What Is And What Should Never Be 17 страница



Соответственно и Зеппелины — как почетные «пенсионеры» британского рока — могли рассчитывать на мощную поддержку. Ведь временно одурачить большое количество людей всегда можно. Об этом как-то говорил кто-то из американских президентов, а уж в Америке эту науку освоили на все сто.

9 июня Роберт Плант дал большое телевизионное интервью для программы «Saturday Rock Show», входящей в сетку вещания ВВС. Роберт затронул очень много интересных тем, посему дадим ему слово:

«После смерти сына я дал себе клятву, что больше в группу не вернусь. Но это не значило, что я совсем ухожу из музыки. Уже в феврале 78-го я занялся продюсированием одной группы (Это была бирмингемская панк-рок-группа «Dansette Damage», для которой Плант спродюсировал сингл. — прим. автора). Несколько позже у меня была достаточно длительная беседа с Джонсом, а затем и с Бонзо. С Бонзо мы друзья с детства, и я решил внять его аргументам. В мае я согласился приступить к работе в « Led Zeppelin », и сейчас все мысли и усилия с моей стороны связаны только с этой группой. Джимми Пейдж? Мы с ним no -прежнему пишем песни, но я подумал, почему бы то же самое не проделать и с Джонси. У него масса хороших музыкальных идей, для которых я могу написать адекватные тексты. Впрочем, скоро у вас самих будет возможность убедиться в этом. Нас называют «динозаврами», и «прикладывают» в прессе, называя отработанным материалом. Я думаю, что это несколько преждевременно. Молодые должны очень сильно постараться, чтобы столкнуть нас с вершины. По крайней мере, я не вижу в Англии стоящих конкурентов для нас. А в Америку мы скоро поедем, и разберемся там, кто есть кто».

Некая дистанцированность по отношению к Джимми не осталась без внимания британской прессы, и «желтые» газеты вновь затянули старую песню: кармическая атака, Пейдж - сатанист, Бонзо — не лучше, Плант сторонится Пейджа и т.д., и т.п.

Словно подтверждая эти домыслы, 28 июня Плант и Джонс появились на благотворительном вечере, организованном Фондом поддержки детей-инвалидов. Кроме немалых пожертвований (сумма не разглашалась), Джонс подарил Фонду два билета на мужской финал традиционного Уимблдонского теннисного турнира.

В конце июня и начале июля в «Bray Studio» группа начала  интенсивную репетиционную подготовку к Небуортскому фестивалю. Из нового альбома в трэк-лист должны были войти «Hot Dog», «In The Evening» и «Carouselambra». Кроме того, усиленно работали с «Wearing And Tearing». Предполагалось, что к фестивалю будет выпущен сингл с этой песней (первый и единственный раз группа намечала выпустить в Великобритании «сорокапятку»!). Пейдж занялся отработкой специального лазерного шоу, адаптированного к его сольному «запилу» со смычком, так как «Dazed & Confused» к исполнению не планировалась.

Репетиции окончились фотосессией, главной целью которой являлась подготовка рекламных материалов к фестивалю.

Сейчас, спустя много лет, можно визуально сравнить фотографии, сделанные к двум важным событиям в истории «Led Zeppelin» — фестивалю в Небуорте и фестивалю в Бате. Эти события разделяли почти ровно девять лет. Но каких лет! Зеппелины сумели пройти путь от подающей большие надежды группы до мегазвезд вселенского масштаба. На этом пути они многое приобрели, но и достаточно потеряли. В первую очередь — кураж. Перед фестивалем в Бате для них не существовало авторитетов, но они прекрасно осознавали, что «провалиться» они не имеют права. Они были не только молодыми, но и голодными до славы и признания. И они всего сумели добиться своим трудом и гигантским вдохновением. В 1979-ом они тоже почти никого не боялись. Кроме... себя! Себя самих. Боязнь оказаться не на уровне своих притязаний и титула «группы вне конкуренции» сковывала их больше всякой критики в прессе. Именно эта неуверенность заметна на фотоснимках, сделанных в те июльские дни 1979 года. С другой стороны, угроза потери репутации теперь уже не могла поколебать финансового положения как группы, так и отдельных ее участников. Это в свою очередь породило этакий пофигизм.

