ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ВРАЧЕВАНИЯ ВНУШЕНИЕМ



В предыдущей главе мы обсуждали ментальное значение влияния на тело, как мысль при помощи подсознательного мышления действует на организм. И мы обратили ваше внимание не то, что физическое состояние может улучшаться или ухудшаться в зависимости от ментального состояния. Здоровье столь же заразительно, как и болезнь, и слова: «Как человек сокровенно мыслит, таков он и есть», относятся одинаково к правильному и неправильному мышлению. И на этой теории основана терапия внушения.

Врачу, прибегающему к терапевтическому внушению, предстоит водворить нормальные и ментальные условия в тех, кто привык ненормально мыслить о своем теле, а также добиться нормального состояния при помощи влияния мысли на клетки и частицы, составляющие тело.

Как мы уже говорили, главное различие между ментальным врачеванием и терапевтикой внушения состоит в способе применения лечения. При ментальном врачевании почти совсем не пользуются словами, лечение происходит посредством передачи мысли или телепатии. А при терапевтике внушения лечение больного происходит посредством словесного внушения. Конечно, и при врачевании внушением мысль врача действует прямо на мысли больного, как и при ментальном врачевании. Большинство прибегающих к врачеванию внушением не признают этого, но все же оно верно и в действительности даже очень важно для лечения. Внушение словом часто необходимо, чтобы произвести большее впечатление на больного, но ментальная сила врачевания сопровождает эти внушения с ведома или без ведома исцеляющегося. Это подтверждается фактом, что в работе разных врачей замечается большая разница, несмотря на то, что они следуют одинаковому методу лечения и даже употребляют те же слова. Во избежание всяких недоразумений мы с самого начала хотим выяснить, что истинная простая терапевтика внушения не связана с гипнотическим внушением. Конечно, есть врачующие, которые соединяют то и другое, но это вовсе не требуется, и можно возразить много против этого. При применении терапевтики внушения гипнотизм не играет роли. Гипнотизеры заметили, что, добившись состояния гипноза, они с успехом могут внушить пациенту здоровье и, естественно, заключили из этого, что гипнотизм должен предшествовать этому способу лечения. Но при подробном исследовании этого вопроса выяснилось, что внушение столь же хорошо действует и на бодрствующего пациента, находящегося в полном сознании и вовсе не подвергающегося гипнозу. Мы советуем читателю мысленно отделить понятие гипноза от терапии внушения. Между ними нет настоящей связи и по многим причинам их не следует смешивать.

Восприимчивость больного. При врачевании внушением можно достичь наилучших результатов, возбудив в больном восприимчивость. Подобно тому, как при серьезном разговоре о каком-нибудь важном деле стараются заговорить с собеседником, когда он в спокойном, вдумчивом настроении, а не тогда, когда его отвлекают заботы или затруднения и пр., и его внимание не может сосредоточиться целиком на обсуждаемой теме. Врач также должен стараться, чтобы его пациент находился в спокойном состоянии.

Внимание. Надо привлечь полное внимание больного, т. к. успех лечения во многом зависит от этого. Поэтому рекомендуется успокоить больного до начала самого лечения. Врач может тихо разговаривать с ним, попросить расслабиться, не напрягаться. Следует вести беседу о личных потребностях больного, касаясь лишь того, что может способствовать только успокоению пациента и старательно избегать волнующих вопросов, вызывающих с его стороны антагонизм. Помните, что вам предписано не привести больного к вашим собственным убеждениям, а вылечить его, действуя на него ласково и успокоительно.

Голос. Врач должен позаботиться о выработке в себе хорошего голоса «для внушения». Это трудно объяснить, но, может быть, наше объяснение все же принесет некоторую пользу, Не требуется особого красноречия, но надо вложить чувство и настойчивость в звук вашего голоса. Надо стараться, чтобы голос врача был до того проникнут мыслью и желанием, что пациент должен прочувствовать его вибрации. Голос должен быть звучным и сильным: не требуется, чтобы он был особенно громким, но он должен быть проникнут силой, слова должны вибрировать и проникать в мысли пациента. Чтобы добиться успеха, надо предаться самозабвению и всецело сосредоточить мысли на значении употребляемых слов. Выражение голоса должно быть весьма убедительным.

Представьте себе, что вы лечите пациента посредством внушения. Представьте себе больного, сидящего перед вами на стуле, себя стоящим или сидящим рядом. Затем дайте ему соответственно его болезни внушение, сообщая ему, чего вы добиваетесь, и объявите ему твердо и положительно, что результат будет достигнут. Выбирайте выразительные, вибрирующие слова, которые вам важно запечатлеть в его памяти во время и после лечения и повторяйте их, пока вы не почувствуете, что слова вибрируют, напряжены и передают в совершенстве ваше намерение. Возьмите, например, слово «сильный», это слово следует часто употреблять при внушении. Повторяйте это слово по нескольку раз, все настойчивее и убедительней. Таким образом: «сильный, сильный», и т. д. Упражняйтесь, пока не почувствуете вибрации этого слова всем организмом, пока это слово не станет для вас действительно представлением скрытой за ним мысли. Затем возьмите слово «здоровый» и упражняйтесь тем же способом. Не следует повторять эти слова как попугай, но их надо стараться прочувствовать. При стремлении достичь правильной интонации не забывайте слова «настойчивость», «убедительность»!

