Из Индии в Тибет, затем в Китай и Японию



Буддийские монахи индийского происхождения принесли техники Рейки из Индии в Китай, а затем и в Японию. Сначала эти буддийские монахи были пронизаны древней традицией йоги и аюрведы, которая была основана на практике ритуалов вокруг многочисленных божеств индийского пантеона: тантрических практиках и использовании символов.

 

Бон и Дао

В науках йоги и аюрведы знание о циркуляции энергии (праны и, конечно, Ойа) в 300 000 нади и семи главных чакрах (на самом деле их намного больше) достаточно широко использовалось как для духовного развития практикующих, так и для исцеления. Когда эти знания и умения были представлены на Тибете и в Китае, они были сопоставлены с практиками древней религии Тибета (Бон) и китайскими Даосскими практиками. Это дало рождение тантрическому буддизму Тибета, Варлджаяна Дог Чжень, а в Китае - Чен Йен и Тьен Дао, так же как и формам эзотерического буддизма. Две последние в своём эзотерическом измерении через Ми-цзун (Миккио) обращаются к практикующим, вовлечённым на путь индивидуальной реализации за одну жизнь.

 

Географическая карта древних источников Рейки

В то же время, когда эти знания и умения перешли из Индии в Тибет и в Китай, они не только включили знания тибетского Бон и китайского Дао, но также претерпели упрощение: например, из многочисленных индийских чакр, среди которых семь главных, в тибетской традиции упоминают обычно только пять, а в Даосской традиции их осталось только три: три дан тяня, или котла. Также у тибетцев число каналов нади с более чем 300 000 сократилось до 72 000; китайцы знают и в основном используют лишь 12 главных меридианов и несколько «чудесных сосудов».

 

Тэндай, Сингон, синто

Когда позднее Сайте и Кукай, два японских монаха, один представляющий Тэндай (китайское Тьен Дао), а другой - Сингон (китайский Чен Йен), пойдут искать все эти знания в Китае и принесут их в Японию, они их адаптируют к традиционной японской культуре, в особенности к синто, и введут в них некоторое количество типических шаманских японских элементов. Начиная с Японии, мы будем присутствовать при ещё более сильном сокращении возможного использования универсальной энергии. Больше нет необходимости в каком-либо знании циркуляции энергии в энергетических каналах или в энергетических центрах тела: достаточно самому стать каналом, через который проходит энергия, и наложить ладони неважно на какую часть тела или позволить энергии быть переданной через дыхание либо глаза. Больше нет необходимости ни в энергетическом центре, ни в энергетической линии; в случае популярной практики Рейки это предельное упрощение.

 

Сила выполняет работу

Считается, что начиная с момента, когда человек «открыт», иначе говоря, посвящён в эту Силу, он доверяет ей и позволяет делать «всю работу». Даже если мы знаем, что это возможно, в равной мере, очевидно, что необходима более серьёзная работа или приобретение более точных знания и умения.

 

«Достаточно стать каналом, через который проходит энергия, и наложить руки».

 

Секретные знания

Вопрос таков: что делает Усуи в этой истории? Микао Усуи родился в семье, относящейся к религии Тэндай, интересовавшейся Миккио (тайной школой) и практикой Кико (японский Цигун). В этой системе он научился всему тому, что затем передал в рамках Рейки.

Миккио свела Усуи с монахами Сингон (китайский Чен Йен), ещё более увлечёнными тайными знаниями. Также практика Кико позволила ему изучить многочисленные методы достижения хорошего самочувствия, здоровья и исцеления, которые являются фундаментом практики древних китайских Мастеров, которые передали свои знания японцам. Большинство Кандзи, символов Рейки, находят свои истоки в санскрите или в китайской каллиграфии; кроме того, они практикуются в Тэндай больше, чем в Сингон. Цель практики Кико, как и Рейки, - позволить энергии свободно циркулировать через тело; для такого эффекта практикующий использует техники дыхания, движения и положения тела, слов, повторений или пений.

 

Доступность большому количеству людей

Заслуга Микао Усуи в том, что он сделал техники доступными большому количеству людей, выведя их из секретных практик Миккио за рамки храмов и монастырей.

