Я предпочитаю пользоваться словом «подчинение» вместо слова «жертва», чтобы обозначить подчинение нашего существования руководству Души.



Да, подчинение – часть этого процесса. Я думаю, вместо слова «подчинение» лучше подойдет слово «отречение». Путь ученика – это на самом деле путь отречения от мелкого ради великого. Путь отречения (отстраненности) достигает высшей точки в Великом Самоотречении, при четвертом Посвящении. Тогда, становясь Архатом (но еще не совершенным Мастером Мудрости и Адептом, а только восходя на четвертую ступень), посвященный развязывает последние узлы, последние путы, которые привязывали его к физическому миру. Он должен отречься от всего, что могло бы заманить его назад, в материю.

/365/ Это жертва, это самоотречение, но посвященный четвертой ступени уже не испытывает таких чувств. То, что он делает, есть выражение его внутренней Реальности, Сына Божьего. И посвященный отрекается от всего, что мешает полному, окончательному выражению этой Реальности. Вот что такое Посвящение Распятия, или Великое Самоотречение. Это не жертва. Да, это подчинение, если вам нравится, но лучше: отказ от всего, что больше не важно, что стало вообще бесполезным.

 

Саи Баба использует термин «отстраненность» [detachment]. Он говорит о том же явлении, верно?

Существует две разных отстраненности.

Первая – внутренняя отстраненность в смысле отказа от низкого ради высокого. Вы отстраняете себя от того, что привязывает вас к вашему низшему аспекту, к личности, к служению своей личности. Вы можете перерасти рамки служения своей личности, только отстранившись от нее. Именно об этом идет речь, когда говорится о переходе из знака Льва в знак Водолея. От эгоиста к мировому служителю. Переход достигается благодаря отстраненности. Сначала достигается отстраненность от эгоистичных эмоций и желаний, а затем – отстраненность от результатов своего труда, выполненного в ходе служения.

Вторая – внешняя отстраненность от «мирской» жизни, но это уже другое явление. Есть много людей, которые отстраняются от крайне беспокойных эмоций и желаний, физически изолируя себя от обстоятельств, способных послужить поводом для беспокойства. Поэтому они уходят в монастыри, чтобы изолироваться и окружить себя людьми, которые никогда не спровоцируют, никогда не вытянут из них эти несовершенства. Такая схема самоизоляции на самом деле становится ловушкой. Физическая изоляция ни в коей мере не приносит ту устойчивую внутреннюю отстраненность, которую можно выработать лишь в суматохе тесного взаимодействия с повседневной жизнью.

 

Вы говорили о жертве и служении. Другое явление, о котором Вы говорили, – это стойкость. Не могли бы Вы рассказать об этом подробнее?

/366/ Стойкость – это результат духовной тренировки. Это не обязательно результат физической тренировки или умственной тренировки, дисциплины упорядоченной жизни, упорядоченной работы, каждый день начинающейся в девять и заканчивающейся в пять.

Проявлять стойкость означает жить на духовном уровне самого себя, уделяя важнейшее внимание аспекту Души. Я совсем не имею в виду, что вы должны ходить кругами, все время повторяя: «Я – Душа, я – Душа, я должен помнить, что я – Душа». Вовсе нет. Стойкость – это непрерывная концентрация всего, что вы имеете, на сиянии высочайшей истины, которая у вас есть. На том, во что вы верите, правильно или ошибочно, но во что вы верите до конца. Концентрация всего внимания и всех ваших стремлений, применение всей силы воли, на какую способны, для осуществления той идеи или идеала, цели или чего-то еще, чем бы это ни являлось.

Я осознавал, когда начал эту работу давным-давно, в далеких 50-х, великое стремление, появлявшееся во мне время от времени. Я хотел пожертвовать собой во имя всего мира. Помню, когда я вошел в контакт с Космическими Братьями и узнал, что нужно спасать мир, я был готов умереть за это, как я тогда думал. Этого от меня так ни разу и не потребовалось, следовательно, я не могу быть абсолютно уверенным, что способен на такую жертву. Но у меня была полнейшая готовность пожертвовать собой, если, поступив так, я бы спас мир от ядерной войны. У меня было великое стремление служить и жертвовать собой. На самом деле это было непониманием сути происходящего. Совершенно очевидно, что моя смерть вовсе не спасла бы мир. Напротив, это было колоссальной самонадеянностью – воображать, что одной моей гибелью мир может быть спасен. Это было аналогично христианским представлениям о том, что Иисус умер, чтобы спасти мир. Но он не делал этого. Он не мог. И никто не может. Моя смерть тоже не могла решить эту задачу. Но приходило что-то из моего высокого «Я», стремление Души подымало, двигало мною и готовило отдать жизнь, если потребуется, чтобы спасти мир.

У меня больше нет таких стремлений. Я думаю, что имею сильное стремление, но нахожу весьма трудным распознать его, потому что сегодня оно переместилось. Большинство из моих лучших сотрудников работают под воздействием этого возвышенного стремления. Пламенное стремление [вдохновение] – вот что движет вперед работу, которой мы занимаемся. Но сам я не испытываю подобного восторга. Я замечаю в себе совсем иное. Полагаю, у меня есть стойкость. То, что я делаю, я делаю потому, что это должно быть сделано. Я просто прилагаю волю. То, что у меня есть – это, думаю, разновидность стойкости, которая происходит из воли: постоянное усилие продолжать, продолжать и продолжать действовать настолько долго, насколько потребуется. Такова стойкость. Чтобы созидать, стойкость необходима. /367/   

 


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 261; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!