Д. С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»



В «Письмах о добром и прекрасном» академик Д. С. Лихачёв с глубоким волнением обращается к молодому поколению, говоря, что одной из важнейших задач современности является экология культуры, потому что именно в ней заложены истоки нравственности, без которой немыслим человек, именно она воспи- тывает каждое новое поколение, создаёт человека.

К сожалению, отношение власть имущих к вопросам и проблемам искусства и культуры не всегда от- вечает требованиям времени: поэтому и разрушаются музеи, пустеют театры, закрываются библиотеки. Однако хочется верить, что человек сможет вновь обратить своё внимание на творчество, талант, созидание.

 

В. П. Астафьев «Домский собор»

Рассказ В. Астафьева «Домский собор» — это гимн музыке, которая благодаря акустическим особенностям собора рождала удивительные звуки, способные вызывать у человека улыбку, радость, а также грусть или приятную тоску.

Автор пытается убедить читателя в том, что музыка может спасти человека от морального разрушения и внутреннего распада, потому что она действительно даёт возможность понять себя и поверить в добро.

Музыка заставляет человека смеяться, возрождая в памяти моменты, наполненные счастьем, и плакать, возвращая его в период несчастья и страданий.

 

К. Г. Паустовский «Старый повар»

Рассказ посвящён силе влияния подлинного искусства на человека.

Автор с трогательной любовью к человеку описал страдания и раскаяние умирающего повара, которому музыка Моцарта вернула ощущение радости, счастья, оживила воспоминания о прошлой любви, очистила от греха, подарила надежду.

 

К. Г. Паустовский «Беглые встречи»

Автор повествует в рассказе о случайном знакомстве с композитором, о том, каким необыкновенным человеком он оказался — «золотой отблеск бросает на нас искусство».

В произведении «звучит» музыка, восторженная любовь к ней. Для его героя музыка 一 помощник, она дарит незабываемые встречи, радость, обогащает духовно, пробуждает в человеке веру в себя и свои возможности. К. Паустовский говорил, что значение писателя определяется тем, какие чувства, мысли и поступки вызывают его книги, обогащают ли они новыми знаниями, вызывают ли добрые чувства.

Автор говорит о волшебной силе подлинного искусства, о его роли в судьбе героя. Музыка помогает сказать о его душевном состоянии, о важности того или

иного события в его жизни. Она становится подлинным героем литературного произведения.

 

К. Г. Паустовский «Бег времени»

В рассказе автор показывает, что у художника особое видение мира и природы, он наделён особыми чувствами, которые не поддаются разумному объяснению. Одно мгновенье — и рождается шедевр, чудо, подлинное искусство, восхищающее окружающих.

 

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

В рассказе «Корзина с еловыми шишками» К. Г. Паустовский рассказывает нам о композиторе Эдварде Григе. Он посвятил одно из своих произведений юной девочке. Музыкант сделал ей подарок, который определил всю её дальнейшую жизнь. Этот подарок действительно лучшее, что можно пожелать, потому что это больше, чем музыка, — это дар любви к жизни.

Небольшое, но впечатляющее произведение заставляет читателя задуматься об истинных ценностях.

Музыкальность прозы К. Г. Паустовского воздействует на эмоциональный мир человека, расширяет его эстетический кругозор, учит поэтическому восприятию жизни.

 

Б. Л. Пастернак «Быть знаменитым некрасиво...»

В стихотворении «Быть знаменитым некрасиво...» Б. Пастернак очертил основные задачи и принципы жизни человека искусства.

Адресованное коллегам-литераторам стихотворение стало поэтическим кодексом чести для творческой личности, которую не должны заботить ни слава, ни деньги.

Главное для поэта — это «жить без самозванства», привлекать любовь и прислушиваться к будущему:

Цель творчества — самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

 

НАПРАВЛЕНИЕ «ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ»

Комментарий ФИЛИ: «Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой — об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

Понятия “доброта” и “жестокость” принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения».

Доброта, -ы, ж. 1. см. добрый. 2. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Полон доброты кто-н.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 274; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!