ПОДКЛАСС 5: КОСМИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ



Земные растения, трансформированные космическими условиями

Необычные виды растений

ГРУППА ПОДГРУППА ПРИМЕРЫ
Земныерастениятрансформированныекосмическимиусловиями 1. Растения, выросшие в невесомости. · А.Беляев. “Звезда КЭЦ” (1936)
  2. Растения, приспособленные для жизни на Луне (в вакууме). · А.Кларк. “Бросок на Луну” (1965) · Б.Зубков, Е.Муслин “Грибы” (1968)
  3. Растения, живущие в космосе. · В.Михановский “Петро Голубничий” (1967)
  4. Попытки акклиматизировать земные растения на Марсе, Луне и т.д. · Р.Брэдбери “Зеленое утро” (1961) · Б.Зубков, Е.Муслин “Грибы” (1968)
Необычныевидырастений 1. Растения, живущие в ином темпе времени. · Д.Биленкин “Время невидимок” (1964)
  2. Динамичные растения (значительно меняющие форму, окраску, прозрачность и т.д. под влиянием переменных внешних факторов). · Г.Уэллс “Первые люди на Луне” (1901)
  3. Растения, которые с заходом солнца втягиваются в почву. · М. и Л.Немченко “Письмо” (1962)
  4. Светящиеся растения. · Э.Гамильтон “Звездные короли” (1950)
  5. Растения — людоеды. · А.Беляев “Прыжок в ничто” (1933) · А.Казанцев “Внуки Марса” (1959)
  6. Растительный мир на холодных планетах, где вместо атомов и молекул — свободные радикалы. · Г.Гудер “Таинственные кристаллы” (1962)
  7. Летающие кактусы, наполненные гелием. · П.Аматуни “Парадокс Глебова” (1966)
  8. Гигантские деревья, которые для симбиоза с человеком создают из своих корней, выходящих на поверхность, привлекательные домики. · Р.Янг “Срубить дерево” (1967)
  9. Растения, которые — при прикосновении к ним — проваливаются в почву. · С.Лем “Эдем” (1966)
  10. Растения — “пауки” (шесть–восемь), выходя из мшистого грунта, дугообразно сходятся к верху — у шишковатого, толстого “тела”. · С.Лем “Эдем” (1966)
  11. Оживают фигурки, сделанные из инопланетного дерева. · К.Булычев “Хоккеисты” (1968)
  12. Движущиеся хищные грибы (выше человека). · А.Палей “В простор планетный” (1968)
  13. Растения, растущие в коре планеты, под почвой. · П.Амнуэль “Все законы Вселенной” (1966)
  14. Гигантская репа. В ней — шахта. · К.Булычев “Сказка про репку” (1974)
  15. На планете растет гигантское дерево (высота сравнима с радиусом планеты). Это дерево выполняет любые желания, например, оживляет погибших. · В.Головачев “Дерево” (1977)
  16. На планете все растения биологически связаны в один организм: стоит сорвать цветок, как деревья, кусты — все начинает “бунтовать”, “мстить”. · Э.Маринин “Цветы для девушки” (1977)
  17. Растения (орхидеи) на чужой планете гипнотически приманивают космонавтов, чтобы те переносили пыльцу. Приманка — эротическое внушение. · Дж.Бойд “Осквернители Рая” (1969)

ПОДКЛАСС 6: КОНТАКТЫ ЧЕЛОВЕКА С РАЗУМНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Способы контакта

Особенности контакта

ГРУППА ПОДГРУППА ПРИМЕРЫ
1. Способы контакта. 1. Телепатия. · Г.Джайлс “На Меркурии” (1962) · К.Саймак “Все живое…” (1965–1968)
Особенностиконтакта 1. Контакты с отдельными разумными растениями. · Г.Джайлс “На Меркурии” (1962) · М.Грешнов “Синие цветы Альбароссы” (1968)
  2. Контакт с составным обществом растений. · К.Саймак “Все живое…” (1965–1968)
  3. Война разумных растений с человеком. · Д.Уиндем “День Триффидов” (1951–1966)
  4. Сотрудничество с разумными растениями. · К.Саймак “Все живое…” (1965–1968)

КЛАСС 8 “ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО”

ПОДКЛАССЫ:

Фантастические способы получения информации о прошлом и будущем.