24 и 25 июля группа отправилась на традиционную разминку перед большими событиями. На этот раз был выбран Копенгаген. И вновь возникали исторические параллели — почти одиннадцать лет назад здесь начиналась их карьера. Как и тогда, особой рекламы не было. Просто в окрестностях «Falkoner Theatre», где проходили выступления, развесили несколько десятков афишек. Правда, большинство местных жителей посчитали это гигантским стебом: мало кто верил, что это — те самые Зеппелины. Тем не менее, это были они. Маленький зал вмещал всего около двух тысяч зрителей, что привело к многочисленным техническим накладкам. В зале такого размера можно было использовать далеко не все световые эффекты, кроме того после двух первых песен пришлось снизить мощность, но музыка все равно очень легко прослушивалась на улице, и к концу концерта вокруг театра собралось еще пять-шесть тысяч аборигенов. Но слушать, по большому счету, было нечего. Отсутствие «живых» выступлений в течение двух лет не прошло для группы, которая всегда славилась именно «живым» исполнением, бесследно. Несыгранность, плохое взаимодействие на сцене, задержки перед исполнением каждой композиции, игра невпопад, забытые пассажи и просто «древний» материал производили гнетущее впечатление. Акустического сета не было, да он и не предполагался, за исключением «Теп Years Gone», которая, впрочем, была скорее полуакустической.

На следующий день зал был заполнен лишь на три четверти. Прессы, как и на первом выступлении, не было. Ее просто не пригласили. Тем не менее, вездесущие «папарацци» проникли внутрь и позже поделились своими впечатлениями. Большинство признало, что группа несколько исправилась, более того - световые эффекты оказались на высоком уровне. По свидетельству очевидцев, многие современные группы еще будут учиться у Зеппелинов постановке светового шоу. Во время «запила» Пейджа из его смычка выскочил зеленый лазерный луч, и вокруг стало так светло, что можно было читать книгу, а сам Джимми напомнил героя «Звездных войн» Оби Ван Каноби.

4 и 11 августа состоялись выступления Зеппелинов на Небуортском фестивале, первые за четыре года в Англии. Как потом оказалось — и последние. Слова Планта, сказанные им после третьей игры на бис: «Мы увидимся скоро, очень скоро!», так и остались памятником эпохи «Led Zeppelin». Впрочем, до окончания этой эпохи еще оставалось время.

Оба выступления оказались высококлассными, даже по меркам прошлых блестящих концертов группы. Во многом справиться с большинством проблем помог саундчек, прошедший 2 августа. Программа выступлений полностью повторила выступления в июле в Дании, но выглядела куда динамичней и сыгранней. Зеппелины смогли подтянуть многие моменты, и временами выдавали свой фирменный саунд в чистом виде. Единственно что смущало — так это то, как выглядел Пейдж: от былого черноволосого красавца осталась ровно половина. Казалось, что скоро под тяжестью гитары он сломается пополам.

Игра на бис — как на первом, так и на втором выступлении — превратилась в подлинный триумф. Большинство журналистов были  вынуждены это признать, хотя и поспешили назвать Зеппелинов «...вышедшими из моды». В качестве почетных гостей 4 августа присутствовали «АВВА» в полном составе, а 11 августа — Пол и Линда Маккартни. После второго выступления группа вместе с четой Маккартни отправились в дом Пейджа, где состоялась вечеринка. Очень веселая и дружеская. Совсем как когда-то.

20 августа одновременно во всем мире в продажу поступил девятый альбом «Led Zeppelin».

 

IN THROUGH THE OUT DOOR

Наивысшее место в хит-параде Великобритании: 1

Количество недель в ТОР-10: 7

Наивысшее место в хит-параде США: 1

Количество недель в ТОР-10: 12

Дата релиза компакт-диска: июль 1987 года.

1. In The Evening (Page — Plant — Jones)

Номер, который должен был, по идее, навеять воспоминания о старых добрых временах. Но он не навеял. Более того — несколько механическая игра Пейджа вызывала в голове очень нехорошие мысли, а его продолжительное соло в средней части композиции и вовсе не впечатляет. Постоянный концертный номер начиная с июля 1979 года и до последнего концерта в Европе в 1980 году.

