Глава 2. То, что неподвластно смертным



 

 

Вечное недостижимо ритуалами и их исполнением, посещением святых мест или богатством; оно достигается только победой над разумом, взращиванием Истины.

Поэтому все: боги, демоны, полубоги и люди, должны постоянно стараться победить ум и обрести самоконтроль, который является результатом мудрости.

«Йога Васиштха»

 

 

Перекресток трех дорог

 

Здоровье, творческая активность и ресурс жизненной силы зависят от нашего бессознательного фона, или вибрационной частоты, на которую мы настроены. Если наше бессознательное сконцентрировано на собирании негативных состояний, то они соответственно и собираются. Если наше бессознательное настроено на поиск позитивных эмоций, то они непременно материализуются. Для осознания того, какую картину мира вы собираете, достаточно заглянуть в свою медицинскую карточку или зеркало. Там все довольно точно отражено.

Иногда совершенно бессмысленно искать в себе причину или вину за те или иные вызовы со стороны близких людей или стечений обстоятельств. Все может быть банально просто: близкие люди или событийный ряд зачастую выступают неким катализатором нашей кармы. Они лишь инструменты подрыва внутренних опор, от которых уже нет смысла зависеть. Они могут выступать и в качестве экзаменаторов, чтобы я перепроверил себя в основных направлениях своего движения: в ту ли я иду сторону? При всем том важно ни при каких обстоятельствах не отдавать поле своей жизни другим людям. Все, что у меня есть, – это моя индивидуальность.

Проверка проста: все, что препятствует движению моего духа, вызывает депрессию и потерю смысла жизни. Интуитивно нащупав свой путь к развитию и сделав первые шаги в эту сторону, понимаешь, что вновь светит солнце.

 

Заблокировав отношения с одним человеком, вдруг обнаруживаешь, что событие повторяется с другим. Ситуация одна, а люди разные. Просто заело пластинку; нет оплаты по счетам.

 

На этом перекрестке три пути.

 

Первый путь  принять вызов и войти в ситуацию с головой. Если есть внутренняя сила и уверенность в своей правоте, то стоять за нее требуется до конца, чтобы в этом бренном мире ни происходило. Важно понимать, что это голос нашего духа, а не просто амбиции и заблуждения.

 

Второй путь  это отойти в сторону, дав возможность ситуации самой изжить себя. Это самый сложный для нашей природы путь. Он базируется на искренней вере в Закон высшей справедливости; в то, что все происходит вовремя и самым надлежащим образом. Во втором случае важно не отождествляться с ролью, а выступать в качестве наблюдателя. Ответственность осознанно перекладывается на Высшую Природу.

 

Третий путь  сделать все наоборот. Например, если я терпеливо жду, когда же моя избранница изменится, то при первом же ее промахе вся сила моего обманутого ожидания обрушится ей на голову. Понимая, что других людей не переделать, я вместо ожиданий работаю над своим эго. Если я меняюсь, то меняется и отношение к ситуации и исчезает внутренняя провокация. Я перестаю своими внутренними конструкциями провоцировать близкого человека на агрессивное поведение.

 

Виды кармы

 

На Востоке условно разделяют причинно-следственные отношения на четыре категории: санчита, прарабдха, криямана и агама. Собственно, все наши действия в настоящем мало влияют на санчиту  и прарабдхану , так как те обусловлены предыдущей деятельностью и в каком-то смысле неизбежны.

Агама карма  это планирование будущих действий. Эта деятельность может быть как сознательной, так и бессознательной. Сознательное планирование подразумевает создание целей и смыслов, которые являются для человека еще недосягаемыми.

Семена действий, которыми мы засеяли поле подсознания, рано или поздно дают всходы. Растение, развиваясь, набирает силу и в конечном итоге приносит плод. Плод кармы и есть то настоящее, в котором мы живем.

Санчита карма  (условный перевод «сваленная в кучу») – это сумма всех действий в прошлом, которые записаны в теле первопричин. Здесь совершенно неважно, помнит ли человек о своих действиях или нет, результат этих сложений практически непредсказуем. Здесь уместно высказывание, что пути Господни неисповедимы. Все эти действия включают также память прошлых воплощений, о которых нет даже воспоминаний, и коллективную карму, в том числе и генетическую. Немаловажную роль играет и воспитание. Все, что мы впитали в себя во внутриутробном периоде и до пяти лет, является фундаментом всей нашей жизни.

