Часть 1 Приезд и подготовка к походу

Турклуб “Путешественник (3П)

Рассказ о пешем походе: Пермь-Екатеринбург 02-23.07.2016г.

Км. по Пермскому краю и Свердловской области

Часть 5 город Екатеринбург и уезд……………………………………………………57

Приложение………………………………………………………………………………59

Пролог

Здравствуйте друзья. Как же все же не просто писать так много, когда время на все про все так мало и хочется поехать и туда, и туда, и купить то и то, а приходиться выбирать время, а его так мало и вечно не хватает. Этот рассказ или даже можно сказать книгу я писал с 2016 по 2018 года. Как же много воды уже утекло, может, стоило забить на все это, а я нет, все пишу и пишу, наверно не могу не дописать, так как это наверно поход о котором я долго мечтал и который смог осуществить. Я помимо его еще много чего хочу попробовать в жизни, но так приятно, когда что-то, получается, сделать. Конечно, не всегда гладко, но все же неплохо. Этот поход был конечной и в тоже время начальной точкой для меня, уже в несуществующем Турклубе “Трип”,  который я всей своей душой полюбил и очень тяжело расстался. Это одно из тех мероприятий, к которому люди готовятся годами, для меня этот поход таким и был. Поход планировался, как самый продолжительный и протяженный из тех, что я делал, жаль, что больше дней не было на него, месяц отпуска это максимальное, что я мог себе позволить на старой работе. Самая большая сложность или даже проблема была, это набрать участников на такое мероприятие, тоже не очень легкая задачка. Наверно из-за того что  в основном отпуска неделя или  две у многих не считая вахтовиков у которых отпуска могут быть в разы больше или людей других специальностей и направлений у которых отпуска могут быть больше. В данном походе главные цели были пройти маршрут и увидеть реку Часовую, другие цели были второстепенные. Да, наверно можно было сделать, да я и хотел сделать поход в местах более глухих, но Чусовая меня в то время больше зацепила, и я решил провести поход именно по этому району. Наверно сейчас, когда я пишу все это, тяжелее всего находить время на все это так как жизнь стремительно бежит и время на творчество остается все меньше, но я думаю, когда я это все допишу из этого получится интересная история, которую можно будет вспомнить через много лет и рассказать ребятам или детишкам или еще кому ни будь.  Вот наверно то немногое что хотел бы сказать, возможно потом еще что ни будь, добавлю. Возможно, Вам ребята понравится моя небольшая история.

Введение

Здравствуйте дорогие друзья! Наконец-то я смог приступить к написанию этой истории про наш прошедший летний поход от г. Перми до г. Екатеринбурга. В данном рассказе я хотел бы рассказать про нас про путешественников, про места которые мы посетили, про  людей которых мы встретили по пути, про природу и про все неурядицы и трудности которые были у нас на пути. Для меня это был первый такого плана опыт, почти месячного похода в дали от дома, данный рассказ я пишу, что бы лучше разобраться в том как все это прошло сделать выводы и оставить о нем память, чтобы луче еще раз посмотреть на то что было хорошего и плохого в организации подготовки и проведения данного похода, посмотреть еще раз, но уже объемно на общий план, а вы дорогие читатели уже своим взглядом и мнением сделали бы свои выводы по нам и дали бы комментарий о нашем путешествии, получили бы опыт со стороны и сделали бы по нему выводы.

В походе приняли участие: Алексей Морозов г. Москва, Алексей Котов г. Климовск, Алексей Ткачев г. Москва , Константин Константинов г. Екатеринбург.

Маршрут проходил от: г.Пермь, пос. Троица, село Ильича, село Ерыкалово, село Шелудяка, cело Мульково, село Зарека, село Большая одина, село Большой ключ, село Зарека, село Поздино, село Батерики, село Ванькино, село Ермолино, село Перебор, село Ремга, село Бартым, село Копчиково, село Пуздрино, село Полчата, село Голашино, село Костята, село Марково, село Брод, село Асово, село Смурыги, село Самохино, село Кардон, село Глухарь, село Шутем, село Нижняя, Баская, село пос Шамары, село Гора, К село оптево-Шамары, село Коптеры, село Платоново, лес заг пункт Козьял, село Багулка, село Визь, пос Шаля, село Сылва, село Илим, село Мартыново, село Чусовое, город Староуткинск, село Курья, село Нижне село, село Каменка, село Слобода, пос. Прогресс, село Коуровка, ст. Коуровка, г. Екатеринбург.

