Иисус говорил: “Блаженны миротворцы, ибо сынами Божьими нарекутся”.



У меня был случай. Одна моя знакомая по работе сказала, что ее сотрудница почему-то очень плохо обо мне отзывается, говоря, что она не выносит такой тип мужчин. Я ее попросил: “Скажи ей пожалуйста, при случае, что ты говорила со мной о ней и я сказал, что она мне очень нравится и я очень хорошо о ней отзывался”. Когда я в следующий раз поздоровался с той сотрудницей, она так осветилась и у нее оказались такие красивые и добрые глаза, что я ее еле узнал. И это из-за такой малости, как доброе слово… Можете проверить на своих знакомых. Результат будет тот же.

Не будьте злоречивы! Злоречие возбуждает самые низкие виды духовной энергии, связанные с самыми низкими сущностями духовного мира, питающимися энергиями гнева, зависти, обиды, презрения, и притягивает эти сущности. Зачем вам прикармливать их? Близость низких сущностей неприятна. А слетаются они на определённые виды вибраций. Это можно сравнить с действием запахов. На запах цветов слетаются пчёлы, а на вонь от тухлого мяса - мухи. Злоречие в духовном мире воняет. И сущности слетаются соответствующие. Понятным становится одно из имён дьявола - повелитель мух. Компания не из лучших…

По своей сути злоречие, гневные, обидные слова, презрение являются проклятием, а это уже очень серьёзно. Ведь кроме проклятия от неисполнения духовных законов в Библии упоминается и про другой его вид - проклятие, наведенное словом. Оно широко распространено в религиях и в магии.

Показательным примером из Библии служит попытка Валаама по просьбе Валака проклясть еврейский народ. В этом случае следует обратить особое внимание на то, что Бог весьма серьёзно отнёсся к этой попытке, и специально послал ангела с поручением остановить Валаама любым путём, вплоть до убийства, чтобы не допустить произнесения проклятия. И если сам Бог так серьёзно отнёсся к словам какого-то Валаама, то тем более серьёзно нам следует относиться к своим словам и к словам своих близких. Хотя в Библии есть и такое: “Как воробей вспорхнёт, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется” (Притч. 26:2). Оно вернётся к автору. Но беда в том, что незаслуженные проклятия редки.

Слово может излечить, но словом можно и убить. Вспомните, что практически вся магия основана на слове: это и заговоры, и заклинания, и наговоры, и особые молитвы. Практически нет ни одного религиозного или магического ритуала без применения слов, либо без связи с ограничениями в произнесении слов.

Говоря научным языком, своими словами мы программируем себя и окружающих. Появилась даже научная дисциплина - НЛП (нейро-лингвистическое программирование). Её изучают психологи, работники спецслужб, средств массовой информации и другие. Многие из её технологий используется интуитивно наиболее талантливыми представителями тех профессий, где необходимо общение с людьми и воздействие на их психику для достижения определённых результатов.

Поэтому особенно важно не допускать внутрь ни своих, ни чужих отрицательных утверждений о себе, направленных на негативное программирование нашей психики. Надо учиться обходиться без слов “плохой”, “глупый”, “не получится”, “не смогу”, “я проиграл”, “я погиб” и т.п. Запомните два волшебных слова: “Выход есть!”. Когда вы их будете себе говорить, ваш разум получит соответствующий настрой на поиск этого выхода, о котором столько говорят. И, знаете, он этот выход действительно найдёт (даже там, где только вход, и то не тот).

В подтверждение своих слов приведу восточную притчу о дочери горшечника.

Один горшечник задолжал ростовщику много денег. И поскольку платить ему было нечем, ростовщик предложил ему тянуть жребий. В случае выигрыша ростовщик прощает долг, а в случае проигрыша забирает себе в жёны его красавицу-дочь. При этом надо заметить, что ростовщик был стар, безобразен и известен плохим отношением к своим жёнам. Ни за какие деньги не отдал бы ему горшечник дочь. Но в долговую тюрьму идти тоже не хочется. И горшечник согласился. По условию жребий должна была тянуть сама дочь. Когда в мешок вкладывали два камушка, дочь заметила, что ростовщик положил оба камня чёрные. Что делать? Сказать, что происходит обман - ростовщик отменит жребий и отправит отца в тюрьму. Сделать вид, что не заметила – стать его женой. Дочь засовывает руку в мешок, достаёт жребий, но неловко поскальзывается и камушек выпадает на землю, где тут же теряется среди похожих камней. Но ведь легко определить по оставшемуся камушку, что дочь вытянула белый. Чёрный-то остался. А сознаться в обмане - конфискуют имущество и отрубят руку за мошенничество. Пришлось ростовщику объявить, что долг он прощает. Вот и выходит, что выход есть даже там, где его не было и быть не может.

Так что хорошенько думайте прежде, чем говорить.


 

ЗАКОНЫ МОЛИТВЫ

“Верьте, что получите - и будет вам”

(Марк. 11:24)

Это целая страна, о которой у нас очень мало известно. По мере сил познакомлю вас хотя бы с основными её законами, причём в связи с тем, что виды молитв в разных религиях отличаются, здесь будут изложены только законы христианской молитвы. (В других религиях молитвы отличаются в зависимости от понимания природы Бога, нашего положения перед Ним и некоторых теологических принципов).

