Сравнительный анализ современных песен

ПРОЕКТ САМОЙЛОВА ДАНИИЛА СТУДЕНТА ГРУППЫ ИС-1 Введение Еще Аристотель утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человека и что музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души человека.  Для подрастающего поколения музыка, песни – неотъемлемая часть их жизни. Но задумываемся ли мы над смыслом текстов этих песен? Как они могут воздействовать на наше сознание? Какие чувства и мысли выражены в этих песнях? А ведь современная песня, к сожалению, насыщена многими речевыми ошибками, и нельзя допустить, чтобы для молодежи стала образцовой речь ненормативная, насыщенная ошибками. приобщение молодежи к музыкальной культуре осуществляется стихийно, неуправляемо. Слушая музыку, молодые люди часто начинают подражать модным стилям музыки, зачастую не понимая смысла произведения. Поп-музыка («современная популярная музыка») – самая популярная музыка. Жанр популярной музыки выполняет в основном развлекательные функции, а тематика песен не предполагает решения серьезных жизненных проблем. Однако это обстоятельство не снимает с поэтов-песенников ответственности за содержание и языковое оформление создаваемых произведений и предполагает серьезную работу над текстами. Актуальность проекта связана, прежде всего, с тем, что язык песен активно используется носителями языка, влияет на речевую культуру народа, а негативное содержание текстов песен порой становится нормой речевого поведения личности. Цель проекта заключается в выявлении признаков поэзии и антипоэзии в текстах современных песен. Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи Рассмотреть тексты современных песен                             Поэзия «Поэзия — особый способ организации речи; словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное. Многие люди, имеющие отношение к поэзии, задумывались об этом слове, но для нас оно обычно ассоциируется с чем-то светлым в жизни.  Рифма устанавливает связь между словами, звучащими подобно, и заставляет нас подозревать близость и родство предметов, обозначаемых этими словами. Таким образом, заново постигается суть явлений. Поэтому важно, как рифмовать. Кроме того, конец строки, рифма – это смысловой акцент. Так, Маяковский ставил «нужное слово» в конец строки и искал к нему рифму «во что бы то ни стало». Однако рифма не обязательный признак стихов. Не знали рифмы ни античная поэзия, ни русское народное поэтическое творчество, в частности былина. Крайне редко употребляются рифмы в современном англоязычном стихосложении. Наконец, существует так называемый «белый стих» – стих нерифмованный, но имеющий ритм. Если мы обратимся к сетевой поэзии, не имеющей редактора, то можем увидеть смешение разных принципов стихосложения, как следствие любительского отношения к стихотворчеству. В «Словаре русского языка» определение «поэзия» трактуется таким образом: «1. Искусство образного выражения мысли в слове, словесное художественное творчество. 2. Стихи, ритмическая речь. 3. Перен. Что-либо прекрасное, возвышенное, глубоко воздействующее на чувства и воображение». В другом словаре – Даля - для поэзии дано целых три определения. «1. Поэзия - изящество в письменности; все художественное, духовно и нравственно прекрасное, выраженное словами, и притом более мерною речью. 2. Поэзией отвлеченно зовут изящество, красоту, как свойство, качество, не выраженное на словах. 3. Наконец, зовут поэзией самые сочинения, писания этого рода и придуманные для этого правила: стихи, стихотворения и науку стихотворства».

Антипоэзия

Давайте сразу сделаем несколько сопоставлений: любовь – похоть, свет – тьма, рай – ад, жизнь – смерть, здоровье – болезнь, верность - предательство. Если первое слово для нас олицетворяет лучшее в ощущениях, то второе может вызвать только негативные и ощущения, и мысли. Первое дано нам для Поэзии, второе – для Антипоэзиии . Антипоэзия усиливает плохое, радуется при виде плохого, делает так, чтобы плохого было больше.

