МОЖНО ЛИ ПРИМЕНЯТЬ К ДЕТЯМ ФИЗИЧЕСКОЕ НАКАЗАНИЕ?



 

ВОПРОС: Сейчас в России набирает силу ювенальная юстиция, и в отдельных случаях интересы ребенка пре­обладают над интересами семьи, что вызывает острую полемику в обществе. Родителей запугивают вмеша­тельством органов опеки в случае, если они повысят го­лос на своего ребенка. Насколько я знаю, в США подоб­ные законы еще строже. Расскажите, пожалуйста, как американские верующие воспитывают детей, используя принцип, записанный в Книге Притч, 13:24?

 

ОТВЕТ: Книга Притч, 13:24, представляет очень важный библейский принцип, поддерживаемый многими дру­гими местами Писания. Он звучит следующим образом: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто лю­бит, тот с детства наказывает его».

Одной из наиболее важных обязанностей родителей является воспитание детей, суть которого выражена в богоцентричном наставлении, подробно описанном во Второзаконии, 6:4-9: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми сила­ми твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем; и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на кося­ках дома твоего и на воротах твоих».

На основании этого текста мы можем сделать заклю­чение, что первым инструментом воспитания является личный пример родителей, от сердца, полностью по­священных Богу. Следующий шаг – это внушение исти­ны. Отцы и матери должны позаботиться о том, чтобы ребенок мог понять и принять ее практический смысл. Кроме того, родители ответственны за то, чтобы путем тренировки привить своим детям навык поступать в со­ответствии с принципами Священного Писания.

Один из ключевых текстов Нового Завета, касающий­ся этого вопроса, говорит следующее: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в уче­нии и наставлении Господнем» (Еф. 6:4). Слово «шхгбгга» («в учении») описывает «целостное воспитание и об­разование детей, которое относится к формированию мышления и морали, достигаемое посредством учения, исправления и наказания»[34]. Идея наказания с целью ис­правления доминирует в оригинальном значении этого слова, вот почему многие английские переводчики пе­редают фразу «в учении» как «в дисциплине».

Некоторые родители полагают, что в процессе воспита­ния нужно избегать любого рода наказания и принужде­ния, пусть даже к хорошему. Однако такие папы и мамы открыто нарушают Божье повеление, пренебрегая своей обязанностью формировать в детях правильное мыш­ление и библейское отношение к жизни. Одной только благотворной атмосферы и мягкого, ненавязчивого на­ставления недостаточно, для того чтобы выполнить эту ответственность перед Богом. Родители должны форми­ровать мышление и поведение своих детей, применяя не только убеждение, но в определенных ситуациях и наказание. Священное Писание неоднократно говорит об этом: «Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери» (Притч. 29:15).

Наказание вообще и физическое наказание в частно­сти тренирует ребенка на уровне подсознания, помогая правильно относиться к опасности, которую он еще не в состоянии оценить разумом. Например, если ребенок выбегает на дорогу – это опасно. Поэтому родители не только говорят ему «Не ходи туда!», но и держат его за руку. Тогда же, когда ребенок пытается нарушить их за­прет, они наказывают его. Это наказание, приносящее легкую боль, вырабатывает у малыша рефлекс: если я туда пойду, мне будет больно. В его возрасте этих мер будет достаточно, для того чтобы приучить его не выбе­гать на проезжую часть. С годами этот мотив изменится. Но в такой критической ситуации родители не имеют права ждать, пока это произойдет естественно. Имен­но в этом отношении розга, соединенная с обличением, дает мудрость. Она подобна прививке, причиняющей боль, для того чтобы защитить от большей беды.

Кроме того, термин «лшбгга» говорит об ответственно­сти родителей воспитывать в детях практические на­выки, от которых в большой степени будет зависеть их жизнь. Эти навыки должны исходить из принципов Пи­сания и практически применяться в конкретных сферах жизни. Например, научив ребенка ограничивать свои желания, родители сформируют в нем крайне необходи­мое в жизни качество, воздержание. Научив свое чадо порядку и дисциплине, они помогут ему впоследствии эффективно использовать время и другие ресурсы. А, приучив к труду, родители снарядят ребенка мощным инструментом для достижения успеха и благополучия.

