См. заголовок 283 – «возвеличивание»
41 – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ НУЖД СВОИХ БРАТЬЕВ
108 – Имам Али (А): да не поколеблется никто из вас в удовлетворении просьбы брата, когда узнает, что тот в нужде пребывает
Аль-Бихар, с. 166/29
109 – Имам Ас-Садик (А): Аллах поможет верующему по мере того, как тот помогает своим братьям.
Аль-Бихар, с. 322/89
110 – Он же (А): Кто удовлетворит нужду брата своего, тому Аллах Всевышний и Преславный удовлетворит сто тысяч нужд в Судный День.
Аль-Бихар, с. 89/90
111 – Он же (А): довольно человеку, дабы удостовериться, что он может положиться на своего брата, уверенности в том, что он не оставит его в нужде.
Аль-Кафи, 2/198/8
См. «Нужда», раздел 585, «Прошение», раздел 904, «благоденствие», 925, 928.
42 – ЭТИКА ОБЩЕНИЯ С БРАТЬЯМИ
112 – Посланник Аллаха (С): если кто братается с человеком, пускай спросит его имя, имя его отца и племени, и дома его, поистине, это требование – справедливо во имя чистоты братства, иначе это – безрассудная дружба.
Аль-Бихар, 74/166/30
113 – Он же (С): встречай брата своего с улыбкой
Аль-Бихар, 74/171/38
114 – Бихар-уль-Анвар: когда не было видно его брата в течение трех дней, Посланник Аллаха (С) спрашивал о нем, и если тот отсутствовал, он (С) посылал ему приглашение, если же присутствовал, то навещал его и помогал ему, если тот был нездоров.
Аль-Бихар, 16/233/35
РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ – ВЕЖЛИВОСТЬ
43 – ЭТИКА
115 – Имам Али (А): вежливость – совершенство человека.
|
|
Гурар-уль-Хикам, 998
116 – Он же (А): О, верующий, поистине, знания и вежливость – вот цена души твоей, так прилагай же усердие в постижении их, и что прибавит тебе знаний и вежливости, то прибавит тебе цены и значения.
Мишкат-уль-анвар, 135
117 – Он же (А): из врожденных качеств вежливость – лучшее.
Гурар-уль-Хикам, 967
118 – Он же (А): вежливость – лучшее из того, что отцы оставляют сыновьям в наследство.
Гурар-уль-Хикам, 5036
119 – Он же (А): Поистине, в праведной вежливости у людей больше нужды, нежели в серебре и злате.
Гурар-уль-Хикам, 359
120 – Он же (А): высота этики – лучшая родословная и благороднейшая причина.
Гурар-уль-Хикам, 4853
121 – Он же (А): завещаю вам вежливость, ибо она – лучшее качество.
Гурар-уль-Хикам, 6096
122 – Он же (А): добрая этика происходит от достоинства.
Аль-Бихар, 75/68/8
123 – Он же (А): нет приобретения выгоднее, чем вежливость.
Аль-Бихар, 71/428/78
124 – Он же (А): пропала прибыль того, кто не преуспел в вежливости.
Тухаф-уль-укуль, 96
125 – Он же (А): вежливость – ваше украшение.
Нахдж-ус-Саада, 2/50
126 – Он же (А): нет украшения лучше, чем вежливость.
|
|
Гурар-уль-Хикам, 10466
44 – ВЕЖЛИВОСТЬ И РАЗУМ
127 – Посланник Аллаха (С): вежливость с окружающими – украшение разума.
Аль-Бихар, 77/131/41
128 – Имам Али (А): всякая вещь нуждается в разуме, а разум нуждается в этике.
Гурар-уль-Хикам, 6911
129 – Он же (А): этика в человеке подобна древу, корень которого – разум.
Гурар-уль-Хикам, 2004
130 – Он же (А): кто подчинил свой разум этике, тот уподобился пастуху, ведущему большое стадо.
Гурар-уль-Хикам, 8886
131 – Имам Хасан (А): не проявляет вежливости тот, кто лишен разума.
Аль-Бихар, 78/111/6
45 – ВОСПИТАНИЕ ДУШИ
132 – Имам Али (А): возьмите себе за правило воспитывать душу, и избавляйтесь от вредных привычек.
Гурар-уль-Хикам, 4522
133 – Он же (А): кто воспитывает свою душу и наставляет более достоин уважения, нежели тот, кто воспитывает других людей и наставляет их.
Аль-Бихар, 2/56/33
46 – НАСЛЕДСТВО ЭТИКИ
134 – Тухаф-уль-Укуль: Сказал Аллах Всевышний Исе (А): наставляй сердце свое богобоязненностью.
Тухаф-уль-Укуль, 500
135 – было сказано Исе бин Марьям (А): кто наставлял тебя? Он ответил: наставлял меня Единый, я узрел мерзость невежества и сторонюсь ее.
Танбих-уль-Хаватир, 1/96
|
|
136 – Имам Али (А): этика – первопричина оттачивания моральных качеств.
Гурар-уль-Хикам, 552
137 – Он же (А): кто сторонится вежливости, у того расчет склоняется не в его пользу.
Гурар-уль-Хикам, 8271
138 – Он же (А): води компанию с учеными, дабы знания твои приумножились, этика твоя отточилась, а душа твоя просветилась.
Гурар-уль-Хикам, 4786
139 – Он же (А): вежливостью оттачивается понимание (жизни).
Гурар-уль-Хикам, 4333
140 – Он же (А): когда растет знание человека, вместе с ним растет и его вежливость, и удваивается вместе с нею его богобоязненность.
Гурар-уль-Хикам, 4174
См. раздел «Опыт», 326.
47 – РАСКРЫТИЕ СМЫСЛА ЭТИКИ
141 – Имам Али (А): для этики души твоей довольно, чтобы ты сторонился для себя тех пороков, которые не выносишь в других.
Аль-Бихар, 70/74/27
142 – Он же (А): довольно для раба проявления этики в том, чтобы не придавать Господу своему сотоварища в стяжании милостей и благодати.
Аль-Бихар, 94/94/12
143 – Имам Ас-Садик (А): наставлял меня отец (А) в трех вещах… говоря: сынок, кто выбирает себе плохого друга, тот не будет смиренным, кто не управляет своим языком, тот будет посрамлен, кто же входит вратами нечестия, на того ляжет подозрение.
|
|
Тухаф-уль-Укуль, 376
48 – ВЫСОЧАЙШАЯ ЭТИКА
144 – Имам Али (А): высочайшая этика – в том, чтобы мог человек остановиться у известной черты и не преступал предписанного.
Гурар-уль-Хикам, 3241
145 – Он же (А): лучшая этика – в том, что удерживает тебя от совершения запретного.
Гурар-уль-Хикам, 3298
146 – Он же (А): смирение души перед лишениями и искушениями – наилучшая этика.
Гурар-уль-Хикам, 5932
49 – ПОБУЖДЕНИЕ К ВОСПИТАНИЮ РЕБЕНКА
147 – Посланник Аллаха (А): уважайте своих детей и воспитывайте их наилучшим образом, и да простит вам Аллах (ваши прегрешения).
Аль-Бихар, 104/95/44
148 – Имам Али (А): в обращении к Хасану (А): молодое сердце – как свежевспаханная почва, принимающая все, что брошено в нее, так стремись научиться вежливости прежде, нежели зачерствеет твое сердце и разум твой будет занят другими вещами.
Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 251; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!