Тот, кто пьёт водку, вино и пиво, тот наутро мочится собственными мозгами. 14 страница



 

Творчество под угнетением табака и алкоголя

  Тема этой главы достаточно сложная, но она одна из самых важных. Сначала задайтесь вопросом: нормально ли человеку заниматься творчеством под постоянным угнетающим влиянием табака и алкоголя на организм, как это описано в эпиграфе? Ведь многие курильщики говорят: «я не в рабочей форме пока на покурил» или «я не человек, пока не покурю». Но только человеку из всех биологических видов Земли Свыше дан разум (который даже может казаться ничем не ограниченным) и способность к творческой деятельности. Так вот, многие курильщики считают, что табак стимулирует у них в организме (и в первую очередь в мозгах) некие творческие начала, и покурив, как бы «лучше думается», лучше находятся новые решения, лучше решаются «свежие» задачи...

  Известно, что многие деятели культуры и искусства не могли творить без постоянной “подпитки” своего организма табачным дымом и алкогольным адом.

  Но что они натворили под угнетающим воздействием табака, а также алкоголя? То есть, вопрос сводится к тому, насколько праведна та культура, которая на нас всех сейчас давит (поскольку является окружающей нас средой) и которую поддерживают своими произведениями в основном курящие и пьющие деятели этой культуры?

  Ответ у любого здравомыслящего человека может быть лишь одним: мы находимся на стадии катастрофы культуры. То есть, та культура, которую годами и десятилетиями создавали курящие и пьющие (в своём большинстве) «деятели искусства» и которая выплёскивается на нас ежедневно с экранов телевизоров — может в ближайшее время как бы “похоронить” всех своей тупиковостью и массовыми извращениями объективной реальности. В этой культуре выставлены совершенно неправедные цели и предлагаются извращённые и оторванные от жизни средства достижения этих неправедных целей типа «живи настоящим»; «бери от жизни всё» (при этом подразумевается, что ничего никому отдавать не надо), «постоянно наслаждайся».

  Но вернёмся к табаку. Ясно, что губительное воздействие табачного дыма на организм человека не может сводиться только к вышеописанному токсичному эффекту отравления разными ядами, удушения углекислотой и прочим биохимическим эффектам. Есть эффекты ещё серьёзнее, чем здоровье отдельных людей и их генетика. И это касается творчества курильщиков, это касается влияния курения на общественные процессы.

  Попробуем с помощью достижений в таких отраслях знаний, как медицина, химия, психология и даже история разобраться в механизме псевдогениальности людей, употребляющих табак. Хотя слово «гениальность» в современной культуре употребляется как правило в «позитивном» плане, но есть понятие «злой гений» и даже «падший гений».

 

 

Шаманизм

  Когда-то шаманы открыли табак,

  Кто курит, считался совсем не дурак...

  Шаманы курить научили вождей,

  Вожди — своё племя — «чтоб жить веселей»...

 

  Начнём с историко-религиозных параллелей. Издревле известна такая «ранняя» религиозная субкультура как шаманизм. Деятельность шаманов инициировалась в племени их предшественниками, которые, вступив в старческий возраст, искали себе преемников. Шаманизм основан на представлениях о тесной связи шамана с духами, которые, если их хорошо попросить, дадут шаману жизненно важную для всего племени информацию. Шаманы заметно отличались от других членов племени. Также шаманы несколько отличались от знахарей и колдунов — тех, кто также как и они, обладали знаниями управленческого характера.

  Основное отличие шаманов от знахарей и колдунов в том, что информацию «от духов» они получали как правило в состоянии полного транса, зачастую вызванного воздействием на их организм психотропных и наркотических средств.

  Наглядным свидетельством предрасположенности члена племени к шаманскому ремеслу (умению входить в транс) являлась так называемая шаманская болезнь («шаманка»). Эта способность открывалась для будущего шамана обычно в детском или юношеском возрасте.

  Но далеко не всех посещала эта самая шаманская болезнь.

  Для того, чтобы стать шаманом необходимы были как минимум два условия:

· Определённая устойчивость психики (и всего организма в целом) к трансовым нагрузкам и к употребляемым некоторыми шаманами психотропным веществам.

· Предрасположенность к шаманскому лидерству, которая определялась в детском и юношеском возрасте общей культурой племени и старшими шаманами в племени.

 

  Симптомы шаманской болезни могли быть самыми необычными (даже для членов племени) и разнообразными. Но в глазах людей из нашей современности шаман выглядит умалишённым. В таком состоянии шаман совершал непонятные поступки, мог часами сидеть в состоянии оцепенения, иногда убегал из дому и по нескольку дней в одиночестве скитался по лесу. Считалось, что больного «шаманкой» посещали духи и предлагали стать их избранником.