Заметьте, что каждое из этих качеств исходит из исти­ны Священного Писания и должно быть привито детям еще до того, как они придут в сознательный возраст и смогут принять Евангелие. В связи с этим стоит сказать несколько слов о бытующем среди христиан заблужде­нии. Некоторые отцы и матери склонны считать, будто, приучая детей к послушанию Богу до их сознательного обращения ко Христу, родители поощряют в них законничество. Это опасение совершенно несостоятельно по нескольким причинам.

Прежде всего, воспитывая детей в страхе Господнем с самого раннего возраста, родители прививают им край­не важное понятие: Бог есть, и Он является Владыкой Вселенной. Это формирует в сознании ребенка систему авторитетов и говорит о необходимости подчинения им. Кроме того, воспитание в учении и наставлении Господнем прививает детям понятие об абсолютной ис­тине, существующей вне их, и исходящей от Бога. На­конец, взращивание духа покорности Богу помогает детям научиться контролировать свои желания. Эти три навыка крайне необходимы для полноценной и успеш­ной жизни ребенка по мере того, как он взрослеет. Не гарантируя рождение свыше, они, тем не менее, созда­ют условия, в которых мировоззрение ребенка наиболее подготовлено к принятию Иисуса Христа своим Госпо­дом и Спасителем. Кроме того, перечисленные принци­пы формируют в человеке основные качества целостной личности, без которой невозможно иметь сбалансиро­ванную и плодотворную жизнь.

Что касается законов страны, запрещающих физиче­ское наказание, в большинстве случаев люди неверно их трактуют. Чаще всего законы совершенно справед­ливо запрещают издевательства над детьми и избиение их родителями. Причина появления таких законов – в возрастающей безответственности пап и мам, которые, вместо сбалансированного подхода в воспитании детей, просто срывают на них свой гнев, причиняя физические увечья.

Мне трудно судить о применении подобных законов в России или в Украине. Но опыт столкновения с подоб­ными ситуациями в США подтверждает, что благоразум­ное наказание детей без гнева и жестокости не только не запрещается, но даже поощряется соответствующи­ми органами.


Содержание

Обращение к читателю

КАК НЕ РАЗБИТЬСЯ В ТУМАНЕ?

 

ЧАСТЬ I. ВОПРОСЫ О СПАСЕНИИ

Способен ли человек избирать добро?

Верна ли доктрина о первородном грехе?

Спасение: по благодати или по делам?

Когда происходит рождение свыше?

Как быть уверенным в своем спасении?

Можно ли потерять спасение?

Как объяснить места Писания, говорящие о возможной потере спасения?

Были ли спасены люди, отпавшие впоследствии?

Как понять повеление: «совершайте свое спасение»?

В каком спасении нуждался апостол Павел, согласно Флп. 1:18-19?

 

ЧАСТЬ II. ВОПРОСЫ О СВЯТОМ ДУХЕ

Какая разница между крещением и исполнением Святым Духом?

Был ли Христос крещен Духом Святым?

Что означает ходатайство Духа «воздыханиями неизреченными»?

Можно ли молиться Духу Святому?

Защищает ли Библия говорение на языках?

Как противостоять влиянию харизматии?

Что значит похулить Святого Духа?

 

ЧАСТЬ III. ДРУГИЕ БОГОСЛОВСКИЕ ВОПРОСЫ

Что значит богоцентризм?

Не делаете ли вы Бога монстром?

Что такое кальвинизм, и кто такие кальвинисты?

Зачем молиться, если все предрешено?

Как «взять свой крест и следовать за Христом» на практике?

Есть ли в Библии гипотетические выражения?

Действительно ли человек имеет триединую природу?

Как христиане «умерли для закона»?

Нужно ли христианам исполнять субботу?

Останется ли Церковь на Великую скорбь?

 

ЧАСТЬ IV. ВОПРОСЫ ЦЕРКОВНОЙ ПРАКТИКИ

Обязательно ли верующему быть членом поместной церкви?

Почему падает авторитет Библии среди молодежи?

Каково место проповеди на богослужении?

Как избежать авторитаризма в пастырстве?

