Место коллективного бессознательного в актуальном изображении. Кино как тотальная иллюзия Слюсарчук Алексей
Восточно-Европейский Институт Психоанализа
РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Февраля 2019 года
II международная юнгианская конференция ВЕИП очно и он-лайн
«КУЛЬТУРНЫЕ КОДЫ И КОМПЛЕКСЫ»
Конференция будет проходить в Восточно-Европейском институте психоанализа, СПб, П.С., Большой пр., 18 «А», ауд. №6.
ПРОГРАММА
10.00 – открытие конференции, вступительное слово Цивинского Владимира, доклад Культурные комплексы в юнгианском дискурсе
10.30 – Современная и древняя модели психики и сознания Воронов Игорь
В древности была создана модель психики и сознания, которая легла в основу всех базовых мировых религий и верований. Культурологические факторы повлияли на внешнее разнообразие этих моделей, но их суть сводится к одной базовой, о которой и пойдет речь в настоящем докладе. Древняя модель психики и сознания анализируется с позиции современного естествознания и сравнивается с современной моделью «личностный конструкт мира (ЛКМ), в том числе прогностическая модель мира (ПММ), в индивидуально-мировом поле взаимодействий». В завершение доклада предлагается начальная практика и ознакомление с ПО «Солнечный круг» для ежедневных самостоятельных занятий.
Казахский материнский комплекс в анализе Игумнова Ольга
В представленной работе с делана попытка найти проявления негативных образов старух (Кемпир) казахского эпоса в клиентском материале и рассмотреть через них культурный казахский материнский комплекс. Важным в анализе оказывается момент восстановления связи между негативным и позитивным материнским образом в контексте казахского культурного материнского комплекса. Существуют уникальные особенности и культурные различия у анализандок-казашек, которые влияют на аналитический процесс, на аналитика и на трансферентные отношения.
|
|
12.00 -12.20 Кофе-брэйк
Архаический миф внутри нас и внутри анализа Лаврова Оксана
Предлагаю поразмышлять о многомерности отношений: между явными и неявными намерениями, между своим, иным и прочим, между осмысленным и бессмысленным, между человеком и культурой. Современный психоанализ можно понять именно через призму практики осознанных отношений. Отношений с миром бессознательного, простирающегося далеко за пределы личности. Отношений с внутренним миром, синхронизирующимся с культурными кодами и заряженным культурными комплексами. И все это укоренено знаменателем человеческих отношений. Будучи внутри культуры и погружаясь в архаичное, можно наблюдать мифотворчество, на которое я предложу смотреть через архаический миф. Неотчетливая готовность к контакту в полном безвременьи и есть жизнь души, а анализ в семантике архаического мифа - это история о том, как душа выжила. В к онтексте доклада – документальный фильм «Кояанискатси» (Koyaanisqatsi; Жизнь, выведенная из равновесия) – режиссер Годфри Реджио с музыкой композитора Филипа Гласса и киносъёмками Рона Фрике .
|
|
Библейские мифы – отражение первобытной души в настоящем Савкина Светлана
В докладе рассматриваются библейские мифы первой Книги Бытия с позиции аналитической психологии, дающей возможность увидеть в предлагаемых образах феномены объективной психики и описание психодинамических процессов индивидуации. Подобный взгляд позволяет обращаться с библейскими текстами как особенным инструментарием для развития творческого опыта, открытия новых граней бытия, многогранности смыслов, познания вечной незыблемости и неуловимости жизни.
14.30 – 15.30 Обед
Место коллективного бессознательного в актуальном изображении. Кино как тотальная иллюзия Слюсарчук Алексей
Мои размышления, вернее идеи которыми я мог бы поделиться, предполагают гипотетический отказ от трех базовых основ кинематографа. Сюжета (как истории). Профессиональной состоятельности актера (героя, действующей персоны, с которой зритель может себя ассоциировать). Зрительской симпатической вовлеченности. (на основе индивидуального эмоционального опыта). Другими словами, если убрать все, что позволяет говорить о кинематографе, все что обсуждается критиками и зрителями, все о чем пишут в релизах. Что останется? Чистая метафизика. эту вот метафизику и славно было бы рассмотреть.
|
|
Не искать статусных пластов «воображаемого», «символического» и «реального», а проанализировать актуальное воздействие, и безусловно агрессивное моделирование изображения в присущих ему, его собственных свойствах. Как раз феноменологический подход, в духе Мерло-Понти дает нам возможность рассматривать изображение не полагаясь на единственный ракурс. С высоты человеческого роста, с расстояния в полтора метра, (как обычно происходит в повседневной жизни) и свести время к «длительности» (ведь живописное полотно мы можем рассматривать какое-то время, которое и идет и не идет, картина-то не меняется, то есть меняется, но в нашем с вами представлении, то есть со временем меняется что-то еще и т.д.). Вот еще исключительно кинематографический эффект - уже свершившееся будущее. Здесь тоже что-то происходит со временем.
А пространство? В двумерном изображении он разделено на слои - уровни. В кинематографе нет перспективы (движения в глубину) - просто уменьшается размер фигурки на переднем плане. Как вычленяет «фигура» из фона? И как в него возвращается?
Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 162; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!