции одежды другими дизайнерами, то можно привести примеры. Весь текст сопровождается иллюстрациями – копиями-зарисовками, фотографиями и т.п.

Предметом исследования может быть и творчество какого-либо дизайнера (рис. 1.2.9)

Рис.1.2.1.Пример творческого источника: этнографический костюм.

 

   

 

Рис 1.2.2 Пример творческого источника: исторический костюм.

  

Рис. 1.2.3 Пример коллекции Кензо с этнографическими мотивами стран Востока.

 

Рис 1.2.4 Пример коллекция Д. Гольяно с этнографическими мотивами стран Балтии.

 

 

Рис. 12.5 Коллекция Д. Гольяно по историческим мотивам костюма начала 20 века.

Рис. 1.2.6 Коллекция Гарета Пью по историческим мотивам костюма Средневековья и периода Возрождения

 

Рис.1.2.7 Коллекция Дольче и Габана по историческим мотивам

костюма Византиии.

 

Рис.1.2.8 Коллекция Дольче и Габана по историческим мотивам

Античного мира.

 

В результате проведенного исследования необходимо разработать moodboаrd, который должен отражать назначение коллекции, современные тенденции в дизайне одежды, модели-аналоги, творческий источник (Рис.1.2.9)

 

 

 

 

 

Рис 1.2.9 Пример moodboаrd

 

ПРОЕКТНО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Коллекция: творческая концепция, виды, свойства и качества.

    

  После проведения предпроектного анализа результаты проектных сведений, отобранных при дизайнерском анализе, синтезируются и соединяются в единое целое – проектный образ. В процессе синтеза формируется творческая концепция – важнейшее звено решения дизайнерской задачи. Концепция в дизайне - основная идея, смысловая направленность целей, задач и средств проектирования.

     Проблема творческой концепции (основная идея, смысловая направленоость целей и задач проектирования) занимает центральное место в проблематике современного дизайна. Концепции, существующие в дизайне одежды, как правило, находятся в русле основных проблем дизайна своего времени. Но эти общие тенденции воплощаются в разнообразных авторских концепциях в дизайне, т.к. разные дизайнеры по-разному относятся к функции вещи, прибегают к разным способам формообразования, предназначают одежду разным потребителям и т.п .  

   В начале раздела выпускник должен дать определение собственной концепции проектирования коллекции.                    

  Прежде, чем приступить непосредственно к разработке эскизов проекта, надо дать определение понятия « коллекция», указать свойства и качества коллекции, перечислить виды коллекций одежды, а также указать, к какому виду принадлежит разрабатываемая коллекция. Затем необходимо дать определение собственной концепции проектирования коллекции.

 

Разработка эскизного проекта

 Следующий этап – разработка эскизного проекта. Обучающийся должен разработать большое количество (25-30) эскизов, из которых отбирается 20 эскизов, наиболее точно отвечающих проектному заданию.                    

  Эскизы разрабатываются на листах бумаги формата А4 любыми графическими средствами.

Затем необходимо выявить, сформулировать и описать те элементы композиции и композиционные средства, которые использовались при разработке проекта.     

 

1.Элементы композиции: форма, материал, цвет.

 

- форма является основным психологическим фактором в восприятии одежды, вызывает у человека определенные эмоции. Надо описать формы, которые разработаны в проекте, обосновать их выбор. Можно привести примеры геометрических форм (рис 2.2.1). Все описания должны иметь ссылки на эскизы, например: в основном я использовала объемные формы (эскиз №….), но также и линейные (эскиз №…)  

- материал обладает определенными физико-механическими свойствами, которые определяют возможность создания той или иной формы. Необходимо обосновать применение тех или иных материалов, написать, что такое тектоника, как она отражена в единстве форм и материалов.

          

 

 

           Рис. 2.2.1 Примеры силуэтного решение формы.

