Камень приветствует Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует).



 

Джабир ибн Самура (Да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, я знаю а Мекке такой камень, который приветствовал меня ещё до того, как я стал Посланником, и я знаю его и сейчас»[Муслим; Тирмизи].

 

Верблюд жалуется Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует).

Я'ля ибн Мурра ас-Сакафи (Да будет доволен им Аллах) передаёт: «Однажды мы шли вместе с Посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует). Мы проходили мимо верблюда, на котором возили воду, и он, увидев Пророка, протяжно заревел и опустил шею. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) остановился возле него и спросил: "Кто хозяин этого верблюда?"Тогда хозяин верблюда подошёл к нему и сказал: "Он перед тобой... Мы дарим его тебе. Поистине, он принадлежит семье, у которой нет другого источника пропитания, кроме него". Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Конечно, ты сказал о нём то, что сказал... Однако он пожаловался на то, что работы очень много, а корма мало, заботьтесь же о нём"».[Багави; Ахмад, Хадис со слабым иснадом, однако есть подкрепляющий его хадис с похожим смыслом — его передает ад-Дарими со слов Джабира. Шейх аль-Албани сказал, что сама история достоверна [Мишкат аль-масабих, т. 3, с. 188]].

 

'АбдаЛлах ибн Джа'фар (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт: «Однажды Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) посадил меня в седло позади себя. Тогда он поведал мне о том, о чём я никогда никому не рассказывал. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) собираясь справить нужду, больше всего любил укрываться за какой-нибудь возвышенностью или в пальмовой роще. И вот однажды он зашёл в рощу, принадлежавшую одному из ансаров, а там был верблюд. Увидев Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), этот верблюд жалобно заревел, и в глазах его появились слёзы. Тогда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) подошёл к нему, погладил его по спине и затылку, и он успокоился, после чего Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) спросил: "Кто хозяин этого верблюда? Кому принадлежит этот верблюд?"Тогда к нему подошёл юноша из числа ансаров и сказал: "Это мой верблюд, о Посланник Аллаха!" Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему; "Разве не боишься ты Аллаха в отношении этого бессловесного животного, которое Аллах дал тебе в пользование? Он пожаловался на то, что ты заставляешь его голодать и изнуряешь его работой"» [Абу Давуд; аль-Хаким; Ахмад; Ибн 'Асакир. Приведена версия Ибн'Асакира]. [Хадис с безупречным иснадом, отвечающий условиям Муслима, который также приводит его, но без упоминания истории с верблюдом].

 

Чудеса, творимые не пророками.

 

Чудеса праведников. Приверженцы Сунны верят в чудеса праведников (карамат)*, то есть в то, что иногда Аллах дарует им сверхъестественные способности или знание, которое недоступно другим людям. [Маджму' аль-фагзва].

 

*(Учёные дают этим чудесам такое определение: «Это нечто сверхъестественное, совершаемое человеком, при этом сам человек не утверждает, что он пророк, и действие его не является предвестием пророчества, и, насколько можно судить по внешним признакам, человек этот праведен и следует за пророком, шариату которого он обязан подчиняться, имеет правильные убеждения и делает добрые дела, и неважно, знает об этом этот раб Всевышнего или нет» [Лявами' аль-анвар ал.ь-бах.иййа, т. 2, с. 393]).

 

Однако некоторые группы мусульман отрицают чудеса праведников, например му'тазилиты.Адоказательство у них такое: если бы сверхъестественное могли совершать не только пророки, тогда мы не могли бы отличить праведника от пророка и чудеса немогли бы служить подтверждением правдивости пророков. [Шарх аль-'акида ат-тахавиййа].

 

Эти их слова неприемлемы, потому что о чудесах праведников упоминается в Коране, а также в достоверных хадисах, относящихся к тому же к категории мутаватир. Более того, люди во все времена и во всех местах наблюдают подобные чудеса и сверхъестественные явления.

 

Их довод был бы обоснованным, если бы праведники, творя чудеса,утверждали при этом, что они — пророки, а такого никогда не происходило и не происходит в наше время: если бы праведник утверждал, что он— пророк, он был бы не праведником, а лжецом и лжепророком.

[Шарх аль-'акида ат-тахавиййа].

 

Имам Ахмад высказал. порицание тем, кто не верит в чудеса праведников, и назвал их заблудшими. [Лявами' аль-аквар аль-бахиййа, т. 2, с. 393].

 

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 373; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!