Машины времени.

Путешествия во времени.

Фантастические идеи о пространстве и времени.

Телекинез, телепортация, ясновидение.

Изменения и превращения пространства и времени.

ПОДКЛАСС 1: ФАНТАСТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОШЛОМ И БУДУЩЕМ

Изображения прошлого, возникшие естественным путем

Фонограммы прошлого, возникшие естественным путем

Прочие способы получения информации

Хроноскопия (аппараты и способы, позволяющие видеть прошлое)

Футуроскопия (аппараты и способы, позволяющие видеть будущее)

Универхронность (способность видеть одновременно все времена)

ГРУППА ПОДГРУППА ПРИМЕРЫ
Изображенияпрошлоговозникшиеестественнымпутем 1. Фотоотпечатки, возникшие естественным путем. · И.Ефремов “Тени минувшего” (1944)
  2. Фотоэлектретные отпечатки. · Е.Войскунский, И.Лукодьянов “Ала­тырь-камень” (1962)
  3. Отпечатки, сохранившиеся благодаря намагниченности материалов. · Г.Голубев “Огонь-хранитель” (1964)
  4. Изображения прошлого, оставленные пришельцами. · Напр., Г.Мартынов “Гость из бездны” (1962)
  5. Изображения прошлого, хранящиеся в памяти долгоживущих животных, например, черепах. · Г.Альтов “Клиника “Сапсан” (1966)
  6. Картины прошлого, полученные пробуждением наследственной памяти. · См. класс 3, подкласс 6, группа 2.
  7. Изображение прошлого, полученное по биотокам ископаемого черепа. · С.Семенов “Тайна ископаемого черепа” (1927)
  7-б. Изображение прошлого, полученного “снятием образов” с мозга “мумии” (труп, сохранившийся в меду). · Т.Малик “Фалак” (узб. 1978)
  8. Картина прошлого, видимая в определенном месте. · Д.Шашурин “Псовая охота” (1979)
  9. Картины прошлого и будущего, видимые в определенном месте благодаря “неоткрытым возможностям мозга”. · М.Грешнов “Сны над Байкалом” (1978)
Фонограммыпрошлоговозникшиеестественнымпутем 1. Фонограммы на камнях. · Э.Махмудов “Голос Земли” (1964) · Г.Альтов “Голубая раковина” (1976)
  2. Использование в качестве фонограммы бороздок на поверхности глиняного сосуда. · И.Хобана “Голос прошлого” (1965)
  3. Фонограмма на металле (корпус затонувшей подводной лодки), которая слышна только человеку, умеющему “слышать” магнитное поле. · Е.Войскунский, И.Лукодьянов “Аландские каникулы” (1967)
  4. Информация передается — из поколения в поколение — говорящими попугаями. · Р.Леонидов, П.Амнуэль “Несколько поправок к Платону” (1966)
  5. Звуковые колебания не исчезают полностью, они лишь уменьшаются. Грифоника — наука, занимающаяся усилением “звуков прошлого”. · А.Хельригель “Женщина с шумом в ушах” (1926) · А. и С.Абрамовы “Тень императора” (1967)
Прочиеспособыполученияинформации 1. Получение информации о прошлом из космоса. · См. класс 1, подкласс 5, группа 2-б
  2. Пример на п.1: шар-архив в космосе (подтекст: все фиксируется, все со временем станет явным). · Н.Эйдельман “Пра-пра…” (1965)
  3. Пластинка-архив в теле человека (подтекст: все фиксируется, все со временем станет явным). · В.Григорьев “Вложено при рождении” (1967)
  4. Еще пример на п.1: в космосе (близ Земли) — зона, улавливающая свет. Можно прочесть записи — увидеть изображения прошлого. · Р.Расселл “Ошибка Маркуса Фэйрбэнка” (1972) · К.Булычев “Освящение храма Ананда” (1972)
  5. Во время сеанса по п.4 наш современник “уходит в экран”… и оказывается в прошлом. · К.Булычев “Освящение храма Ананда” (1972)
