Последовательность выполнения работы на тему  «Зимний пейзаж в технике монохромная монотипия с доработкой кистью».

Вергизова Елена Викторовна,

педагог дополнительного образования,

ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб

 

Технологическая карта к мастер-классу на тему:

 «Зимний пейзаж в технике монохромная монотипия с доработкой кистью».

Данная технологическая карта предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих по направлению изобразительного искусства, и для использования на уроках  изобразительного искусства.

           

Цель: Научить изображению зимнего пейзажа.

Задачи:

Обучающие: Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения работы в технике «монотипия».

- знакомство с видами и историей изобразительной технике «монотипия»;

- знакомство с особенностями изображения зимнего пейзажа графическими средствами;

Развивающие: Развить творческое мышление, эстетический вкус.

- уметь проявить фантазию;

- уметь применить законы композиции, тональное разнообразие;

- закрепить навыки работы кистью;

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, ответственность за выполняемую работу.

- воспитание эстетического отношения к деятельности;

- воспитывать художественный вкус;

Монотипия – вид изобразительного искусства

 

Моноти́пия (от моно – один и греч. τυπος — отпечаток) — вид печатной графики, изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607—1665).

Техника эстампа монотипией заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

В психологии и педагогике используют технику монотипии для развития воображения у детей с дошкольного возраста.

Монотипию иногда считают самостоятельным видом художественного творчества, соединившим в себе и графические, и живописные качества. По характеру изображения и способу печати монотипия близка к графическим техникам, по возможности получения оттенков цвета и колористическому богатству она не уступает живописи, а в получении фактур может превзойти графику и живопись.

По цветовому решению монотипию можно разделить на:

- монохромную: как правило, выполняется одним цветом и чаще всего черной типографской или офсетной краской.

 

- полихромную: данная монотипия насыщена большим количеством цвета и выполняется разнообразными красками (акварель, масляные и гуашевые, офсетные, типографские). Безграничное множество способов и приемов работы в монотипии дает возможность каждому художнику экспериментировать и открывать свои методы, использовать новые и новые приемы, получать в эстампе своеобразные графические фактуры и цветовые эффекты.

Последовательность выполнения работы на тему  «Зимний пейзаж в технике монохромная монотипия с доработкой кистью».

Необходимый материал:

- Мелованный белый картон формата А5;

- Краски гуашь, цвет черный и белый;

- Кисть «белка», №3, №5;

- Пластик формата А5;

- Бумажная или пластиковая палитра;

 

 

1.   Выбор расположения формата (горизонталь или вертикаль). Намечаем планы пейзажа, начиная с дальнего плана, сверху вниз. Работаем густыми, влажными пятнами черной краской.   Разводим на палитре черную гуашь до более прозрачного серого тона, наносим серые пятна деревьев и теней на снегу.
2.   На изображение пейзажа на листе накладываем пластиковую пластину, прижимаем рукой с различной интенсивностью.
3.   Быстро снимаем пластину, получая на бумаге оттиск, изображение с эффектными затеканиями краски и живописными тональными пятнами. Даем изображению высохнуть.
4.     Внимательно рассмотрев графический оттиск, начинаем доработку изображения пейзажа тонкой кистью №3, соблюдая правила воздушной перспективы.
5.   Продолжаем доработку изображения на дальнем, среднем и переднем плане пейзажа, сохраняя эффектные затекания краски. Стараемся уравновесить тональные пятна.
6.     Прорабатываем тонкой кистью ветки деревьев и кустов на тональных пятнах кроны, использую черную гуашь.
7.   Дополняем работу, если это требуется, для гармонии тональных пятен, работаем прозрачными пятнами и линиями.
8.   По темным тональным пятнам белой гуашью тонко прорисовываем стволы и ветки.
9.     Работа завершена. Оформляем на светло-серое паспарту, гармонично дополняющее черно-белое изображение.

Достаточно попрактиковавшись в выполнении изображений в технике монохромной монотипии, можно попробовать себя в более сложных фантазийных изображениях.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 235; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!