Протяжённость похода 450 километров

Запланировано дней всего на поход 22 из них 2-3 числа добиралалово до места, экскурсионное, 22-23 числа экскурсионные, отъезд.

Наша группа: Алексей Котов, Алексей Морозов, Алексей Ткачев, Константин Константинов.

Часть 1 Приезд и подготовка к походу

Подготовка к данному походу заняло у меня где то в порядке года, идея похода была еще наверно задумана около трех лет назад и много чего, что происходило в течении этих трех лет все делалось для того чтобы подготовится с разных сторон к этому походу и получить опыт для чего то более сложного и интересного, что я планирую на будущее. В общем, это один из походов моей мечты к которым готовятся годами и в таких случаях человек верит, что все получится и трудом и стремлением, организатор и придумщик данного действа, сможет вытянуть и дотащить данную идею и воплотить ее в жизнь, как в этот раз вышло у меня. Для похода нужно было собрать группу, подготовить, закупить снаряжение, организовать- рассмотреть, подготовить маршрут, изучить материалы по району проведения похода, подготовится морально и физически, и в мыслях и желаниях быть готовым ко всему, что может приключиться в дороге. Боюсь Даже подумать, сколько на все это я потратил мани- мани, но это стоило того и теперь есть база для чего то более интересного  ну для чего все это и делалось, се ровно придется еще много чего перекупать, и переделать, как говорится сколько бы не делал, се ровно придется переделывать. Совершенствоваться и совершенствоваться, вот наверно тот девиз который использует временами турист.

Основные задачи которые я ставил перед собой и группой, это пройти маршрут, осмотреть интересные места которые мы будем проходить, познакомится-пообщаться с людьми из данного района, осмотреть достопримечательности которые будут попадаться у нас на пути отдохнуть.

Проблемы которые стояли передо мной, это как я понял нехватка свободного времени, по этому как я и планировал, я уволился с работы, так как денег се ровно не хватало, да и после того я уволился и пока искал новую работу каждый рубль был на подсчете. Я уж думал, что все провалится и придется отменять поход. В процессе подготовки была острая проблема набора группы, так как много ребят было из разных городов, но время от времени они приходили и уходили, поэтому собрать целостный коллектив не получалось. Я старался проводить общие сборы в общественных местах, что бы пообщаться и познакомится с ребятами, получилось,  собраться только пару раз в кафе грабли, но видно этого было и достаточно. Я даже немного поработал при монастыре в последний месяц перед походом, это Сретенский монастырь в Москве, недалеко от станции Чистые пруды у той станции, где когда то была тусовка ЧП, если кото помнит те веселые времена). Я старался подготовить данный поход хорошо, даже думал, что он получится автономным, но это оказалось в принципе не очень реально.

О пермском крае :

Мой выезд состоялся на поезде № 068Ы из Москвы, в 23:05 с Ярославский вокзала
прибыл я в г. Пермь 2 июля в 22:00. Пока я ехал большую часть времени я отсыпался, очень хотелось спать, так как последние пару месяцев я работал почти без выходных работал в монастыре, как я и писал выше, так и у знакомых на складах, но все это было не напрасно, так как сумма для похода была накоплена, оборудование- билеты куплены и я был готов к отправке.

В рассказе я буду использовать свой дневник, по этому все будет расписано по дням я решил обзавестись такой вещью, так как я чувствовал, что материала будет много и все в голове, как говорится не утаить.

Страницы походного дневника

День 1(1июня 2016г)

Днем я целый день бегал, докупал то чего мне не хватало для похода и постепенно добирал рюкзак, пытаясь уместить то чего я не взял. На днях купил крекинговые ботинки со скидкой, но как я пойму в походе, они оказались больно теплые и подойдут больше на осень, чем на лето, поэтому клал я их тогда зря. Я с дуру забыл взять зарядку для своего небольшого телефона в этой суете, я совсем про него забыл и то я вспомнил по него, тока на вторые сутки. Снаряжение было очень много, какую то часть пришлось выложить или укомплектовать так чтобы в лезло и не достатка не было. Вещей было так много по тому как я вез все это не тока для себя, но и еще на всю группу, по этому я даже и не знаю, как ко мне в рюкзак все это влезло, до сих пор не понимаю. Пришлось расстаться с частью сублимированного мяса и с коробочками, в которых я его вез, сложил в пакеты с баллончиками газа для горелки и еще чего та другого, чего я уже и не вспомню.