Глаза. Врач должен выработать в себе твердый, серьезный взгляд, не вытаращивая глаза, но глядеть надо твердо и властно. Достигается это при помощи упражнений в мысли. Человек всегда внимательно разглядывает то, что его интересует, так что если вы приучите себя смотреть внимательно и с интересом, то без особого труда добьетесь правильного взгляда. Мы очень советуем вам выработать в себе этот взгляд не для гипнотических и тому подобных целей, но для сосредоточения мысли и привлечения внимания пациента. К тому же этим возбуждается доверие больного, если он более или менее сомневается в успехе и питает к вам известное недоверие. Без полного доверия со стороны пациента у вас не будет успеха в лечении и весьма затруднительно будет помогать больному.

Он должен действовать с определенной целью, а не расстраиваться из-за каких-то пустяков. Мы этим не хотим сказать, что врач всецело должен отдаваться труду и никаким увеселениям. Наоборот, считаем, что труд, увеселения, отдых одинаково нужны нормальному человеку. Мы только хотим сказать, что врач должен иметь определенную цель и действовать соответственно этому.

Он должен сосредоточиться на своей работе. Невнимательность и несосредоточенность мешает хорошему действию внушения. Не только внушение не достигает своей цели, но пациент инстинктивно чувствует, что не хватает чего-то и не получает правильной вибрации. Пользуйтесь волей и сосредоточивайте ваши мысли на труде.

Надо иметь веру в себе, при недостатке которой надо ее восстанавливать посредством самовнушения. Не имея веры в себе, нельзя ожидать доверия в других. Доверие заразительно, но и недоверие также. Помните это.

Положение пациента. Больной должен находиться в удобном положении; лучше его положить на кушетку или в удобное кресло. Надо научить больного не напрягать свои мускулы. Для этого надо попросить пациента держать руки совершенно свободно, затем поднять их, врач должен дать им опуститься под собственной тяжестью и сказать пациенту, чтобы он постарался привести свое тело в подобное состояние.

Пользуйтесь внушением: «Теперь устройтесь поудобнее, спокойно, спокойно, спокойно. Непринужденно и удобно.» При этом внушение должно способствовать не только физическому покою и удобству, но и мысленному уничтожению напряжения нервов. Врачу лучше сидеть на низком стуле рядом с больным или же стоять рядом или за ним. Это следует делать по собственной интуиции, для этого не надо соблюдать определенных правил.

Повторение. Одной из основ терапевтики внушения является сила внушения, увеличивающаяся от повторения. Постоянное повторение внушения утверждается в его (пациента) памяти, поэтому врачу следует часто повторять главную мысль или же главное внушение, но не однообразно, а в различном порядке слов, не забывая всегда включить в них главное внушение. Помните, что запечатленное внушением напоминает словесную атаку на крепость. Приходится нападать со всех сторон, поэтому повторные внушения в различных видах очень важны. При повторении говорите громко и вибрируйте главные слова.

Среда. Для врачевания следует по возможности избирать среду, в которой внимание пациента не отвлекается от внушения. Постарайтесь исключить всякий шум и всякие впечатления, так, чтобы больной мог сосредоточиться на внушении. Опустите шторы, чтобы воцарилась полутьма. Все это имеет положительное значение.

Изображение предстоящего состояния. При внушении важно представить мысли пациента, желаемое состояние, т. е. то состояние, которого добиваетесь. Делайте это постепенно, изображая пациенту каждую степень ожидаемого исцеления и кончая его мысленным представлением уже вполне здоровым. При указании нами общих приемов врачевания вы точнее поймете, что мы подразумеваем. Здесь мы только упоминаем об этом, чтобы вы поняли, почему дается такое изображение.

Мысль превращается в действие и мысль пациента с приема за приемом, следя за изображением, бессознательно способствует физическому проявлению внушаемого мысленно представления.

Общие примечания. Слова, произносимые врачом, не содержат особого волшебства, и вся сила внушения кроется в таящихся за словами мыслях. Степень успеха врачевания зависит от степени проникновения больного этими мыслями. Из этого следует, что успех зависит от энергии и внимания, вкладываемых врачом, в свои мысли. И от этого внимания и энергии, посредством которых мысль передается словами. Конечно, при этом происходит постоянная ментальная или телепатическая передача мысли, но влияние её усиливается произнесением убедительных слов внушения, а соединение мысли и слова производит сильное действие.

 

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО

Во время внушения не упоминайте о самой болезни, а говорите о том состоянии, которого вы стремитесь достичь. Постарайтесь отвлечь мысли от болезни и сосредоточить их на ожидаемом выздоровлении. Этим вы создадите в мыслях пациента «идеал», к которому он невольно будет стремиться. Не прибегайте к отрицательным внушениям или к «отрицаниям», а придерживайтесь всегда положительных внушений или «утверждений». Например, не внушайте «вы не слабы», и прочее, а наоборот: «вы сильны». Отрицая, вы подтверждаете существование данного состояния и наводите на мысль пациента.

