Вопрос: Где искать Реальность?



Ответ: Жизнь проживается только на уровне опыта, и ни на каком другом. Любой опыт — субъективный и нелинейный, и поэтому даже линейное, восприятивное, последовательное описание «реальности» можно ощутить только субъективно. Любая «истина» — это субъективное заключение.

При понимании, что единственное значение, единствен­ная ценность линейного мира восприятия — то, как он пере­живается субъективно, поиски переходят из «наружного» во «внутреннее». Для мира успех — это нечто «внешнее», чем можно «обладать» и получать.

Для более опытных и мудрых людей очевидно, что ис­точник счастья — в субъективном внутреннем мире пережи­вания, который является результатом внутренних качеств, смыслов и контекста.

 

Вопрос: Как человек приходит к смыслу?

Ответ: Смысл придает жизни значение, а когда жизнь те­ряет значение, совершаются самоубийства. Значение порож­дается ценностью. Осознание того, что счастье определяется не фактами или событиями жизни, а их значением, ведет к интересу к философии. Это высочайшая сфера, к которой мо­жет стремиться интеллект; это сфера исследования значения и его тонких последствий. Философия пытается определить его компоненты и то, как человек приходит к пониманию смысла. Это исследование ведет к эпистемологии, или науке о том, как человек вообще что-то знает, затем — к космоло­гии, которая пытается определить, что вообще потенциально можно знать. За эпистемологией и космологией появляется теология, которая расширяет линейный интеллект, пытаясь понять нелинейную Реальность Божественности.

Следующий шаг вверх, к абстракции — перейти к метафи­зике, которая рассматривает Реальность недвойственности и придает субъективному новое значение, как области духовной истины. Слово «метафизика» означает просто «превосходя­щее физическое». За реальностью, описанной метафизикой, находятся уровни опыта, традиционно описываемые как ми­стические. За мистическими состояниями лежит состояние Осознания, традиционно называемое Просветлением. Со­стояние просветления порождается осознанием присутствия Бога в итоговом завершении духовной эволюции и отказом от всякой двойственности «Я», отдельной от Бога. В конце осознается то, что есть лишь одно абсолютное Единство, и что «Я» и источник «Я» — это одно и то же.

Бесконечный, Абсолютный потенциал — это действитель­ность Бытия. «Все Сущее», таким образом, по природе своей Божественно, иначе оно вообще не могло бы существовать. Абсолютное выражение Божественности — Субъективность. Если я существую, то Бог есть.

Просветление — это подтверждение, что все сущее — не только результат Творения, но и что само существование не отличается от Творца. Созданное и Создатель — одно и то же. После избавления от ложной двойственности, порожден­ной восприятием, настоящая природа Реальности оказыва­ется явной и очевидной. Нет ложных субъектно-объектных артефактов умонастроений, которые разделяют Реальность на Создателя и созданное. В недуалистичной реальности чистого субъективизма всякая иллюзия исчезает.

Основание всего бытия и творения — состояние субъектив­ности. Бог — это сама суть субъективности. То, что осознает существование, является осознанием присутствия в нас Бога. Благодаря этому осознанию мы решаем духовную загадку ищущего и искомого; в действительности это субъективное ищет субъективное. Иллюзия, будто существует дуалистич-ный набор противоположностей, которые называются субъ­ективным и объективным, рассеивается. Высший парадокс человечества — то, что зависимость человека от восприятия мешает ему познать собственную идентичность.

Когда проявляется состояние просветления, возникает момент радости, словно человек заново входит в нечто ис­ключительно знакомое. Мелькает переходная мысль, будто человек забывает себя. Это забывание — последствие рабо­ты восприятия. В «Бытии» оно аллегорически описывается как поедание яблока воспринимаемой сферы противополож­ностей добра и зла. Невинность субъективности теперь за­пятнана позиционированием, что обрекает человечество на бесконечные страдания из-за своей ошибки. Без Божествен­ного вмешательства возвращение к Реальности невозможно, а потому человечество может найти спасение только в бла­годати Божьей.

Вопрос: Осознание Бога «личное» или «безлично­стное»?

Ответ: Хотя путь к осознанию присутствия Бога и про­светления описывался до сих пор с точки зрения эволюции осознания по уровням сознания, это всего лишь языковые формы, которые выбраны для того, чтобы сделать переход понятным. Уровни сознания описывают местность, по ко­торой лежит путь, но упускают из вида основополагающие факты — любовь и преданность, которые кладут начало путе­шествию и придают силу для его совершения. Это источники энергии, которая необходима для того, чтобы совершить и поддерживать усилия и настойчивость работы. По аналогии: у человека могут быть машина и карта, но без бензина, ис­точника энергии и силы, он никуда не уедет. Он ищет пункт назначения, потому что испытывает тягу к нему. Путь осве­щается благодатью Божьей в обличье Святого Духа, Прово­дника и Помощника.

В конце Бог Трансцендентальный и Бог Высшей Любви сливаются в Высшем Разуме. Единение с любимым — это исполнение Божественного предназначения и суть спасения. Любовь, таким образом, оказывается и целью, и средством.

Если основная динамика духовных исканий человека — не духовное стремление (куда-то попасть), а постепенный отказ от препятствий для Любви, значит, то, что называется «духовным эго», позднее оказывается препятствием. Данный калиброванный уровень сознания ничем не лучше других; он просто представляет уровень, на котором идет работа. Это основные кирпичи, которые позволяют возводить здание, а преданность обеспечивает завершение постройки собора.


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 137; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!