Вопрос: Что означает учение дзен о «не-уме»?



Ответ: Сначала пробуждение в совершенно новой реаль­ности ошеломляет. То, что осталось от прежнего «Я», пора­жено потрясающим откровением и величием нового знания. Зсе восхитительно живое, все Единое и восхитительно Боже­ственное. Однако вокруг царит бесконечная неподвижность и покой, глубокое чувство долгожданного возвращения в свой настоящий дом. Страхов не бывает. На самом деле то, что представляет собой человек, превосходит форму, и всегда было за пределами времени и пространства. Эти реальности очевидны сами по себе. Все мысли, идеи и умонастроения пре­кращаются, и неподвижность присутствует везде и во всем

«Я» осознается как раскинувшееся повсюду, а не лока­лизованное. Всякая человеческая деятельность и мышление прекратились. Нет никаких желаний. Все известно и при­сутствует в равной мере, так что нечего больше узнавать или знать «про». На все вопросы даны ответы, так что больше не о чем спрашивать. Не о чем и незачем думать. Все чувства исчезают и сменяются абсолютным покоем.

При наступлении такого состояния возникает короткий период агонии умирания (смерть остатков эго) — это персо­нальное «Я», которое ощущает собственную смерть. Личная воля рассеивается в Божественной вездесущности. Больше не бывает волевых актов. Все движется, действует и представ­ляет себя с равным значением. Ничто не бывает больше или меньше чего-то другого. Нет ни причины, ни следствия, ни изменений, ни событий, и ничего не происходит. Все явля­ется тем, что оно есть, благодаря продолжению постоянной эволюции Творения.

Вы наблюдаете, как потенциальное проявляется как дей­ствительное. Сокровенная сущность Вселенной раскрывает­ся как великолепный спектакль. Она представляется как дар любви и доверия, словно приветствуя человека дома.

Вопрос: Как функционировать в таком состоянии?

Ответ: Сначала это невозможно. После того как движе­ние возобновляется, появляется ощущение, словно вы идете по суше после того, как потеряли «плавники». Возникают проблемы с равновесием тела и конечностей. Нет идентифи­кации с телом и локации в пространстве. «Я» невидимое и нелокальное, так что приходится приспосабливаться к тому, что люди говорят с телом, словно это «вы». Голос звучит сам по себе в ответ на вопросы. Нет разума или умонастроений, на которых можно было бы сосредоточиться, чтобы выпол­нять мирские задачи. Теряется чувство направления. Тело и его действия, речь и деятельность происходят без внутрен­него указания и намерения. То, что происходит, происходит спонтанно, в ответ на волю Присутствия. Все происходит само по себе, как выражение сущности и преобладающих обстоя­тельств. Тело — это функция Вселенной, приспособленная к тому, как работает мир.

Обычная повседневная деятельность прекращается на про­должительный период времени. Речь не нужна. То, что люди имеют в виду, когда пользуются речью, приходится перево­дить. Они выражают линейную последовательность мыслей, и аспект «Я»/Божественности — присутствие Святого Духа — выступает в качестве переводчика, что приводит к отсрочке в использовании и понимании человеческой речи. Для мира кажется, что человек плохо слышит или рассеян (парадок­сально, но так оно и есть). При переводе детали формы пре­вращаются в повседневную сущность. Обыденное мышление перестает быть естественным состоянием или спонтанной дея­тельностью. Нужно прилагать усилие воли, чтобы оно вообще началось. Мир выглядит придающим слишком много внима­ния деталям и тому, что не имеет значения, вместо сущности. Сосредоточиваться на последовательной форме утомительно. Нужно некоторое время и энергия, чтобы перенести внимание с сущности на форму.

Вопрос: Что ведет вашу повседневную жизнь теперь, после стольких лет?

Ответ: Она происходит спонтанно. Она находится в поле сознания. Возникала необходимость отказаться от прежнего стиля жизни и перейти в более спокойное место, в простую обстановку, без мирской роли, лет на десять. Тогда приходи­лось (и сейчас приходится) прилагать усилия, чтобы пользо­ваться интеллектом и мышлением. Ушли месяцы на то, чтобы заново научить разум читать и запоминать. Так называемый обыденный разум работает только при необходимости. Это неестественное состояние. Естественное состояние — мол­чание и покой. Даже когда разум снова начинает действо­вать, это происходит на фоне неподвижности и молчания, которые никуда не деваются. Можно провести аналогию с неподвижностью леса, который не тревожит шум, никак не влияет на него; или с лодкой, скользящей по океану и не влияющей на него.


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 138; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!