Манакиб Ибн Шахр Ашуба, 4/424



 

РАЗДЕЛ ТРИДЦАТЫЙ – ИМАМ АЛЬ-КАИМ (А)

 

158 – ЕГО (А) ИМЕНА

 

545 – Имам Аль-Бакир (А): в изречении Всевышнего: «и кто был убит, будучи притесняемым, его преемнику Мы даруем власть… Поистине, он будет среди получающих помощь» (Коран, сура Аль-Исра, 33) назвал Аллах имама Махди (А) Мансуром (получающим помощь (от Аллаха)), также, как назвал Он Ахмада -–Мухаммада – Махмуда, и как именовал Ису – да будет с ним мир

Аль-Бихар, 51/30/8

 

546 – Имам Ас-Садик (А): когда спросили его о причинах именования Каима Махди: поскольку он – Махди (ведущий) ко всякому сокровенному

Аль-Гайба Туси, 471/489

 

159 – ЗАВЕЩАНИЕ ЕГО (А) ИМАМАТА

 

547 – Имам Аль-Аскари (А): когда был спрошен о доказательстве и о том, кому надлежит быть имамом после него: сын мой Мухаммад – он и имам, и доказательство (Аллаха) после меня, и кто умер, не признавая его, тот умер смертью эпохи невежества (джахилии). Поистине, он – обладатель сокровенной тайны (великого сокрытия), в которой сгорают невежественные и утопают лжецы, и не ведают о том истины пытающиеся исчислить сроки, и вот, выйдет он из этого сокрытия однажды подобным обладателю белого стяга, развевающегося над головой словно над верхушками Куфы

Аль-Бихар, 51/160/7

 

160 – ПРОВОЗВЕСТИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО АЛЬ-МАХДИ (А)

 

548 – Посланник Аллаха (С): обрадуйся радостным известием, о, Фатима, ведь поистине Махди будет из твоего рода

Канз-уль-уммаль, 34208

 

549 – Он же (С): Махди – из числа моих прямых потомков, лик его подобен небесному светилу, вращающемуся по небосводу

Канз-уль-уммаль, 38666

 

550 – Он же (С): не настанет Час, покуда не наполнится земля тиранией и враждой, затем выйдет человек из моего рода, и наполнит ее порядком и справедливостью, в той самой мере, в какой она ранее была наполнена враждой и тиранией

Канз-уль-уммаль, 38691

 

551 – Он же (С): придет человек из моего дома, из числа моих прямых потомков, имя которого будет таким же, как и у меня, и если останется для этого мира лишь один день из предписанной участи, то продлит Аллах этот день, покуда он не явится

Канз-уль-уммаль, 38661

 

552 – Имам Али (А): Аль-Махди – человек из нашего семейства, из числа прямых потомков Фатимы (А)

Канз-уль-уммаль, 39675

 

553 – Имам Аль-Бакир (А): и когда он явится, то обратится спиной к Каабе, и соберутся вокруг него триста тринадцать сподвижников, и первое, что он сделает, так это провозгласит следующий аят: «оставленное Аллахом (знамение) – лучше для вас, если вы – из числа уверовавших», затем же он (А) скажет: я – оставленное Аллахом знамение, и доказательство Его, и халиф, для вас Им избранный, и не воздаст ему никто подобающим приветствием, покуда не скажет полностью: мир тебе, о, оставленное Аллахом на земле Его знамение (бакиятуллах)!

