Критерии оценки медиапрограмм



Для номинации «Кино»

- оригинальность замысла, сценарного хода, операторского
и режиссерского решения;

- оригинальность использования художественных возможностей, выразительных средств в воплощении замысла;

- эстетика экранного произведения и позитивное эмоциональное содержание.

 

Для номинации «Фото»

- ясность выражения замысла;

- воплощение мысли автора в художественном образе;

- актуальность темы работы и авторский взгляд.

 

Для номинации «Мультипликационный фильм»

- соблюдение стилистических авторских особенностей;

- нравственная направленность;

- эстетика экранного произведения и позитивное эмоциональное содержание.

 

Для номинации «Видеоролик. Музыкальный клип»

- постановочный потенциал;

- соответствие техническим требованиям;

- достижение эмоционально-смыслового единства.

 

Для номинации «Социальная реклама»

- оригинальность монтажного решения;

- постановочный потенциал;

- соответствие техническим требованиям.

 

Для номинации «Презентация»

- оригинальность дизайнерского решения;

- постановочный потенциал;

- достижение эмоционально-смыслового единства.

Для номинации «Телепрограмма. Радиопрограмма»

- достижение эмоционально-смыслового единства;

- оригинальность монтажного решения.

 

Подведение итогов и награждение

9.1. Участники Фестиваля, набравшие наибольшую сумму баллов
в каждой номинации, награждаются дипломами за I, II, III место.

9.2. Участники Фестиваля, занявшие первое место, считаются победителями. Участники Фестиваля, занявшие второе и третье место, считаются призерами.

9.3. Творческие работы победителей направляются для участия в областном этапе фестиваля медиатворчества для детей и юношества в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии».


 

Приложение № 1

Характеристика номинаций медиафестиваля и хронометраж

 

1. Игровое кино.

Хронометраж до 52 минут.

Игровой фильм — вид киноискусства, разновидность художественного кино. Игровой фильм — произведение, имеющее в основе сюжет, воплощённый в сценарии и интерпретируемый режиссёром, который создаётся
с помощью актёрской игры, операторского и прочих искусств. Игровое кино противопоставляется неигровому кино, включающему документальное кино, мультипликацию и научно-популярное кино. В отдельных фильмах возможно смешение игры актёров и документалистики (художественно-документальное кино). Также возможно создание мультфильмов с включением игры актёров (например, «Новый Гулливер», «Кто подставил кролика Роджера»), и участие актёров в научно-популярных фильмах.

 

2. Документальное кино.

Хронометраж до 26 минут.

Документальное кино (или неигровое кино) – вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц.

Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до серьёзных философских обобщений в своих произведениях.

При этом в произведениях документалистики могут использоваться как фрагменты игровых фильмов, так и инсценировки, провокации, др. постановочные элементы придуманные специально к случаю.

 

3. Научно-популярное кино.

Хронометраж до 26 минут.

Научно-популярное кино – фильм, снятый по заранее разработанному литературному сценарию, посвящённый показу явлений природы, процессов
в различных областях науки, техники, промышленности и сельского хозяйства. Задачей научно-популярного кинематографа является обнародование научных сведений, фактов и результатов исследований, описание на уровне общих понятий научных гипотез, идей, открытий, взглядов; может касаться как уже хорошо изученных вопросов, так и находящихся в процессе разработки,
«на острие» науки. Таким образом научно-популярные фильмы также популяризируют научный подход к восприятию окружающей действительности.

В научно-популярном фильме могут использоваться данные нескольких наук, однако среди них одна является основной, а остальные — дополняющими (напр. аргументирующими и/или оппонирующими). Предметом фильма может быть также междисциплинарная полемика.

 

4. Фотография.

Под фотографией предполагается конечные отпечатки фотографического изображения, изготовленные на фотобумаге химическим способом или на обычной бумаге цифровым принтером.

 

5. Мультипликационный фильм.

Хронометраж до 5 минут.

Мультипликация – технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов – морфинга)
с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. Мультипликационное (анимационное) кино наряду с игровым является разновидностью художественного кино.

 

6. Видеоролик.

Хронометраж до 1 минуты.

Видеоклип, видеоролик или просто клип – непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Видеоклипы наиболее часто применяются для рекламы товаров и услуг и для визуального сопровождения аудиокомпозиций на телевидении. Искусство съёмки и монтажа видеоклипов выделяют как отдельный короткометражный подвид киноискусства. Клипы обычно имеют более «дробный» монтаж, по сравнению
с короткометражным кино, и в них более часто используются спецэффекты.

 

7. Музыкальный клип.

Хронометраж до 5 минут

Музыкальный клип – короткий кино- или видеофрагмент (видеоклип), сопровождающий музыкальную композицию. Как правило, существует в кино- или видеоформате, но бывают и анимационные музыкальные клипы, при производстве которых используется анимация. Различают постановочные, концертные, анимационные клипы. Клип отображает стилистику музыки, нередко иллюстрирует песню, иногда показывает внешние данные артиста
с наиболее выгодных ракурсов. Видеоклип может содержать визуально-сюжетную линию событийной истории песни, сценарий на которую подготавливается режиссёром.

Видеоклипы в основном снимаются для показа по ТВ или в сети интернет. Также кадры из клипов часто сопровождают исполнение песни на концертах. Видео- или киноклип может быть фрагментом полнометражного фильма.

 

8. Социальная реклама.

Хронометраж до 30 секунд.

Социальная реклама - вид некоммерческой рекламы, направленной
на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания
к проблемам социума. Чаще всего заказчиками такой рекламы выступают государственные органы и/или некоммерческие организации, а рекламные агентства распространители рекламы в ряде случаев изготавливают и размещают её на безвозмездной основе, либо по сниженным ценам.

Наиболее известными примерами такой рекламы являются кампании по борьбе с наркотиками, соблюдению правил дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды и другие.

 

9. Презентационный фильм.

Хронометраж до 13 минут.

Презентационный фильм выполняет задачу знакомства. Своего рода "визитная карточка" с необходимой и хорошо оформленной видеоинформацией. Основное назначение презентационного фильма это адресная реклама
или информирование. На самом деле он помогает решать более широкий круг задач и часто используется как "мультипродукт", то есть может выполнять функции, например стендового фильма или PR-фильма. Презентационный фильм – в чем-то возврат к немому кинематографу, к насыщенности
и самодостаточности изображения, без использования дикторского текста.

 

10. Телепрограмма.

Хронометраж до 26 минут.

Телепрограмма - видеоряд, обладающий единым назначением и некоторой целостностью (сюжетом), показываемый по телевидению. Телепередачи бывают нескольких видов: новостные (обыкновенный выпуск новостей), приключенческие, спортивные, научные, детские и многие другие. Телепередачи создаются телеканалами для того, чтобы зритель мог выбрать то, что ему действительно нравится.

 

11. Радиопрограмма или радиопередача.

Хронометраж до 15 минут.

Радио – разновидность беспроводной передачи информации, при которой в качестве носителя информации используются радиоволны, свободно распространяемые в пространстве. Звуковая вещательная передача. Совокупность жанров журналистики объединенных одной социальнозначимой темой.

Характерной особенностью радиопрограмм является внутренняя ритмика движения. Разнообразие и смена жанров, текст ведущего или ведущих, чередование речевых фрагментов, музыкальных отрывков, песен должно вносить акустическое разнообразие в ритм всей передачи.


Приложение № 2


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 207; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!