Практика бхакти все же должна приносить пользу.



 Истинная практика бхакти — это не «развитие» любви к Богу, а полная отдача Ему («Не я, но, Ты, Господи»). Такая практика, вне всякого сомнения, лучше всего подходит для отдельного «я». Она ослабляет страдания и развивает правильное понимание сути божественной игры. При этом даже ограниченное «я» может испытывать, в некоторых случаях, чувство истинной любви (према).

 

Но, чаще всего, говорят именно о развитии любви к Богу.

 Да, говорят, но Бога невозможно превратить в объект любви. Бог — это сама любовь. Когда Бог превращается в некий объект любви, то это не истинная любовь. Из-за такой любви разгорались межконфессиональные войны, поскольку кто-то поклонялся, например, иной форме Бога. Любовь к одному объекту всегда предполагает нелюбовь к другому. Это переживания мира двойственности, в котором все имеет свою обратную сторону. Особенно хорошо это видно в случае поклонения религиозным символам.

 

А любовь ко всем живым существам, о которой говорится в буддизме?

 Отдельное «я», являясь набором отождествлений, никак не может полюбить все остальные «я», а высшее «Я» уже не делает различий между «Я» и «не-Я». Высшее «Я» — это и есть сама любовь. Таким образом, «любовь ко всем живым существам» — это некая религиозная абстракция. Это, скорее, социально-психологическая, а не духовная модель. Это сродни таким выражениям, как «мир во всем мире» или «на благо всем живым существам». Такие конструкции возникают, когда истинная любовь воспринимается сквозь призму отдельного «я» или для порождения определенных эмоций.

 


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 88; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!