Что означает отлучение от церкви?

Полезны ли истории о потустороннем мире?

Можно ли танцевать во время богослужения?

Какой перевод Библии на английский язык лучше?

 

ЧАСТЬ V. ВОПРОСЫ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ

Что означает библейское предупреждение: «не любите мира, ни того, что в мире»?

Как должны одеваться христиане?

Как христианин должен относиться к спиртному?

Как выбрать между двумя полезными вещами?

Как победить лень?

Зачем стремиться к лучшему?

Как довериться Богу полностью?

Можно ли христианам занимать, покупать в кредит и ссуживать деньги под проценты?

Может ли хобби стать идолом?

Как перестать сравнивать себя с другими?

Можно ли заниматься сетевым маркетингом?

Сплетни – грех ли это?

Как Библия смотрит на шутки и юмор?

Можно ли служить в армии и защищать своих близких с оружием в руках?

Грех ли слушать мощную музыку?

 

ЧАСТЬ VI. ВОПРОСЫ СЕМЬИ И СЕКСУАЛЬНОСТИ

Какова сила родительского благословения?

Важны ли чувства при выборе спутника жизни?

Что делать, если девушка, которую я люблю, не хочет выходить за меня замуж?

Можно ли жениться людям из разных деноминаций?

Является ли мастурбация грехом?

Должны ли замужние христианки носить косынку?

Спасается ли женщина через деторождение?

Можно ли христианам планировать деторождение?

Можно ли применять к детям физическое наказание?


 

Богословсько-дослщницька праця

Росшською мовою

 

Cepiя «Iстина, що преображае життя»

Олексiй Коломшцев

 

«Як не розбитись в тумаш?»

Богословськi статтi

Комп'ютерна верстка та дизайн: Випалш Смоленсъкий

Редактор: Ольга Мельникова

Допомога в редакцй: Олена Сумцова, Наталя Петренко, Тетяна Дорохова, Олена Томських

Коректор: Анна Назаренко

Вщповщальний за випуск: Сергш Смоленсъкий

 

Церква «Слово благодатi»

Word of Grace Bible Church

1317 NW 12th Ave

Battle Ground,

WA 98604

тел.: 360-687-3962

E-mail: church@slovo.org

Наша адреса в iнтернетi www.slovo.org

 

СПДФО Смоленсъкий С. О.

Свщоцтво ДК №4072 вщ 20.05.2011

 

Пщписано до друку 01.10.2013.

Формат 60x80/16. nanip офсетний. Друк офсетний. Наклад юоо прим. Зам. № 7-03-2009.

 

Вщдруковано ПРАТ «Харювська книжкова фабрика «Глобус», 61052, м. Харюв, вул. Р1здвяна, п. Свщоцтво суб'екта видавничо! справи ДК № 3985 ВЩ 22.02.2011 р.


Эта книга посвящена людям, которые, не желая разбиться в тумане неведения, ищут ответы на вопросы о Боге, спасении, богословии, церковном устройстве и семье. Однако она способна задеть за живое и тех, кто уверен в своем духовном «профессионализме».

Отправной точкой в ответах пастыря Алексея является не собственный духовный опыт, а Священное Писание. Автор возгревает в верующих любовь и ревность по этой Божественной Книге, заражая желанием исследовать ее и повиноваться Богу. Вместе с тем все ответы пропитаны практичностью. Это делает книгу «Как не разбиться в тумане» настоящей энциклопедией христиан­ской жизни, востребованной как рядовым членом церкви, так и служителем.

B.C. РЯГУЗОВ, пастор церкви ЕХБ «Преображение»

(Россия, г. Самара)

 

В наше время туман относительности и компромиссов окутал современных христиан. В такой атмосфере выход книги «Как не разбиться в тумане» – как луч мощного прожектора для людей, желающих понимать Библию и твердо держаться ее курса.

Пастырь Алексей Коломийцев представляет библейский подход к наиболее актуальным вопросам современности в области богословия и христианской практики. Уверен, что ее исчерпывающие ответы помогут сформировать подлинное библейское мировоззрение в каждом, кто искренно ищет Божьего решения в сложностях современной жизни.