2. South Bound Saurez (Jones - Plant)

Возникновение нового авторского дуэта Плант — Джонс сулило «Led Zeppelin» очень интересные перспективы в восьмидесятых. Явная склонность Джонса к музыке усложненной и более разнообразной, чем ортодоксальный хард-рок, позволило бы группе получить новые ориентиры в своем развитии. Во всяком случае, в арт-роке, пусть даже и несколько коммерциализированном, шансы Зеппелинов выглядели предпочтительнее. «Живьем» номер не исполнялся никогда.

3. Fool In The Rain (Page - Plant - Jones)

Великолепная вещь с классным вокалом Планта. В средней части группа упражняется в аргентинском танго, что позволило ей (неожиданно для них самих, надо думать) прорваться на латиноамериканский рынок, где песня долгое время была хитом. «Живьем» не исполнялась.

4. Hot Dog (Page - Plant)

 Достаточно типичная продукция Пейджа, скорее химера из прошлого. Но Джимми номинально все еще оставался лидером группы, а посему эта песня — постоянный номер программы с июля 1979 и до конца.

5. Carouselambra (Jones - Page - Plant)

Великолепная вещь, подлинная «жемчужина» альбома и несомненная творческая удача. Совершенно очевидно, что на девяносто процентов это вещь Джонса. И, хотя там остались фирменные «переключения» «Led Zeppelin», чувствовалось, что это шаг в правильном направлении, глоток свежего воздуха. «Живьем» не исполнялась. А жаль.

6. All My Love (Plant - Jones)

Джонс и здесь ведет «первую скрипку», в результате чего песня получилась ничуть не хуже предыдущей, очень лиричной и мелодичной. Постоянный концертный номер в последнем европейском турне летом 1980 года. По слухам, должен был стать кульминационным номером в осеннем турне по Америке в том же 1980-ом.

7. I'm Gonna Crawl (Page - Plant - Jones)

Возвращение к своим блюзовым корням получилось у Зеппелинов неожиданным, а поэтому очень диссонирующим. Создавалось впечатление, что это просто дописка к альбому. В концертную программу композиция так и не вошла.

 

Реакция на альбом была неоднозначной, но продавался он просто здорово. Особенно в Америке. По обе стороны Атлантики он вскоре возглавил хит-парады, реанимировав интерес к прошлому творчеству группы. В результате этого в конце октября в ТОР-200 журнала «Billboard» находились девять (!!!) пластинок группы, то есть весь пластиночный каталог «Led Zeppelin». Никто и никогда не добивался подобных показателей. Ни до ни после. Зато Зеппелинам такой фокус удался во второй раз: впервые — в памятном 1975-ом.

Посчитав свое дело честно сделанным, члены команды расстались на долгих три месяца, а в конце ноября появились в полном составе в «Waldorf Hotel» на ежегодной церемонии награждения, проводимой журналом «Melody Maker». Вы будете смеяться, но «Led Zeppelin» стали: Лучшей Группой Мира, Исполнителями Лучшего Концерта, Лучшими Композиторами, Лучшим Вокалистом и Лучшим Гитаристом. Кроме того, ими был записан Лучший Альбом Года. Скажите, как после всего этого не поверить в собственную непогрешимость?

За два дня до Нового года Плант, Джонс и Бонэм появились в лондонском зале «Hammersmith Odeon» на благотворительном концерте, посвященном помощи народу Кампучии. Организаторами серии этих концертов выступили Пол Маккартни и Курт Вальдхайм, тогдашний Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций. На этом концерте хедлайнерами выступали «Wings», поэтому приглашение «трех четвертей» «Led Zeppelin» выглядело логичным. Пол решил воссоздать на сцене ту группу, которая год назад записала для его альбома «Back To The Egg» композицию «Rockestra Theme». В какой-то мере это ему удалось: присутствовали Пит Тауншенд, Кении Джонс (Kenny Jones), Тони Эштон (Tony Ashton), Гарри Брукер (Gary Brooker) и Дэйв Эдмундс (Dave Edmunds) и, естественно, Джонси и Бонзо. Зато Роберт поразил всех. Он тоже присоединился к этой сборной, но в самой композиции взял в руки знаменитую бас-гитару, ту самую, в форме скрипки, а во время исполнения «Let It Be» и «Lucille» засел за клавишные, образовав на подпевках слаженный дуэт с Линдой.