Поэтому ещё раз напомню, что здесь говорится о законах только христианской молитвы. Это действует для всех христианских конфессий (католиков, православных, протестантов, в т.ч. баптистов, пятидесятников и т. п., которые основываются на Библии и принимают все положения Нового и Ветхого заветов). К Свидетелям Иеговы, саентологам, разным “белым братьям” и т.д., как и к мусульманам, буддистам и др. это не относится или относится лишь частично. Законы, действующие в других религиях, будут изложены в конце главы.

Итак, приступим к делу.

Слава Богу, что Он, будучи добрым и любящим, не отвечает на все молитвы. Как часто мы просим то, что нам повредит, или то, что имеет для нас слишком высокую цену.

Есть такая поучительная сказка про обезьянью лапку.

Англия прошлого века. Семья из двух пожилых людей сидит у горящего камина. Их гость, полковник в отставке, прослуживший полжизни в Индии, рассказывает о прошлом, потом достаёт из кармана засушенную обезьянью лапку и со словами “А вот эта лапка исполняет желания, но мне она счастья не принесла”, - собирается бросить её в огонь. Хозяин останавливает гостя и спрашивает: “Она точно исполняет желания?”, “Да, три желания для каждого владельца. Если хочешь - бери”. Хозяин берёт лапку и сообщает первое желание: “Хочу двести фунтов стерлингов”. Раздаётся стук в дверь. На пороге стоит клерк. Он объясняет свой приход следующим образом: “Сегодня в нашей фирме произошёл несчастный случай. Ваш сын упал с лесов и разбился. Хотя это и произошло по его вине, фирма сочла возможным выплатить вам частичную компенсацию в сумме 200 фунтов. Получите и распишитесь”. Ошарашенный отец подписывает бумагу и берёт деньги. Клерк уходит. Отец немедленно говорит второе желание “Хочу, чтобы мой сын был здесь”. Наступает сумрак, всё становится каким-то нереальным, подымается ветер, и все ощущают, что сын находится в доме, он ходит по дому, бурчит, что из-за чьей-то жадности не вовремя умер, а теперь, вместо того, чтобы идти туда, куда должен, вынужден, исполняя чью-то блажь, лазить по этому дому. Вконец отчаявшийся отец произносит третье желание “Пусть душа сына идёт туда, куда должна”. Желание исполняется.

Слава Господу, что Он знает, как отвечать на наши молитвы, что мы хотим и чем мы можем пожертвовать.

Бывает и так, что люди молят Бога о том, от чего потом не знают, как избавиться. Одна моя знакомая молила Бога, чтобы скорее вышел из тюрьмы её муж. Он писал ей нежнейшие письма, клялся в любви и просил выслать посылочку и денег. И вот он досрочно вышел, но лишь для того, чтобы сесть ей на шею и внести в дом нищету, пьянство, драки, неприятности и распри. О том ли она молилась? А не правильнее ли было бы молиться, чтобы Бог изменил мужа, или, хотя бы, чтобы на всё была воля не наша, а Его.

Прежде чем перейти к законам молитвы, давайте чётко определим своё место перед Богом. Это очень важно. Каждая религия по-своему определяет место верующего перед Богом. Именно поэтому невозможно исповедовать сразу несколько религий, или их “гибрид”.

В христианской традиции у нас исключительное место. Это ключевой момент, отличающий христианство от всех других религий. Иисус оставил нам “Господнюю молитву” Она начинается словами “Отче наш!”. То есть мы обращаемся к Богу, как к Отцу.

Значит, наше положение перед Богом - положение детей перед отцом.

Это подтверждается в Новом завете неоднократно. Апостол Павел в послании к Галатам (4.4-7) пишет “Бог послал Сына Своего Единородного, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы сыны, то Он послал в сердца вам Духа Сына Своего, вопиющего “Авва Отче”. “Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! Мы теперь дети Божии, но ещё не открылось, что будем”. (1 Иоан. 3:1-2).

Таким образом, мы не ветхозаветные рабы Божьи, а дети Бога.

Это краеугольный камень христианства.

У раба главная обязанность подчиняться в страхе своему господину, любви от раба не требуется. Он должен бояться и слушаться своего владельца.

У сына главная обязанность - любить Отца.

Отношения отца к детям совсем не те, что у хозяина к рабам.

Отношения хозяина к рабам лучше проиллюстрировать примером ужасного Карабаса-Барабаса с огромной плёткой, готового избить и повесить для устрашения на стенку любую непослушную куклу-раба.

Правильные отношения отца к детям хорошо показаны в притче о блудном сыне. Когда сын пришёл к отцу и сказал “Дай мне мою долю”, отец не схватился за плётку и не бросился “мочить в сортире” сына, а отдал ему долю и отпустил его.

Нельзя одновременно быть сыном и рабом. Надо определить своё место. Если вы христианин (конфессии роли не играют) – вы Божье дитя.

Займите правильное место христианина - место Божьего ребёнка. Это ваше право и ваше законное место. Не слушайте никого, кто говорит вам иное (даже священников). Так написано в Слове Божьем, и если кто-то учит вас другому, то тем хуже для него. Апостолы неоднократно предупреждали о лжеучителях и опасности всякого искажения Писания.

Из этого следует ещё одно предупреждение: “Вы должны общаться с Богом лично”. Нигде в Библии не написано, что можно где-то заплатить, чтобы кто-то помолился за тебя и это что-то тебе даст.