Прарабдха карма  («движущаяся») – это та часть санчита кармы, которая готова уже проявиться в этой жизни. Именно эту карму называют зрелой, или проявленной. Это уже созревшие плоды прошлых деяний. Они проявились для того, чтобы их вкусили. «По делам Здесь агама карму  можно включить в криямана карму  засеваемую сейчас семенами наших действий или бездействий, а вместе их можно назвать вартамана кармой  «текущей», или «живой».

Согласно высказыванию Вималананды, санчита карма  будет соответствовать собранному урожаю, поступившему в зернохранилище. Прарабдха карма  это часть запаса, изъятая из хранилища для еды. Криямана карма  это засеваемый сейчас рис, который даст новый урожай.

 

Интенсивность кармы

 

Если человек не в состоянии заработать деньги, значит, у него нет определенных базовых качеств сознания, без которых заниматься духовными практиками и тем более медитировать преждевременно. Ведь это чревато полным отключением от социума и потерей всех возможностей для самореализации.

Карма и судьба не синонимы. Всегда вмешивается закон свободной воли и выбора. Из их взаимодействия и возникает результат – качество человеческой жизни. Совершенно невозможно управлять своей жизнью только в соответствии со своей волей, как бы мы об этом ни мечтали. И никто не следует только своей судьбе. Волевое изменение судьбы зависит от интенсивности влияния прарабдха  (проявляющейся) кармы .

Если выделившаяся, или зрелая, карма сильна в данном месте нашей жизни, то любые попытки на нее воздействовать приведут лишь к пустой трате сил или усилению страдания. Стремление преодолеть натиск зрелой кармы лишь усилит страдания конкретного человека и других людей, делящих вместе с ним коллективную карму.

Веды выделяют три степени интенсивности кармы: дридха, дридха-адридха и адридха .

 

Дридха карма  это та интенсивность проявления зрелой кармы, которую изменить невозможно. Еще ее можно назвать зафиксированной. События будут носить фатальный характер как в позитивном, так и негативном аспектах. На преодоление предопределения просто не хватит человеческих сил. Можно сказать, что в сознании конкретного индивидуума или сообщества людей еще нет инструментов разрешения стоящей задачи. И как бы человек ни сопротивлялся происходящим событиям, река дридха кармы  будет нести его по течению.

 

Дридха-адридха  карма (зафиксированная-незафиксированная) – это та интенсивность проявления, которая может быть преодолена человеком через силу воли и концентрацию усилий. Если человек не распознает направление приложения сил или проявил пассивность, то проявится запрограммированный результат дридха-адридха кармы .

 

Адридха карма  (незафиксированная) – это та интенсивность проявления событий, которые легко осознанно перестраивать в любую сторону. Еще адридха карму  называют незрелой.

 

Тем не менее на каждом этапе взросления за человеком остается выбор: браться или не браться за то или иное дело, доверять или не доверять тем или иным людям, следовать своему предназначению или нет. Это сравнимо разве что с движением по лезвию бритвы. В любом случае спрос только с самого себя: правильно ли я рассчитал свои силы и способности, верное ли направление выбрал, точно ли рассчитал с какой скоростью двигаться к цели, предвидел, хватит ли у меня веры и воли преодолеть возникшие трудности, чтобы обмануть судьбу.

Решающим фактором в определении интенсивности кармы является осознание. Именно оно определяет степень нашего отождествления или разотождествления со своими осознанными или неосознанными действиями. Чем более сознательны и ответственны мы за все, что с нами происходит, тем больше зрелости обретает наша душа. Чем менее мы привязываем себя к результату своих действий, тем более свободен наш дух.

 

Дхарма

 

Колесо дхармы (закона)

 

Слово дхарма  переводится как долг, как призвание или предназначение. Дхарма  это универсальный закон, благодаря которому все вещи таковы, какие они есть. Собственно это то, что я должен делать в этом воплощении. Именно для этого я и родился. Определить свою дхарму, или предназначение, достаточно просто – это то, что вам больше всего нравится и где у вас лучше всего получается. Если мы не выполняем своей дхармы, то это уже адхарма  движение против дхармы, затемняющее естественный поток бытия.

Соответствовать своей дхарме – это идти своим путем и следовать своему образу жизни, который наилучшим образом согласуется с индивидуальностью и тем окружением, в котором мы существуем. Адхарма  это не зло и не грех, а нарушение гармонии и несоответствие природе вещей.

Что касается меня, то я говорю с вами под воздействием дхармы. Это то, что я просто должен делать. Допустим, дхарма собаки – лаять, а кошки – ловить мышей. У вас свой долг или вклад в целое. Моя дхарма для вас будет адхармой – полным или частичным отрицанием моего образа жизни и действий. Я связан с вами долгом – дхармой. Читая, вы получаете более тонкую информацию или энергию, чем деньги, – своеобразную плату от меня.