На такой своеобразной ноте и завершен был этот год, ставший годом возрождения «Led Zeppelin». Только Джимми Пейджа уже месяц нигде не было видно. И не слышно. Однако это ни в коей мере не волновало его бывшего друга Роберта Планта. По слухам, Джимми в очередной раз пытался избавиться от героиновой зависимости. Все расходы по этому мероприятию взяла на себя фирма «Atlantic Records». Это — тоже по слухам.

 

 


1980

 

Если бы кто-нибудь в начале года сказал Зеппелинам, что это будет последний этап их карьеры, то они бы просто ему не поверили и посчитали шутником. Или лжецом. Настолько прекрасно шли дела у группы, и вся обстановка в коллективе была безоблачной. Достаточно сказать, что впервые за время существования «Led Zeppelin» музыканты встретили Новый год все вместе — с женами, подругами и детьми. Даже былая напряженность между Джимми и Робертом осталась в прошлом. Во всяком случае так казалось со стороны. Висевший в воздухе вопрос о степени успешности пройденного курса лечения так и не получил ответа. Поскольку Пейдж выглядел бодрячком и даже слегка поправился, то окружающие решили, что все в порядке.

Январь и февраль принес такие известия, что музыкантам показалось, будто они вернулись в середину семидесятых. Судите сами, журнал «Circus»: «Led Zeppelin» признаны «Группой года», девятый альбом — «Альбомом года», Пейдж — «Гитаристом года», Плант — «Вокалистом года», Пейдж, Плант и Джонс — «Композиторами года», Пейдж — «Продюсером года», а незабвенный Бонзо — «Барабанщиком года». Сама группа, кроме этого, была признана «Возвращением года». Журнал «Creem» пошел еще дальше — члены команды были признаны лучшими в 15 (!!!) категориях. Конечно, это уже был перебор, но вся пикантность ситуации была в том, что оба журнала издавались в... США! В стране, куда нога Зеппелинов не ступала уже три года. В такой обстановке американское турне просто напрашивалось само собой.

В Англии реакция оказалась куда как более сдержанной, но и на родине группе отдали должное. Целый ряд периодических музыкальных изданий признали Зеппелинов лучшими в разных номинациях, хотя гораздо скромнее, чем в Америке.

Первым совместным мероприятием стало посещение в январе редакции «Melody Maker», где группа получила сразу семь призов за победы в отдельных номинациях.

3 февраля Роберт Плант появился на концерте Дэйва Эдмундса в Бирмингеме, поднялся на сцену, где был встречен восторженным ревом публики. За кулисами Роберт попал в руки журналистов, которые «пытали» его вопросами почти полчаса. Плант отделывался общими ответами, и лишь один раз проговорился о планах группы - турне по Европе в начале лета. Парадоксальность такого решения бросалась в глаза сразу: вместо Америки, где «Led Zeppelin» просто боготворили, группа планировала ехать на континент, где не давала полноценного тура уже семь лет. Впоследствии Питер Грант пояснял, что Роберт категорически отказался ехать на гастроли в США. В Англии турне не имело большого смысла, так как по мере удаления от событий в Небуорте росло негативное отношение к Зеппелинам. Например, английская пресса с удовольствием растиражировала высказывание Пола Симонона (Paul Simonon) из модной панк-группы «Clash»: « Led Zeppelin ? У меня нет никакой нужды слушать их музыку — меня тошнит при одном взгляде на обложки их дисков». А новомодные хард-рокеры, якобы из Австралии, «AC-DC» записали песню «Whole Lotta Rosie», где совершенно неприкрыто глумились над нашими героями. Одним словом, Зеппелины оказались в роли музыкального короля Лира — все кто мог, пинали их и смеялись вслед. Выглядело это примерно так (если суммировать все, что было тогда написано и сказано): «А вот « Led Zeppelin »... Ха-ха-ха! Сейчас они нам сыграют « Stairway To Heaven »! У-ха-ха-ха! Нет, лучше « Kashmir »! Ха-ха-ха-ха!».

В этой ситуации единственно приемлемым решением было отправиться в Европу, поскольку мысль о поездке в Японию страшила уже Бонзо и Джонса. На том и порешили.