 

Глава четырнадцатая

ПРИЕМЫ ВНУШЕНИЯ

При лечении внушением врач должен всегда мысленно представить себе то, что он хочет достигнуть. Это мысленное представление способствует более легкому и инстинктивному применению правильного внушения, к тому же он производит то же действие на пациента, как и передача мыслей.

В начале первого сеанса всегда полезно вступить с пациентом в разговор о влиянии мысли на тело и о поразительном действии ментальных внушений на больные места. Будьте осторожны при этом, не вдавайтесь в теории или сложные подробности, помните, что пациент не изучал этих вопросов столь подробно, как вы, и что теории и подробности лишь запутывают его. Говорите о «результатах», которых можно достичь и коснитесь только влияния мысли на телесные органы и прочее, не распространяясь подробно о теориях. Главное, чтобы больной знал, что вы собираетесь делать и чего хотите достигнуть и чтобы по мере возможности сам бы вам помогал в этом, представляя себе мысленно то, что вы ему внушаете.

Вы увидите, что мы здесь включили в общие способы врачевания внушения, дающие пациенту добавочное представление о силе мысленного влияния. Иногда полезно применять такие внушения для поддержания интереса больного, что очень важно, так как от степени проявляемого интереса часто зависит степень восприимчивости внушения. Не старайтесь в точности повторять слова, приводимые нами, но охватите только главную мысль и развивайте её собственными словами. Это будет проще для вас.

 

ПРИЕМЫ ОБЩЕГО ВНУШЕНИЯ

После того как пациент улегся спокойно и удобно, не напрягаясь, скажу ему:

«Теперь вы лежите удобно и спокойно, всё ваше тело отдыхает, вы чувствуете себя спокойным, беззаботным, мысли спокойны. И вы разрешаете моим целительным внушениям проникнуть глубоко, глубоко в ваше подсознательное мышление, чтобы они вам дали здоровье и силу. Они разрастутся, как семя, брошенное на хорошую почву, и принесут вам плоды здоровья и силы.

Я начну с укрепления вашего желудка и органов пищеварения, т. к. они питают вас и принесут свежие силы. Я заставлю ваш желудок принимать нужное количество пищи, переваривать ее и превращать в питание, которое распространяется по всем частям вашего организма, вы нуждаетесь в основательном питании, и я заставлю ваши органы дать вам его.

Ваш желудок обладает силой, силой, силой, он может и хочет работать и переваривать пищу, требуемую для вашего питания. Он еще сегодня, сейчас же начнет проявлять свою силу, он согласен работать. Вы скоро почувствуете приток сил вашего желудка. Вы уже начинаете чувствовать эту силу. И вы заметите, как эти силы изо дня в день будут прибывать. Ваш желудок будет всё чаще и лучше работать. Все органы вашего пищеварения согласны доставлять питание всему вашему организму, и вы уже чувствуете силу и здоровье.

Я надеюсь, вы мне поможете, что вы будете предаваться радостным, веселым, утешительным мыслям, и они прогонят болезнь. Прогонят! Уверяю вас!

Теперь мы займемся уравниванием вашего кровообращения. Так же, как и питание, оно имеет большое значение. Вы сразу начнете проявлять правильное кровообращение по всему телу с головы до ног. Кровь ваша течет легко и свободно, неся питание и силу каждой клетке, каждой частице вашего тела. На обратном пути она захватит с собой все ненужное из клеток организма, все это будет уничтожено в легких и выброшено из тела. Дышите глубоко, этим вы сожжете вредные вещества, выбрасываемые кровью в легкие. Вдыхая глубоко, вы захватываете кислород, который помогает сжигать отбросы организма. Думайте об этом, содействуйте правильному дыханию.

Чтобы избавиться от негодных продуктов организма, вы должны ежедневно пить известное количество воды. Вы должны пополнять ваш запас жидкости. Ставьте себе стакан с водой и пейте маленькими глотками, приговаривая: »Я пью эту воду, чтобы очистить мой организм от всего вредного и чтобы восстановить в нем нормальное и здоровое состояние«.

Усиленное потребление жидкости будет способствовать очищению организма от шлаков и правильному действию кишечного тракта. Сосредоточиваю ваши мысли на правильном действии кишечника и желудка.

Теперь мы начали правильно действовать и вы должны способствовать этому труду. При восстановлении правильного действия пищеварительных органов вы получите правильное питание от поглощаемой пищи. Каждая частица вашего тела укрепляется, с каждым днем вам будет все лучше и лучше. Вы станете легко дышать, и этим сожжете все вредные вещества. Вы станете веселым, бодрым, счастливым, сильным и здоровым,

Вы окрепли всем телом, с ног до головы, и каждый орган, каждая клетка действуют теперь правильно. Вы приобретаете новые силы и энергию!»