Представьте, что один из ваших детей не хочет вас видеть и с вами говорить, а платит другому, чтобы тот сказал вам о его нуждах, например о том, что у него носки порвались. Скорее всего, вы бы сказали: “Если ему нужно, пусть попросит у меня сам”. Не думаю, что такое поведение усилило бы вашу любовь к такому ребёнку.

В то же время вместо раба к хозяину вполне может подойти надсмотрщик и сказать, что рабам нужны носки. Это психология рабовладельческих отношений.

Поэтому, если вы христианин, сильно не надейтесь что-то получить, уплатив священнику, чтобы тот молился о ваших нуждах.

Кстати, отсюда же следует, что со словом “отец” правильнее обращаться к своему отцу или к Богу. (Первый отец по плоти, второй по Духу). Священник же скорее старший брат, возможно учитель, может быть даже Учитель, но не “отец” и не “батюшка”. (Кстати, меня почему-то за глаза соседи называют «батюшка», хотя ни бороды, ни крестика не ношу). Когда же я слышу слово “пастор”, то вспоминаю 1-ый стих 22-го Псалма. Кстати, именно про этот псалом Гёте сказал, что он превосходит всё, что им написано. Начинается он словами: “Господь – пастырь мой”.

Лично мне больше нравится обращение: “учитель”. (Именно так апостолы обращались к Христу). Слова “батюшка”, “пастырь” в моём понимании, чем-то близки к барину или надзирателю. Ещё интереснее звучит “матушка”. Хотя я не собираюсь критиковать конфессии, применяющие такие слова. Это их право.

Вообще же следует пояснить моё понимание сущности Бога, веры, религии и церкви.

О Боге уже говорилось. Он был и есть всегда. Любящий Отец и Творец всего сущего и законов, по которым всё происходит.

Каждый воспринимает Бога по-своему. Так у Пелевина приводится пример восприятия Бога матёрым уголовником. Он воспринимает его как Кума (зам. начальника колонии по оперативной работе). “Вот стоишь перед ним, а у него крылья веером, сияние габаритное, охрана вокруг, а он тебе и говорит: “Ну что говно?” И отправит куда захочет: или у параши зубами скрежетать или на параде участвовать. И самое подлое, что третьего места нет. Или у параши, или на параде кричать “Слава Куму!”.

Ошибка такого восприятия состоит в том, что Бог - есть Любовь, и находиться в Его присутствии вовсе не значит петь припевки на параде за миску небесной затирки. Это значит - быть в Его присутствии, быть обволакиваемым, омываемым самыми высшими силами (вибрациями) любви и радости.

Каждый имеет право на собственное видение Бога с той стороны, которая ему больше нравится. Если кому-то хочется видеть в Боге злого дядьку с плёткой – это его право и он может его реализовать. Правда этому дядьке для полноты счастья нужны вилы, чтобы спихивать очень плохих сразу в геенну, но тогда естественно ожидать, что этот дядька оброс шерстью и имеет рога. Вы узнали его? Это не наш Бог! Вот к чему может привести непонимание истинной природы Бога и личные недостатки. Каждый старается приписать Богу то, что ожидает увидеть.

Очень часто неправильное понимание сущности Бога вызвано манипулированием со стороны других людей и особенно священнослужителей, которые навязывают такое восприятие, повышая тем самым свою значимость, представляя себя в виде единственного представителя, кто только и сможет спасти от неминуемой гибели и наказания. За определённую плату конечно. Но это издержки понимания. Видимо, для водителя Бог должен чем-то напоминать доброго начальника ГАИ.

(Мое мнение о загробной жизни, аде и рае несколько другое. Сильно упростив, можно сказать так: Почему пчелы летят на запах цветов, а мухи на запах падали. Надо полагать, что если пчелам неприятен запах гниющего трупа, то мухам также отвратителен запах цветов и меда. «Верхнее подобно нижнему» говорил величайший эзотерик Гермес Трисмегист. Логично предположить, что и на том свете, безо всякого Суда, каждая духовная сущность сама найдет наиболее подходящее ей место. Мне нравятся шампанское брют и классическая музыка, особенно опера, большинство моих знакомых предпочитает полусладкое и современную эстрадную музыку. Это не хорошо и не плохо. Просто у каждого исполнителя своя аудитория. (Например, в Германии классическую музыку успешно применяли для разгона бомжей с их постоянных точек сбора. Оказалось, что эти достойные граждане почему-то совершенно не выносят классической музыки.)

Вера – категория отношения, связанная с понятием истинности. Есть вера в Бога, есть и в другое, например в Его отсутствие или в чьи-то слова. Верующий в Бога человек с большей вероятностью может быть ближе к Богу, чем атеист, но может и не быть. “И бесы веруют и трепещут”, - говорит Библия.

Но глубокая вера – это уже нечто большее. Это чем-то ближе к визуализации. Об этом виде веры будет сказано ниже в данной главе. “Верьте, что получите, - и будет вам” (Марк 11:24).

Религия – система взглядов, обычаев, обрядов, связанная с верой в Бога. Быть религиозным – значит только быть религиозным. Религиозный человек ничуть не ближе к Богу, чем любой другой. Правда и не дальше. О религии хорошо сказал суфий Абу-ль-Аля аль-Маарри (973-1057).

Религия хитрым сплетением слов

Силки для людей расставляет.