В девять вечера я поехал распечатывать карты для похода, как назло совсем забыл про эту распечатку со всеми делами, которые нужно было делать, поэтому бегом побежал искать место, где можно было все это сделать. Место где можно было распечатать я нашел и вот я уже выдвигаюсь на вокзал. В про запас по питанию я себе ни стал ни чего покупать, до поезда, так как в рюкзак се ровно уже ни чего не помещалось, по этому  поесть я себе уже купил перед поездом.

В 22:40 я сажусь на поезд, занимаю вторую полку в плацкартном купе. В купэ я поехал с семьёй, которая ехал с отдыха из Крыма, очень интересная и порядочная семья, как мне показалось. Я не помню фамилии лиц уже с теме с кем ехал этой семьи, но как помню, отец был военный, он мне много рассказал как по своей службе, поездил по России по различным гарнизонам с женой, по этому понимал как это тяжело быть в дали от дома.

После того, как мы пообщались я лег спать, до утра я как помню от рубился сразу, так устал за те дни пока готовился к походу, что наверно силы оставались только для того чтобы дойти залезть и уснуть..

Вот так заканчивался этот насыщенный день. Как я и думал про себя, что на работе я буду работать в притык до самого отъезда, а я так мечтал уволиться за недельку до похода и спокойной обстановке прособираться и немного по филонить, но видимо не в этот раз...

День 2 (2июня 2016г)

Весь день прошёл для меня почти что в сонном виде, я тока что и делал, что ел и спал, из редко делал фото разных станций железной дороги. До Урала оказалось не так долго ехать в поезде как я думал. Мое недосыпание до поезда способствовало быстромы прогону времени по этому я доехал быстро. Я решил достать банку сухого картофеля, который хотел припасти для похода, но по некоторым обстоятельствам я решил ее попробовать се ровно сухого пойка у меня было достаточно, а лишнее тащить не хотелось, фирма картошки “ Еда на раз два”, покупал я такую картошку в интернет магазине “Каша из топора”. Сухие картофельные хлопья показали себя отлично, правда что бы наесться ими для здорового человека нужно навернуть не мало, а то толку от нее не так уж много. В дорогу я купил себе сухарики но в дороге пришлось их распечатать и использовать с картошкой, что бы было сытнее, а то так наверно я вряд ли бы наелся бы. В середине для мои попутчики, которые ехали со мной в одном купе вышли и подсели новые, женщина с двумя детьми, она была не особо разговорчива, так как ей было не до меня, по этому какова то особого общения у меня с ней не было. Так наверно было еще несколько раз, поезд мчался на всех парах, а в моем купе вечно была пертурбация, но так уж устроено в поездах, кто то сходит кто то заходит, ни чего не сделаешь. В таком вот темпе я доехал до г. Перми. По пути была одна станция, меня она очень заинтересовала, так как там был паровоз и само здание вокзала было довольно интересным, вот пару сохранившихся фотографий. этой станции Колезино.

Вот общие характеристики данного паравоза:

Паровоз Э (прозвища — Эховский, Эхо, Эшак) — русский и советский грузовой паровоз типа 0-5-0.
Первый в России паровоз типа 0-5о-0, разработан в 1909 году по заказу частной Владикавказской железной дороги талантливым инженером тяги Вацлавом Лопушинским.
Выпускался с 1912 по 1957 год включительно. В течение всего периода производства базовый проект паровоза серии Э последовательно улучшался, в качестве конструктивных разновидностей (подтипов) и подсерий: Эу (1926—1930 г.г.); Эм (1931—1934 г.г.); Эр (1934—1936 г.г.). В течение 1944 года, производство наиболее удачной подсерии — Эр было возобновлено на Коломенском заводе по улучшенному пректу «П-28». С 1947 года, крупносерийное производство паровозов серии Эр (по проекту П-28 Коломенского завода), для сети дорог СССР, было развёрнуто в Польше, Венгрии, Чехословакии, Румынии, где в конструкцию вносились улучшения с учётом опыта эксплуатации на сети дорог СССР и местных технологических особенностей производства.
В первый период индустриализации СССР (1925—1935 г.г.), паровозы серии Э всех индексов (Эв/и) являлись «основным» типом грузового локомотивного парка, выполняли основной объём грузоперевозок на сети дорог страны, за исключением Туркестано-Сибирской, Красноярской, Дальневосточной и Приморской ж. д. В переходный период реконструкции железнодорожного транспорта СССР (1935—1936 г.г.) по инициативе наркома путей сообщения Л. М. Кагановича (в рамках стахановско-кривоносовского движения на транспорте) паровозы серии Эм использовались в ускоренных «прямых» поездах на линиях Донбасс-Москва и Донбасс-Ленинград вплоть до ввода в эксплуатацию на этих линиях более мощных и быстроходных паровозов серии ФД.
В соответствии с введенным в 1912 году централизованным обозначением локомотивов, новому паровозу была присвоена первая из оставшихся неиспользованными букв русского алфавита. Паровозы 0-5о-0 получили серию Э.