Вы увидите, что вышеуказанные приемы общего лечения очень хорошо подействуют на пациента, невзирая на местный характер их заболевания. Секрет этого врачевания состоит в том, что при успешном восстановлении правильного питания, пищеварения и выделения, остальное само о себе позаботится. Человек, у которого пищеварение и выделение в норме, не может быть больным.

Нам нет смысла входить в подробности насчет врачевания внушением всех различных заболеваний. Мы дали вам общие указания. И вы с легкостью можете их применять в любых случаях.

Помните, однако, что следует настаивать на правильном питании с испражнением и на правильном кровообращении, связанным с дыханием, т. к. всё это составляет универсальную панацею.

 

Глава пятнадцатая

САМОВНУШЕНИЕ

«Как человек искренне мыслит, таков он и есть», — гласит древняя поговорка. Физическое здоровье человека во многом зависит от самовнушения. Если он поддерживает в себе ментальное состояние здоровья, силы и неустрашимость, то он и проявляет их соответственно. Если же он поддается угнетающим мыслям и унынию, то это сказывается и на его организме.

Одной из главных причин заболевания клеток — страх. Он отравляет организм, и последствия его проявляются в различных направлениях. Уничтожьте страх, и этим вы уничтожите заболевания. Теперь вопрос заключается в том, как лечить себя. Ответ весьма прост: данное лицо должно внушить себе как раз то, что он внушал бы своему пациенту, следуя нашим указаниям в предыдущей главе.

Ваше «Я» может применить внушение к мыслям, управляющим физическим организмом и ведающим всем телом. Если внушение передано достаточно серьезно и настойчиво, то оно произведет должное действие. В этом нет никакой тайны, т. к. это вполне утверждающийся психологический закон. Если вы нуждаетесь в самовнушении, то начните курс лечения, прочитав вначале внимательно нашу книгу «Хатха-Йога», где имеются сведения о правильном образе жизни. Ознакомившись с этими правилами, примитесь за правильное мышление. Последнее состоит в поддержании правильного ментального состояния бодрости и неустрашимости. В этом заключается главная сила.

Если вы не вполне здоровы, то будьте уверены, что это происходит от нарушения какого-либо естественного закона. По указанию «Хатха-Йоги» вы можете опознать, в чём именно состоит это вредное влияние, и восстановить правильную деятельность самовнушением или правильным мышлением. В девяти случаях из десяти вы убедитесь, что корень зла таится в неправильном питании или недостаточном испражнении. Вы не верите этому? В таком случае мы укажем вам ваши симптомы и вы увидите, что они соответствуют вашему состоянию.

Во-первых, у вас плохой аппетит и несовершенное пищеварение или диспепсия. Затем вы страдаете запором и, если вы женщина, у вас недостаточная и нерегулярная менструация. Затем руки и ноги у вас холодные, что доказывает неправильное кровообращение. Затем зрение и слух ваши затронуты, у вас звон в ушах и зрение затуманивается. Ваши вкусовые ощущения притуплены, обоняние ослабело и подвержено катаральным явлениям. Но чувствительность ваша не ослаблена, она сверхъестественно развита и вас считают «нервным». Сон неспокоен, вы чувствуете себя утомленным, кожа прозрачна, губы и ногти лишены розовой окраски и т. д.

Разве это не похоже на ваше состояние? Разве не странно, что мы определили ваш недуг, не зная его? Но это не чудо, мы просто привели ваши симптомы, вызванные типичным случаем недостаточного питания и неправильного выделения, последнее составляет первопричину вашего заболевания. Теперь лечите самого себя, следуя указаниям общего врачевания под заголовком «Приёмы внушения». Представьте самого себя мысленно таким, каким ы вы желали быть. Затем внушите себе, что вы стали таким и живете так, как полагается жить здоровому человеку. Затем беседуйте с собой, скажите вашему подсознательному мышлению, что вы от него ожидаете, заставьте его управлять вашим физическим телом, создать новые клетки, отбросить изношенные. Оно послушает вас, и вы скоро станете здоровым и крепким. В таком самовнушении не кроется никакой тайны. Просто ваше «Я» передаёт подсознательному мышлению, что оно обязано действовать и правильно выполнять свою работу. Ведением правильного образа жизни вы даете подсознательному мышлению нужный ей материал и создаете благоприятные условия для работы. Проявляйте серьёзность при этом без всякого смущения. Скажите: «Мне моё недомогание надоело, я хочу избавиться от него, и я настаиваю, чтобы мой желудок правильно работал и немедленно избавлялся от шлаков, и чтобы мы (мышление) следили за этим. Я пью достаточное количество воды. Я правильно дышу, чтобы кислородом сжигались негодные вещества и т. д.» Прибавьте к этому всякие указания, которые вы считаете полезными, и следите, как подсознательное мышление «примется за работу».

 

Глава шестнадцатая

МЕНТАЛЬНОЕ ВРАЧЕВАНИЕ

Из главы «Врачевание внушением» читатель уже узнал, что неправильное мышление влияет на физическое тело, и потому мы не считаем нужным повторять здесь те же примеры или же давать добавочные.

