Как может человек «животного происхождения» иметь духовные потребности? (Октябрь 84)
За этим вопросом стоит вековое противоречие между ортодоксальными христианскими кругами и Дарвинской эволюцией видов: если человек сотворен Богом и по Его подобию, как он может иметь животное происхождение? Это противоречие является результатом полного недоразумения (со стороны христианских кругов) относительно сущности эволюции, описанной Дарвином. Его теория описывает эволюцию физического тела человека, которое действительно развилось за миллионы лет из тела древнего животного человека. Божественный аспект человека, Душа, воплотился в том животном теле, чтобы привести свою божественную сущность к проявлению в физическом мире. Человек предоставляет для эволюции уникальные условия, ибо в нем встречаются дух и материя. Таким путем материя постепенно одухотворяется. В этом истинное предназначение человечества – одухотворять материю. Человек является личностью с физическим, эмоциональным и умственным телом (все они материальны). И пока он не достиг совершенства, человек нуждается в одухотворяющем влиянии своей истинной Реальности, Души, и более того – Божественной Искры.
Вы сказали, что как форма каждое царство природы развивается из нижестоящего. Однако Е. П. Блаватская в «Тайной доктрине» довольно решительно заявляет, что в этом четвертом круге человеческое царство, включая его форму, развивается как отдельный вид. Объясните это, пожалуйста.
|
|
Нет никакого противоречия между этими двумя утверждениями. Это правда, человеческое тело произошло из животного царства. Но в Лемурийскую эпоху (18,5 миллионов лет назад) человеческие Души впервые приняли воплощение, внедрили энергии ума, в результате чего произошла индивидуализация древнего животного человека и появился совершенно новый биологический вид. Из аспекта формы никакие животные не могут развиться в человека, т. к. они могут это сделать только под воздействием аспекта сознания. Человеческие Души не воплощаются в тела животных. Наш биологический вид совершенно обособлен от животных видов. /164/
Кто или что создало все изумительные формы жизни на Земле? Они одновременно «материализовались» из другого измерения, вроде мира эмоций и желаний? (Январь 86)
Все формы, через которые проявляется Единая Жизнь, были первоначально мыслеформами в разуме Творящего Логоса, Небесного Человека, одушевляющего нашу планету. Они были приведены в физическое бытие работой «активных строителей», принадлежащих к дэва– или ангельской эволюции, как дочеловеческой, так и сверхчеловеческой. Дэвы работают с первичным веществом, осаждая формы, которые мы видим, из «эфирных» в «плотные» физические. (Физический мир имеет семь слоев, из которых академическая наука признает пока только три нижних слоя: твердый, жидкий и газообразный.) Поэтому формы «материализуются» не из мира эмоций и желаний, а из эфирных слоев физического мира.
|
|
Все ли мы прошли через состояния минералов, растений и животных, чтобы стать людьми? Если да, правильно ли будет сказать, что современные элементы (минералы) в будущем станут людьми? (Сентябрь 84)
Вопрос, заданный в таком виде, указывает на путаницу в понимании разницы между жизнью и формой. Как жизнь наша энергия, конечно, прошла через все формы, которые мы зовем минеральными, растительными, животными и человеческими. Мы, люди, являемся проявлением жизни нашего уровня развития. Но это не означает, что современные люди были минералами или что современные минералы станут людьми будущего.
Все жизни всех форм пройдут через человеческую стадию развития? (Март 84)
Да. Каждая единица жизни во Вселенной находится в процессе становления человеком или, уже побывав человеком, в процессе сверхчеловеческой эволюции. Это справедливо для каждой крошечной дэвы, элементала, образующих материю наших тел – физического, эмоционального и умственного. И для Небесного Человека, Логоса нашей планеты, в чьем теле проявления мы – крошечные центры энергии. /165/
|
|
Животное царство
Вы заявляете, что животное царство развивается благодаря нам, и что мы в свою очередь выросли из животного царства. Как более низкие царства развивались до того, как человек появился на сцене эволюции? (Июнь 84)
Следует отличать эволюцию аспекта формы от эволюции аспекта сознания. По аспекту формы каждое царство вырастает из нижестоящего: растительное – из минерального, животное – из растительного, человеческое – из животного, а духовное (эзотерическая Иерархия) – из человеческого. По аспекту сознания каждое царство развивается благодаря воздействию вышестоящего царства.
Ощущает ли уже животное царство по-своему приход Христа и выгоды этого прихода? Об этом, вероятно, свидетельствует увеличение числа животных разных видов, физически перемещающихся к центрам цивилизации, например лисы, барсуки, белки, птицы и т. д. (Ноябрь 83)
В том смысле, что животное царство может откликаться на «идею» возвращения Учителя Мира, нет. Оно не способно на такой умственный отклик, или понимание выгоды, содержащейся в Его возвращении. Однако на эмоциональном уровне животное царство откликается и будет откликаться на энергии Христа. Их эмоциональная жизнь будет активизирована.
Я полагаю, причины увеличения числа диких животных вблизи больших городов следует скорее искать в изменении их естественной среды обитания, нежели в их отклике на присутствие Учителя Мира.
Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 234; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!