Хотя Сам Иисус не крестил, а лишь ученики Его, — 8 страница



8. Всё большое общество было теперь в хорошем настроении. Вскоре все беседовали между собой обо Мне, о Моём Учении и о пище с Небес; и юноши тоже о многом беседовали с гостями.

9. Нафанаил же поднялся и сказал гостям: "Дорогие друзья и братья! Ещё несколько месяцев назад я был рыбаком в местности Вифавара на реке Иордан, недалеко от того места, где он впадает  в море. Тут пришёл к Иоанну весьма скромный Муж и крестился у него. И Иоанн сразу же свидетельствовал о Нём, хотя и не видел Его телесно на Земле. И сказал он: "Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грехи мира!" И далее Иоанн говорил: "Сей есть Тот, о Ком я сказал: «Он был прежде меня и идёт за мною; я недостоин развязать ремень у обуви Его".

10. Я услышал такое свидетельство от проповедника в пустыне и глубоко задумался. Я ушёл оттуда и рассказал об этом дома жене своей и детям; и они очень удивились тому, что строгий проповедник дал такое свидетельство о человеке!

11. Ибо с этим проповедником было трудно разговаривать. Когда он говорил, слова его были резкими. Он никого не щадил: ни  фарисея, ни священника, ни левита. Всем приходилось не на жизнь, а на смерть попрыгать на остром мече его языка!

12. А когда пришёл Тот, Кто находится среди нас и есть Сам Господь, Иоанн умалился до агнца агнцев и говорил так ласково, словно это жаворонок поёт свою весеннюю песенку! Словом, моя семья едва поверила моему рассказу; ведь она хорошо знала, как обычно говорил Иоанн.

13. А через два дня рано утром я отправился на свою ежедневную работу, сидел под деревом и чинил рыболовные снасти. Тут пришёл Тот, Кому Иоанн дал кроткое свидетельство. Его сопровождало общество людей, уже последовавших за Ним. Он  позвал меня по имени и велел идти за Ним. Тогда я очень удивился: как Он знает меня, ведь я никогда прежде не видел Его. И Он сказал: "Не удивляйся так сильно, ибо увидишь ещё больше! Отныне ты увидишь Небо отверстым и ангелов восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому!"

14. И, как видите, сказанное тогда Господом исполняется теперь самым чудным образом! Все Небеса отверсты, и ангелы нисходят и служат Ему и всем нам. Какое ещё большее доказательство требуется нам в том, что Он и есть Тот, Кто должен прийти по обещанию, что, начиная от Адама, известно всем детям Израиля?! Поэтому Я считаю Его больше, чем только Мессия! Он..."

15. Тут Я перебиваю его речь и говорю: "Дорогой Мой друг и брат, пока только досюда и не дальше! Когда эта плоть Моя будет вознесена иудеями, только тогда говори искренне обо всём, что ты знаешь обо Мне, но не прежде. Люди ещё не готовы к этому!"

16. Нафанаил удовлетворился этим, но не совсем ясно понял, что я, собственно, подразумевал под вознесением Моей плоти. И многие полагали, что в Иерусалиме Я поднимусь на престол Давида. Но первосвященник хорошо понял, что Я имел в виду под вознесением плоти Своей. Однако он молчал и имел печальный вид. Я утешил его по этому поводу и обратил внимание на то, о чём Я говорил с ним раньше относительно этого дела. И он снова был весел и славил Меня в сердце своём.

17. При таких обстоятельствах забрезжило утро следующего дня. Но никто не ощущал никакой усталости или сонливости. Все были так укреплены, как не были никогда прежде даже после хорошего сна. Посему все просили Меня, нельзя ли им этот день полностью провести со Мной. И Я удовлетворил это их кроткое желание.

 

Господи! я, бедный грешник, благодарю Тебя за этот первый день в Сихари, которая была городом, подобным моему внутреннему.

Я.Лорбер.