ИВАН ОСЕЛЬСКИЙ, старший пастор Grace Family Church

 (США, г. Сакраменто)

 

Коломийцев Алексей Алексеевич несет служение пастора-учителя в библейской церкви «слово благодати» в г. Бэттл Граунд (штат Вашингтон, США). Проповедь и пастырство – его основное призвание. Кроме того, автор возглавляет служение «Слово благодати», занимающееся подготовкой служителей и распространением библейских проповедей среди русскоязычного населения. Алексей – частый спикер конференций в США и за рубежом. его перу принадлежат многочисленные статьи и книги.

Автор имеет две магистерские степени в области богословия. Алексей женат на Татьяне, ставшей его верным другом и помощницей в служении.

 

Церковь «Слово благодати» | www.slovo.org

 


[1] Более подробно об этой теме вы можете узнать из проповеди «Воскресение из мерт­вых», размещенной на сайте www.slovo.org.

[2] Более подробно об этой теме вы можете узнать во втором уроке материала по учениче­ству, представленном на сайте www.slovo.org, а также из серии проповедей «Библейское учение о спасении» и отдельной проповеди под названием «Хлеб жизни».

[3] Более подробный ответ на этот вопрос, изложенный на английском языке, вы можете найти в книге Larry D. Pettegrew «The New Covenant Ministry of the Holy Spirit» (Grand Rapids: Kregel Publications, 2001). Также эта тема подробно обсуждается в серии пропо­ведей «Действие Святого Духа сегодня», прослушать и приобрести которую вы можете на сайте islovo.org.

[4] Подробнее читайте об этом в ответе на вопрос «Какая разница между крещением и исполнением Святым Духом?»

[5] Более подробно об опасности увлечения ложными учениями о Духе Святом вы можете услышать в серии проповедей «Действие Духа Святого сегодня» на сайте www.islovo.org.

[6] Более подробную информацию о Кальвине и о его учении вы можете получить из кни­ги «Бог: Кальвинист или Арминианин» (автор — Алексей Коломийцев), а также в статье «Жан Кальвин. Биографический очерк», с которой вы можете ознакомиться на сайте www.slovo.org.

[7] В данном контексте под словом «Закон» подразумевается свод моральных (и в некото­рых случаях церемониальных) правил, установленных Богом в Ветхом завете. Эти пра­вила во многом формируют представление людей о нравственности и добре. Естествен­ная тенденция «законника» — тщательно следовать этим правилам в надежде вызвать Божье расположение своей внешней праведностью. Божьим расположением может быть спасение, благословение или общая благосклонность высших сил. Эти люди при­знают существование Бога и справедливость Его заповедей, при этом не осознавая своей глубокой внутренней испорченности, которая заслуживает вечного наказания. По этой причине человек, пытающийся спастись своими добрыми делами, не имеет внутренне­го сокрушения о своих грехах и не видит необходимости в оправдывающей верующего жертве Иисуса Христа. Писание категорично заявляет, что такой человек не имеет спа­сения от Божьего гнева до тех пор, пока он не сокрушится перед Богом, признав соб­ственную неспособность достигнуть Божьего стандарта святости, и не возложит свою надежду только на праведность Христа, единственную, достаточную для его спасения (Ин. 1:12-13; Еф. 1:7, 2:8-10; i Пет. 1:18-19).

[8] Перевод автора с греч. яз

[9] Хотя в Писании действительно есть тексты, выраженные аллегорическим языком или относящиеся к конкретной группе людей, однако многие люди злоупотребляют этими ого­ворками, снимая с себя ответственность повиноваться конкретным библейским истинам.

[10] Подробнее о проблемах харизматического учения читайте в ответе на вопрос «Как противостоять влиянию харизматии?»

[11] Подробнее аспект внешнего вида христиан рассматривается в ответе на вопрос: «Как должны одеваться христиане». Тема противостояния Царства Божьего и царства князя мира более полно раскрыта в серии проповедей «Царство Божье в панораме современно­го мира». Эту и другие проповеди вы можете прослушать на сайте www.islovo.org.

