Святые Отцы о мирском духе и суете



«Величайший враг нашей души, враг -мирской дух – он лукавшее, чем дьявол. Он сладко увлекает нас и навеки оставляет нас с горечью… В нашу эпоху в мир вошло много мирского, много духа мира сего. Это «мирское» разрушает мир. Приняв в себя мир сей, (став изнутри «мирскими»), люди изгнали из себя Христа».

«Под властью диавола находится тот, кто порабощен суетой. Сердце, плененное суетным миром, удерживает душу в состоянии неразвивающимся, а ум – в помрачении».

«Если сердце человека прилагается к суетным вещам века сего, то уже он не раб Божий, а раб мира, и вместе с ним осудится».

«Блажен человек, не привязанный ни к какой вещи тленной или временной».

«У человека есть три жизни – духовная, душевная и телесная. Первая обращена к Богу и небу, вторая – к устроению земного быта, третья – заботится о жизни тела. Редко бывает, чтоб все сии жизни раскрывались в одинаковой силе, но у одного преобладает одна, у другого другая, у третьего третья. Выше всех духовная, потому что дух выше души и тела и потому что через нее человек ставится ближе к своей цели, то есть к небу и Богу».

«Духовное должно стоять во главе, под ними и в подчинении им – душевные занятия, а под обоими ими – телесная жизнь. Се – норма! Когда этот порядок нарушается, жизнь человеческая портится».

«Живущие по плоти Богу угодить не могут».

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и мамоне . Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности».

«Многие поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном».

«Ум, занятый суетой и мирским попечением, не может рассуждать о духовном, и поэтому желающему приблизиться к Богу нужно отрешиться от суеты: «Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как и блуднице разглагольствовать о целомудрии».

«Не живет Господь в том сердце, в котором царит жадность, пристрастие к блуду, к земным благам, к сластям земным, к деньгам и пр. Это опытом доказано и познается ежедневно. В том сердце живет жестокосердие, гордость, высокомерие, презорство, злоба, мщение, зависть, скупость, суетность и тщеславие, кража и обман, лицемерие и притворство, хитрость, ласкательство и пресмыкательство, блуд, сквернословие, буйство, измена, клятвопреступление».

«Сердце, пекущееся о житейских вещах, особенно излишних, оставляет Господа – источника жизни и мира, и потому лишается жизни и спокойствия, света и силы, а когда раскается в суетном попечении от тленных вещей, опять всем сердцем обратится к нетленному Богу. Тогда опять начинает в нем течь источник воды живой, опять водворяется тишина и спокойствие, свет, сила и дерзновение пред Богом и людьми».  

«Чтобы любить Бога всем сердцем, надо непременно все земное считать за сор и ничем не прельщаться».

«Весь мир – паутина в сравнении с душой человека – христианина; ничто в нем не постоянно и не надежно; ни на что опереться в нем надежно нельзя, все рвется».

«Самое важное сегодня – не приспосабливаться к этому мирскому духу. Такое не приспособленчество – свидетельство о Христе. Стараться надо, насколько возможно будет, не дать этому потоку увлечь, унести себя по мирскому руслу».

«Умная рыба на крючок не попадается. Видит наживку, понимает, что это такое, уходит из этого места и остается непойманной. А другая рыба видит наживку, спешит ее проглотить и тут же попадается на крючок. Так и мир – у него есть наживка, и он ловит на нее людей, они увлекаются мирским духом и потом попадаются в его сети».

«Если человек не отвыкнет от всего мирского, грешного, не будет иметь связи со Христом, с Божией Матерью, со святыми, с торжествующей Церковью и не отдаст себя всецело в руки Божии – не сможет достичь духовного здравия и спасения».

«Жизнь – дар Божий: располагать его по собственному произволу, а не по воле Божьей – значит быть преступником».

«Какие законы в Царстве Христовом? Христос, истинный Бог наш, определенно сказал: «Делай так и так, и будешь Мне угоден, и спасешься. Отвергнись себя, будь нищ духом, кроток, миролюбив, чист сердцем, терпелив, люби правду, плачь о грехах своих, пребывай в благоговении предо Мною день и ночь, желай добра и благотвори ближним своим и все заповеди Мои исполняй верно, не жалея себя». Видите, как все это ясно и определенно, да не только определенно, но и запечатлено навсегда неприкосновенною неизменяемостью: как написано, так и будет до скончания века. И всякий вступающий в Царство Христово, знает, наверное, что должно ему делать; не ожидает никаких изменений в законоположениях Царства, потому и идет путем его благонадежно, в полной уверенности, что, несомненно, достигнет того, чего ищет.

«Работающие Господу внешне не видны, нередко даже презираемы и гонимы, но зато внутренне зреют постоянно в совершенствах духовных, которые в другом мире воссияют в них, как солнце, и дадут им соответствующее себе место и блаженство».

