И не постыдимся многолетних седин старца.



Сила наша да будет законом правды;

Ибо бессилие оказывается бесполезным.

Устроим ковы праведнику – ибо он в тягость нам

 и противится делам нашим, …

Объявляет себя имеющим познание о Боге

И называет себя Сыном Господа.

Он пред нами – обличение помыслов наших.

Тяжело нам и смотреть на него,

Ибо жизнь его – не похожа на жизнь других

И отличны пути его;

он … удаляется от путей наших …

И тщеславно называет Отцом своим Бога.

Увидим, истинны ли слова его,

 и испытаем, какой будет исход его;

ибо, если этот праведник есть Сын Божий, то Бог защитит его

И избавит его от руки врагов.

Испытаем его оскорблением и мучением,

Дабы узнать смирение его

И видеть незлобие его;

осудим его на бесчестную смерть…» (Прем 2:10-20).

Да, в обществе людей, не заботящихся о познании Бога, просто и не может быть хорошо тому, кто видит в Боге своего Отца. В этом мире праведник должен, вынужден страдать. Не потому, что так желает Бог, но потому, что так обходятся с праведником люди в их жестокосердии и безверии, ибо, как они сами говорят, «он пред нами – обличение помыслов наших».

Этот вывод из религиозной истории народа Божия позволял первым христианам «не соблазняться об Иисусе», то есть не впадать в сомнения относительно Христа из-за Его страданий и Крестной смерти. Да ведь и Сам Иисус, зная об участи всех праведников до Него, находил в Себе силы смиренно принять угрожавшие Ему страдания, как бы невыносимо трудно и тяжело это ни было.

Поэтому слова Иисуса, что Ему «должно … много пострадать … и быть убиту» в свете истории Израиля означают не то, что это Бог «распорядился» о Его страданиях. Нет, Иисус переживет только то, что уже многие должны были испытать до Него. Ибо «много скорбей у праведного», как поется Псалме Давида (Пс 33:20). И поскольку Иисус – Мессия, Христос, Которому предстоит определенным образом воплотить на земле спасительную волю Божию, Ему должно пострадать.

Однако, Иисус, предвозвещая ученикам Свои страдания и смерть, не останавливается на этих скорбных событиях: Он говорит, что смерть Его не удержит, ибо «Ему должно … в третий день воскреснуть!». Вот и еще один вопрос: Как мог Иисус предсказать Свое воскресение? И, если Он заранее открыл Своим ученикам, что «Ему должно воскреснуть», то почему тогда Его ученики после ареста Иисуса разбежались кто куда вместо того, чтобы дожидаться в Иерусалиме третьего дня, когда воскреснет их Учитель? На последний вопрос ответить довольно просто: ученики были слишком травмированы происшедшим, слишком напуганы.

Что же касается ожидания Воскресения как такового, то и в этом случае мы снова должны взглянуть на образцы из вековой истории народа Божия. В своей истории Израиль видел не только страдания праведника. Тот же 33-й Псалом говорит:

«Много скорбей у праведного,

И от всех их избавит его Господь.

Он хранит все кости его;

 ни одна из них не сокрушится» (Пс 33:20-21).

Особенно ярко этот опыт избавления праведника описан у пророка Исаии в рассказе о «рабе Божием»:

«Со злодеями он похоронен…–

Хотя не совершал он преступлений

И в устах его не было лжи.

Господь пожелал послать ему страданья

И обрек его на муку.

Если Ты сделаешь его жертвой за грех,

То узрит он потомство свое, будет жить долго

И волю Господа сумеет исполнить.

После бедствий он узрит свет…» (Ис 53:9-11)[202]

Так и автор «Книги Премудрости» уверен, что, несмотря на козни злодеев и грешников, в конце победит не беззаконник, а праведник:

«В сознании грехов своих они предстанут на суд со страхом,

И беззакония их осудят их в лицо их.

Тогда праведник с великим дерзновением станет

Пред лицом тех, которые оскорбляли его

И презирали подвиги его.

Они же, увидев, смутятся великим страхом,

И изумятся неожиданности спасения его;

И, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа,

Будут говорить сами в себе:

“Это – тот самый, который был у нас некогда в посмеянии

И притчею поругания.

Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием

 и кончину его – бесчестною!

А ныне он причислен к Сынам Божиим,

 и жребий его – со Святыми”» (Прем 4:20 – 5:5).

Так исторический опыт общения Израиля с Богом мог придать Иисусу уверенность, что и в Его случае победу одержит не смерть, но жизнь!

Конечно, вряд ли Он мог указать на точный день Своего воскресения. Ибо, когда Он сказал, что Ему предстоит «в третий день воскреснуть», Он только употребил известное библейское выражение. Это указание срока мы находим в покаянной молитве пророка Осии:

«В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня

 и говорить: “пойдем и возвратимся к Господу!


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 200; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!