  Действительно, человек, как биополевая (духовная) система, постоянно имеет дело с разного рода иерархически организованными фрагментами Мироздания («духами»), хранящими разного рода информацию — в том числе и информацию о направленности (экстраполяции) жизненного процесса рода (племени) в будущее. Последняя как раз-то и была особо оцениваема окружающими, когда шаман вещал от имени «духов» о будущем: что ждёт племя впереди.

  С другой стороны, жизнь племени всегда имела свою направленность в будущее, “считывать” которую могли только особо обученные и имеющие доступ «к духам» племени люди. А наиболее лёгкий и полномасштабный доступ к информации племенных «духов» шаманам обеспечивало состояние транса, в которое они учились входить с детства.

  Однако, как правило, шаман полномасштабно получал доступ лишь в тот фрагмент Мироздания (общался с духами), который касался только жизни его племени и, возможно чуть шире этого, но не более. Кроме того, в вéдении шамана могла быть вся информация, которой «по должности» владели колдуны и знахари. Последние же специализировались на общеизвестной (в их кругу) информации, которая была достоянием не конкретного племени, а многих племён, без которой выживать в первобытном мире было невозможно. Шаман же в дополнение к этой общеизвестной (для знахарей и колдунов) информации имел возможность получать сведения о конкретном будущем его собственного племени, которые были особо важны для принятия решений вождём.

  Таким образом «сфера ведения» шаманов ограничивалась информацией о племени, о его будущем и может быть чуть шире — о взаимодействии племени с ближайшим окружением других племён, пришельцев и врагов. Вся эта информация могла быть взаимозамкнута на природные явления. Но не более того.

  Короче говоря, шаман с детства обучался достаточно легко входить в общее для племени поле (совокупное биополе) направленности мыслей практически всех членов племени — что было недоступно обычным людям этого племени, и даже колдунам и знахарям. Воспринимая (в образах) в трансовом состоянии коллективную мыследеятельность и владея системой кодировок получаемых образов, шаман выдавал на “выходе” прогноз: что может получиться (произойти) в будущем. Таким образом шаман влиял и на будущее (занимался управлением) в пределах своего племени — как экстрасенсорно (через возможные для него изменения в мыследеятельности людей), так и через устные советы и указания с ссылкой на волю духов.

  Не даром у многих народов «душу шамана» олицетворяло какое-либо тотемное животное, либо птица. И это тотемное животное либо птица считалась слитым в единое целое с «душой шамана». То есть, область вéдения шамана — его «душа» — была ограничена «тотемом» (символом) племени. Но у другого племени — был уже другой тотем.

  Возможность входить в поле коллективной мыследеятельности тотема шаман получал от своих предшественников. Поэтому списывать возникновение шаманской болезни лишь на «духов» не правильно. В инициации молодого шамана принимал участие один либо несколько из пожилых шаманов. Хотя и исключать “произвольное” информационное давление на психику избранного новичка со стороны уже сложившейся коллективной мыследеятельности — через общие для племени биополя — не следует. Скорее всего старшие шаманы получали заблаговременно информацию о предшественнике-новичке (делали предварительный выбор из молодых) и таким образом сперва запускали процесс «посещения духами» новичка, присматривались к его поведению (в первую очередь к выносливости и крепости психики для дальнейшей шаманской “карьеры”), а затем уже предлагали новоизбранному свою помощь в инициации.

  Поэтому считалось, что избранный прежде всего заболевал шаманкой. Больного шаманкой посещали духи и в первую очередь предлагали стать их избранником. И лишь потом в это дело вмешивались старшие шаманы. Духи, натолкнувшись на как бы отказ новичка (психика в определённой степени всегда изначально сопротивляется, когда в неё вламывается откуда-то сразу куча неизвестной информации, защищаясь таким образом, чтобы не “поехала крыша” от перегрузки знаниями, с которыми неизвестно что делать), принимались принуждать кандидата в шаманы, угрожали ему, преследовали и даже «применяли методы физического насилия». После того, как те кандидаты в шаманы (иногда их на этапе инициации бывало несколько, поскольку выбор старейших шаманов должен был быть подкреплён практикой), кто “сломался” под давлением информации и под воздействием наркотических препаратов (если таковые применялись) — отпадали, оставался один. После этого начинался длительный и болезненный процесс «переработки» кандидата, его закалки и формирования у него сверхъестественных качеств. Считалось что «духи меняли у него кости и внутренние органы, переливали ему кровь и бесцеремонно вторгались в его разум».