Различны силки - неизменен улов:

Глупец в них всегда попадает

 

При этом прошу заметить, что разница между религией и верой такая же, как между записью о бракосочетании и семейной жизнью.

Церковь – это не здание, а общность людей, собравшихся для совместного поклонения и служения Богу. Церковь может иметь своё здание (храм), а если храма нет или его забрали большевики под овощной склад, то церковь вполне может обойтись и без него. И если Бог один (как считают многие), то у каждой церкви свои правила. Что ни монастырь – то свой устав.

Церкви традиционные, оформившиеся в конфессии, начали при осуществлении основной деятельности обслуживать интересы государства и соответствующих групп людей. Причём процесс усиления смычки церкви и государства был двусторонний. Государство нуждалось в церкви даже больше, чем церковь в государстве. За это церкви получили помощь со стороны государства, а также право на эксклюзивное проведение богослужений. Прочие конфессии притеснялись.

Но за всё надо платить. И цена оказалась высокой. Пришлось обслуживать идеологические интересы государства Появились особые термины, такие как “христолюбивое воинство”, “помазанник Божий” или наоборот, “богопротивные дикари”, возглавляемые “богомерзким еретиком”. При этом напрочь забыто предупреждение «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Матф.6.24). Все основные конфессии и религии, связанные с государством, этим грешили.

Правда были исключения – многоконфессиональные государства. Но многоконфессиональность лишь увеличивала нестабильность. Пример тому – Великое Княжество Литовское. Это сильное и перспективное государство, занимавшее в ХV веке пространство на востоке Европы простиралось от Балтийского до Черного морей и от Вязьмы до Каунаса и Бреста и было намного больше Московской Руси. Развалилось оно по одной причине. Попы и ксендзы (точнее высшие иерархи соответствующих церквей) не смогли поделить десятину. Началась жесточайшая конкурентная борьба за рынок церковных услуг. И, как результат, с ХVI века начался развал ВКЛ. Ему пытались противостоять путем создания унии с Польшей в 1569 году и униатской церкви в 1596 году (Брестская уния). Но было уже поздно. Да и лекарство оказалось хуже болезни. Поляки, с их отсутствием чувства самосохранения, сами вырастили своих могильщиков – Россию и Пруссию. Первую за счет ослабления Литвы путем притеснения православных в униатском государстве. Вторую из-за приглашения крестоносцев на свои земли. Но главной причиной развала некогда могучего государства явилась все-таки межконфессиональная борьба. Хотя и православные и католики – христиане. Единственными, кто извлек все выгоды из этого положения, стали мусульмане, возблагодарившие Аллаха за то, что отнял разум у неверных и позволяет им безнаказанно производить успешные набеги на тех и других. И пролились реки крови.

А межконфессиональные войны в Европе? А резня Варфоломеевской ночи во Франции? Как же так вышло, что христиане стали резать друг друга с большей яростью, чем иноверцев? Мое мнение, что во всем виноваты церковные иерархи и священники.

Но вернемся к пониманию сути христианства, для чего вспомним его истоки.

В то время, когда раннее христианство, несмотря на гонения и притеснения, бурно развивалось и ширилось, у первых христиан, храмов не было, а служения совершались по очереди в домах у верующих, в отличие от язычников, имевших роскошные храмы.

Как правило, совместные встречи раннехристианских церквей происходили вечером, сопровождались смехом, радостным общением, совместным пением, молитвой и общей трапезой с хлебопреломлением и причащением вином (некоторыми даже неумеренно). Вместе с тем все происходило строго в рамках приличий.

У язычников тогда были роскошные храмы, статуи, изображения богов. У христиан ничего подобного не было. Их Бога нельзя было видеть, и язычникам (к их немалому негодованию) никак невозможно было осквернить или уничтожить Его статую или изображение.

В случае приезда какого-нибудь отца церкви, например апостола или одного из его учеников, церкви снимали один из залов или собирались на природе. Священники ничем внешне не отличались от паствы, как, впрочем, сам Иисус и апостолы. Одеяния для священников придумал много позже император Константин по образцу парадной одежды вельмож того времени.

Первые христиане не крестились ни слева направо, ни справа налево. Это появилось много позже. Крест, как символ, был введен также при императоре Константине. До этого у христиан символом была рыба. Именно она была эзотерическим символом христианства. В Боснии до последней войны в Югославии существовала деревня, где всем младенцам татуировали знак рыбы. Это было последствием тех времён, когда турки забирали детей, чтобы воспитать их в мусульманстве. Этот знак показывал, что его носитель был христианином. Эта деревня и этот обычай просуществовали почти два тысячелетия, но в ходе последней войны в Боснии, мусульмане полностью её уничтожили.

Вскоре после объявления императором Константином христианства государственной религией (в V веке), начались перемены. Символом христианства стал крест. Появились первые храмы, специальная одежда у священников, появились монастыри, появился специальный обряд (чин) богослужения, в котором особую роль стал играть священник, занятый только служением, как раньше языческий жрец. До этого даже апостолы, как правило, занимались ещё какой-нибудь работой. Так Павел был изготовителем палаток, Пётр – рыбаком, Лука – врачом и даже сам Иисус знал плотницкое дело.