«А работающие миру внешне видимы, блестящи, нередко всевластны, но внутренне снедаются тугою, муками сердца и жгучими заботами. Ни минуты не имея покоя здесь, они переходят туда – в безотрадную вечность».

«И славу, и богатство, и все прочие тленные приобретения и преимущества, на стяжание которых употребляет всю земную жизнь, все силы души и тела, ослепленный грешник, он должен оставить в те минуты, в которые насильственно снимается с души одежда ее – тело, когда душа ведется неумолимыми ангелами на суд праведного Бога, ей неведомого, пренебреженного ею».

«Трудятся, торопятся люди обогатить себя познаниями, но только познаниями маловажными, годными лишь для времени, способствующие для удовлетворения нуждам, удобствам и прихотям земной жизни. Познание и дело, существенно нужные, для которых, единственно дарована нам земная жизнь – познание Бога и примирение с Ним при посредстве Искупителя – мы это вполне призираем».

«Стремление к земному преуспеянию, какое странное, какое чудовищное! Оно ищет с исступлением. Едва найдет, как найденное лишается цены, и искательство возбуждается с новою силою. Ничем настоящим оно не довольно: оно живет одним будущим, оно жаждет только того, чего не имеет. Предметы желания приманивают к себе сердце искателя мечтою и надеждою удовлетворения: обманутый, постоянно обманываемый, он гоняется за ними на всем поприще земной жизни, доколе не восхитит его нежданная смерть. Как и чем объяснить это искательство, поступающее со всеми подобно бесчеловечному предателю, и всеми владеющие, увлекающие всех. – В душах наших насаждено стремление к бесконечным благам. Но мы пали, и ослепленное падением, сердце ищет во времени и на земле того, что существует в вечности и на небе».

«Пророк назвал землю местом пришельствия своего, а себя пришельцем и странником на ней: яко пресельник аз есмь у Тебе, сказал он в молитве своей к Богу, пришлец, якоже вси отцы мои. Очевидная, осязательная истина! Истина, забываемая человеками, несмотря на очевидность свою! Я – пришлец и на земле: вошел я рождением; выйду смертью. Я – пресельник на земле: переселен на нее из рая, где я осквернил и обезобразил себя грехом. Переселюсь и с земли, из этого срочного изгнания моего, в которое я помещен Богом моим, чтобы я одумался, очистился от греховности, снова соделался способным для жительства в раю. За упорную, окончательную неисправимость я должен низвергнуться навечно в темницы ада. Я – странник  на земле: странствование начинаю с колыбели, оканчиваю гробом: странствую по возрастам от детства до старости, странствую по различным обстоятельствам и положениям земным. Я – пришелец и странник, якоже вси отцы мои. Отцы мои были пришельцами и странниками на земле: вступив на нее рождением, они удалились с лица ее смертью. Исключений не было: никто из человеков не остался навсегда на земле. Уйду и я. Уже начинаю отшествие, оскудевая в силах, подчиняясь старости. Уйду, уйду отсюда по непреложенному закону и могущественному установлению Создателя и Бога моего».

«Убедимся, что мы – странники на земле. Только из этого убеждения мы можем сделать расчет и распоряжения безошибочные для земной жизни нашей; только из этого убеждения можем дать ей направление верное, употребить ее на приобретение блаженной вечности, не на пустое и суетное, не на погубление себя. Ослепило и ослепляет нас падение наше! И принуждены мы насильно, в течение долгого времени убеждать себя в яснейших истинах, не нуждающихся, по ясности своей в убеждении». 

«Странник, когда остановится на пути, в странноприимном доме, не обращает на этот дом особенного внимания. К чему внимание, когда он приютился в доме на кратчайшее время? Он довольствуется одним необходимым; старается не истратить денег, которые ему нужны на продолжение пути и на содержание в том великом городе, в который он шествует; недостатки и неудобства претерпевает великодушно, зная, что они – случайность, которой подвергаются все путешественники, что ненарушимое спокойствие ожидает его на том месте, куда он стремится. Не привязывается он сердцем ни к какому предмету в гостинице, как бы предмет не казался привлекательным. Не теряет он времени для посторонних занятий: ему нужно оно для совершения многотрудного путешествия. Пробыв нужное время в гостинице, он благодарит хозяина ее за оказанное ему гостеприимство и, ушедши, забывает о гостинице или помнит, о ней поверхностно, потому что хладно было к ней сердце его».

«Стяжаем и мы такое отношение к земле. Не растратим безумно способностей души и тела; не принесем их в жертву суете и тлению. О хранимся от привязанности к временному и вещественному, чтоб она не воспрепятствовала нам приобрести вечное, небесное. О хранимся от удовлетворения наших неудовлетворимых и ненасытных прихотей, от удовлетворения которых развивается наше падение и достигает страшных размеров. О хранимся от излишеств, довольствуясь только существенно нужным».