Нур-ус-Сакалайн, 2/392/194

 

161 – ДВА СОКРЫТИЯ ИМАМА АЛЬ-КАИМА (А)

 

554 – Имам Ас-Садик (А): Каиму в жизни предстоят два сокрытия: одно из них – долгое, а другое – краткое, и что касается первого сокрытия, то будут знать о месте его лишь избранные из числа шиитов, что же касается второго (долгого) сокрытия, то не будут знать о месте его кроме назначенных им самим (А) попечителей в делах религии

Аль-Бихар, 52/155/10

См.: Хадж, раздел 452

 

162 – ТРУДНОСТЬ В СЛЕДОВАНИИ ПРЕДПИСАНИЯМ РЕЛИГИИ В ЭПОХУ СОКРЫТИЯ ИМАМА

 

555 – Посланник Аллаха (С): Клянусь Тем, Кто ниспослал меня провозвестником Истины, те, кто продолжат утверждать истинность его существования в эпоху его сокрытия, будут мощнее, чем красная сера

Камаль-уд-дин, 1/288/7

 

556 – Имам Ас-Садик (А): поистине, обладателю этого положения (Махди) предстоит великое сокрытие, так что каждый, кто продолжит в эти времена придерживаться заповедей религии, станет прочнее отражающего удары мечом голыми руками, затем, после небольшой паузы, добавил: да, предстоит ему (А) великое сокрытие, так пусть в это время истинный раб Аллаха крепко держится религии и будет богобоязненным

Аль-Гайба Ан-Нуумани, 169/11, в некоторых копиях сказано: «и да будет богобоязненным пред Аллахом во время его сокрытия»

См.: «Религия», раздел 736

 

163 – МОЛИТВА ВО ВРЕМЯ СОКРЫТИЯ ИМАМА (А)

 

557 – Имам Ас-Садик (А): в обращении к Ибн Синану: постигнет вас смятение, когда останетесь вы без знамени видимого и без предводителя ведущего и направляющего, и не спасется в это время никто кроме возносящих молитву «Аль-Гарик» (тонущего). И спросил я: а что это за молитва тонущего? Он ответил: скажи: О, Аллах, о, Милостивый, о, Милосердный, о, изменяющий сердца, укрепи сердце мое в твоей религии. Я сказал: О, Меняющий сердца и взоры, укрепи сердце мое в твоей религии! Он сказал: воистину, Аллах (СВТ) – меняющий сердца и взоры, но ты произноси, как я тебе сказал: о, Меняющий сердца, укрепи сердце мое в твоей религии

Аль-Бихар, 52/149/73

 

164 – ОЖИДАНИЕ ЯВЛЕНИЯ

 

558 – Посланник Аллаха (С): лучшее из деяний моей общины – ожидание явления (имама) от Аллаха (СВТ)

Аль-Бихар, 52/122/2

 

559 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): ожидание явления – само по себе явление величайшее

Аль-Бихар, 52/122/4

 

560 – Имам Ас-Садик (А): кто умрет в ожидании этого события, тот уподобится умершему вместе с имамом Аль-Каимом в месте его проживания, нет, более того, положение его уподобится положению сражающегося с мечом за правое дело прямо перед самим Пророком (С)!

Аль-Бихар, 52/146/69

 

561 – Имам Аль-Казим (А): ожидание Явления – часть самого плана Явления

Аль-Гайба Туси, 459/471

 

165 – ЯВЛЕНИЕ АЛЬ-КАИМА (А) В ЧАС ОТЧАЯНИЯ

 

562 – Имам Ас-Садик (А): не придет час Явления к вам иначе как после того, как вы вконец отчаетесь, нет, клянусь Аллахом, когда станете размежевываться

Аль-Бихар, 52/111/20

 

563 – Имам Ар-Рида (А): воистину, произойдет Явление в час отчаяния

 

166 – ЛОЖЬ ТЕХ, КТО ПЫТАЕТСЯ ВЫЧИСЛИТЬ СРОКИ ЯВЛЕНИЯ

 

564 – Имам Аль-Бакир (А): в ответ на вопрос Аль-Фадиля: есть ли определенный срок для этого события? - : ложь изрекали пытающиеся вычислить сроки, ложь изрекали, ложь изрекали!

Аль-Гайба Туси, 426/411

 

167 – ПРИЧИНА ДОЛГОГО СОКРЫТИЯ

 

565 – Посланник Аллаха (С): обязательно этому юноше уйти в сокрытие, и спросили его (С): а почему, о, Посланник Аллаха? Он (С) ответил: во избежание того, чтобы он был убит

Аль-Бихар, 52/90/1

 

566 – Имам Ас-Садик (А): когда был спрошен относительно причины долгого сокрытия: ради того дела, суть которого нам не позволено перед вами раскрывать.