В VI веке, уже много позже признания императором Константином христианства в качестве государственной религии Византийской империи, появляются иконы, как дань повальной неграмотности и языческому восприятию паствы. В то время практически всё население, включая дворян, было на 100% неграмотно. Христианство уже свелось к исполнению определённых обрядов и обязательному хождению в храм. Вид храма задуман императором Константином по образцу тронного зала и языческих храмов.

Появление икон и поклонение им было сразу же воспринято в штыки просвещёнными христианами. Появилась так называемая “иконоборческая ересь”. Самым большим защитником икон стал св. Иоанн Дамаскин (род. в Сирии ок. 680 года). В Библии говорится о значении Слова Божьего. Дамаскин же пишет: “Икона - то же для зрения, что и Слово для слуха, и то же для неграмотных, что и книга (Библия) для грамотных”… Сейчас вроде народ грамотный, умеет книги читать, но иконы остались.

Мало того, появился целый пантеон икон святых людей, и поклонение началось уже и им. Каждый святой или икона стали “покровителями” в разных ситуациях. Начали молиться уже определённым святым или иконам, а Бог отошёл на задний план, стал недосягаемым, да и ненужным. Культ святых, который пророк Магомет наблюдал у христиан, побудил его запретить своим последователям обращение к его духу молитвенно.

Видимо этот культ пришёл из глубин психологии феодального общества. Царь, король где-то существует, но он недосягаем и неинтересен для простого люда, ведь всё решают разные мелкие феодалы, их служки и чиновный люд. Вот народу и предложили тех же чиновников и служек на небесах. Народ принял это с пониманием и процесс пошёл.

Наверное, есть связь между обрядом богослужения и экономической формацией общества. Так появление протестантизма, скорее всего, было связано с кризисом феодального строя и возникновением капиталистических отношений.

Такая же связь видимо есть между менталитетом народа и исповедуемой религией

Так в менталитете русского народа большую роль сыграла православная церковь. Пышные одежды священников, архаичный язык, который большинство прихожан не знает, собственный календарь, создают особое ощущение. И под влиянием этого, создаваемого православной церковью, мифа исключительности, русские поверили в мессианскую предназначенность своего народа, возникло высокомерие, мол, умом нас не понять. А чем? Есть такое понятие в психиатрии «Ноэзис (Noesis), бред мессианства. Больного озаряет идея о том, что он является избранником для осуществления какой-то великой цели, руководителем и вождем других людей. Он убежден в собственной божественной избранности для свершения великих подвигов по спасению души пли искуплению грехов человечества или определенной нации, религиозной группы и т. д. К сожалению, поведение человека с бредовыми переживаниями, нередко может представлять опасность для него самого и окружающих, и требует помощи психиатра». (Клинические особенности бреда мессианства хорошо описаны В. Э. Пашковским). Естественно, что такой народ притягивает к себе самое дурное правительство. Оно должно научить его, что он не лучше других, для чего народ держат за дураков и всячески унижают и обманывают. Это не вина правительства. Другим оно не может быть, иначе будет свергнуто. Нет народов-мессий. Евреи считали себя мессианским народом и кончили полным рассеянием. Когда народ поймёт, что он не выше других, он начнёт думать, что и не хуже и тогда придёт то правительство, которое даст нормальную жизнь.

Дело в том, что трус притягивает насильника, хитрый – умного, умный – хитрого, кичливый – того, кто его унизит, жадный – вора и так без конца. Каждый ученик находит себе учителя. Нет смысла в обидах на тех, кто учит, и на Бога. Надо просто быстрее расти, учиться, понять задание и дать правильный ответ.

Каждый народ, как и человек, рождается, живёт, болеет и умирает. Сколько их было… Лемурийцы, ассы, ассирийцы, вавилоняне, египтяне, все эти знаменитые галаты, фессалоникийцы, коринфяне, хазары, тавры, скифы, олане, пруссы, инки, ятвяги и даже знаменитые мидяне, чья “история темна и непонятна”. Кто превратился в другой народ, кто растворился в пришельцах, кто вообще исчез. Но каждый народ должен, как и человек, чему-то научиться, избавиться от гордыни и приобрести самоуважение. Ни один народ не может быть мессианским. Никто не учится на чужих ошибках. Каждый набивает определённое число своих шишек и должен достойно пройти свой путь.

Нам слишком долго внушали, что величие страны - в размере территории, и силе государства. При этом отдельные люди могут жить в грязи и копоти, пользоваться люфтклозетом, если он есть, таскать воду из колодца и греть её дровами. Главное не это. Всех должна переполнять великая гордость, что они живут в очень большой стране с таким сильным государством, что где-то есть ракеты, космонавты, балеты и т. п.

Как-то я разговорился с одним пакистанцем и спросил, как ему кажется наша жизнь. Его ответ меня озадачил. Средний заработок в Пакистане около 200 USD. Но он заметил, что главное отличие здешней жизни в том, что у нас очень богатое государство и бедные люди, а у них наоборот, очень бедное государство, но богатые люди. Но мы опять отвлеклись…

Чуть позже икон появляются священные реликвии. Всякие пузырьки с молоком Божьей матери(откуда), щепки от Креста Господня, кости разных частей тела святых или целые мумии (мощи), которым тоже начали поклоняться. Дошло до того, что при недомоганиях стали ставить клизму из святой воды. Вреда конечно от такой процедуры нет, но при чём тут Бог?