ДРУГОЙ ДЕНЬ В СИХАРИ

 

Глава 52

Господь беседует с первосвященником о его домашних обстоятельствах.
Одежда Матери Марии. Клевета на семью первосвященника.
Печаль Ионаила. Доброе Слово утешения Господа и свидетельство о мире

 

1. Первосвященник поднялся и просил Меня, говоря: "Господи, поскольку Ты ещё оказываешь нам высокую милость, оставаясь у нас  в течение всего этого дня, то что, если Ты со Своими учениками и со всеми другими, верующими в Тебя, посетишь вместе со Мной близлежащие местности? Их насчитывается всего лишь три. Может, там тоже найдутся люди, которые уверуют в Тебя, если увидят и услышат Тебя?"

2. Я говорю: "Ради них - нет, а ради тебя — да! Тебе это доставляет радость, и Я охотно доставлю тебе её. Но ведь у тебя есть жена и дети. Не хочешь ли ты представить их Мне? Где они, и сколько их?"

3. Первосвященник сказал несколько смущённо: "Господи, у меня есть милая жена, которая, как и я, уже несколько в летах. У меня семеро детей, но, к сожалению, сплошь девочки от 12 до 21 года. Ты же знаешь, что израильтянину не делает чести, если у него нет наследника. О Господи, потерпи мою слабость! — я не осмелился явиться к тебе с моими женщинами!

4. Но если Тебе угодно, о Господи, то я хотел бы просить Тебя при случае заглянуть и в мой дом, где я представил бы Тебе моих женщин. А здесь это вряд ли получится. Знаешь, хотя я имею кое-что и могу умеренно жить со своей семьёй, но одежда моих женщин - скудная. Для дома и домашних дел они достаточно хорошо одеты. Но чтобы появиться в таком обществе, как здесь, — как семья первосвященника, они бы выглядели слишком бедно. Итак, я думаю, что во всех отношениях лучше им пребывать дома, где они не подвергнутся осмеянию мира и не будут питать их врождённое тщеславие. И для них так же благо - как можно меньше соприкасаться с миром, ведь мир всегда есть и остаётся дурным!"

5. Я сказал: "Я сделаю, как ты желаешь. Только пусть они потом пойдут все вместе с нами! С более лучшей одеждой для их плоти будет всё устроено. Так что в нашем кругу они будут выглядеть довольно хорошо. А то, что ты их как можно больше отводишь от мира, очень хорошо и мудро с твоей стороны. Но для нашего явно не мирского общества они бы вполне подошли.

6. Посмотри на Марию, Матерь плоти Моей! Она одета в чисто белое платье и носит сверху очень простой голубой передник; и она хорошо одета! На голове она обычно носит четырёхугольный летний зонтик, как и все другие женщины, которые последовали за Мной из Галилеи и Иудеи. И так они как раз лучше всего подходят для нашего общества. Но сейчас это не имеет значения: твоя жена и твои семь  дочерей должны тоже находиться в нашем обществе!"

7. Говорит один самарянин: "Всё это хорошо! Лично я не слышал, но сейчас о том, что говорят разные люди этой местности; а вы делайте, что хотите. Молва гласит, что старших четырёх дочерей, когда первосвященника нет дома, ночью якобы видят на улице. И поскольку они очень красивы, то будто берут деньги с похотливых слуг и предаются разврату! Такие ходят слухи. Я лично не имею никакого свидетельства об этом! Но я полагаю так: если это новое Учение должно быть принято здесь многими ещё неверующими, то из-за безрассудной черни было бы разумней, по крайней мере, четырёх старших не брать в наше общество! Ведь ты знаешь, брат Ионаил, какой острый на язык и безрассудно злой и маловерный наш народ. Если увидят или услышат что, то Сам Иегова ничего не добьётся с этим народом! Да будет это просто моим скромным советом по причине явной злобы нашего народа, чтобы доброе дело не потерпело ущерба!"

8. Первосвященник очень опечалился после этого и сказал: "Господи! Если бы в воспитании моих дочерей я был немного равнодушен и нерадив, то я вряд ли опечалился бы, услышав такое. Но я знаю, что у дочерей моих не было никакого упущения в том, что было необходимо для воспитания их разума и сердца. И я осмеливаюсь дать святейшую клятву, что каждая из моих дочерей, несомненно, чиста, как цветок на горе Иеговы! Откуда столь позорнейшая клевета?!"