Таким образом, автор рассуждений о поэзии, сам не осознавая того, взял флаг в руки, флаг Антипоэзии, явления не очень старого, но только сегодня получившего свое достойное название. Антипоэзия по формальным признакам не отличается от поэзии, но внутреннее содержание полностью противоречит эстетическим принципам, заложенным в понятии поэзия.
Теперь, когда выяснили, что создано новое направление, называемое АНТИПОЭЗИЕЙ, мы можем взглянуть иными глазами на скромницу-поэзию, которая в своих устремлениях старается подняться над суровой прозой жизни, создавая для человека иной мир, внешне невидимый, живущий в душе его и мыслях.

Немного иначе обстоит дело с современной поэзией. Она настолько многогранна, порой смела, порой анархична, что ее невозможно воспринимать однозначно. Ее непросто загнать в рамки канонов и пытаться анализировать по схеме. Самоирония, внимание к деталям, ритмичность и музыкальность, подражание сразу нескольким стилям, попытки создать в каждом стихотворении чуть ли не собственную религию или собственное направление – все это присуще современным «творцам».

Сравнительный анализ современных песен

В настоящее время много исполнителей, которые даже не задумываются, о чём поют. Опа - опа, На - на, Ля - ля и ещё некоторые слоги и междометия составляют большинство текстов современных песен. Существуют и такие исполнители, которые используют нецензурную лексику для достижения особого эффекта. Возникает вопрос : «Шоу-бизнес быстро и некачественно зарабатывает деньги или так искусно конспирирует и шифрует "глубокий смысл" своих текстов?»

Возьмём для примера песню современного исполнителя Ивана Дорна «Дружба – кому это нужно». Название говорит само за себя. Перейдем к тексту песни.

Наверное, много вчера посмеялся о том,

Что я Богом не дам нам расстаться.

Любовь - это в небе, а вы приземлитесь.

Припев:

Теперь я отдельно кричу: "Помогите!", как в утреннем лифте,

Но ты не поможешь мне отсюда выйти.

Дружба, кому это нужно?

Прошу отпусти, с тобой мне стало скучно.

Просто все слишком серьёзно.

Ты вправе решать, но не сможешь меня удержать,

но не сможешь меня удержать, но не сможешь.

Пример -Воином

На память фотоснимок, на фото я и ты
Там город затоптанный ногами и облаянный криком
ЭNaMi не на мели у нас по горло планов
И хрипом мы из тех самых кого вы называли дикими
Улыбок родителям веры в сердца обреченным
Намо Миниган, Энди, Мияги общество сплоченных
Небо горело горы ревели я слаб сегодня
Но сотни троп ведут гармонией так что поклон им
Найду пароль и от беды из-за грудинной боли
Льдинами что обойдут «Титаник» в поисках покоя
Злыми фригатами, батлами, войнами, драками
Трёпа пустого не надо такое не прокатывает
Вопли поддатого с помятой душой а ноги ватные
Житуха, половая тряпка, что не день то каторга
Но всё же надо находить себя и как-то радовать
Время придёт и мы с тобой увидим радугу


Я буду пеплом не тленным,вечным и верным
Воином бессмертным, но прибереги моё сердце,
Для мести нет места, пусть мир этот треснет.
Я буду пеплом не тленным,вечным и верным
Воином бессмертным, но прибереги моё сердце,
Для мести нет места, пусть мир этот треснет.

Мне повезло сидя на месте прикормил фортуну
Герой вешает меч на гвоздь и ждёт рождения внука
Нам подавай коммерцию с классной начинкой трэка
А там народ с вопросом: «Как, и что подгонит время?»
Лавочка с дешёвой революцией на каждом блоге
Глаз алмаз ведь вырос в лучших традициях стори
Пить надумал?, на кусок дерьма и запирайся в клетке
Не приторный биток от братоса и текст по белке
Чё вообще пишу?- да надоело плевать в потолок
Каждая тема из сердца пишу о том что смог
Если мой куплет на ветер сопли явно не к чему
Это типо жизнь, а я наверное так и хочу
Ценишь не лечи деньгами мне проблемы по нулям
Выходец Владикавказа там где горы и закал
Родная мой покой на вряд ли когда-то нарушат
Я победил хотя бы тем что меня кто-то слушал.