Я – Абдаллах бин Аль-Фадль – спросил: а в чем мудрость явления Сокрытия? Он (А) ответил: мудрость явления его сокрытия в том же, в чем мудрость сокрытия бывших прежде него из числа поминаемых нами живых доказательств Всевышнего Аллаха, и мудрость этого не будет раскрыта до того, как само явление состоится… Поистине, это – из числа повелений Всевышнего Аллаха, и тайна из тайн Аллаха, и сокровенное и Сокровенного у Аллаха, и постольку поскольку ведомо нам, что Он – Аллах – Мудрый, то надлежит нам также быть убежденными в том, что есть мудрость и во всех Его деяниях, даже если суть того и осталась нераскрытой

Камаль-уд-дин, 482/11

 

567 – Он же (А): Аль-Каим (А) ни за что не явится, покуда не будут выведены все оставленные Аллахом (имеются в виду уверовавшие в краях неверных), а когда это произойдет, то и настанет Явление, и начнется сражение его (А) с врагами Аллаха

Илаль-уш-шараеи, 147/2

 

568 – Он же (А): не произойдет событие Явления, покуда не останется от людей лишь определенный класс, полагающийся лишь на других людей (подобных себе), покуда не останется ни одного, кто мог бы сказать: если бы явлен был нам истинный попечитель, то мы стали бы жить по справедливости! Тогда явится Аль-Каим по истине и справедливости

Аль-Гайба Ан-Нуумани, 274/53

 

569 – Имам Аль-Казим (А): когда останется среди вас число (верных), равное числу участников битвы при Бадре, тогда явлен будет Аль-Каим

Мишкат-уль-анвар, 63

 

168 – ПОЛЬЗА ОТ ИМАМА В ПЕРИОД ЕГО СОКРЫТИЯ

 

570 – Имам Аль-Махди (А): что до пользы от меня во время моего сокрытия, то она сродни пользы от солнца, скрытого за облаками, я останусь залогом опеки (Господней) над обитателями земли, также как звезды небесные остаются залогом опеки (Господней) над обитателями небес

Аль-Бихар, 52/92/7

 

169 – ПРИЗНАКИ ЯВЛЕНИЯ

 

571 – Имам Али (А): когда исчезнет глашатай возглашающий, когда сокроется Попечитель, эпоху свою опекающий, когда сердца станут метаться в смятении, и люди станут пребывать в сомнении, и не останется (на стезе убежденности) никого, кроме истинно верующих, и будут они при этом малочисленны, числом в три сотни или немного более, тогда выйдут они на сражение – числом, равным битве при Бадре, и не будут они убиты, и не умрут

Аль-Бихар, 52/137/42

 

572 – Имам Ас-Садик (А): поистине, для явления Аль-Каима (А) есть знамения определенные у Аллаха (СВТ) для верующих, я – Мухаммад бин Муслим – спросил: а что это за знамения, да буду я жертвой за тебя перед Аллахом? Он (А) ответил: они – согласно речению Его: «и испытаем Мы вас…», то есть – верующих до дня явления Аль-Каима (А), «…страхом, голодом, лишениями в имуществе и лишениями телесными, и неурожаем – так возвести же об этом терпеливым»

Нур-ус-сакалайн, 1/314/23

 

573 – Имам Аль-Махди (А): в ответ на вопрос Али бин Махзияра: господин мой, когда произойдет это событие? - : когда расчищен будет путь между вами и дорогой к Мекке

Нур-ус-сакалайн, 5/461/4

 

170 – В ПРЕДДВЕРИИ ЯВЛЕНИЯ

 

574 – Имам Али (А): когда возгласит небесный глашатай: «да, подлинно Истина – в доме Мухаммада», тогда явлен будет Махди на устах людей, и напьются они его любовью, и не будет среди них поминания никого иного, кроме него


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 184; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!