В апреле и мае группа возобновила совместную музыкальную деятельность, начав репетиционный период в «Rainbow Theatre» и «New Victoria Theatre». Несколько позже команда перебралась в «Шеппертон». Настроение было прекрасным, работали в свое удовольствие, а это для творчества лучше всего. Вот только физические кондиции Пейджа стали на глазах ухудшаться. Питер Грант решил, что ему пора вмешаться, чтобы все не развалилось в одночасье. В первую очередь был изгнан после почти тринадцатилетней службы Ричард Коул. Это была вынужденная мера, поскольку Коул был основным поставщиком героина для Пейджа, а поскольку он и сам пристрастился к зелью, то два «тяжелых» наркомана для одной группы было слишком. Тут еще и Плант «подлил масла в огонь», сказав, что он не может быть, с одной стороны, отцом своим детям, а с другой — общаться с такими людьми, как Коул. Обиженный Ричард ушел, и спустя несколько лет насолил своим бывшим работодателям, выпустив книгу воспоминаний. Достаточно грязных и клеветнических.

На место Коула пришел вышибала Фил Карло (Phil Carlo), работавший до этого в «Bad Company». Пейдж собрал волю в кулак, в результате чего оставшиеся репетиции прошли успешно.

В конце мая пресс-службой группы был выпущен релиз, где указывалось, что турне стартует в середине июня, предположительно в  парижском зале «Берси». В том же мае Пейдж, достаточно неожиданно для своего окружения и близких, приобрел дом в Виндзоре за приблизительно 900 тысяч фунтов у знаменитого актера Майкла Кейна (Michael Cane).

После небольших проволочек турне началось 17 июня в Дортмунде. На этот раз продолжительность концертов решили ограничить двумя часами, играя песни с каждого из девяти альбомов. В сет-лист вернули «Train Kept A Rollin'», ту самую, с которой когда-то начинали играть в первом американском турне. Ввиду того, что концерты проходили в очень небольших залах (вместимостью от 2 до 10 тысяч зрителей), то все световые эффекты были сведены к минимуму, а мощность, которой всегда так гордились Зеппелины, была снижена почти на треть.

Турне оказалось коротеньким — уже 7 июля группа играла заключительный концерт в Западном Берлине, а всего выступлений было 14. Но не обошлось без происшествий и на этот раз. Причем они носили примерно такой же характер, что и в Америке в 1977 году.

26 июня в Вене публика повела себя просто дико — благовоспитанные австрийцы стали бросать на сцену монеты, кошельки, сумочки и т.п., выкрикивая что-то по поводу «капиталистической» группы. Плант пытался урезонить толпу, но в ответ ему улюлюкали и обзывали «плейбоем». В принципе не так уж и плохо, но во время игры на бис несколько первых рядов полезли на штурм сцены. Коул бы с этой задачкой справился вмиг, но Карло перепугался, а потому функции секьюрити пришлось выполнить Джонсу и Бонэму.

27 июня в Нюрнберге Пейдж обратился к аудитории с речью, где сказал, что двое членов группы чувствуют себя не очень хорошо из- за чудовищной жары. И надо же - после третьего номера Бонзо «вырубился». Ссылка на пищевое отравление, которая была представлена прессе, не выдерживала никакой критики. Всю ночь перед концертом Бонзо тупо пропьянствовал с техническим персоналом, вспоминая былые времена. Очевидно, такое настроение Бонзо навеяли его подвиги на сцене на предыдущем концерте. Когда Джона грузили в машину скорой помощи, он поинтересовался у Гранта, как он выглядит. «Как затр…анный Санта Клаус!» — Питер намекнул Бонзо на его красный нос. Концерт был прерван и уже не возобновлялся. По этой причине осталось тайной, на какого второго члена группы намекал Пейдж. Впрочем, и это не являлось секретом. Пейдж имел в виду самого себя. На протяжении всего турне гитарист играл крайне неровно — блестящие выступления чередовались с откровенными ляпами, когда Джимми забирался в своих пассажах совсем не туда, куда следовало бы. И потом столь же мучительно выбирался. Правда, были и веселые моменты. Так в Кельне Пейдж заговорил с аудиторией на немецком, на следующем представлении в Брюсселе — на фламандском, на следующем концерте в Роттердаме он обратился на... английском. Потому что, если бы он заговорил на голландском, это было бы слишком даже для такого полиглота, как Джимми.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 187; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!