«Устремим все внимание к ожидающей нас загробной жизни, не имеющей уже конца. Познаем Бога, заповедавшего нам познание Его и дарующего это познание Своим словом и Своею благодатью. Усвоимся Богу в течение земной жизни. Он предоставил нам теснейшее соединение с Собою и дал на совершение этого величайшего дела срок – земную жизнь. Нет другого времени, кроме времени, определяемого земной жизнью, в которое могло бы состояться чудное усвоение: если оно не совершится в это время, то не совершится никогда. Приобретем дружбу небожителей, святых Ангелов и почивших святых человеков, чтоб они приняли нас в вечные кровы».

«Стяжаем познание духов падших, этих лютых и коварных врагов рода человеческого, чтоб избежать козней их и сожительства с ними в пламени адском. Светильником на жизненном пути нашем да будет слово Божие».

 «Горе человека в том, что он постоянно торопится, но торопится суетно, безплодно. Человек переворачивает горы своей энергией, воздвигает и разрушает целые города в очень короткие сроки. Но если мы вглядимся в его энергию и посмотрим на ее последствия, мы увидим, что она не увеличивает добра в мире. А что не увеличивает добра, то безплодно. Даже уничтожение зла бесплодно, если это уничтожение не есть проявление добра и не несет плодов добра».

«Жизнь людей стала в мире очень торопливой и становится все более торопливой; все бегут, все боятся куда-то опоздать, кого-то не застать, что-то пропустить, чего-то не сделать. Несутся машины по воздуху, воде и земле, но не несут счастья человечеству; наоборот, разрушают еще оставшееся на земле благополучие».

«Вошла в мир дьявольская торопливость, поспешность. Тайну этой поспешности и торопливости открывает нам Слово Божие в 12-й главе Апокалипсиса: И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клевещущий на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак, веселитесь небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени».  

«Вы слышите: на землю и на море диавол сошел в великой ярости, зная, что немного ему остается времени. Вот откуда это неудержимое, все ускоряющееся круговращение вещей и даже понятий в мире, вот откуда всеобщая торопливость и в технике, и в жизни – все более безудержный бег людей и народов».

«Царству сатаны скоро наступит конец. Вот причина веселия неба и тех людей на земле, которые живут небесным. Обреченное, предчувствующее свою гибель зло мечется в мире, будоражит человечество, раздувает себя до последних пределов и заставляет людей, не положивших на свое чело и сердце крестной печати Агнца Божия, безудержно все стремиться вперед и ускоряет свой бег жизни. Зло знает, что лишь в таком безсмысленном коловращении людей и народов оно может рассчитывать присоединить к своей гибели еще часть человечества. Затормошенные, куда-то несущиеся люди, малоспособны, думать и рассуждать об истинах великих и вечных, для постижения которых нужна хотя бы минута божественного молчания в сердце, хотя бы мгновение святой тишины».

И так, каков же  вывод?

В первую очередь очищение в стране нужно начать  с корней и  гнилое древо выкорчевать, оно уже стало никчемное, ни к чему ни годное . Вот это и есть основная проблема и причина всех зол, что происходят в стране, из –за гнилости корней, и эту основную проблему нам надо решить сейчас. Древо зла выкорчевать, и посадить на чистое место новое здоровое древо добра и на основе его чистоты выращивать здоровые плоды. Вот таковы действия будут правильными.

Ибо если не начнем с главного, то ни какие внешние факторы не поменяют  все обстоятельства. Ибо Господь есть Любовь и Он подает нам сейчас то лекарство для исцеления, которое наиболее всего подходит для нашего духовного состояния и когда маленькое деревцо добра достаточно укрепится в стране, только ради этих избранных праведников Господь и совершит Великое действие,   даст нам Царя с его помощниками…

 

Возлюбленные во Христе, все…. стоящие в истине!

Если мы являемся плодами  этого нового деревца Добра, которому вскоре предстоит заменить гнилое древо зла, так да будем защищать наше  маленькое древо Добра, чтобы враг не смог его погубить.  

Чтобы наше деревцо укреплялось и росло хорошо, от нас сейчас  все зависит, это значит, нам нужно  приносить все больше и больше плодов добра, чтобы древо наше процветало. От нас сейчас зависит стать хорошим воином и воевать с врагом. От нас зависит непрестанно бороться с врагом и давать ему отпор и побеждать и уничтожать его. Так вот если приобретем мы это желание, тогда  в путь, наденем на себя боевое снаряжение, оно каждого закроет со всех сторон железным щитом и латами, возьмем в руки оружие и отправимся на войну с дьяволом. Станем духовно крепкими воинами. Будем всегда одерживать победу в борьбе со своим внутренним врагом, с его лукавством, греховными страстями, душевными и телесными похотями и вожделениями, всяческим равнодушием, придем к совершенству и победим с Силой Божьей внешних наших врагов и обретем спасения себе и своим родным и близким и спасем  Россию и возродим Святую Русь! И так, верные Христу! Прогоним из нашей страны, дух мира сего, и обретем Божий Дух. Истинно так будет!

Слава Богу!

АМИНЬ!


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 344; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!