[12] Подобная идеология обычно характерна для либеральных церквей и деноминаций, феминистических движений, прогомосексуальных религиозных групп, а также в значи­тельной степени для некоторых представителей, так называемого, движения «чувстви­тельных к ищущим» (seeker-sensitive movement), набирающего силу в последнее время на Западе.

[13] Русский перевод включает ещё один текст, Титу 2:3: «...одевались прилично святым». Тем не менее, греческий оригинальный текст не содержит слово «одевались». Скорее всего, переводчики Синодальной Библии передали им греческое слово «хатаотгцкт», означающее «поведение» или «образ жизни»

  [14] G. Kittel, G. W. Bromiley, G. Friedrich, Ed. хооцеоо // Theological dictionary of the New Testament, V0I.7 / Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1964. C.1976.

[15] Дж. Макартур. Первое Послание к Тимофею. - Спб.: Славянское Евангельское Обще­ство, 2002. С 77.

[16] J. Strong. «аьбои^» // Enhanced Strong's Lexicon / Logos Bible Software, 2001.

[17] Подобный подход, в течение долгого времени существовавший среди церквей ЕХБ в бывшем Советском Союзе в виде неписаных правил и порядков, недавно был сфор­мулирован Н. А. Колесниковым, одним из ключевых лидеров Российского Союза ЕХБ в книге «Христианин! Знаешь ли ты как поступать в доме Божьем? (Том i. – М.: Весть, 204 2001. С. 41-65).

 

[18] Дж. Макартур. Первое Послание к Тимофею. - СТВО, 2002. С 94-95-

[19] Рамки употребления спиртного в медицинских и церемониальных целях оговарива­ются другой группой текстов.

[20] Б. Ф. Скиннер, сост. Алкоголизм // Энциклопедия Кругосвет. — URL: http://www. krugosvet.ru/enc/medicina/ALKOGOLIZM.html (дата обращения: 7.11.11).

[21] Путин раскритиковал министра сельского хозяйства за военные лозунги и высокую смертность от алкоголя // Информ. аген. NEWSru.com, 2000-2012. — URL: http://www. newsru.c0m/russia/03may2005/0sevn.html (дата обращения: 4.07.06).

[22] Подробнее о сути Евангелия вы можете узнать из ответа на вопрос «Как быть уверен­ным в своем спасении?»

[23] Подробнее о сути того, что значит принятие Иисуса Христа Господом и Спасителем читайте в ответе на вопрос «Спасение: по благодати или по делам?»

[24] 24 Этот вид кредита известен в Америке как «mortgage».

[25] Сетевой маркетинг // Викисловарь, 2012. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Сетевой_маркетинг (дата обращения: 13.08.08).

[26] Дополнительную информацию по этой теме вы можете получить, прослушав пропо­ведь «Отцы и дети - основание решения проблемы» на сайте www.islovo.org.

[27] Подробнее об учении о Божьей суверенности вы можете узнать из ответа на вопрос «Что значит богоцентризм?» и «Не делаете ли вы Бога монстром?»

[28] Подробное объяснение термина «плетение волос» вы можете найти в ответе на во­прос «Как должны одеваться христиане?»

[29] «Среди его значений могут быть следующие: спасти, освободить, оградить от опасно­сти, исцелить, сохранить. Помимо значения спасения души от погибели это слово имеет в Новом Завете самые разные оттенки смысла, например: «спастись от шторма» (Деян. 27:20), «выздороветь» (Мф. 9:21)». Friberg Lexicon, BibleWorks, 9.

[30] Дополнительную информацию по этой теме вы можете получить из проповеди «Ду­ховное материнство» на сайте www.islovo.org.

31  Иногда Бог может и не дать детей. В этом случае решения супругов бессильны.

32 Кроме способности воспитывать детей в страхе Божием, родители должны учитывать физические возможности жены, то есть состояние ее здоровья: не лишит ли ее появле­ние следующего ребенка способности заботиться о уже родившихся.

 

[33] Книгу можно приобрести на сайте www.slovostore.org.

[34] W. Arndt, F. Danker, W. Bauer. jrai6eia // A Greek-English lexicon of the New Testament and other early Christian literature, 3rd ed. – Chicago, IL: University of Chicago Press, 2000. C.748.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 219; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!