 

- цвет - один из самых выразительных элементов композиции, он имеет большое влияние на зрительное восприятие одежды. Особое внимание надо уделить цветовому (колористическому) решению коллекции. дать определение различных свойств цвета. Необходимо описать колористическую гамму, приложить образцы (выкраски) цветов, используемых в проекте, разработать «атмосферу».

 

 

Рис. 2.2.2 Пример атмосферы и цветовой палитры коллекции

 

1.Средства композиции.

 К ним относятся: пропорции, ритм и метрический повтор, нюанс и контраст, симметрия и асимметрия.       

Надо дать определение, что это за композиционные средства, как они используются в композиции (рис. 2.3 - 2.7). Описание использованных средств проводится по тому же принципу, как и описание работы над формой, например: в основном использованы контрастные сочетания (цветов, форм, материалов) (эскиз №…), но также и нюансные (эскиз №…).

 

- пропорции можно поставить на первое место по степени важности. Размерные отношения элементов формы – это та основа, на которой стоится вся композиция. Необходимо описать пропорции, которые использованы в коллекции и обосновать их выбор;

 

 

Рис. 2.2.3 Пример пропорций в костюме.

 

 - ритм и метрический повтор сообщают любому произведению динамику, живость;

 

 

Рис. 2.2.4 Пример ритма в костюме

 

 

- нюансные и контрастные отношения форм, материалов, фактур, цвета всегда широко используются дизайнерами одежды; 

 

Рис. 2.2.5 Пример контраста формы фактуры в костюме.

 

Рис. 2.2.6 Пример контраста цвета и фактуры в костюме.

- симметрия и асимметрия.

Рис. 2.2.7 Пример симметрии и асимметрии в костюме.

 

 

2.       Свойства и качества композиции. Это цельность и стилевое единство.

Цельность композиции достигается посредством выделения композиционного центра. Необходимо написать, что такое композиционный центр (акцент композиции), какими способами он выделен в моделях коллекции (рис.2.8). Описание сопровождается ссылками на эскизы.

 

 

Рис. 2.2.8 Пример выделение композиционного центра.

 

 

     

3. Стилевое единство – важное качество композиции. Существует несколько   традиционных стилей – классический, спортивный, фэнтэзи. Их необходимо перечислить и дать определение характерных черт каждого стиля. Сейчас в дизайне одежды очень широко применяется смешение стилей - так называемый диффузный стиль или «фьюжн».  Затем надо указать, какой стиль (или смешение стилей) был использован в данном проекте и почему.

 

 

Рис 2.2.9 Примеры классического стиля в одежде.

 

 

        

    

Рис.2.2.10 Примеры спортивного стиля в одежде.

 

 

 

Рис 2.2.11 Стиль «фантази».

 

 

Технологический раздел

Разработка базовой формы

Коллекция как система выглядит более организованной и цельной, если в ней присутствует базовая форма, т.е.такая форма, которая определяет силуэтное и стилистическое решение коллекции, она больше всего отвечает концепции коллекции. Наличие базовой формы позволит также упростить работу по конструированию при изготовлении коллекции на предприятии. В этом случае базовая форма - это покрой, объединяющий плечевые или поясные изделия и дающий возможность получить новую форму простым моделированием. а не разработкой новой конструкции.

Для определения базовой формы необходимо нарисовать модели схематично, проанализировать их формы и выявить наиболее характерные (рис.2.3.1)

 

 

               

Рис.2.3.2 Примеры разработки моделей одежды на основе базовой формы

Технические рисунки моделей.

 

Затем из разработанных поисковых эскизов необходимо выбрать пять комплектов, которые больше всего отвечают поставленной задаче и составляют коллекцию. Затем выполнить технические рисунки выбранных моделей.

 

 

Рис 2.3.2 Пример технического рисунка модели.

 

 

Заключение

Содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение лежит в основе доклада обучающегося на защите.

Проект пишется в стилистике научного текста, для которого характерна четкая логическая 

последовательность изложения, обеспечение точности, однозначности терминов и понятий.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 2391; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!