Стоит ли искать знакомые символы и объекты, запрятанные в пятнах и точках?



Оглавление

Введение

Раздел 1. Теория.

Суть явления. Основные идеи

История абстракционизма

Основные направления абстракционизма

Самые известные художники абстракционисты

Василий Кандинский и его картины

Основы цветоведения

Основы композиции

Инструкция по созданию абстрактной картины

Раздел 2 Практика

Подготовка инструментов и материалов к работе      

Цветовой круг

 Цветовые упражнения

Абстракционизм. Упражнения

Основная идея работы. Отбор фотоматериалов

 

Выполнение эскизов к работе

 

Работа с фоном

 

Продолжение работы

 

Детали. Завершение работы

 

Заключение      

Список литературы

 

Введение

Актуальность темы творческого проекта: «Изображение родного края через абстракционизм»

В прошлом веке абстрактное направление стало настоящим прорывом в истории искусства, но вполне закономерным — человек всегда находился в поиске новых форм, свойств и идей. Но и в нашем веке этот стиль искусства вызывает немало вопросов.

В стиле абстракционизм художник использует визуальный язык форм, контуров, линий и цветов, чтобы интерпретировать предмет. Это контрастирует с традиционными формами искусства, которые получают более литературную интерпретацию предмета – передают «реальность». Абстракционизм же уходит как можно дальше от классического изобразительного искусства, насколько это возможно; представляет предметный мир совсем не так, как в реальной жизни.

Абстракционизм в искусстве бросает вызов уму наблюдателя, точно так же, как и его эмоциям – чтобы полностью оценить произведение искусства, наблюдатель должен избавиться от необходимости понять, что художник пытается сказать, а должен сам почувствовать ответную эмоцию.

Стиль абстракционизм не теряет своей популярности и в живописи XXI века – любители современного искусства не прочь украсить таким шедевром свой дом, и работы в этом стиле улетают с молотка на всевозможных аукционах за баснословные суммы.

Абстрактные работы требуют опыта, они довольно сложны. Не всякому человеку вообще открывается мышление абстрактными образами. Оно требует домысливания. Если в солнечных бликах на стекле, в облаках на небе вы можете разглядеть лицо, цветок или дом, значит, абстрактные работы вам по силам. Легче воспроизводить конкретные объекты, осязаемые образы. Однако не нужно думать, что абстракция совершенно стирает грани реальности, что она лишена образности. В любых сочетаниях цветовых пятен и узоре линий зритель видит свой ассоциативный ряд.

Цель творческого проекта: изучение абстракционизма как художественного направления в искусстве.

Задачи творческого проекта:

 - узнать историю возникновения направления абстракционизм

- узнать про художников абстракционистов

- выяснить основные направления абстракционизма

- нарисовать абстрактные картины и создать выставку

 

Прикладная ценность полученных результатов в написании разных, неповторимых картин, которые:                                                 

 - могут стать отличным подарком для друзей и близких

- могут украсить квартиру или офис

- могут занять почетные места на выставке в музее

- станут источником вдохновения для да дальнейшего творчества и развития

 

Раздел 1

Суть явления. Основные идеи.

Суть явления

Абстракционизм - направление в искусстве начала XX в., в рамках которого художники отказываются от изображения реальных предметов и явлений, их произведения представляют собой сочетание геометрических форм, цветовых пятен и линий.


Удивительно, но именно абстракционизм стал способом достижения гармонии: в начале XX вв. привычный материальный мир стремительно менялся, и художники вызывали ощущение полноты, комфорта и достаточности у зрителя лишь с помощью цвета, геометрических форм и законов композиции.

Почему именно в XX в. художники
отошли от изображения реальности?

Отказ от предметности – не прихоть двоечников художественных школ, а закономерный этап развития искусства. Принцип «пиши что видишь» сформировался лишь в эпоху Возрождения, когда истинным творцом считался художник, способный максимально правдоподобно изобразить материальный мир и его элементы. Ранее, в Древнем Египте, художник должен был рассказать зрителю все, что известно о предмете (отсюда неестественные ракурсы тела). Античное искусство придало этим формам пластичности и грациозности, дабы, например, продемонстрировать красоту человеческого тела. В средневековой Европе искусство служило на благо церкви, повествуя о библейских сюжетах и житиях святых, а также вызывая трепет у зрителей своей монументальностью и каноничностью.

 

Стоит ли искать знакомые символы и объекты, запрятанные в пятнах и точках?

Это спорный вопрос. Некоторые художники, такие как Василий Кандинский, намеренно изображали фигуры, отдаленно напоминающие привычные вещи, цифры символы и т.д., однако их значение не играло никакой роли в интерпретации картины в целом. Джексон Поллок своей абстрактной живописью выражал эмоции и ощущения, импровизировал и играл с материалами, поэтому искать в его зрелых работах человеческие фигуры или объекты бессмысленно.

Тем не менее, ответ на данный вопрос зависит от конкретного художника и его работы. Цветовая палитра, композиция, линии и образованные ими углы – все это позволяет зрителям увидеть или не увидеть конкретные материальные объекты, согласно замыслу художника. Также всегда стоит обращать внимание на название полотна, которое порой указывает на наличие данного объекта или его схожести с изображением.  

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 211; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!