  Иначе говоря, течение шаманской болезни полностью совпадало с циклом инициации: страдание, смерть и последующее воскресение. После чего душа шамана принадлежала уже не ему, а духам. После этого личность становилась «избранником духов» для своего тотема, который превосходил экстрасенсорными возможностями всех остальных. То есть, коллективная мыследеятельность тотема и шаман становились единым целым: он зависел от коллектива и одновременно оказывал на коллектив управленческие воздействия в пределах своих возможностей.

  Преимущественно шаманская болезнь сопровождалась «профессиональным» обучением кандидата у старого, опытного шамана, благодаря чему молодой шаман получал необходимые знания, навыки, умения. Будущий шаман постигал информацию об устройстве Вселенной, постигал в том числе и знахарские навыки — осваивал «средства передвижения» по «потусторонним мирам», изучал приёмы влияния на духов, укреплял волю и мужество, закалял тело, учился контролировать сознание. Длительность обучения колебалась от нескольких дней до нескольких месяцев и лет.

 

 

Современный “шаманизм”

  В те времена, когда «трезвый» шаманизм деградировал (человечество вступило в новый тип культуры — ведически-магический), для исходного толчка по переходу в трансовое состояние стали употребляться наркотические вещества. Через наркотики легче войти в транс: не нужно сильно «напрягать мозги».

  В качестве такого рода наркотических веществ могли употребляться такие растительные галлюциногенные средства как грибы и кактусы. Наибольший эффект, судя по дошедшим до нас мифам и по наблюдениям сохранившихся очагов культуры шаманизма в некоторых народах, имел особый ритм барабанного боя или звон бубна, который дестабилизировал сознание шамана (выводил сознание из области его нормальной работы в область в общемто частичной или полной “отключки” сознания от внешнего вещественного мира). Экстатичность камлания только поддерживала разум шамана в изменённом состоянии в течение желаемого времени.

  Итак, в недалёком прошлом и в современности шаманы употребляли и употребляют общедоступные дурманящие наркотики: табак и алкоголь. Так у тунгусских шаманов принят в качестве камлания сначала медленный, а затем всё ускоряющийся танец, в процессе которого под ускоряющиеся удары бубна шаман периодически выпивает одну за одной несколько стопок водки, а в перерывах между выпивками выкуривает несколько трубок крепчайшего табака, падая в отключке. После чего, выйдя из бессознательного состояния, шаман даёт не совсем ясные даже ему ответы на некоторые вопросы, задаваемые окружающими.

  Как видите, извращённая наркотиками культура позднего шаманизма прочно вошла в наше общество в качестве употребления табака, алкоголя и прочих наркотиков, вызывающих сильные и слабые (такие, что люди к ним привыкают и считают это нормой) галлюцинации.

  Сам по себе «трезвый» шаманизм был полезным средством управления племенами для того времени развития, но извратился, превратив «общение с духами» в погоню за галлюцинациями.

  Понятие «галлюцинация» происходит от латинского hallucinatio — бред, видéния, обман чувств, ложное восприятие, возникающее без соответствующего внешнего раздражения. Различают слуховые, зрительные и другие галлюцинации.

  В то же время по содержанию галлюцинации представляют собой некие объёмы информации (в большей мере в видимых образах, либо в ощущениях), становящиеся достоянием психики. Поэтому информация, предоставленная субъекту в трансово-галлюцинационном состоянии может быть:

· Достоянием коллективной психики-мыследеятельности (эгрегора), полученной в “чистом” виде (какая есть — такая и доставлена) в трансовом состоянии, после чего субъект, обладающий ею будет достаточно “накачан” чем-то «новеньким», в результате чего он станет “круче” других и даже сможет воспользоваться частью этой информации.

· То же самое, что и в предыдущем пункте, но искажённое психикой субъекта, через которую эта информация проходит, либо сочетание первого и второго, что субъект тоже может употреблять как нечто важное в жизни.

· Продукт взаимодействия психики субъекта и галлюциногенных препаратов, в результатечего сама психика выдаёт некую новую информацию, не являющуюся достоянием субъекта до этого.

· Сочетание всего вышеперечисленного.

 

  Главное в этом то, что, употребляя всякий наркотик или почти всякий психотроп, каждый открывает в свою психику некий информационный канал. Этот канал может допускать двусторонне направленное движение информации. Открыв такой канал, человек через него сам сможет оказывать воздействие на окружающий мир, если у него хватит самообладания и силы воли. В этом случае он станет “шаманом”, многие практики которых основаны на умышленной наркотизации себя и окружающих. Но шаманов — мало и их время прошло. Жертв шаманизма и шаманов — куда больше: индейцев на табак посадили шаманы, поскольку табак открывал для них “свободный” канал для входа в психику каждого более слабого и менее знающего члена племени, но всё завершилось крахом их цивилизации.