 

Долг  — это и есть закон справедливости — вернуть то, что взял. Долг — это нечто долгое и затянутое. Мне требуется за свою короткую жизнь отдать все, что я у кого-либо взял в течение многих воплощений.

Чтобы успешно следовать дхарме, мне следует понять, насколько я обязан соответствовать требованиям, предъявляемым обществом. Если я буду играть не свойственную себе роль, то это уже будет адхарма. Поскольку люди – общественные существа, то морально-нравственные законы и социальное общежитие могут входить в противоречие с моей дхармой. Передо мной постоянно встает выбор: либо я поступаюсь внутренними принципами, либо преступаю «закон», установленный другими людьми.

Если я не защищаю свой мир, то в него постоянно будут вторгаться чуждые догмы и идеи, отвлекающие меня от своего предназначения. Настоящий мистик никогда не отдает свое внутреннее пространство.

 

Дхарма  предопределяет карму. Каждый человек представляет собой тот фундаментальный принцип, на который опирается Вселенная. Каждый из нас — кирпичик в общем мироздании.

 

Что неподвластно смертным

 

Сложно разобраться в механизме воздействия кармы и выборе воплощения. Каждое осознанное действие или бездействие порождают свой кармический остаток, который будет состоять из следов – самскар  (впечатлений) – ведущих к различного рода последствиям. Последствия – васаны  бывают двух типов: сохраняют воспоминание о совершенном действии и создают клише  склонности.

Именно склонности побуждают людей запутываться в сетях кармы, создавая все новые и новые остаточные впечатления. Память прошлых воплощений еще больше запутывает человека, не позволяя ему бескомпромиссно отыграть свою роль в этой жизни. Если человек вспоминает, что его жена была врагом в прошлой жизни, то о какой любви может быть речь. Именно поэтому Природа блокирует память, чтобы мы не отходили от своей дхармы.

После смерти человека его душа вместе со всеми кармическими  следами, самскарами  и васанами , соединенными в поле сознания индивидуума (духе), готовится к перерождению. Весь этот комплекс и будет определять, в каком месте, социальном слое, в каком теле родится человек, его продолжительность жизни и что он будет испытывать по мере созревания плодов кармы: удовольствие или страдание. Характер этих плодов будет зависеть также от того, насколько наш разум будет отождествлять себя с теми или иными действиями или бездействиями, что также зависит от соотношения трех гун, составляющих индивидуальность.

Когда человек настраивает себя на чистое Сознание и проявляет в себе пространство любви, красоты и служения, то он содействует своему освобождению. Бог, или ясное Сознание, будет высвечиваться в человеке все более ярко по мере освобождения его от кармических пут. Если в человеке преобладает гуна саттвы, то он не привязывается к результатам своей деятельности. Страсть – это раджас. Тамас – это бездумные действия. И только те, кто сосредоточил свой ум на Боге и высших благах, остаются незатронутыми кармой.

Согласно ведическим источникам, есть пять неблаговидных поступков, которые невозможно погасить (отмолить) в данном воплощении. Это: убийство отца или матери, разрушение духовного течения или ашрама (сюда входит и предательство своего духовного учителя), искажение информации, изнасилование и азартные игры.

 

Трансформация кармы

 

Техника медитации  

Всем сердцем обратитесь к Божествам кармы, Золотому Будде, Духовным Родителям с просьбой помочь в сложной трансформации. Владыки кармы проявляются в мистическом пространстве сердечного Огня . Об их присутствии можно судить по внезапно наступившей неземной тишине, по ощущению высшего присутствия, по тончайшему прикосновению прохладной «паутинки».

Теперь сознанием соберите все, что вам мешает жить: суету, нерешенные проблемы, боль утрат, скорбь, жадность, лень и т.д. Все это сосредоточьте в себе или вокруг тела в некой оболочке Иллюзорного тела, которую вы мысленно сами и создадите.

Вновь обратитесь к Владыкам кармы, Золотому Будде или Духовным Родителям: «Владыки кармы (Золотой Будда, Духовные Родители), примите мои несовершенства, проблемы и болезни, пережгите их в огне кармы и возвратите то, что мне необходимо, чистыми энергиями осознания».

После этого Иллюзорное тело сжигается в образе ослепительно-белого Огня кармы, в самой глубине мистического центра сердца. Иллюзорное тело втягивается в сердце и там переплавляется в огонь осознания. Пока идет процесс, наблюдайте за своим состоянием и реакциями тела. На данной стадии физическое тело может испытывать дискомфорт, а может ощущать неземное блаженство.