 

 

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ

 

Нью Эйдж

После возвращения к древним истокам Рейки мы должны вспомнить не только об источниках, но и о современных течениях, которые создали множество современных систем Рейки. Речь идёт о течениях большого мирового движения, родившегося на Западе: движения Новая Эра (Нью Эйдж). Мы не будем выносить суждений о его отклонениях: действительно, какой свет, освещая какой-либо предмет, не отбрасывает в то же время и тени? Мы лишь удовлетворимся констатацией того факта, что идеология, теории, практики Новой Эры взяты из Рейки и участвовали в её распространении по миру, часто для большого блага тех, кто страдал. Правда и то, что в большом движении Новой Эры появилось и много чудаков... как это существует во всех сферах человеческой деятельности! Количества искателей и серьёзно практикующих в этом движении достаточно, чтобы мы примирились с ним.

 

Тюдзиро Хаяси

Настал момент упомянуть о двух наиболее важных персонажах в истории передачи Рейки на Запад - это месье Тюдзиро Хаяси и мадам Хавайо Таката.

Тюдзиро Хаяси много лет служил на морском флоте, где обучился медицине, в частности традиционной китайской медицине. Затем он выходит в отставку и в 47 лет «причаливает» к учению Микао Усуи, которому следует на протяжении лишь десятка месяцев. Это очень короткое время не позволяет ему достичь высокого уровня знания учения Микао Усуи. После смерти последнего в 1926 году Тюдзиро Хаяси создаёт свою собственную клинику на дюжину лечебных мест для лечения своим собственным методом, который он называет Рейки Риохо Шишин. Некоторые из старых учеников Микао Усуи отделяются от него, считая, что он предал первоначальное учение. Тюдзиро Хаяси продолжает свою работу до 10 мая 1940 года: в этот день он поканчивает с жизнью через харакири. Будучи офицером в запасе, он обязан был пойти на войну, но не мог на это решиться, поскольку следовал новому пацифистскому идеалу. Чтобы спасти свою честь, он принял единственное возможное для него решение.

 

Хавайо Таката

Мадам Хавайо Таката с 1935 года была одной из учениц Тюдзиро Хаяси. Она приехала в Японию с Гавайев, чтобы вылечиться от серьёзного заболевания. Желая избежать предстоящей операции, она легла в клинику Хаяси, чтобы на протяжении четырёх месяцев ежедневно получать лечение. Здесь она обрела здоровье без операции. Мадам Таката была посвящена в Рейки Хаяси и получила сначала два первых уровня. Вернувшись на Гавайи, в 1938 году она была посвящена в 3-ю ступень самим Хаяси, который уполномочил её передавать Рейки, что она и делала не только на Гавайях, но также по всем Соединенным Штатам Америки до своей смерти в 1980 году. Мадам Таката не знала, что для Запада она станет источником доброй сотни различных школ абсолютно разного уровня качества.

До самого последнего времени все западные практикующие Рейки выходили из линии Усуи через Хаяси и Таката. Если бы нужно было назвать великую женщину западного Рейки, без сомнения, ею стала бы мадам Хавайо Таката, которая, однако, посвятила лишь около двадцати двух новых мастеров. И только когда западные мастера Рейки посетили Японию, они открыли другие многочисленные методы и источники этой системы.

Филлис Фурумото, внучка мадам Таката, организовала Рейки после смерти бабушки и создала большую международную ассоциацию «Рейки-Альянс». Но очень быстро произошёл раскол. Барбара Рей создала другую большую ассоциацию, «АМА» (Американская международная ассоциация Рейки), также существуют и другие ассоциации и федерации, созданные мастерами Рейки.

 

Мириады систем

До наших дней судьба западной Рейки была такой же, как и судьба традиционной японской Рейки: мириады разных систем. Одни думают, что речь идёт о декадентстве, а другие - о богатстве. Что касается меня, я решил думать, что это богатство.

Разные практикующие были посвящены различными мастерами; некоторые, среди прочих, - духовными Мастерами (не путать мастеров Рейки и духовных Мастеров, находящихся на несравнимо более высоком уровне знания и бытия, уровне познания и сознания), чтобы суметь получить энергию в различных её формах.