  6. Получение информации о прошлом с помощью “памяти предков”. · См. класс 3, подкласс 6, группа 2
  7. Пример на п.6. “Наш современник может попасть в прошлое, только временно поселив свое сознание в тело одного из предков, а потом “переписав” его обратно с новым грузом памяти”. · А.Дмитрук “Ночь молодого месяца” (1979)
  8. Во время сеанса по п.7 наш современник остается в прошлом — участвует в сражении древних славян с кочевниками. · А.Дмитрук “Ночь молодого месяца” (1979)
  9. Книга — прибор, который “возбуждает память нашего подсознания, она становится настолько отчетливой и обобщенной, как будто все выражено словами. И получается впечатление, что человек читает книгу о самом себе”. · В.Савченко “Жил-был мальчик” (1979)
  10. Создан прибор, который, анализируя любой предмет, показывает (на экране) эмоциональное состояние его владельца в далеком прошлом. · С.Зайков “Сквозь завесу времени” (укр. 1978)
  11. На традиционном узбекском свадебном платье из захоронения XV в. обнаружен рисунок гелиоцентрической системы мира. Вывод: Улугбек знал об этом раньше Коперника. · Т.Малик “Фалак” (узб. 1978)
  12. Информация о прошлом — в рассказах сверх долгоживущих и бессмертных. · Дж.Керш “Что случилось с капралом Куку?” (1971) · Дж.Пирс “Инвариантный” (1952–1974)
Хроноскопияаппаратыиспособыпозволяющиевидетьпрошлое 1. Хроноскопия, при которой машина рассказывает о прошлом, используя отдельные сохранившиеся предметы. · В.Клочков “Хроновизор” (1958) · И.Забелин “Загадки Хаирхана” (1960) · Б.Дижур “Берег трех братьев” (1963) · И.Забелин “Кара-Сердар” (1969)
  2. Аппараты, показывающие возможные варианты прошлого и настоящего. · А.Азимов “Что если…” (1968)
  3. Коллектор Рассеянной Информации (КРИ) — устройство, суммирующее следы прошлого и восстанавливающее картину того, что было. · В.Клочков “Хроновизор” (1958) · А. и Б.Стругацкие “Великий КРИ” (1961) · Л.Розанова “Предсказатель прошлого” (1967)
  4. КРИ восстанавливает картины того, что могло бы быть. · Л.Розанова “Предсказатель прошлого” (1967)
  5. Государственный запрет на хроноскопию (чтобы люди не совали нос в недавнее прошлое и личную жизнь других людей). · А.Азимов “Мертвое прошлое” (1966)
  6. Телевизор… показывает прошлое. · Л.Могилев “Окно в прошлое” (1968)
Футуроскопияаппаратыиспособыпозволяющиевидетьбудущее 1. Использование прогнозирующих машин. · Абэ Кобо “4-й ледниковый период” (1958–1965) · В.Шефнер “Девушка у обрыва” (1966)
  1-а. Прибор для “высматривания будущего”. · Р.Каммингс “Человек, владевший временем” (1924–1929)
  2. Фотографирование будущего. · В.Шефнер “Скромный гений” (1963) · Д.Гранин “Место для памятника” (1966)
  3. Память будущего: человек не помнит свое прошлое, но знает свое будущее. · Я.Зайдель “Прогнозия” (1968)
  4. Способность предсказывать будущие несчастья. · Р.Метсон “Улица… Ночь… Нож…” (1969 укр.)
  5. На Марсе обнаружено “окно”, в котором видно будущее планеты. · М.Пухов “Окно в футурозой” (1979)
6. Универхронность (способность видеть одновременно все времена). 1. Универхронность у инопланетян. · К.Воннегут “Бойня номер пять” (1969–1970)

ПОДКЛАСС 2: МАШИНЫ ВРЕМЕНИ


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 207; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!