Как только мистический Огонь кармы переплавит несовершенства, вы можете ощутить неземную легкость. После чего поблагодарите все задействованные силы, Владык кармы, Золотого Будду, Духовных Родителей и Пространство за предоставленную возможность.

Эффект . Освобождение по мере готовности от груза кармы, ощущение раскованности и свободы.

 

 

Глава 3. Законы кармы

 

Умственные и физические болезни, так же как проклятия и порчи, не затрагивают разум, который привержен бесконечному Сознанию, они могут затронуть его не более, чем цветок лотоса может расколоть пополам камень своим падением. Поэтому надо стараться разумом направить разум на путь чистоты, самому направить себя по чистому пути. На что настроен разум, то и мгновенно материализуется. Напряженными усилиями он может вызвать в самом себе радикальные изменения, вылечить себя от неверного видения, в котором иллюзия принимается за реальность. Что бы ни делал разум, то он и ощущает как истину. Он заставляет человека ощущать приятный лунный свет как палящий жар, а горящего испытывать комфорт прохлады! Такова мистическая природа разума.

«Йога Васиштха»

 

 

Справедливая реальность

 

Прежде чем что-либо делать, мы должны поставить перед собой ясную и достижимую цель, быть достаточно разумными, владеть необходимыми знаниями, обладать здоровьем и ресурсом энергий, а также верой в результат. Без этих условий достичь своей мечты или цели невозможно.

Мироздание, в котором мы имеем счастье жить, является нашей истинной Матерью. Именно оно воссоздает каждое мгновение видимый и невидимый мир, наши тела, желания, воспоминания и питает силой жизни. Воистину все живые существа и даже атомы являются нашими матерями и связаны на тонком плане Единым Сознанием.

В этом океане жизни царят простые и чрезвычайно важные для каждого существа законы. Следование этим законам дает возможность находиться в едином потоке Единого Сознания, что означает состояние счастья, тогда как их нарушение ведет к страданиям и невежеству.

Запутанный человек искаженно воспринимает окружающий мир и самого себя, что приводит к страданиям, путанице и потере смысла жизни. Это уже несчастье. В разных источниках эти законы называют по-разному: кармические, космические, заповеди и т.д. В материальном мире они также отражены через действие законов физики и квантовой механики.

Закон высшей справедливости гласит, что все, что с нами или окружающим пространством происходит в данный момент времени, происходит правильно.

Любое событие – это реакция мира на наши запросы, действия и бездействия в прошлом.

 

Три высших закона кармы

 

Три высших закона кармы по значимости для себя я распределил в следующем порядке: Закон отражения, Закон свободной воли и выбора и Закон изобилия . Деление это чисто условное, так как все есть суть одно.

Вопрос понимания хитросплетений Закона кармы  сложен не только для простых людей, но и для мистиков, богословов и философов. Если обращаться к нему с позиции линейности времени, то мы ничего ровным счетом не проясним. Понимая, что на все есть причина и следствие, начало и конец, мы тем самым отвергнем спонтанное просветление. Хотя спонтанное просветление с людьми происходит не так уж и редко. Оно не выбирает умных или глупых, благородных или злых. Оно просто происходит. Происходит как некое стечение обстоятельств, вдохновение, творческий взлет или спонтанное прозрение, после которого человек неожиданно становится другим.

Другой  это человек, выпавший из обоймы круговорота повседневной рутины. Другой – это тот, кто осознал, что все события внешнего мира собираются нашей внутренней природой, обусловленной кармической необходимостью. Другой – это тот человек, у которого сила Кундалини, пусть на краткий миг, поднялась в чакру Сахасрару . Удержать Кундалини в теменной чакре практически невозможно, так как это несовместимо с жизнью.

Выпасть из круговорота событий – это тоже карма. Это еще не означает освобождения от действий самой кармы. Просто человек временно ощутил свободу от гнета своих привычек и представлений о себе и мире. Это состояние непредвзятости ко всему сущему настолько невероятно, что его невозможно описать ни словами, ни образами. Оно просто настоящее и находится над всеми играми ума.

Считается, что если Кундалини достигла чакры Сахасрары, то человек обрел прижизненное просветление. Удерживать Кундалини постоянно в Сахасраре нет смысла, да и задача эта практически не решаемая. Просветленный человек – это человек, который понимает, что Бога повторить невозможно. Его знания необходимы для того, чтобы направить все свои усилия на обретение и отстройку высших качеств сознания. Просветление – это только начало осознанной работы над собой.