Теория и система ментального врачевания основана на влиянии мысли на тело в связи с представлением, что мысль может не только повредить деятельности организма, но и способствовать восстановлению здоровья и правильного действия. Мы не пытаемся объяснить теории различных направлений ментального лечения. Суть в том, что ментальное врачевание есть факт и нам надо объяснить, как им пользоваться, как применять.

В главах о врачевании мы уже дали указание, которые могут быть использованы при ментальном врачевании. В сущности, внушение и ментальное врачевание являются близнецами: каждое из них представляет одну из сторон одного и того же. Главное различие заключается в способе применения силы. Внушение зависит почти всецело от словесных внушений, а ментальное — основано на телепатии или передаче мысли.

В присутствии пациента лучше всего соединять оба метода. Но при ментальном врачевании присутствие пациента не обязательно. Лечение часто применяется к пациентам, находящимся за много миль от врача, посредством заочного врачевания, которое и является телепатией.

Когда-то считаемая фантазией, телепатия теперь получает признание в научном мире и скоро будет принята как закон. Мы приводим несколько примеров, показывающих, что телепатия общепризнана среди выдающихся ученых современности.

Т. Беннет, секретарь Общества психических исследований, говорит: «Мы приходим к неизбежному заключению, что знание проникает в наш разум не только посредством пяти чувств». Другими словами, исследователь вынужден заключить, что передача мысли или телепатия должны быть признанными, как научно проверенный факт.

Проф. Долон Д. Клекенборг, американский ученый, говорит: «Согласно предсказаниям Метерлинка наступило время взаимного дознания душ, без посредничества пяти чувств».

Кларк Белл говорит: «В том виде, как её признают ученые, считающиеся с ней как с фактом, телепатия есть какое-то неизвестное чувство, неизвестная сила человеческого организма, посредством которой возможно общение между различными мозгами человеческого организма, как физическое явление, — какой-то способ познания, сходный с хорошо известной и изученной передачей электрического тока или с силой тяготения, о которой мы знаем, что она существует, но еще не способны понять, как она действует, и разобраться в её системе».

Известный английский ученый Уильям Крукс говорит: «Если мы признаем теорию, что мозг состоит из отдельных частиц нервных клеток, тогда должны предположить, что каждая из этих частиц, как всякая малейшая материя, обладает вибрационной способностью, и при известных условиях будет вибрировать, как, например, нерв сетчатой оболочки поддается вибрации, содержимой в эфире».

Д-р Делдон Леовит говорит: «Неоспоримый факт, что все, внимательно изучившие и исследовавшие телепатию, убедились, что она существует и может быть применима. Я на собственном опыте окончательно убедился в этом. Я знаю, что каким-то способом мысль может быть передана от одного человека другому, когда оба в полном сознании, и у меня есть основание полагать, что он еще лучше передается бессознательному мышлению того, кто его воспринимает».

Французский астроном Камилл Фламарион говорит: «В итоге наших наблюдений мы заключаем, что мысль одного может воздействовать на другого человека на расстоянии, без помощи слов и др. видимых способов общения. Нам кажется весьма неразумным отвергать этот вывод, раз мы признаем самый факт. Нет ничего противоречивого науке, ничего романтичного в признании того, что мысль может влиять издалека на другой мозг. Наука признала, что один человек может воздействовать на другого на расстоянии, это так же верно, как существование Парижа, Наполеона, кислорода или Сириуса. Не подлежит сомнению, что наша психическая сила производит движение в эфире, передающее, как все движения эфира, улавливаемые мозгами, которые находятся в гармонии с нашим мозгом. Претворение психического действия в эфирное движение с телефоном, когда приемник, будучи тождественным с приемником на другом конце, воспроизводит передаваемое звуковое движение не посредством звука, а посредством электричества, но это лишь сравнение.»

Эта телепатия служит основой «заочных врачеваний», производимых ментальными знатоками в тех случаях, когда они не применяются посредством прямого словесного внушения.

Принцип ментального врачевания основан на проявлении мысли через органы, клеточки и части тела. Положение воспринимают ментальные состояния центрального мышления, и все, что вредит последнему, вредит и мне. Врач старается восстановить нормальное ментальное состояние в центральном мышлении. Это нормальное состояние приносит человеку сознание своей власти над телом и над всем организмом. Восстановление этого ментального состояния приводит к выздоровлению, если болезнь уже водворилась. Ее целительная сила зависит от степени проявляемого данным лицом осознания власти своей мысли.

Обычно это основание недостаточно развито у большинства, которое опустилось на более низкие мысленные планы и по каким-либо причинам допустило ослабление своего осознания. Именно здесь требуется помощь врача. Если мысль осталась положительной и живой, и он приобрел опыт в передаче мысли, врач, принимаясь за лечение больного, увеличивает свои «вибрации» до требуемого состояния и затем передает их пациенту, которым они и воспринимаются, влияя на его центральное мышление, оживляющее организм больного посредством действия на «мысли» его частиц. Мы не будем обсуждать различные теории этого врачевания, а сразу «испробуем пирог», указывая вам в следующей главе способ применения ментального врачевания, посредством которого любой из вас может практиковать.