Балезино́ — посёлок в Удмуртии с одной из крупнейших железнодорожных станций на перегоне Киров-Пермь Горьковской железной дороги.

Административный центр Балезинского района, самый крупный его населённый пункт.

Население — 15883 жителей (2010).

Расположен в 150 км севернее Ижевска, в 30 км к юго-востоку от Глазова, на левом берегу реки Чепца. Железнодорожный узел на линии Киров — Пермь.

Железнодорожная станция является стыковой между переменным и постоянным током. Здесь идет смена локомотивов постоянного на переменный ток.

Минимальное время стоянки пассажирских поездов- 23 минуты.

По приезду в 22:06 я побродил по вокзалу и понял, что я хочу спокойно посидеть, хотя и планировал побыть на вокзале до утра, а потом уже пойти гулять, а по пришествию времени пойти за ребятами, время не вышло однако…. Хотелось чего то другого. В Перми  время идет на час раньше, это не особо заметно, но се ровно необычно. Я пошёл в комнату отдыха и заплатил 450 рублей за койку место и пошёл передаваться и приводить себя в порядок, после дороги. Потом я сел вот в этой комнате в гостиной фото№ и стал писать, вот этот дневник с которого я сейчас и пишу свой рассказ, за дорогу и за месяц в разных местах он довольно сильно извалялся и убился, но мысли которые тогда я в него записывал сохранились и я очень рад, что теперь могу их записать сюда, жаль почерк у меня довольно хероватый, но боли менее я его понимаю.

В 00:10 я закончил писать дневник и пошел отдыхать. Мне не удалось поспать.. Толи я переживал за вещи, которые не как небыли защищены от кражи, так как в комнате по мимо меня были еще люди, толи я уже выспался или просто я был весь в мыслях о походе в любом случае эта уже история меня ждала- поход и я был готов к нему.

Часть 2 Город Пермь

День 3 (3июня 2016г)

Сегодня был напряжённый день, ночью я почти не спал, перебирал рюкзак еще раз, готовился к выходу. Часовой пояс по сравнению с Московским отличается на 2.5 часа, это конечно не проблема, но се ровно не очень удобно. В 6 часов по местному времени я вышел из гостиницы и пошёл гулять по Перми. Лёха и другой Лёха подгребли по моим расчётам где то в 13 20, по местному времени. Пока я ходил по г Перми я увидел много достопримечательностей, мне очень понравился сквер у вокзальной площади сквер 250 летия г. Перми.

Недалеко от парка сквер 250 лития г. Перми стоит большая Стелла 250 лития Перми возведенная в 250 лет городу. На улицах Перми в утреннее время очень не людно, для меня даже было каким-то шоком, что утро большой город, а движухи на улицах почти нет. Такое чувство было, что все замерло, но наверно это из-за того, что я привык к движению в нашей Москве, хотя и не особо его люблю, но привычки с ними ни чего не поделаешь. После того, как прошел большую стелу 250 лития г. Перми я вышел на улицу Ленина, мне очень понравился утренний вид этой улицы, много старинных и советских зданий стоит на данной площади, наверно можно рассказать о каждом, но делать я этого не стану.  Я расскажу о том, что меня действительно тронуло и осталось в сырце, да и все эти коробки я их се ровно не очень люблю, мне больше нравятся памятники или если на то пошло какие ни будь необычные здания и постройки.

Мне очень понравился памятник Памятник доктору Гралю который стоит у здания больницы . Я все шел по этой улице и в конечно м итоге вышел к центру где стоит здание театра и в дали стоит огромный памятник в честь 40-летия Великой Победы. Какое-то время я побродил по этой площади рассматривал  окрестности, а потом завернул на улицу Борчанова прошёлся по ней и увидел идя по ней Вознесенкскую церковь с красивой отделкой и переливающимися куполами в солнечных лучах.

