Об оставлении в доме разожженного огня на ночь



 

Абу Муса аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды ночью в Медине сгорел дом вместе с жившими в нем людьми, и когда посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщили о том, что с ними случилось, он сказал: «Поистине, этот огонь – враг вам, и поэтому когда будете ложиться спать, гасите его». аль-Бухари 6294, Муслим 2016.

От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не оставляйте огонь в домах своих, когда будете спать». аль-Бухари 6293, Муслим 2015.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Смысл запрета – в опасении возгорания… Веление гасить огонь связано со сном, потому что во время сна отсутствует внимание к огню, из чего извлекается, что запрет вступает в силу и в других подобных обстоятельствах, когда отсутствует внимание к огню”. См. «Фатх аль-Бари» 11/85.

Имам Абу-ль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “В этих хадисах содержится указание на то, что если человек ночует в доме один, то он должен потушить огонь, или предпринять меры безопасности от возгорания. Если же в доме группа людей, то это предписание должен выполнить кто-нибудь из них, и станет обязательным это для того, кто ляжет спать последним. Проявляющий небрежность в этом идет в противоречие Сунне”. См. “аль-Муфхим” 5/280.

Это также касается всевозможных обогревателей, будь они электрические, газовые и т.п. Необходимо проявлять максимальную осторожность и не оставлять их горящими во время сна, или предпринять меры безопасности от возгорания, поскольку они также представляют опасность возгорания и удушения, и приводят к прочим трагическим последствиям из-за небрежного отношения к этому вопросу. См. “Ахкаму-шшита” 135.

О праздновании нового года и различных праздников неверных

 

В данной работе необходимо также затронуть один важный вопрос, который связан с зимой. К большому сожалению, многие мусульмане зимой справляют различные праздники неверных, как новый год, старый новый год, и даже рождество. Большинство из них и не задумываются, что за дни они празднуют вместе с неверными!

Всевышний Аллах сказал: «Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде, чьи сердца почерствели по прошествии долгого времени и многие из которых являются нечестивцами?». (аль-Хадид 57: 16).

Хафиз Ибн Касир сказал: “Этими словами Аллах запретил верующим уподобляться иудеям и христианам в основных и второстепенных вопросах”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/484.

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) переселился в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Он спросил их: «Что эти дни означают?» Они ответили: “Это дни, в которые мы веселимся, празднуя их со времен язычества”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими днями: днем Жертвоприношения и днем Разговения!»” Абу Дауд 1134, ан-Насаи 1556, Ахмад 3/178. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

В этом хадисе содержится прямое указание на запрет празднования праздников неверных.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Из этого хадиса извлекается, что порицается проявлять радость в дни праздников многобожников”. См. «Фатх аль-Бари» 3/166.

Люди, которые подражают неверным, справляя их праздники и подражая им в иных их обычаях, находятся в большой опасности, ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто уподобляется какому-то народу, тот из них». Абу Дауд 4031, Ахмад 2/50. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар, хафиз аль-‘Иракъи, шейх аль-Альбани.

‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Отдаляйтесь от врагов Аллаха (неверных) во время их праздников!” аль-Байхакъи 18641. Иснад достоверный.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Книга Аллаха, Сунна Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) и путь праведных халифов – все это указывает на необходимость отличаться от неверных и недопустимость уподобления им. И все ученые в этом единогласны!” См. “Маджму’ аль-фатауа” 25/327.

Также шейхуль-Ислам сказал: “Уподобление неверным в каком-либо из их праздников означает, что человек довольствуется их ложными убеждениями и обычаями”. См. «аль-Икътида» 229.

Разъясняя мудрость запрета на уподобление неверным, шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Запрещено уподобление обладателям Писания и другим неверным во многих вещах, поскольку внешняя схожесть ведет и к внутреннему согласию с ними. Если сходятся пути, то начинают сходиться и сердца”. См. «Игъаса аль-ляхфан» 1/364.

Более того, не то что принимать участие в празднествах неверных или отмечать самим их праздники, но даже просто поздравлять их с их празднествами запрещено без разногласий среди ученых ахлю-Сунна! Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Поздравление неверных с их праздниками запрещено по единогласному мнению ученых (иджма’)”. Он также сказал: “Это все равно, что поздравить кого-либо с питьем вина, или убийством, или прелюбодеянием”. См. “Ахкаму ахли-ззимма” 1/441.

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Мусульманину запрещено принимать приглашение на празднества неверных, так как это еще хуже, чем поздравлять их, поскольку это означает принимать участие в их праздниках”. См. “Маджму’ фатауа уа расаиль” 3/369.

Мусульман, которые празднуют праздники неверных, хочется спросить: «Вы когда-либо видели неверных, которые справляли бы праздники мусульман, как, например, день Жертвоприношения или Разговения?!» Конечно же, нет, и им нет дела до этого, но если мусульманам наших дней сказать, что праздновать, скажем, новый год запрещено, то можно услышать в ответ: «Нет, вы что! Люди ведь не поймут этого!»

Имам аз-Захаби, помянув различные праздники неверных, сказал: “И дети мусульман стали проявлять любовь к этим праздникам неверных по причине того, что они делают в эти дни, как распространение благовоний, облачение в новые одежды, приготовление еды, как хлеб, лепешки и т.п. Плохой ты воспитатель, о мусульманин, если не запрещаешь своей семье и детям все это! Объясняй им, что это из деяний христиан, и что нельзя нам принимать участие в этом и уподобляться им!” См. “Ташаббух аль-хасис би-ахль аль-хамис” 31.

Каждому мусульманину необходимо знать, что противоречие неверным в их религии, а также в их празднествах и обычаях, является неотъемлемой частью важнейшего принципа «Дружбы и непричастности в Исламе» (аль-уаля уа аль-бара).


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 294; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!