 

Глава семнадцатая

МЕТОД МЕНТАЛЬНОГО ВРАЧЕВАНИЯ

Мы советуем читателю внимательно изучить всё написанное нами относительно врачевания силой мысли, внушением метафизического врачевания и проч., чтобы получить общее представление того, что врач должен знать, применяя лечение. Он может взять от каждого способа лечения то, что ему по душе. При этом советуем вам руководствоваться интуицией. Это будет в ваших же интересах и приведет вас к успеху.

При ментальном врачевании врач должен обладать способностью представить пациенту то состояние, которого он добивается, он должен ментально созерцать, что пациент уже здоров и все частицы его тела действуют нормально. Иначе говоря, успех ментального лечения зависит от способности врача ментально представлять себе его выздоровление. Откиньте всякие сомнения и приучите ваши мысли представлять себе желаемое состояние, как если бы вы видели своими глазами. Упражняйтесь в этом ежедневно, и вы поразитесь вашим успехом, и под конец вы почувствуете силу врачевания, которая обдает вас, как волна.

Сама передача мысли не требует особого напряжения со стороны врача. Главное затруднение заключается в способности представлять себе вышеописанный ментальный образ — достигнув этого, нетрудно передать мысль, просто представляя себе, что она осуществляется.

Последнее может показаться странным многим из вас, привыкшим считать, что для передачи мысли требуется большое усилие в сосредоточении, но это не так. В действительности сосредоточение требуется лишь для порождения ясного ментального представления, и по достижении этого передача производится лишь действием воли или желания, другими словами — мыслью. Некоторые врачи и адепты передачи мысли предпочитают вообразить себе, что они видят, как мысль действительно покидает мозг, действительно перебрасывается через пространство и действительно воспринимается мыслью пациента. Этот способ облегчает мысли задачу удержать ментальное представление, пока оно не осуществится.

При врачевании больного в его присутствии надо первым долгом успокоить его, постараться, чтобы он, по возможности, отдался полному безмолвию. Ему не надо спать или дремать, надо лишь успокоить свои мысли и, по возможности, отвлечь их от предметов и представления внешнего мира. Для лучшего достижения этого надо стараться, чтобы в комнате было тихо и спокойно, и избегать яркого освещения, чтобы не отвлекать внимания больного.

Выполнив требуемые условия, посидите спокойно, пока не почувствуете, что ваше собственное состояние ментально подходит для приступления к врачеванию, и что ваши вибрации достаточно усилены (это вы сами должны почувствовать), и тогда вы сможете начинать лечение. Представьте себе ментально идеал требуемого состояния и затем «думайте», что это состояние передается мыслям пациента. Передайте ему, так сказать, ментальную фотографию.

При составлении ментального образа вы можете прибегнуть к словам, но молча; конечно, самое главное — представить себе тот ментальный образ пациента, которого вы стремитесь достичь.

Запомните это навсегда. Старайтесь ментально представить себе, что пациент вполне поправился, и старайтесь мысленно удержать это представление на все время лечения. В дополнение лечения полезно дать пациенту несколько советов, ободрить его и и указать, что его собственная сила мысли может содействовать успешной работе ваших мыслей.

При «заочном врачевании» или «лечении на расстоянии» врач должен действовать совершенно так же, как и в присутствии пациента. Он должен вообразить себе, что больной возле него в той же комнате, и он должен приступить к лечению так же, как. при пациенте. Он должен вообразить себе, что «видит», как уходят его мысли, странствуют и достигают пациента. Он должен «видеть» и ощущать присутствие больного возле себя.

Многие врачи ментально беседуют со своими больными, сообщая им все нужное, т. к. они лично присутствовали при нем. Такое врачевание может состоять из одних внушений относительно здоровья, силы, восстановления жизнеспособности и т. д. Само собой разумеется, что мысли любви окружают мысли больного и изгоняют все вредоносные и отрицательные мысли.

При заочном лечении лучше, если больной во время врачевания будет находиться в спокойном, восприимчивом состоянии: для этого вы должны впредь сговориться с ним, в какое время вы приметесь за врачевание. Но это не обязательно. Многие лечат своих пациентов, выбирая, по их мнению, самое подходящее для этого время и условие.

Эту книгу следует изучать в целом; указания, которые касаются одного метода, относятся и к другим способам, обсуждаемым в других главах. При повторении подробных указаний в каждой главе пришлось бы заполнять три-четыре страницы вместо одной.

Поэтому очень просим вас ознакомиться со всеми приведенными нами способами врачевания, чтобы вы могли извлечь пользу из наших указаний.

 

Глава восемнадцатая

МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ВРАЧЕВАНИЕ

Приведенным нами в заголовке главы названием часто злоупотребляют: многие пользуются им при описании почти всех названных в этой книге врачеваний.