А как вы можете видеть дорогие читатели, погода в тот день была очень чудесной на небе не было не одной тучке, было довольно жарко, по этому эффект тока усиливался от всего этого зрелища. Я не стал заходить в Вознесенскую церковь, больше уж мало было у меня времени на все – про всё и я развернулся и пошёл по улице Борчанова в сторону площади, а от туда дошел до ул. Попова и пошёл к реке Кама, а точнее к мосту через нее. Этот мост довольно огромный, такие не часто встретишь, вид с него чудесный, но вот до воды просто так не добраться, слишком много застройки, по этому мне пришлось просто по наслаждаться  видом с него, а потом пойти дальше. Следующей моей точкой маршрута стал Троицкий собор, до которого я все же добрался, я зашёл, как раз на службу, решил

немного постоять на ней собраться с мыслями. В то время я довольно сильно переживал, всели я правильно сделал, все ли подготовил ну в общем сами знаете кто когда куда едет всегда есть что то такое, ну вроде пока стоял, успокоился, зажег пару свечей за тех кого я больше всего помнил и любил, вышел и пошёл дальше. Когда я вышел из монастыря я от звонился ребятам Лёхе Котову, который ехал автостопом до Перми, он должен был подъехать к вокзалу Перми к часу и мы должны были встретиться с ним на вокзале второй Леху, который ехал до Перми на поезде, и должен был приехать в Пермь в часа 3 по пермскому времени. В четыре у меня было еще пять часов до общей нашей встречи, и я пошёл болтаться дальше по городу. Хотя это были в то время такие мучительные минуты ожидания, так как я ночью в отеле почти не спал и бессонница время-от времени меня беспокоила. После того, как я позвонил ребятам, я спустился на Улицу Попова и пошёл в сторону центра правительственных зданий, где я увидел вот этот чудесный орден Ленина.

Жаль приходится так сужать фотографии, мало что видно. Погода как вы поняли ребят в тот день была душной и на протяжение всей недели так же была душной, но я шёл дальше, уж больно хотел осмотреть город и его окрестности. Я шёл вдоль трамвайной линии где в очередной раз наткнулся на храм, теперь уже Церковь Рождества Богородицы, солнце больно ярко тогда светило, по этому, к сожалению было тяжело снимать, но я старался сделать все качественно. Позже я свернул на Комсомольский проспект и пошёл гулять вдоль по нему, мне очень понравились липы которые растут вдоль него с двух сторон,  разделяя две полосы движения машин, множество старинных купеческих и жилых зданий остались вдоль этого  проспекта.

Вот немного фотографий которые мне больше всего понравились). Есть даже туристический центр, расположен также на этой улице расположен в старинном здание.

Дальше по улице я наткнулся на музей живописи.

После я набрел на небольшой магазинчик, в котором приобрел еды и напитков и решил посидеть отдохнуть. Все это время я бродил со своим рюкзаком, наверно около двух может 3 часов ну вроде все нормально, но все же я чувствовал, что там есть, что то лишнее, как оказалось я был прав,  потом  при встречи с ребятами я все лишнее раздал, но это было потом, сейчас это было сейчас. В том время я особо не думал об перегрузе рюкзака, мне нужно было дождаться ребят, чтобы уже в конце концов собраться и поехать на точку сбора.

А забыл еще в городе Перми имеется вот такой классный Миша, это символ города Пермиб жаль мы его видели только из трамвая, по этому фото я стырил из интернета, но это того стоит.

После этой чудесной прогулки я поехал на вокзал города Перьми и дожидаться ребят, как я и писал выше, это были мучительные часа 3 ожидания, пока мы все не собрались на вокзале и не начали выдвигаться на точку сбора маршрута. По Перми мы поехали на трамвае, по уже знакомым улицам доехали до конца города, вышли на улице Мостовая,

от нее мы сели на автобус который нас довез до села Малая, где у нас должна была быть точка сбора у реки Кама. С ребятами мы пошли до точки сбора, где уже второй день нас ждал Костя. Пока мы шли мы успели сделать пару красивых фотографий на фоно реки и лесов которые наc окружали, вот одна из таких фотографий. В конечном итоге мы

Фото 30 31 32

наконец дошли до точки сбора. Все мы были несказанно рады, что наконец нам удалось собраться. В тот день были большие посиделки куча вопросов-ответов, разговоров, историй. А на следующей день нас ждал уже маршрут, которого мы все так давно ждали.

Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 286; Мы поможем в написании вашей работы!