На самом деле это все приводит к обогащению: каждый мастер и каждая школа насытила свою передачу собственной спецификой.

 

  Существуют сотни работ по Рейки, на всех языках мира. Большинство из них недостаточного качества. Некоторые - превосходного: •         «Оригинальное руководство по Рейки», Микао Усуи ("Le Manuel Original du Reiki", Mikao Usui. Editions Niando); •         «Основы Рейки», Дайяна Стайн ("Essential Reiki", Diane Stein. Crossing Press, Berkeley); •      «Квинтэссенция Рейки», Вальтер Любек, Франк Арджава Петтер, Вильям Ли Рэнд (В русском переводе возможно другое название: «Дух Рэйки. Полное руководство по системе Рэйки») ("La Quintessence du Reiki", Walter Lübeck, Frank Arjava Petter, William Lee Rand. Editions Niando).

 

 

Смирение и гордость

Когда мы посвящены в Рейки, мы не становимся ни кем-то особенным, ни великим целителем, ни великим посвященным, ни великим мудрецом, и мы не пробуждаемся духовно: мы просто совершили добровольный акт и находимся в начале Пути.

 

«Каждый посвящён на уровень, на котором находится.

Каждый посвящается на уровень, на котором находится.

Каждый может действовать только исходя из того, чем является сам».

 

Мы - люди, и поскольку мы люди, мы намного ниже того, что очень велико. Но также мы являемся частью этого великого... Через посвящение мы входим в контакт с чем-то очень великим, что намного превосходит нас в том, чем мы можем быть: в скромности и гордости. Что касается тех, кто думает, что они недостойны, не на высоте, они могут сказать себе, что даже если они недостойны, если они не заслуживают, если они не на высоте, то они могут принять что-то, что является очень великим и пройдет через них для блага других и для их собственного блага.

 

Глава II

МИКАО УСУИ

 

ЖИЗНЬ УСУИ, ЕГО ТРУД,

ЕГО УЧЕНИЕ

 

Микао Тсуиетанэ Чиба родился 15 августа 1865 года в Мияма-Те, в провинции Ямагата острова Гифу, в буддистской семье традиции Тэндай, за три года до эры Мэйдзи. Благодаря большому количеству реформ, в частности отмене феодализма, император Мэйдзи помог Японии открыться миру и войти в современную эпоху. Только в возрасте 18 лет Микао берёт себе имя своих предков: Усуи. В пять лет Микао был отправлен в буддистский монастырь Тэндай вблизи горы Курама. Там он обучился боевым искусствам, таким как Айкидзюцу (искусство фехтования самураев) и Кико (японский Цигун); одним из направлений является практика духовного исцеления на расстоянии Рей Дзютсу Ка. Микао продолжал своё обучение, пока не получил степень доктора западной литературы.

В 1882 году Микао Усуи заболел холерой и у него был опыт выхождения из тела, во время которого ему привиделся Будда Вайрочана.

 

 

  «Вайрочана считается изначальным и высшим Буддой I (Ади-Будда); он первый из пяти трансцендентальных Будд (Дхьяни Будда). На санскрите Вайрочана означает “подобный солнцу”. Вайрочана изображается как солнечный Будда, с мудрой высшей мудрости». Отрывок из книги «Чен Йен, от тантризма к западному буддизму» Эннеи Тесс Гриффит и Идриса Лаора (“Chen Yen, du tantrisme au bouddhisme occidental” Ennea Tess Griffith et Idris Lahore, Editions Spiritual Book)

 

 

Вайрочана

Исторический Будда Гаутама Шакьимуни, воплощённый в человеческое тело, преподавал истину, приспосабливай её к своей эпохе. Он является основателем экзотерического буддизма, который он передал, следуя закону совпадения: географическому месту, историческому времени, воплощённому Мастеру и специфике аудитории. Шакьямуни является историческим проявлением абсолютного Будды, Вайрочаны.

Секретное учение ТэндайСингон, в которое был посвящён Усуи), японское Миккио (китайский Ми-цзун) вышли напрямую от Вайрочаны, самого возвышенного Будды, пронизывающего все вещи и присутствующего во всём мире, который Он освещает своей мудростью.

 


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 172; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!