Я буду пеплом не тленным ,вечным и верным
Воином бессмертным, но прибереги моё сердце,
Для мести нет места, пусть мир этот треснет.
Я буду пеплом не тленным ,вечным и верным
Воином бессмертным, но прибереги моё сердце,
Для мести нет места, пусть мир этот треснет.

Со знакомых мест знакомые крики
Механизм проверен временем без отказника крикет
Грозный сити и ты в нём жертва или зритель
С миру по нити и собрали, Вавилон любви обитель
Топите нас мыслители, не потопляем плот
В плавании не первый год, карали вот, корабль нас не ждал,
Нет, корабль отчалил. И мы остались тут на острове отчаянных
— Скажи мне доктор,
— А?
— Есть резон лечиться?
Здоровый образ жизни, пью только за отчизну
Развития пик мы воду черпаем с колодцев,
Я больше патриот я за отчизну укололся,
Да чё я?- всё нормально будет,
Пока со мной под один звук качаются люди, (нормально будет) Жизнь сладкая как пудинг,
Пока со мной под один звук качаются люди
Я буду пеплом не тленным вечным и верным
Воином бессмертным, но прибереги моё сердце,
Для мести нет места, пусть мир этот треснет.
Я буду пеплом не тленным ,вечным и верным
Воином бессмертным, но прибереги моё сердце,
Для мести нет места, пусть мир этот треснет.
Я буду пеплом не тленным, вечным и верным
Воином бессмертным, но прибереги моё сердце,
Для мести нет места, пусть мир этот треснет.
Я буду пеплом не тленным ,вечным и верным
Воином бессмертным, но прибереги моё сердце,
Для мести нет места, пусть мир этот треснет.

Пример3 

 

Солнце подари фая-фая нам.

Солнце подари фая-фая нам.

Фая-фая нам, фая-фая нам.

Солнце подари фая-фая нам.

Солнце подари фая-фая нам.

Солнце подари фая-фая нам.

Фая-фая нам, фая-фая нам.

Источник perevod-pesni.ru

 

Я освобожденный Джанго! Дым был дар, дан блантом.

Понтовало нам по головам (пау) банда! Я мучу for you, качаю, дурю.

Клубы дыма, man, for you! Всё свое тебе дарю!

Ловим свет под новый день, любим взрослых и детей.

Само собой бардак везде! Ты наших трогать не смей!

У руля, бля, корабля аппетитная бошка.

Сочный sound растворится, как небесная пыльца.

Лес рук, тут я крут так, что дофига в этих стилях ты найдешь и меня, и себя.

По погоде пусть дожди. Братуха, выдуй, обожди!

Я собрал себя сам и пру по верному пути.

Это музыка моя, в нас не втопили ни рубля

Самый сок, как конопля - очевидная она.

Я буду делать этот звук, не смотря ни на что.

Годы говорят - «Лети», а я с ними заодно.

 

Солнце подари фая-фая нам.

Солнце подарит нам фая.

Солнце подари фая-фая нам.

Солнце подарит нам фая-я.

Солнце подари фая-фая нам.

Солнце подарит нам фая.

Солнце подари фая-фая нам.

Фая-фая нам, фая-фая нам.

 

[MiyaGi]:

За время на битах огрубели голоса.

Минимум доброго слова за Боба и чудеса.

По бырому достану свой невидимый посыл.

Грязным и злым этот мир не мил, ты меня не вини.

Мы присели на корта, на районе суета.

Вела дорога долго занозами по пятам/

Злые негры, Стэны, Рэги, Шакуры, Бигги

Не свое береги от толпы.

Музыка - замануха меня завела к себе,

Наверняка я на века, она за мной закрыла дверь.

