Определите тенденции развития современного искусства и литературы в Казахстане.



В 60-е и последующие годы казахская литература достигла новых замечательных успехов. Автор эпопеи «Путь Абая», лауреат Ленинской и Государственной премий М. Ауэзов создал новый роман «Племя младое» (1965), в котором широко изображаются события, связанные со становлением и развитием русско-казахской дружбы, с формированием морального облика человека, его воспитанием в труде и в коллективе. В эти годы завершает свой роман С. Муканов «Школа жизни», художественно отображающий проблемы переустройства сельского хозяйства, индустриализации и осуществления культурной революции в Казахстане. Значительным событием в литературной жизни республики стало появление романа-трилогии X. Есенжанова «Яик — светлая река» (1961) — об участии казахского народа в борьбе за Советскую власть, о неизбежности победы социалистической революции. В книге Г. Мустафина «Очевидец» (1964) речь идет об истории гражданской войны и советизации казахского аула. А. Нурпеисов написал получивший всесоюзный резонанс роман-трилогию «Кровь и пот» (1961), повествующий о жизни и труде казахских рыбаков. Следует отметить также роман Т. Алимкулова «Белый конь», посвященный проблемам животноводства, весьма актуальным для Казахстана. Т. Ахтанов в повести «Буран» (1967) рассказывает о героическом труде чабана Коспана, выстоявшего в борьбе против суровой стихии и жизненных неурядиц. В лирической поэме «Мой Казахстан» (1963) М. Алимбаев славит Коммунистическую партию, рабочий класс, успехи родного края — того края, где вчерашний безграмотный пастух стал знатным тружеником великой социалистической Родины.

Облик сегодняшней казахской литературы во многом определяют такие талантливые писатели, как прозаик АнуарАлимжанов и один из самых популярных современных советских поэтов Олжас Сулейменов.

В Казахстане, не имевшем в прошлом ни одного учреждения для организации сценических представлений, ныне действуют 24 профессиональных театра, в том числе Казахский академический театр оперы и балета, специальный театр для детей и юношества, Русский драматический театр им. М. К). Лермонтова, более 100 народных театров и ансамблей, 11 концертных организаций. В республике 29 музеев. Киностудия «Казахфильм» создала такие популярные произведения кинематографии, как «Земля отцов», «Его время придет» (о Чокане Валиханове), «Сказ о матери», «Дочь степей», «Конец Атамана» и др. Во всех уголках нашей необъятной Родины, а также с подмостков лучших театров Парижа, Лондона, Дели, Каира, в десятках стран Европы, Азии, Африки прозвучали голоса мастеров искусства Казахстана, народных артистов СССР ЕрмекаСеркебаева, Розы Баглановой, БибигульТулегеновой, ФаридыШариповой, неизменно вызывая восхищение благодарной публики.

Установите взаимосвязь между созданием Акмолинского внешнего округа с национально-освободительным восстанием Кенесары Касымова.

22 августа 1832 года официальное открытие Акмолинского внешнего округа старшим султаном назначен К. Кудаймендыулы .(правнук хана Семеке) его противник СаржанКасымов( против создания округов)

В 1838 году Кенесары Касымов напал на уезд каторый на то время защищало 80 казахов.

Билет 15.

Формирование и развитие кочевого хозяйства.

Опустынивание казахстанских степей, примерно к концу 2-го тысячелетия до н.э. привело к тому, что заниматься земледелием стало невыгодно и сложно. Дожди выпадали редко, зима была суровой, а лето – очень коротким.

На ранее заселенные территории стали приходить другие племена, вытесняя исконно здесь проживавшие племена. Кочевое скотоводство позволило получать более высокие излишки производства продуктов – мяса, молока, шерсти, кожи. Это отразилось не только на увеличении производства скотоводческого хозяйства, но и на росте производительности труда кочевников.

Кочевое скотоводство было ответом древних жителей Казахстана на вызов природы. Так как заниматься земледелием стало сложнее, древние жители стали больше держать лошадей, овец и верблюдов. Лошадь давала преимущество в ведении хозяйства. Пастух на лошади мог отогнать скот далеко от поселения. Особенно это было важно, когда стали увеличиваться стада. Скот быстро поедал, вытаптывал траву. Тогда скотоводы перегоняли его на новые пастбища. При переходе на новое место имущество везли на повозках, запрягая быков, сами же садились на коней. Жили кочевники в шатрах – палатках. Так постепенно, начиная с раннего железного века, скотоводы переходили к кочевому образу жизни. Однако в районах Жетысу и Южного Казахстана, где климат был благоприятен для занятия земледелием, наряду с полукочевым скотоводством получило развитие и земледелие, в т. ч. поливное.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 1725; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!