9. Говорю Я: "Дорогой Мой друг Ионаил, не обращай на это никакого внимания! Если дочери твои чисты предо Мною, то этого тебе вполне достаточно! Ведь весь мир полностью принадлежит дьяволу и, стало быть, насквозь скверный! Ты слышал когда-нибудь, чтобы с терновника собирали виноград, а с репейника - смоквы?! Я уже давно знаю это и посему на горе особо отметил это через образ сучка в глазу ближнего! И знаешь, этот образ многих согнал с горы; ибо они поняли, что их Я имел в виду.

10. Но Я скажу тебе: теперь тем более дочери твои непременно должны пойти с нами, и Я пойду посреди них! Ибо что принадлежит дьяволу, пусть с дьяволом и остаётся, если не желает никогда обратиться! Теперь мы быстро поднимемся! Твоей жене и дочерям Я уже всё сообщил; и они ждут нас".

 

 

                                                Глава 53

В Сихари. Вдохновенное свидетельство Петра о Сыне Божьем
и резкое суждение о неверующих галилеянах.
Мнение жителя из Галилеи об Иисусе и Его учениках.
Прямой ответ Петра. Ангел и Господь судят лжеца и клеветника.
Мучитель в качестве палача (слуги закона). Покаяние злого

 

1. В пути Симон-Пётр говорит: "Сейчас у меня от сплошных чудес начинает порядком кружиться голова! Нет, кто ещё не понимает, что Иисус из Назарета есть воплощённый Сын Иеговы, тот или должен быть поражён десятикратной слепотой фараона, или быть совершенно мёртвым! Больные только Словом внезапно исцеляются, слепые видят, глухие слышат и хромые ходят, а больные неизлечимой проказой становятся так чисты, будто никогда не грешили!

2. К тому же отверзаются Небеса, и множество распрекраснейших ангелов нисходят, служат нам и трудятся с нами, как будто они с появления первого человека никогда не покидали Землю. Они так красивы, что при виде их можно умереть от сплошного блаженства! А когда Он говорит с неслыханной никогда прежде мудростью, эти красивейшие слуги Иеговы полны сладчайшего сокрушённого внимания и святого благоговения. При этом они бодры, как ласточки в прекраснейшие летние дни! Воистину, кто ещё может сказать, что Иисус - чистый колдун и больше ничего? Такого надо сразу зарезать, как вола! Ибо это - не человек, а животное, способное говорить; и посему он должен умирать не как человек, а как домашнее животное!"

3. Фантазируя таким образом, Симон-Пётр не замечает, что происходит вокруг него. Неверующий житель этого города довольно сильно стучит ему по плечу и говорит: "Если так, то по долгу службы, как честный человек, я предсказываю тебе: ты умрёшь, как настоящий вол! Раз ты в своей жизни ещё не достиг того, чтобы понять всё, что может совершать настоящий колдун, то тебе  вовсе не следует открывать свою пасть там, где живут опытные и знающие люди!"

4. Пётр говорит: "Скажи мне, грубый, тёмный дух! Могут ли твои колдуны исцелить всех больных так же внезапно только Словом и отверзать высокие Небеса, куда не может добраться рука и разум никакого колдуна?!"

5. Говорит житель: "Ах, ты, глупый, слепой галилеянин! Неужели ты не знаешь, что настоящий колдун из любого полена способен сделать рыбу или змею?! Ещё недавно был здесь один из Египта, бросал палки в воду; и тотчас из них получались рыбы. А когда он бросал их в воздух, они превращались в змей. Потом он подул в воздух, и он наполнился саранчой и другими летающими паразитами. После этого он взял белые камни и бросал их в воздух, и те превращались в улетающих голубей. Затем он взял с дороги горсть пыли и запустил против ветра, и воздух мгновенно наполнился комарами, так что Солнце едва было видно. Но когда он подул на этих комаров, возник сильный ветер и комаров в виде тучи угнал отсюда! Потом он повёл нас к пруду за ручьём, где он прежде извлекал рыб из палок. Тут он коснулся жезлом воды, и она тотчас стала кровью. После этого он вновь коснулся её, и она снова стала водой! А вчера он призывал звёзды, и они, как ручные голуби, бежали в его руки! Он повелел им, и они вернулись на высокий небосвод! А ты говоришь: "Где тот человек, чьи руки могут достать Небеса?" Я могу найти тебе сто свидетелей, которые подтвердят всё происходившее тогда. Что ты скажешь сейчас о своём Божьем Сыне из Назарета? Я хорошо знаю, чей он сын, и где он обучался всему этому?"