И мама, я на кураже, феерия в душе,

Но пешеходы на ножи сажали время, просто жесть.

Дыма навали, музыку небес!

Нам велено качать, напасами зажечь вас!

Дыма навали, музыку небес!

Нам велено качать, напасами зажечь вас!

 

Солнце подари фая-фая нам.

Солнце подарит нам фая.

Солнце подари фая-фая нам.

Солнце подарит нам фая-я.

Солнце подари фая-фая нам.

Солнце подарит нам фая.

Солнце подари фая-фая нам.

Фая-фая нам, фая-фая нам.

Солнце подари фая-фая нам.

Солнце подарит нам фая.

Солнце подари фая-фая нам.

Солнце подарит нам фая-я.

Солнце подари фая-фая нам.

Солнце подарит нам фая.

Солнце подари фая-фая нам.

Фая-фая нам, фая-фая нам.


Если честно, услышав эти песни, не совсем понятно, о чем они, в этих строках отсутствует какой – либо смысл. Уже не говоря о размерах стиха и рифмовке.

Но ведь много молодых людей с удовольствием слушают эти «произведения».

Молодёжь, танцуя на дискотеках, гуляя на вечеринках, не вслушивается в смысл песни. Нужна музыка, нужен драйв, нужно то, подо что можно забыться. Уходя в себя, чувствуешь только басы, которые пронзают всё твоё тело. И тут мы понимаем - не до смысла.
А вот, к примеру, взять песню В. Высоцкого «Песня о друге»:
Если друг оказался вдруг

И не друг, и не враг — а так…

Если сразу не разберешь,

Плох он или хорош,

Парня в горы тяни — рискни! —

Не бросай одного его,

Пусть он в связке одной с тобой —

Там поймешь, кто такой.

«Песня о друге» — одно из наиболее ярких произведений Владимира Высоцкого, посвященное теме дружбы. Он выступает, как знаток человеческих душ, понимающий разницу между тем образом, который хочет создать человек в глазах окружающих, и его истинной сущностью, которая порой бывает совершенно иной. Здесь лучше всего проверяется такое понятие, как «друг». Если в сложный момент человек готов подставить свое плечо, то он заслужил право называться другом, ему можно доверять. Несмотря на подлость и предательство, которые нередко поджидают человека в жизни, поэт продолжает верить в людей, в то, что такое понятие, как дружба, не иссякнет никогда.

Смысл!- вот, что стоит на переднем плане! А неброская музыка где-то там, позади. Для него никогда не существовало полутонов: в мире есть лишь добро и зло, белое и черное, а то, что кажется серым, всегда может почернеть в любую минуту!

Слушая песни В.Высоцкого и читая его стихи, мы находим ответы на многие вопросы. Именно такой, по нашему мнению, должна быть настоящая по

Заключение

В заключение хочется сказать следующее. Тема,  действительно очень актуальна. В текстах современных песен почти совсем нет того высокого, прекрасного, что мы называем поэзией. Обидно, что авторы популярных песен совсем не заботятся о содержании текстов, надеясь, наверное, на музыку и на то, что на слова люди порой просто не обращают внимания.

. Поэзия, как таковая, сохранилась разве что в авторской песне, роке, и частично в шансоне.

Список литературы и интернет-ресурсы

1. Интернет ресурс: http://mail.ru

2. Интернет ресурс: http://gramota.ru

3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - Спб., 1863 – 1866

4. Интернет ресурс: http://proshkoly.ru       

5. Ожегов С. И и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка . М., 2013.

6. Ожегов С.И. О нормах словоупотребления. Культура речи. М., 1974.

7. Интернет ресурс: http://get-tune.ru

8. Горбачевич К.С., Нормы современного русского литературного языка. М., «Просвещение», 1981

9. Стилистика русского языка и культура речи. Под ред. Захаровой Л.Д. М., 2001.

10. Интернет ресурс: http://livelib.ru

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 1640; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!