Конечно, всякий, применяющий психическое врачевание, имеет известное право назвать свое врачевание «метафизическим», потому что слово «метафизический» обозначает: по ту сторону «физического», но общепринятое — «метафизика» — означает «наука бытия». Придерживаясь точного смысла определения названия «метафизическое врачевание» должно быть лишь применимо к такому способу врачевания, когда пациент действительно осознает реальность бытия, реализует самого себя во вселенной. Тот, кто способен развить в себе действительное сознание того, что есть, обладает удивительной всецелительной силой, которая идет на пользу и ему, и другим, если он будет правильно применять её. Но люди, достигшие высшего познания, не всегда так делают, многие из них склонны пренебрегать всем физическим, будто оно не достойно привлекать их мысли, и они обращают свое внимание всецело на высшие планы бытия, Это неверно, т. к. все физическое будет участвовать в развитии «Я», и пренебрежение им противоречит физическим законам.

Действие метафизического врачевания может вызвать управление жизненной силой, высшей сознательностью. Последняя проявляет свою силу тем, что управляет более слабой силой. Но в конце концов казалось бы, что действительная причина исцеления та, что мысли при созерцании высших планов проявления перестают заниматься делами низших планов и поэтому последние действуют по установленным всемирным законам, без постоянного вмешательства, без постоянного примешивания отрицательных мыслей, вызывающих во многих людях болезненное состояние.

Сознание своего высшего бытия возвышает человека, отвлекая его от страха и забот, действующих как яд и приводящих к заболеванию. При удалении мыслей, наводящих страх, природа может действовать свободно и беспрепятственно.

В этой главе мы коснемся видов врачевания, применяемых некоторыми метафизическими врачами, которые ограничиваются указанием своим пациентам известных метафизических систем, содержащих большую или меньшую долю истины. Но даже при этих, только что названных способах врачевания, вы увидите, что врач невольно применяет силу ментального врачевания или внушения, или обоих вместе. Лечение, всегда следующее за метафизической беседой, должно вызвать действие ментального врачевания или внушения, даже если исцеляющий не сознает этого, возмущенно отвергая сам факт и приписывая его чему-то другому. Тем не менее адепт психического врачевания с легкостью признает ментальное врачевание и внушение, хотя они были скрыты и предъявлялись в ином виде. Лучшим доказательством того, что существует общий принцип, может послужить тот факт, что различные школы метафизического врачевания, несмотря на различие теорий и убеждений, дают приблизительно одинаковый процент исцеления.

Конечно, все они сходятся на признании Единой жизни и Единого духа, но они горячо восстают против притязаний других школ и называют одна другую «жертвами заблуждения».

Сила Единой жизни присутствует, всегда согласна быть применяемой, если кто-либо в ней нуждается, как солнце или дождь — эта сила для всех, кто поддается её власти и притягивает к себе. Мелкие различия теорий кажутся забавными, когда размышляешь о Беспредельном. Сколько детского в наших духовных познаниях — всякий уверяет, что он достиг «единой истины», а остальные заблуждаются. Истины соразмерны их пониманию, и никто не владеет всей истиной. Отдельный искатель истины имеет такие же права на любовь к истине в силу Беспредельного, как целая секта, считающая это своим правом.

Верования возникают, распространяются и умирают; секты, школы — все следуют по единому пути. Во всём есть рождение, розы и смерть, относительно, конечно, всё следует закону эволюции. Века, люди, народы, культы и т. д. — все приходит и уходит, и так бесконечно. Но закон остается вечно неизменным, бессмертным, он царствует над всем и всё следует его приказу. Никто не является его единым агентом или вершителем, и все всё же его агенты и вершители. Он пользуется всеми и все пользуются им. Кто постигнет эту тайну, тот приобретет покой.

Нет смысла преподавать метафизическое врачевание тем, кто не достиг хоть частичного высшего учения. Тому, кто хотел бы более основательно изучить этот вопрос, мы советуем прочесть весь курс философии йогов.

Тем, которые понимают и хотят исцелить себя и других, мы советуем следующее:

Уединитесь в тишине и предайтесь созерцанию истинного «Я». Когда вы приобретете сознательность, то подвергните себя и других врачеванию.

 

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ

О, Дух, единый, нерожденный, в чьем жизненном океане я лишь капля, дай мне почувствовать Твое присутствие и Твою силу, дай мне познать ещё более, что Ты есть, и что я в Тебе. Дай проникнуть в меня сознанию Твоего Бытия и Моего духовного Бытия и дай ему спуститься на все планы моего мышления. Дай духовной силе проявиться проникновением моих сил в теле другого «Я», которого я желаю исцелить (или это тело, считаемое мной собственным), даруй ему здоровье, силы и жизнь, чтобы оно стало достойным и пригодным храмом Духа, более совершенной передачей изображения единой, протекающей сквозь него жизни. Подними это тело над грубыми вибрациями нижних планов к возвышенным вибрациям Духовной Мысли, посредством которой мы познаем Тебя. Дай этому телу через воодушевляющую его мысль тот мир, ту силу и жизнь, которые принадлежат ему по праву его бытия. Ты всежизненный, проникни своим существом в него, ожитвори его. Прошу Тебя, Вседуховный, по праву моего происхождения от Тебя.