  Конечно, каждый, кто попал под влияние культуры современного “шаманизма”, где-то в глубинах психики надеется, что именно он будет состоявшимся шаманом. Но эта иллюзия ошибочна. Подавляющее большинство людей, приобщившись к разного рода психотропам-наркотикам (табак, алкоголь...), ломается и умирает, не дожив до старости. «Шаманами» же (в том смысле, какой придавался этому слову ранее) становятся единицы... Но и эти единицы не имеют того полновластия (не в смысле неограниченной власти, а в смысле возможного для древних шаманов в пределах их тотемов), какое имели над их племенами древние шаманы «ранних» религий. Мир изменился и над шаманами и их культурой уже давно встала глобальная культура крупнейших мировых религий с их явно выраженной внутрисоциальной иерархией. А поэтому даже крепкие волей и здоровьем субъекты, проявляющие способности шамана в современности, не доживают до старости и “ломаются” на непонимании многих вещей (в первую очередь вопросов управления глобальной значимости) — в отличие от тех, кто понимает больше других. Именно поэтому те, кто понимает больше других — не препятствуют (а в большинстве стран поддерживают) современную форму “шаманизма” среди населения: им не страшны экстрасенсорные способности современных “шаманов”. Это так, поскольку шаманизм всегда ограничен (своей узкой “тотемной” сферой) в возможностях доступа к самой важной управленческой информации тем, что психика «шаманов» угнетена наркотиками. Это могут быть разнообразные увлечения, такие как футбол, телесериалы, другие “хобби”, узкопрофессиональные приверженности, и тому подобное.

  Но зато угнетённым наркотиками народом легче манипулировать — и “шаманами” в том числе. А возможности доступа к информации в угнетённом обществе всегда можно регулировать с уровня разного рода иерархий.

  Если рассмотреть иерархию социальной организации древних шаманских обществ, то можно с уверенностью сказать, что шаманизм был лишь зародышем «духовенства». Но шаманов нельзя считать штатными служителями культа, так как впоследствии служителей культа стали назначать не за какие-то экстрасенсорные качества, а в первую очередь за преданность иерархии. То есть, шаманы не составляли социальной группы служителей культа с чётким статусом согласно принятой иерархии. Бóльшая часть шаманов работала наравне со всеми, причём успехи шаманов на хозяйственном поприще всегда увеличивали их авторитет и наоборот. Почти все шаманы сочетали культовую деятельность с пророчествами, магией и лечением.

  С появлением «духовенства», находящегося под постоянным контролем глобального знахарства, и охватившего своим духовным управлением не только одно племя, но и множество народов, шаманизм как культура стал заметно уступать. После этого возможности шаманизма влиять на общество если и остались в рамках той или иной цивилизационной религиозной системы, то эти возможности полностью под контролем знахарей последней и ограничены её запретами.

  Поэтому и позволено новоявленным “шаманам” и наркотизированной толпе вариться в потоке “второсортной” и “третьесортной” информации и даже питать иллюзии того, что кто-то из них «шаман», а кто-то сам творец своей судьбы (хотя реально, пьющий и курящий индивид — просто безвольный обыватель).

  Но даже и при этом не все, кто проявляет способности шаманов, допускаются в сферу «большой культуры». В этом — тоже одно из главных ограничений для “шаманов” современности. Если в первобытных обществах в шаманы инициировали самых способных, то теперь — только тех, кто лоялен сложившейся и поддерживающейся с глобального уровня духовно-религиозной иерархии, основанной на социальной иерархии разного рода чинов. Так что “шаманом” стать можно, но карьеру сделать при этом можно только в том случае, если выдаваемая “шаманом” информация не нарушает цензуру и «порядок» в современной иерархии. Поэтому одни субъекты, у которых просматриваются признаки «шаманской болезни», работают в сфере культуры, а другие могут попасть в психушку.

  При этом в современной культуре “шаманизма” зачастую появляются лидеры-“шаманы”, которые всё-таки проникают в сферу масскультуры, но их деятельность оценивается глобальными цензорами не однозначно. Как правило они начинают свои культурные “шаманские” практики в обществе в переходные периоды, когда цензура ослабевает и, транслируя в молодёжную среду вредные привычки, будучи крупными авторитетами, через свой пример (алкоголь, табак, наркотики), что в общем-то подходит чуждым народу глобализаторам. Но если эти “шаманы” в образной форме выдают некую информацию, выходящую за предел допустимого цензурой, тогда такие “шаманы” как правило не долго держатся в сфере масскультуры, а их судьбы печальны. К таким примерам можно отнести Виктора Цоя (в 1990 г. убился на автомобиле — скорее всего в соответствии с магией вышестоящих в иерархии над “шаманизмом”) и Игоря Талькова (в 1991 г. убит из револьвера представителем глобальной мафии).


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 159; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!