Я имею своё мнение относительно мощей. Я считаю, что поклонение им попахивает какой-то некромантией. Мы христиане - дети Бога Живого, а не какие-нибудь некроманты. Представьте, что вам предложили засушить останки вашей мамы. Дикость, - скажете вы. И будете правы. Вот и я полагаю, что все христианские и нехристианские человеческие останки надо захоронить (в том числе и мощи Ленина). Это будет по-христиански. Иконы же никому не мешают, особенно если они выполнены на хорошем художественном уровне и обеспечена их сохранность от святотатства. Впрочем, это дело их владельцев.

Поклонение деве Марии (Богородице) тоже ведь возникло после признания христианства государственной религией. Иисус в Евангелии ни разу не называет Деву Марию своей матерью. В Кане Галилейской Он говорит ей: “Что мне и тебе, женщина. Мой час ещё не настал”, после чего превращает воду в вино, но не наоборот. Вообще Библию читать полезно. Кстати, Иисус после воскрешения являлся неоднократно ученикам, народу, но не явился своей матери. Почему?

Интересно бы было воскресить апостолов, чтобы они посмотрели на всё это: чин богослужения, иконы, мощи, одежды, кресты, монастыри, патриархов, пап и иже с ними. У них бы волосы дыбом встали. А что бы сказал апостол Лука “врач возлюбленный”, узнав, что ему приписали изготовление первых икон?

Идрис Шах приводит такую историю:

Пророк Мухаммад (Магомет) как-то сказал: “Наступит время, когда знание будет утрачено нами”...

Его собеседник, Зиад, сын Лабида удивился: “Но как такое может случиться, если мы усердно повторяем Коран, учим по нему детей, а они будут учить наших внуков, и так до самого дня пришествия”.

Пророк на это ответил так: “Ты удивляешь меня Зиад. Я всегда считал тебя главой просвещённых в Медине. Разве не до дыр протёрли евреи и христиане Тору и Евангелия, так и не постигнув их истинного содержания?”

Он же приводит изречение пророка Магомета о том, что “наступит час, когда его последователи разделятся на семьдесят две секты. И только в одной из них будут его люди – люди Спасения”.

Самым губительным для христианства (и для ислама), как вероисповедания, стал сам факт присвоения статуса государственной религии. Конечно, открылись широкие возможности для принудительного распространения веры и подавления религиозного инакомыслия, но за это пришлось верой и правдой обслужить интересы (а иногда и прихоти) правящего класса. Христианские (исламские) ценности начали размываться. Религия свелась к выполнению обрядов, за которыми пропадал её истинный смысл.

Любая банда наёмников, выступившая на стороне государства, становилась “христолюбивым воинством” (воинами Аллаха). А то, что это воинство грабило, жгло, насиловало и убивало, то так язычникам (неверным) и надо. Когда на месте язычников оказывались такие же христиане (мусульмане), их объявляли еретиками, которым тем более так и надо. Вспомните хотя бы недавнюю войну между Ираном и Ираком. Вспомните, что обе мировые войны двадцатого века начинались и происходили между христианскими государствами.

Дело в том, что внутренне все люди добрые, и чтобы они начали убивать, им надо внушить, что те, кого они убивают, не люди. Они обезьяны и янки (США и Вьетнам), недочеловеки и фрицы (Германия и СССР), духи и шурави (СССР и Афганистан), чехи и неверные (Россия в Чечне). Их можно и нужно убивать. Религия была востребована для проведения этой мысли в народные массы. Сейчас этим успешно занимаются СМИ. Убей или убьют тебя. Убей, и ты законно завладеешь их достоянием. А если убьют тебя, то рай на небесах и “вечная память” в соборе или трон «шахида» тебе обеспечены.

Ещё хочется предупредить об осторожности в восприятии так называемых “чудес”.

У буддистов есть такая притча: Один ученик позвал второго, чтобы он увидел, какие чудеса делает его учитель. После этого он захотел узнать мнение об увиденном. “Твой учитель слабее моего”, - ответил второй ученик. “Но почему?” “Потому, что мой Учитель так велик, что чудеса ему не нужны”, - ответил ученик.

Истинной вере не нужны подпорки в виде всякого рода материальных доказательств, ибо, если бы такие доказательства существовали, не было бы никакой нужды в самой вере. Когда же я слышу о мирроточивости мощей, маслоточивости икон освященным елеем и т.п. “чудесах”, мне непонятно только одно. Почему в случае попадания данных предметов в музей, все эти “точивости” сразу же прекращаются, а при возвращении их в руки служителей культа, они снова исправно начинают “мирро(масло)точить”?

Мой друг привёл в этой связи строки Библейской книги пророка Даниила, где тот разоблачил жрецов Вила. Страшный и великий Вил приходил по ночам в закрытый храм и съедал все жертвы. Хитрый еврей посыпал незаметно пол пеплом перед закрытием храма. Наутро на пепле обнаружили следы, ведущие в потайной ход. Жрецов разоблачили и сразу же казнили вместе с семьями.

А мне вспоминаются строки незабвенного Ярослава Гашека, как Йозеф Швейк с оберфельдкуратом Отто Кацем ездили в госпиталь соборовать раненых, причём за освящённый елей вполне сошло масло конопляное № 4. Припомню слова Йозефа Швейка - этого величайшего воина ХХ века:

“Жупайдия, жупайдас, Бог не выдаст, не продаст,

Если нас посадит в лужу, Сам же вытащит оттуда”.