6. Пётр говорит: "Если ты сейчас не наврал, как крокодил со своим детским рыданием, и не купил себе сто лживых свидетелей за несколько грошей, то эти многие, которые сейчас хорошо узнали Иисуса из Назарета, должны знать и о том колдуне, о чудесах которого ты сейчас говорил! Я спрошу об этом у Ионаила! Но горе тебе, если ты мне наврал!"

7. И сказал житель: "Эти не смогут дать никакого разъяснения, потому что они не присутствовали на тех представлениях из пустого страха, будто колдун всё это совершает дьявольской силой и что дьявол может причинить им зло. Я отношусь к тем немногим, кто не верит ни в какого дьявола. Мы ближе знаем силы природные, поэтому пошли и в сильном изумлении убедились во всём, что возможно для человека!"

8. Говорит Пётр: "Хотя ты - хороший для меня информатор, но я говорю тебе: от меня ты впредь не отвертишься и не избежишь наказания! Пойдём-ка со мной к первосвященнику этого города и перед ним уладим наши дела!"

9. Говорит житель: "Какое мне дело до первосвященника? Я - галилеянин, причём более грек, чем иудей. А этот первосвященник - глупый фанатик, а его четыре старшие дочери ночами в сговоре с матерью занимаются постыдными сделками, предаваясь разврату. Что мне делать с таким глупцом? Искусство и наука для меня превыше всего. Превыше всего я почитаю настоящих учёных и фокусников. Только пусть они не выдают себя за большее, чем они есть!

10. Так, если бы ваш действительно очень подготовленный во всяком искусстве и науке мастер оставался в том, что он есть, то он был бы одним из самых уважаемых людей среди иудеев, греков и римлян! Но он выдаёт себя за Бога. А это очень глупо и относится к тёмным временам прошлого!

11. А вы — люди, причём в своём роде честные и славные души. Но похоже, что, кроме своей рыбной ловли, вы ничего не знаете, и у вас нет опыта. Посему оставим дальнейший спор! Можете верить, во что хотите. Но нас вам трудно будет убедить; ведь мы располагаем знаниями и не являемся неискушёнными в колдовстве. Следовательно, мы знаем, какого мнения нам надо придерживаться о вашем учителе!"

12. И сказал Пётр: "Друг, ты напрасно тратишь силы! Речь здесь идёт вовсе не о том, за кого ты принимаешь моего Учителя. Сейчас своей будто разумной речью ты стараешься заставить меня забыть о том, как перед этим ты порядком обманул меня! Пускай для тебя первосвященник - фанатик, но, как официальное лицо этого маленького городка, он должен всё же знать, демонстрировал ли здесь недавно своё искусство этот колдун, как ты описал это! Для меня это очень важно, чтобы я мог заключить из этого, какого мнения я должен держаться о моём Учителе!

13. Смотри, я и многие другие оставили всё, даже жён и детей, и безоговорочно пошли за Ним. Потому что мы видели совершаемые Им дела, невозможные ни одному человеку. Мы видели также, что Он говорил так мудро, как ещё ни один человек до Него не говорил и вряд ли когда-то будет говорить после Него!

14. Но против моего Учителя ты представил в своей речи другого, который будто совершает, хотя и не превосходящие моего Учителя, но равные Ему дела. И к нему, ты считаешь, любой человек должен относиться с глубоким уважением. Сейчас очень просто речь идёт о том, может ли быть очевидно для меня доказано, что этот колдун на самом деле совершал дела, о которых ты сообщил.

15. Если ты сказал правду, то даю тебе моё святое слово, что Учителя своего, Которому я придаю чисто Божественную силу, я мгновенно оставляю и отправляюсь домой к своей семье! Ибо за сомнительным колдуном я не сделаю ни шага, поскольку я - ещё настоящий иудей и Моисею верю больше, чем ста тысячам испытанных колдунов. Но если ты — как я, без всякого сомнения,  подозреваю — наврал, чтобы заподозрить моего высочайшего Учителя в злой воле, тогда, как я тебе уже грозился, горе тебе! Ты узнаешь, что и я по благодати моего Божественного Учителя могу многое сделать, никому не представляя себя чудодеем!