 

Закон отражения

 

Каждый из нас живет в справедливом мире, где все построено по Закону отражения : что посеяли, то и жнем. Как мы устроены, то вокруг и происходит. Закон отражения одновременно является Законом притяжения или зеркала . Все, чего бы мы ни пожелали (осознанно или неосознанно), рано или поздно сбывается. Иногда быстро, а иногда и очень долго. Все зависит от степени нашей внутренней чистоты, развития и ясности ума.

Другими словами, Закон отражения  это Закон резонанса : подобное притягивает подобное, или: скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Деньги идут к деньгам, бедность к бедности, радость к радости, тяжесть к тяжести и т.д. Все, чему мы соответствуем, или то, чего мы стоим, рано или поздно облекается в форму событий, состояний или вещей. Так работает сила Проявления , или же – сила Воздаяния .

Каждый человек или существо это индивидуальный магнит , собирающий из мировой плазмы только свой мир и имеющий только свое звучание. Этот закон в материальном – дуальном – мире преобразуется в Единство и борьбу противоположностей. Холодное – горячее, мужчина – женщина, свет – тьма и т.д.

Конечно, прежде всего стоит понять, что такое закон. В человеческом – ограниченном – понимании это правила совместного общежития. Понятные правила совместной игры. В природе же это закон сохранения энергии  и закон совершенства . Естественный отбор – выживает самый сильный, умный и приспособленный. Природа играет по одним – раз установленным правилам. Стоит только изменить одну миллионную долю любой физической константы, как физический мир распадется на первоэлементы.

С точки зрения высшей целесообразности, закон – это правила справедливости  правильного (ведания) совместного знания (сознания). К счастью, русский язык еще не утратил образного толкования сути вещей и при определенном осознанном усилии легко понять истинное значение слов. Тогда слово «закон» объяснит заложенный в нем смысл с точки зрения самих основ мироздания. Закон сокрыт за коном, или в другой – невидимой нам реальности. Тот, кто за коном, и есть сам закон.

Мы – люди, не свободны от игры. Свобода за коном. Отыграв свою роль, человек уже не зависит от ее кармического притяжения – он свободен. Следовательно, закон – это то, что не следует никоим образом нарушать на этом кону или круге игры. На следующем все может быть наоборот.

Все, что происходит внутри и снаружи нас, обусловлено законом кармы – причинно-следственными связями. О том, что на все есть причина и следствие, знает или догадывается почти каждый человек. Тем не менее знать, понимать и правильно применять знания на практике оказывается совсем не просто. Это предопределено, опять-таки, кармой – способностью нашего ума различать Истину  и действовать в соответствии с ней. Знание, как правильно поступить, должно сопровождаться смелостью к действию и пробуждением-накоплением энергии под это действие. Это самый важный момент осознания для каждого человека.

Причина  что-либо делать всегда порождается желанием , а следствие  это результат усилий к реализации этого желания. Все живые существа стремятся к удовольствию , но это стремление почему-то всегда приводит к страданию. Стремясь избежать страданий, человек борется с препятствиями их порождающими. И нет этому края и конца.

Невежественное сознание видит «красную тряпку», а не «тореадора» – истинную причину происходящих событий. Мы видим «плохих» людей и боремся с ними, забывая, что это наши проблемы, отразившиеся в других. Это наша ненависть к самому себе. Но что взять с зеркала? Все, что мы пожинаем сейчас, есть всходы тех семян, которые были засеяны нами в прошлом. Все встречи кармические. Мы засеяли семена в прошлом, потому встретились в настоящем.

Наш образ жизни – это роль в игре с самим собой.  «В игре с собой, в боях без правил!» Правила, вернее правила, еще предстоит узнать и – научиться ими пользоваться. А посему бьем вслепую себя наотмашь, так как не ведаем, что творим. Срабатывает метод кнута и пряника. Продвижение на ощупь, оптимизма не вызывает.

Незнание правил, по которым ведется игра жизни, и есть пресловутое неведение и незнание настоящей цели игры и кто мы такие. Будда учил, что все наши страдания от неведения – омраченного ума. Омрачение  это незнание правил игры под названием «жизнь». Когда мы не знаем правил игры, результат будет всегда не в нашу пользу. К сожалению, так и происходит.

Закон кармы тяжело усваивается только по одной причине – наш ум думает, что он знает правила игры. Наш ум стремится быть полезным своему хозяину и всячески ему помогает. Вот здесь и возникает понимание, что ни одно доброе дело не остается безнаказанным. Наш «добрый враг» спрятался там, где мы его не то что не видим, но даже предположить не можем, что он есть. И вот, два человека создают семью и отстаивают свои правила игры. Результаты – страдание.

 


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 101; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!