Карельская игра «Я есть» («Олента»)
Игра проводится на площадке длиной 50-60 м и шириной не более Юм. Игроки делятся на две равные команды и с помощью жребия определяют, какая из них будет выходить первой. На середине площадки обозначаются 2 линии, с расстоянием в 2-3 метра, за которыми друг против друга выстраиваются команды в шеренги. Игра начинается с того, что игроки убегающей команды вместе хлопают в ладоши, быстро поворачиваются и устремляются к своему краю площадки. Водящая команда устремляется за ними, стараясь коснуться любого убегающего, прежде чем тот пересечет свою линию. Тот игрок, которого задели, должен громко произнести: «Олента!» («Я есть!»). После чего он и вся его команда разворачиваются и принимаются ловить игроков водящей команды, стремящихся убежать за черту в конце своей площадки.
Игра продолжается до тех пор, пока одной из команд не удастся в полном составе убежать за черту. Затем водит другая команда.
Татарская игра «Продаем цветы» («Чулмак цены»)
Играющие (продавцы) образуют круг, водящий — за кругом. Водящий, подходя к одному из продавцов, начинает вести торг:
— Эй, дружок, продай цветок!
— Покупай...
— Сколько дать тебе рублей?
Продавец называет цифру не больше 3. После этого водящий касается рукой хозяина цветка столько раз, за сколько продавец согласился продать цветок; затем и водящий, и продавец обегают круг навстречу друг другу соответствующее количество раз. Кто быстрее добежит до свободного места, становится продавцом, а игрок, оставшийся без места, — водящим.
|
|
Туркменская игра «Держи за хвост» («Чуйрук тутды»)
Игра требует распределения ролей: водящий — волк, все остальные игроки — овцы. Водящий находится в центре круга, который образуют овцы. Волк притворяется спящим, овцы, двигаясь по кругу, поют какую-нибудь песню. Постепенно овцы медленно начинают сходиться к центру, стремясь дотронуться до волка. Волк же, неожиданно вскочив, принимается ловить овец. Важно помнить, что водящий может начать игру только после того, как одна из овец дотронется до него. Пойманная овца становится волком, и игра продолжается тем же образом.
Грузинская игра «Сахреоба»
У каждого игрока в руках сахре (тонкие палки диаметром 1 см, длиной 70-80 см.) Играющие раскладывают их на земле с интервалом 50 см. Чем больше участников, тем длиннее ряд палок, тем сложнее и интереснее игра. В начале и в конце ряда кладут плоские камни. Они являются своеобразным местом для отдыха, на который отводится не более 1 мин.
Варианты заданий:
1. Участники игры должны по очереди, прыгая на одной ноге, обойти змейкой все палки. (Задание может выполняться трижды).
|
|
2. Игроки должны перепрыгнуть через все палки, ставя стопы перпендикулярно им. Возвращаясь обратно, следует ставить стопы параллельно палкам.
По ходу игры могут придумываться новые задания с новым расположением палок. При этом новые правила обязательны для всех. Выигрывает тот, кто выполнит все упражнения без ошибок. Оступившийся выбывает из игры.
Якутская игра «Булчута» («Охотники»)
Игра проводится на местности с четко обозначенными границами. Из числа играющих выбирается четное количество охотников («бул-чут»), например, на 20 участников 8 охотников.
Игра может быть организована по-разному. В одном случае охотники разбиваются по парам и образуют «аркан», берясь за руки. С помощью «аркана» охотники могут поймать любого игрока. К кому пойманный игрок стоит лицом, с тем он и образует новый «аркан». Задача каждого игрока — как можно быстрее освободиться из «аркана» или вообще ни разу не побывать в роли охотника.
В другом случае, каждый пойманный игрок становится охотником, таким образом, «арканы» постепенно увеличиваются. Игра заканчивается, когда последний игрок становится охотником.
Внимание! В течение игры запрещается выбегать за границы поля. Ловить можно и охотников.
|
|
Хакасская игра «Ала хуча» («Пестрый баран»)
Игра «Ала хуча» еще известна как «Сахтангчы» («Сторож»).
Все играющие становятся парами, берутся за руки, выстраиваются в колонну. Впереди колонны находится «ала хуча», или сторож. Он смотрит вперед и держит за руки первую пару. В это время последняя пара разделяется и бежит вперед. «Ала хуча» должен успеть их схватить, пока они его не обогнали. Если сторож не поймает бегущих, то они становятся впереди его. Если же он кого-нибудь схватил, то оставшийся без пары игрок занимает его место.
Узбекская игра «Чай-чай!»
Все играющие располагаются на площадке (10x12 м), обведенной чертой. Водящий кричит: «Чай-чай!» — и, подняв руку, бежит по площадке. Остальные игроки должны догнать его и коснуться рукой. Игрок, которому удалось коснуться, становится заводилой. Он тоже, закричав: «Чай-чай!» — подняв руку, бежит по площадке. Игра возобновляется. Тот участник, которому удается долгое время оставаться не пойманным, считается победителем.
Играющие не должны выходить за пределы площадки. Нарушившие правила не принимают участия в игре в течение одного ее повторения.
Белорусская игра «Ленок»
На земле рисуют кружки — гнезда, которых по количеству на одно меньше, чем игроков. Все становятся в круг и берутся за руки. Ведущий в кругу делает различные движения, дети повторяют их. По команде «Сажай лен!» игроки занимают гнезда, тот, кто не успел занять гнездо, считается «посаженным»: его «сажают» в гнездо до конца игры. Затем на земле убирают одно гнездо, и игра продолжается. Победит тот, кто займет последнее свободное место.
|
|
Осетинская игра «Чепена»
Выбирают ведущего (чепена). Он начинает игру словами:
Левой ногой, чепена! (Подпрыгивает на левой ноге влево)
Гой,гой,чепена! (Отзываются дети и повторяют движения ведущего)
Правой ногой, чепена! (Подпрыгивает на правой ноге вправо)
Гой,гой,чепена! (Дети повторяют то же)
Пойдем вперед, чепена! (Идет вперед, подняв руки)
Гой,гой, чепена! (Дети идут мелкими шагами вперед, подняв вверх руки)
Пойдем назад, чепена! (Мелкими шагами идет назад с опущенными руками)
Гой,гой,чепена! (Дети повторяют то же)
Все мы спляшем, чепена! (Начинается танец)
Кругом, кругом,чепена! (Дети начинают круговой танец под осетинскую музыку) Темп игры должен постоянно увеличиваться.
Латышская игра «Решето»
И фаю щи е становятся вряд. Один из участии ков остается вне ряда — он «решето». «Решето» подходит к стоящему первым в ряду и говорит:
— Сей, сей, решето! Тот спрашивает:
— Что ты хочешь, решето? «Решето» отвечает:
— Мелкую муку.
Играющий, к которому обратился «решето», произносит:
— Беги за ней!
После этого «решето» бежит за участником игры, стоящим в ряду последним, и старается его поймать. Игрок убегает и стремится встать первым в ряду. Если ему это удается, то он спасен. Если же «решето» поймает убегающего, то они меняются ролями, бывшее «решето» становится в ряд первым. По правилам игры нельзя выбегать из ряда прежде, чем будут произнесены все слова.
Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 142; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!