16. Посему иди же по доброй воле со мной к первосвященнику, обсуждающему сейчас нечто с вашим мытарем Матфеем, который тоже, пожалуй, знает что-нибудь о твоём колдуне. Ведь он тоже находился в городе и должен кое-что знать об этом. Итак, иди же добровольно, иначе я применю к тебе силу!"

17. Говорит житель: "Отчего же насильно, если я не желаю этого? Вот, посмотри, за мной стоят около сотни! Если ты посмеешь поднять на меня руку, то тебе воистину не поздоровиться!"

18. Говорит Пётр: "Я не приложу мою руку к плоти твоей, как перед этим ты довольно грубо положил свою руку на меня. Но тебя я всё же приведу туда! С нами идёт множество ангелов Божьих, которых ты, кажется, не видишь! Достаточно одного знака, и они тотчас доставят тебя туда, куда я хочу и куда должен доставить!"

19. Говорит житель: "Неужели эти сопровождающие вас мальчишки в белых одеждах - ваши ангелы? Ха-ха-ха! Ну, если это - ваш защитный отряд, то стоит нам раздать самое большее пару дюжин щелчков по носу, как вы вместе с вашими мальчишками-защитниками будете лежать у стен города!"

20. От этих слов Пётр вовсе рассердился. Он тотчас призывает одного из юношей наказать этого жителя! Но юноша говорит: "Я мог бы, если бы на то была Воля Господа. Но Господь не давал мне никакого знака; и я не могу исполнить твоё желание. Иди к Господу и скажи Ему об этом! Если Он пожелает, то я буду действовать".

21. Пётр тотчас пошёл немного вперёд ко Мне и рассказал о своей нужде. Но Я сказал, поскольку Я остановился как раз перед домом Ионаила: "Иди и приведи Мне этого человека сюда!"

22. У Петра сразу упал камень с сердца. Он поспешил назад и сказал юноше: "Это - Его Воля!"

23. Тут юноша посмотрел на жителя; и тот начал дрожать и без возражений, гонимый юношей, пошёл за Петром ко Мне. Я посмотрел на него, и житель признался, что он солгал, что он никогда не видел такого колдуна. Но он будто слышал о таком колдуне и хотел искусить этого ученика, твёрд ли тот в своей вере, а, впрочем, якобы он вовсе не имел злого умысла.

24. Я сказал: "Ты из тех, кто второй ложью покрывает первую ложь, и, следовательно, принадлежит дьяволу! Иди, и он даст тебе плату, поскольку ты - столь верный слуга его!"

25. К этому жителю тотчас подходит злой дух и начинает его мучить. Но житель закричал очень громко: "Господи, помоги мне! Ведь я признаю, что я согрешил!"

26. Но Я сказал: "От кого ты слышал, что четыре старшие дочери Ионаила – будто блудницы? Признавайся громко, иначе Я повелю мучить тебя до конца света!"

27. И ответил житель: "О Господи, я никогда ни от кого не слышал. Я сам однажды ночью встретил этих четырёх дочерей, когда они несли воду из колодезя Иакова, и заговорил с ними, чтобы иметь с ними дурное дело. Но дочери дали такого рода отказ моему намерению, что я охотно их оставил. Однако я поклялся отомстить им за это, сочинил эту мерзость о них из злого сердца своего и сам повсюду распространял о них эти слухи! Девушки - совершенно девы! О Господи, я один скверный, все другие добры и чисты!"

28. Тут Я велю злому духу отойти от жителя, но за это он должен принести возмещение Ионаилу! А он, являясь купцом, возвращается и приносит дочерям в десять раз больше, чем Я предписал ему, и просит Ионаила и дочерей о прощении!

29. А Я говорю ему: "Одного дара недостаточно для искупления такой обиды! Иди и опровергай всё злое, сказанное тобой где-либо о них. Только после этого будут прощены тебе твои грехи! Да будет и свершится так!"

30. Житель обещает исполнить это. Только просит, что если об этом узнает незнакомый, которого он не знает и ему неизвестно, где тот живёт, чтобы Я простил ему, если он не сможет дать этому человеку опровержения!


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 142; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!