Для веры в Бога наличие чудес не обязательно.

Иисус Христос реально существовал. Жил. Страдал. Какие ещё чудеса нужны? Надо просто верой принять от Него спасение. К трюкам и диковинкам как раз более склонны тёмные силы, чтобы напугать людей и получить над ними власть.

В рассказах о Серафиме Саровском упоминается случай, когда к нему привезли больного юношу. Петербургские врачи не смогли ему помочь и его, как он был на кровати, внесли в пастырскую ограду. Старец велел перенести больного в свою келью. Когда же они остались одни, сказал ему:

“Ты, радость моя, молись, и я буду за тебя молиться. Только, смотри, лежи, как лежишь, и в другую сторону не оборачивайся”.

Больной, послушный слову старца, долгое время лежал, не оборачиваясь, когда же любопытство взяло верх, и он оглянулся, то увидел отца Серафима стоящего в воздухе в молитвенной позе. От неожиданности он вскрикнул, старец же не прервал молитвы, а когда кончил молиться, подошел к нему и сказал: “Вот, теперь будешь всем толковать, что Серафим святой, молился в воздухе. Господь тебя помилует. А ты смотри, огради себя молчанием и не открывай того до дня преставления моего. Иначе болезнь к тебе опять вернется”.

Ещё один пример из православной конфессии.

Как-то в лавре, когда литургию служил Сергий Радонежский, некоторые из прихожан увидели в алтаре незнакомого человека в сияющих одеждах. Думая, что это один из приехавших с князем Владимиром Андреевичем, спросили князя. Тот ответил, что никого из священников не привозил. После службы спросили преподобного, кто сослужил ему во время литургии. Сергий Радонежский сначала уклонялся от ответа, потом неохотно признал: “Если уж Господь открыл эту тайну, то могу ли я скрыть ее? Тот, кого вы видели, действительно ангел. И не теперь только, а и всегда, когда я совершаю литургию, мне, недостойному, бывает такое посещение. Но вы храните это в тайне, пока я жив”.

Интересно, что они одинаково просили ничего не говорить до их смерти.

Это пример правильного отношения к чудесам. Как правило, соблазнов от них больше, чем пользы. Но почему добрый пример не заразителен?

А.Горбовский рассказывает, что знал священника, который попробовал развить в себе способность целительства, и у него стало получаться. Прихожане начали замечать, что после благословения у некоторых исчезала боль, у других проходили болезни. Об этом стали говорить. Однако, когда разговоры дошли до него, он после мучительных раздумий и молитв прекратил эту практику. Объяснил он это так:

“Они ведь думали обо мне невесть что. Получалось, что я невольно обманывал их”.

А пример сотен и тысяч исцелённых Смитом Виглсвортом? Зафиксированы даже случаи воскрешения. При этом он никогда не говорил о чудесах, а просто благодарил Господа за проявление Его силы. Он считал это совершенно естественным, как дышать.

А разве в вашей жизни никогда не происходило ничего чудесного? Если нет – то вы редкий человек.

Но всё это не главное. Оглянитесь вокруг.

Небесная синь, детский смех, соловьиная трель, цветок вишни и пчела на нём, лягушка в пруду, морской прибой, величие гор, глаза любимой, безбрежность пустыни, шум леса, запах свежего сена, вкус парного молока – разве это не чудо? Собственно сам мир - это и есть главное чудо.

При этом я хочу сказать, что с уважением отношусь и к православной, и к католической, и к протестантским церквям (да и к другим религиям), и не хотел бы оскорбить их чувства, как не считаю, что, исповедуя свои взгляды, они оскорбляют мои. Мне неинтересны все их отличия “истинной веры” от “веры истинной”.

Видимо у меня сказываются родовые корни. По отцу я происхожу из крестьян. Там перемешаны две национальности: украинская и белорусская. Я считал, что по отцу я украинец, но отец объяснил, что мой дед и прадед, хотя и были украинцами, но считали, что у хохлушек вредный характер, а белоруски более покладистые. Естественно, что они женились на белорусках из расположенной неподалёку белорусской деревни. Дед был знаменит тем, что умел сеять с двух рук (редкое качество, даже с одной получается не у всех), бабушка была знаменита изготовлением самого вкусного в деревне хлеба. По матери моё происхождение разночинное. Прадед служил в гусарах и был российским дворянином, на балу познакомился со шляхтянкой и влюбился. В ту пору брак между католиками и православными не допускался. Прадед договорился с прабабкой, ночью она вышла из дома в рубашке, подъехал прадед с друзьями. Её закутали в шубу, завезли в церковь, где разбуженный поп перекрестил её в православную веру, нарек Катериной, и повенчал. Родители от неё отказались (bo ona zlamala wiare). Нажили они четырнадцать детей. Небольшое имение прадеда полностью ушло на образование детей. Стали они врачами, инженерами, адвокатами, учителями. Моя бабушка была самой маленькой. Она стала учительницей. Вышла замуж тоже за учителя, белоруса. В их многодетной семье из семи детей самой маленькой была моя мать. Вот и вышло, что в роду смешались и нации и конфессии. Отсюда доброжелательное отношение ко всем.