Вместо этого вы можете употреблять любые слова из многих «Изложений Бытия», которыми пользуются различные школы — они все хороши. Но помните: в словах нет очарования и ни одно верование не имеет особого права на отдельные слова. Вы, как и все, имеете право пользоваться словами, но сила слова кроется в мысли. Слова приходят, уходят, меняются, но выраженная ими мысль и осуществление вечны.

 

Глава девятнадцатая

ДУХОВНОЕ ВРАЧЕВАНИЕ

Это наивысший способ врачевания, и применяется куда реже, чем большинство людей это предполагают. Многие врачи, весьма успешно исцеляющие посредством ментального лечения, верят и получают, что они врачуют духовным способом, но это ошибка. Истинное духовное врачевание никем не «производится».

В таких случаях исцеляющий является объектом или протоком, пропускающим через себя Духовные целительные силы Вселенной, т. е. исцеляющий в состоянии приспособить свои духовные мысли к восприятию потока Духовной Силы Вселенной. Этот поток проникает через целителя в мысли пациента и производит в нем действия вибраций, которыми подкрепляются более низкие ментальные элементы, приводящие органы и частицы тела в нормальное состояние. Духовные исцеления часто бывают мгновенны, но из этого не следует, что они всегда могут быть таковыми.

Пропуская целительную духовную Силу через себя на пациента, врач прямо «окунает» его в духовный поток. Чтобы хорошо понять этот способ лечения, читатель должен ознакомиться с учением йогов, касающихся различных ментальных принципов. Для этого ему следует изучить книгу «Основы миросозерцания индийских йогов».

Нам не хочется повторять здесь всё уже сказанное по этому вопросу, но всё же мы должны сказать несколько слов о духовном мышлении, чтобы этот способ врачевания стал более понятным. Для этого целитель должен привести себя в состояние полного покоя, оставив все волнения и заботы о материальной жизни. Он должен попытаться перейти в ментальное состояние, в котором он почувствует близость Духовного плана, частицей которого является его собственное «Я». Он должен попытаться войти в тон с Беспредельностью. Очень трудно определить его состояние словами, чтобы его понять, надо его прочувствовать. Но мы предполагаем, что те, которых эта книга привлекла или которые привлекли её к себе, достаточно понимают значение того, что мы подразумеваем.

Врач может наложить руки на больного или не накладывать их по собственному усмотрению. Некоторые даже не дотрагиваются до пациента, а другие инстинктивно чувствуют, что надо трогать его. Полагайтесь при этом на собственную интуицию. Кажется, что в прикосновении человека, проникнутого духовной силой, зиждется некая непреодолимая сила. Помните, что Иисус и его ученики исцеляли духовной силой посредством «наложения рук». Поэтому не бойтесь накладывать руки на больного, если у вас имеется желание сделать это. Отбросьте при врачевании всякое чувство ответственности и постоянно представляйте себе, что видите проток, через который выливается духовная сила. Как только вы начнете думать, что вы действуете, вы этим засорите проток и преградите путь силе.

Многие хорошие духовные целители таким образом уничтожали действие своего труда: их все растущий эгоизм приводил к утрате этих сил, которые они вначале применяли, пока не были развращены успехом и рукоплесканием толпы. Опасайтесь при духовном врачевании этой роковой ошибки. Не вы лечите, всегда помните это!

Чтобы стать действительно протоком духовной целительной силы, лучше всего сосредоточиться на мысли, что вы являетесь протоком, пропускающим через себя целительную силу, и попытаться ментально «увидеть или почувствовать» во время лечения вливание и выливание «духовной силы». Лечение не должно быть очень продолжительным, здесь надо пользоваться интуицией, часто остерегаться, проявлять их не иначе как на пользу людям, так как злоупотребление этой силой приводит к ужасным последствиям.

Высшая ступень духовного врачевания недоступна каждому, и человек, достигший известной степени духовности, может воспользоваться некоторой частью духовной силы для помощи своим собратьям. И действительно лучшие целители пользуются, таким образом, этой силой, врачуя или сознательно или невольно, Духовное врачевание можно с успехом применить в связи с другими способами врачевания, так как оно отнюдь им не противоречит.

Предназначенная к облегчению страданий человечества духовная сила, всегда стремящаяся к добру, не может принести вреда, и врач никогда не должен опасаться, что, применяя её, он унижает духовное до материального учения. Духовное проникает через всё, и если оно может послужить к возвышению тех, кто стоит на низших планах, то, значит, оно хорошо использовано.

В следующей главе мы постараемся дать читателю некоторые объяснения и указания относительно применения духовного врачевания, хотя, как вы сами увидите, почти невозможно указать, как действовать, когда приходится скорее допускать действие, а не действовать самому. И мы просим читателя подойти к этому вопросу с чувством благоговения, так как при духовном врачевании приходится пользоваться силами совершенно иного свойства, чем те, которые люди применяют в повседневной жизни. Врачующий духовным способом служит протоком для передачи духовному мышлению пациента силы из великого Духовного океана, и он должен быть достойным посредником этой духовной силы.

 

Глава двадцатая


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 215; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!