Я глубоко уважаю таких святых людей, как Ориген, Иоанн Златоуст, папа Лев, Исаак Сирин, Мартин Лютер, Смит Виглсворт, Иоанн Кронштадтский, Бенни Хинн, мать Тереза, Серафим Саровский, Кеннет Хейгин, брат Кольбе и многих-многих других, в том числе и погибших в сталинских застенках и фашистских лагерях. Честь им и слава. Как поют баптисты (ЕХБ): “Сколько братьев-борцов легло, и сестёр молодых и старых”.

А сколько неизвестных великих имён хранит история!

Я припомню вам лишь одно забытое имя. О нём рассказал Идрис Шах.

Шейх Ахмад аль-Бедеви (? – 1276) основатель суфийского ордена Бедевия в Египте говорил: “Люди смеются над Мусой (Моисеем) и Исой (Иисусом) из-за своей абсолютной невосприимчивости, а также потому, что скрыли от самих себя истинный смысл слов и действий этих великих людей”.

Он был проклят мусульманами за проповедь христианства и христианами за отвержение позднейшей христианской догматики и символики.

Он оставил изящную притчу об огне. Перескажу её вкратце.

Давным-давно некий человек, упорно размышляя над тайнами природы, открыл секрет добывания огня. Звали этого человека Нур. Он решил поделиться этим секретом с людьми и отправился от общины к общине. Некоторые принимали его секрет и поняли пользу этого знания, некоторые пугались и прогоняли его, пока одно из племён не пришло в дикую панику от демонстрации огня и убило Нура, видя в нём исчадие ада.

Прошли века. В первой общине, где Нур показал секрет огня, это знание сохранилось лишь у особых жрецов, пользующихся властью, богатством и теплом, когда остальные замерзали от холода. Вторая община забыла искусство Нура, но стала поклоняться орудиям, с помощью которых Нур добыл огонь. Третья община поклонялась изображению Нура, считая его своим учителем. Четвёртая община сохранила историю открытия огня в легендах и преданиях. Часть людей верила в них, часть считала вымыслом. Пятая община пользовалась огнём, жила в тепле и готовила пищу.

Спустя много лет мудрец с учениками путешествовали по этим краям, и ученики пришли в изумление от увиденного количества ритуалов. “Но ведь все это просто добывание огня. Наш долг открыть перед этими людьми правду”, - сказали они.

Мудрец ответил: “Хорошо. Давайте повторим путешествие, и тогда те, кто уцелеет к его концу, поймут сущность проблемы, а возможно и пути её решения”.

В первом селении, где искусством разведения огня владела каста жрецов, вышел первый ученик и сказал: “Я могу совершить чудо, которое вы относите к особому проявлению божества. Я покажу вам как это сделать”. Но больше он не успел сказать ничего. С воплями и проклятиями он был немедленно схвачен как святотатец и осквернитель. Больше его не видели. Мудреца с остальными учениками немедленно прогнали.

Через некоторое время они пришли к общине, где поклонялись орудиям добывания огня, считая их святыми и животворными. Второй ученик начал объяснять людям, что они поклоняются даже не вещи, а орудиям, с помощью которых эту вещь можно добыть. Жители общины были людьми мирными и гостеприимными. Они ответили ученику так: “Ты наш гость, не знаком с нашей историей и святыми реликвиями, и конечно не можешь понять, что мы делаем. Ты заблуждаешься и хочешь лишить нас нашей истинной религии или изменить её. Не говори больше ничего. Уходи”.

Они пришли в третью общину, где увидели перед домами идолов, должных изображать Нура, а в домах – доски с его изображениями. Третий ученик обратился к руководителям общины со словами “Эти идолы изображают человека, олицетворяющего собой способность, которую можно использовать, не так ли?” Старейшина ответил: “Может и так, но проникнуть в тайну наших святых и чудотворных изображений дано лишь немногим. Вы даже не говорите правильно на нашем языке, не принадлежите к нашим священникам, посвящённым в нашу веру и наши таинства, а хотите просто высказывать ересь. Уходите”.

В четвёртой общине, где сохранились только легенды, ученик заговорил: “История добычи огня правдива. Я знаю, как добывать огонь”. Часть людей общины посчитала их жуликами, которые хотели занять высокое место в общине, и ушла. А когда остались те, кому это было интересно, оказалось, что часть из них была людьми неуравновешенными, могущими наделать с огнём бед, часть не смогла бы добыть, даже если им показать, как это делается, а оставшиеся думали только о том, как использовать добывание огня для личной выгоды и угнетения других. Старейшины же сказали: “Наши легенды – это наше наследие, объединяющее нас. Если мы откажемся от них, и ваше толкование нам не понравится, что станет с общиной? Идите отсюда”.

В пятой общине тоже были проблемы, потому что там уже успели связать добывание огня с рядом верований, от которых не хотели отказываться.

Когда их прогнали из пятой общины, мудрец сказал:

“Вы должны научиться тому, как учить, ибо человек не желает, чтобы его учили. Сперва вы должны будете научить людей, как учиться. А перед этим необходимо объяснить им, что существует нечто такое, чему следует учиться. Люди воображают, что они уже всё знают, и всегда хотят изучать то, чему, как они думают, необходимо научиться, а не то, что должно быть изучено прежде всего. И только когда вы поймёте всё это, мы сможем изобрести метод обучения”.

Но мы снова отвлеклись. Вернёмся к рассматриваемой теме.

Итак, что такое правильная молитва? Как правильно подготовиться к молитве и помолиться?


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 220; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!